Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа
Большинство крупных компаний, современных корпораций образовалось в начале 1990-х годов, и именно к этому времени можно отнести появление первых PR-служб. На сегодняшний день во многих государственных учреждениях, коммерческих организациях успешно функционируют PR-подразделения, пресс-службы, или организация имеет в штате сотрудника специалиста по связям с общественностью. Это объясняется тем, что каждая организация функционирует не только внутри своей фирмы, но и взаимодействует с внешними субъектами, такими как СМИ, партнеры, инвесторы, определенные целевые аудитории. Таким образом, для эффективного взаимод
Введение.
Глава 1. PR-подразделение в структуре организации.
Структура PR-подразделения.
Цель, задачи и функции PR-подразделения.
Глава 2.Деятельность PR-подразделения ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.1. Структура и особенности функционирования Департамента общественных связей ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.2. Работа PR-структуры по поддержанию благоприятного имиджа корпорации «ЛУКОЙЛ».
Заключение.
Содержание
Введение.
Глава 1. PR-подразделение в структуре организации.
Глава 2.Деятельность PR-подразделения ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.1.
Структура и особенности
2.2. Работа PR-структуры по поддержанию благоприятного имиджа корпорации «ЛУКОЙЛ».
Заключение.
Список источников
и литературы.
Введение
Большинство крупных компаний, современных корпораций образовалось в начале 1990-х годов, и именно к этому времени можно отнести появление первых PR-служб. На сегодняшний день во многих государственных учреждениях, коммерческих организациях успешно функционируют PR-подразделения, пресс-службы, или организация имеет в штате сотрудника специалиста по связям с общественностью. Это объясняется тем, что каждая организация функционирует не только внутри своей фирмы, но и взаимодействует с внешними субъектами, такими как СМИ, партнеры, инвесторы, определенные целевые аудитории. Таким образом, для эффективного взаимодействия с внешней и внутренней общественностью, а также управления ими создаются PR-подразделения или приглашаются специалисты из самостоятельных PR-агентств.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время организации, крупные корпорации испытывают необходимость в управлении своей позицией в информационном пространстве. В условиях сильной конкуренции невозможно добиться успеха на рынке товаров и услуг, без собственной позиции в информационной сфере. В современном мире компания и проводимая ею политика являются открытыми системами, а pr-подразделения являются связующим звеном между организацией и внешней средой. PR-службы активно участвуют в разработке и проведении специальных мероприятий для создания и поддержания благоприятного имиджа организации. Имидж является одним из главных составляющих элементов успешного функционирования и развития фирмы.
Главная сложность в изучении
функционирования PR-
Однако
слабо используется накопленный
теоретический и
Объектом исследования является PR-подразделение в структуре организации.
Предметом исследования является сущность, особенности организации и функционирования PR-подразделения в структуре организации.
Целью данной работы является рассмотрение специфики функционирования PR-службы в структуре организации на примере ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
В соответствии с целью, в работе поставлены следующие задачи:
- описать сущность работы PR-подразделения в структуре организации;
-рассмотреть
-рассмотреть основные
-рассмотреть принципы
-изучить корпоративную прессу;
- проанализировать
перспективы развития PR-
Структура
работы: работа состоит из введения,
двух глав, заключения, списка источников
и литературы.
Глава 1. PR-подразделение в структуре организации.
