Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа
Большинство крупных компаний, современных корпораций образовалось в начале 1990-х годов, и именно к этому времени можно отнести появление первых PR-служб. На сегодняшний день во многих государственных учреждениях, коммерческих организациях успешно функционируют PR-подразделения, пресс-службы, или организация имеет в штате сотрудника специалиста по связям с общественностью. Это объясняется тем, что каждая организация функционирует не только внутри своей фирмы, но и взаимодействует с внешними субъектами, такими как СМИ, партнеры, инвесторы, определенные целевые аудитории. Таким образом, для эффективного взаимод
Введение.
Глава 1. PR-подразделение в структуре организации.
Структура PR-подразделения.
Цель, задачи и функции PR-подразделения.
Глава 2.Деятельность PR-подразделения ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.1. Структура и особенности функционирования Департамента общественных связей ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.2. Работа PR-структуры по поддержанию благоприятного имиджа корпорации «ЛУКОЙЛ».
Заключение.
PR-департаменты в крупных нефтяных компаниях призваны:
Департамент общественных связей ОАО «ЛУКОЙЛ» работает в следующих направлениях:
-отношения со СМИ;
-PR в социальной сфере:
-внутрикорпоративный пиар;
-формирование имиджа и репутации корпорации;
-благотворительность и спонсорство;
PR-подразделение ОАО «ЛУКОЙЛ» носит название «Департамент общественных связей». Она входит в состав Главного управления стратегического развития и инвестиционного анализа.
Структура Департамента такова:
- отдел
по связям с государственными
и региональными органами
- информационно-аналитический отдел
- отдел
по работе со средствами
- отдел
по координации спонсорской
- отдел рекламы и выставочной деятельности
- протокольный отдел
- музей.
Стратегия работы PR-департамента любой корпорации должна полностью совпадать направлению и развитию компании. Поэтому департамент общественных связей ОАО «ЛУКОЙЛ» входит в состав отдела, отвечающего за стратегию компании.
Структура пиар-службы отличается от структуры других PR-департаментов. Наиболее многочисленным подразделением Департамента является отдел по связям с государственными и региональными органами управления. Можно сделать вывод о том, что работа данного отдела является одним из важнейших направлений в работе пиар-службы. Также в состав департамента входит пресс-служба. Она занимается работой с журналистами. Пресс-служба подчиняется непосредственно руководителю PR-департамента. Она тесно взаимодействует не только с отделами PR-подразделения, но и с другими структурами компании. Работа пресс-службы очень ответственная, так как именно она отвечает за все связи со СМИ. Любая ошибка становится ошибкой пресс-службы. Поэтому в пресс-службе работают профессионалы высокого уровня, которые разбираются в тонкостях журналистского мастерства.
Для того чтобы действовать максимально успешно, корпоративная пиар-структура должна иметь прямой выход на руководство корпорации. Только при наличии полной информации о его долгосрочных намерениях пиарщики могут работать эффективно. Идеальный случай – когда руководитель пиар-структуры имеет прямой доступ к главе своей компании. Весьма желательно присутствие руководителя корпоративной пиар-структуры на всех важных заседаниях руководства компании. Необходимо также иметь полную информацию обо всех сколько-нибудь значимых переговорах. Кроме того, для успешной работы подразделения по связям с общественностью его сотрудникам необходимо быть в курсе основных замыслов руководства корпорации. Без доверительного отношения к пиар-службе со стороны топ-менеджмента она не сможет успешно функционировать.11
В нефтяной компании ОАО «ЛУКОЙЛ» очень хорошо развит внутрикорпоративный пиар. Эффективность работы специалистов во многом зависит от сплоченности коллектива и от удовлетворенности работников условиями труда. PR-структура уделяет большое внимание распространению среди работников компании информации о мероприятиях, которые показывают заботу руководства о сотрудниках. В ЛУКОЙЛе работает корпоративный информационный портал, на котором размещаются сообщения пресс-службы, а также все публикации СМИ, касающиеся деятельности компании. Также очень хорошо развита корпоративная пресса для информирования сотрудников корпорации. «ЛУКОЙЛ» поддерживает свой корпоративный сайт.
Корпоративные издания ОАО «ЛУКОЙЛ»: журнал «Нефть России», газета «Нефтяные ведомости», журнал «Социальное партнерство», журнал "Масла@ЛУКОЙЛ". Самым известным и наиболее развитым из них является журнал «Нефть России». Она предназначена для читателей внутри страны. Журнал выпускается также на английском языке- Oil of Russia.
Следует отметить, что на первых порах журнал «Нефть России», выходящий с 1994 года, был сугубо корпоративным изданием. Однако сегодня очевидно, что журнал перерос корпоративные рамки и вошел в число ведущих отраслевых изданий. Читатели журнала получают информацию не только о важнейших проектах ОАО «ЛУКОЙЛ», но и обо всех существенных тенденциях развития российского и зарубежного ТЭК, о состоянии дел в российской нефтедобыче и нефтепереработке, о проблемах рынка и многом другом. Среди авторов журнала - ведущие аналитики, известные ученые, депутаты Федерального Собрания, представители органов власти и нефтегазовых компаний.12
На страницах «Нефти России» публикуются аналитические исследования и обзоры, большое внимание уделяется темам финансов, права и менеджмента, истории нефтяной отрасли. Изложение материалов, даже имеющих узкоспециальную направленность, ведется в популярной форме. Журнал адресован тем, кто интересуется проблемами нефтяной и смежных с ней отраслей промышленности.13
Сегодня в компании «ЛУКОЙЛ» работают около 150 тыс. специалистов, ведущих деятельность в более чем 60 регионах России и 30 странах мира на четырех континентах.