Развитие
рыночных отношений и
Работа PR-подразделения на предприятии или в организации должна быть всегда нацелена на конкретные группы людей, от которых зависит успешное функционирование организации. Всю общественность той или иной организации можно условно разделить на две категории: внешнюю и внутреннюю. К внешней общественности относятся:
- поставщики материалов, сырья и других компонентов для выпуска продукции;
-предприятия
и организации инфраструктуры, обеспечивающие
нормальное функционирование
-акционеры, не участвующие в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством ее акций;
-
потребители продукции,
-органы государственного контроля и регулирования;
Также к внешней общественности можно отнести те группы, которые оказывают косвенное воздействие на функционирование фирмы:
-органы местной власти;
-конкуренты фирмы;
-население,
проживающее около основных
К внутренней общественности относят:
-персонал организации;
-руководители
структурных подразделений
-акционеры, непосредственно участвующие в управлении фирмой;
В
составе самой службы связей с
общественностью в зависимости
от специфики и масштаба, стоящих
перед ней задач могут
-сбора и анализа информации;
-обработки конфиденциальных материалов;
-подготовки
и распространения собственных
информационных материалов
-подготовки
специальных ПР-мероприятий (
презентаций и т.п.);
-подготовки рекламных кампаний и отдельных рекламных акций;
- взаимодействия с электронными и печатными средствами массовой информации;
-фоторепортажей и ведения фототеки;
-мониторинга
публикаций в средствах
-делопроизводства;
-технического
обеспечения работы службы
Структура и численность PR-департамента во многом зависят от размеров организации, а также от отрасли, в которой они работают. В небольших компаниях может работать 1 человек, в больших корпорациях -сотни специалистов. Немало важную роль играет готовность организации вкладывать средства для проведения PR-акций, которые оказывают значительную роль в поддержании благоприятного имиджа организации среди общественности. Часто специалисты PR-служб выполняют сразу несколько позиций, это можно объяснить тем, что организация не желает иметь обширный штат сотрудников в PR-подразделении.
Можно привести пример основных специалистов, которые входят в состав PR-департамента.
Начнем с руководящих работников. Разумеется, главное действующее лицо — директор департамента PR (начальник отдела по связям с общественностью, вице-президент по PR и т. п.). Это единственный сотрудник департамента, имеющий какие-то полномочия в масштабе всей организации и прямой доступ «к телу». Он отвечает за организацию работы всех задействованных специалистов, а также взаимодействие департамента с другими подразделениями и работу с руководством. Уже по роду его работы мы видим, что человек, занимающий эту должность, в первую очередь, хороший администратор, а задач у него столько, что непосредственно на работу в качестве PR-специалиста времени просто нет.3
Затем следует креативный директор. Он отвечает за создание идей. Хороший креативный директор получает почти столько же, сколько и начальник PR-департамента. Как правило, креативный директор-это творческая личность, которого не касаются организационные моменты.
Далее идут менеджеры проектов. Они отвечают за конкретные направления в работе PR-департамента, а также за воплощение идей в жизнь.
Первый специалист имиджмейкер- человек, который формирует имидж. Обычно имиджмейкеров бывает двое: один отвечает за имидж организации, другой за имидж руководителя организации.
Имиджмейкер-стилист. Он отвечает за материальную составляющую, которая влияет на имидж руководителя - внешний вид, одежда, стиль поведения и т.п.
Имиджмейкер-дизайнер. Занимается оформлением интерьера, выбором оборудования, он отвечает за имидж организации в целом.
Мэдиапленнер - отвечает за планирование использования СМИ.
Далее можно выделить таких специалистов как спичрайтер и текстрайтер. Спичрайтер пишет тексты для публичных выступлений работников фирмы, а текстрайтер занимается редактированием и созданием других документов.
Скедъюлер. Этот человек осуществляет эффективное планирование работы руководства фирмы.
Немало важную роль играет работа лоббиста. Он отвечает за внешнюю политику компании и продвижение интересов фирмы среди других сторонних организаций.
Также очень часто в PR-департаменте работают такие специалисты как аналитики, социологи, маркетологи, которые занимаются изучением рынка, юристы, обеспечивающие юридическую поддержку при проведении PR-кампаний.
Невозможно не отметить специалиста, который тратит все свое время и силы на обслуживание имеющегося бренда –э то бренд-менеджер.
Нередко в штате сотрудников PR-подразделения можно встретить человека, который занимается организацией внутренних мероприятий компании, так называемый организатор внутренних мероприятий. Он отвечает за проведение корпоративных вечеринок, юбилеев, банкетов, праздников и т.д.
Понятно, что приведенные выше должности являются условными, и они легко поддаются изменению. Фирме не выгодно с финансовой стороны содержать большой штат сотрудников отдела по связям с общественностью.
Несомненно,
что безболезненно можно
Информация о работе Роль PR-подразделения в структуре организации