В мае 2003 года была принята Политика управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ», которая является основным документом в области управления кадрами.
Политика управления персоналом - это политика единой интегрированной компании, имеющей сильную и устойчивую корпоративную культуру и стройную систему корпоративных ценностей. 14
Главной задачей Политики управления персоналом является создание такой системы управления кадрами, при которой корпорация «ЛУКОЙЛ» имело бы статус « предпочтительного работодателя» на рынке труда.
2.2.Работа PR-структуры по поддержанию благоприятного имиджа корпорации «ЛУКОЙЛ».
На сегодняшний день имидж является неотъемлемой частью любой компании. Имидж – это образ организации в глазах общественности. Положительный имидж организации привлекает потребителей и партнеров, увеличивает объемы продаж. Поэтому целью PR-подразделений является создание и поддержание благоприятного имиджа компании.
Имидж играет особую роль в
крупных и хорошо известных
корпорациях. Организации
Имидж одной и той же организации воспринимается категориями общественности по-разному. Можно сказать, что для каждой группы общественности формируется свой имидж организации. Например, для инвесторов она одна, а для партнеров другая. Для сотрудников организации – внутренний имидж.
Одним из главных условий создания благоприятного имиджа является то, что организация должна рассказывать правду. Очень важно грамотно и умело преподнести любую информацию. Организация должна оставить позитивные впечатления у населения. Это сделать не так то - просто из-за сложившегося в обществе негативного отношения к крупным корпорациям, к богатству их руководителей.
Пресс-служба нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» успешно работает в области создания и поддержания благоприятного имиджа корпорации. Можно привести несколько примеров работы пресс-службы.
Компания «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» провела для клиентов новогодний призовой марафон.
26 декабря,
в день основания нефтяной
компании «ЛУКОЙЛ-
А 27 декабря в конференц-зале «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» в торжественной обстановке руководство компании вручило подарки постоянным клиентам.15
С 7 июня по 1 августа 2004 года ЛУКОЙЛ проводил конкурс «Заправься по-олимпийски», победители которого смогли посетить летнюю Олимпиаду в Афинах.
Конкурс был организован на 90 автозаправочных станциях Компании, расположенных в Москве и в ряде других городов центрального региона России. В зависимости от количества литров залитого бензина или приобретенного моторного масла «ЛУКОЙЛ» автомобилисты могли не только получить призы от Компании, но и принять участие в «Олимпийском конкурсе от ЛУКОЙЛа».
Главный приз конкурса - пять туристических путевок на двоих на Олимпиаду в Афины. Победители обеспечивались визами, авиабилетами, страховками и билетами на соревнования и церемонию закрытия Олимпиады. Проживание предусмотрено на пятизвездочном теплоходе «Westerdam» в каютах повышенной комфортности.
Официальная
информация об условиях конкурса была
опубликована 31 мая в газете «Комсомольская
правда» и размещена на специально
созданном для этого веб-сайте
Нефтяная компания ЛУКОЙЛ является официальным партнером Олимпийского комитета России (ОКР) и оказывает значительную финансовую помощь российским олимпийцам, отчисляя ОКР 0,5% в виде роялти от суммы реализации своей продукции с олимпийской символикой. Так, в 2003 году ЛУКОЙЛ перечислил Олимпийскому комитету России 1 млн. долларов США.16
Пресс-служба ОАО «ЛУКОЙЛ» не упускает возможности напоминать обо всех положительных событиях, происходящих в жизни компании.
ЛУКОЙЛ признан «Компанией года».
ОАО
«ЛУКОЙЛ» названо «Компанией года»
в номинации «Деловая репутация»
VI Национальной премии в области
бизнеса, учрежденной информационным
агентством «Росбизнесконсалтинг», а
годовой отчет компании занял первое место
в номинации «Интернет» VI конкурса журнала
«Эксперт».
Кроме того, ЛУКОЙЛ признан одним из победителей
VII конкурса годовых отчетов и корпоративных
веб-сайтов, который проводится Российской
торговой системой и журналом «Рынок ценных
бумаг». Годовой отчет компании занял
третье место в номинации «Лучший уровень
раскрытия информации для инвесторов».
Корпоративный веб-сайт ЛУКОЙЛа в номинации
«Дизайн и навигация» признан лучшим среди
других участников конкурса. В номинации
«Уровень раскрытия информации для инвесторов»
интернет-представительство Компании
получило третье место.
ЛУКОЙЛ также получил премию «За безупречную репутацию» от читателей и журналистов газеты «Комсомольская правда». Об этом корреспонденту интернет-издания Newsprom.Ru сообщили в пресс-службе НК.17
Важную
роль в работе пресс-службы по созданию
положительного образа компании играет
распространение позитивного
Пресс-служба компании «ЛУКОЙЛ» ведет активную деятельность по поддержанию позитивных отношений с государственными структурами. Ее главная задача состоит в том, чтобы представить контакты представителей государственных структур и руководителя компании в выгодном свете. Компания «ЛУКОЙЛ» налаживает и поддерживает хорошие отношения с местными органами власти в регионах, в которых присутствует корпорация. Хорошие отношения с органами муниципальной, региональной и федеральной власти являются залогом успешного функционирования компании.
Информация о работе Роль PR-подразделения в структуре организации