Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа
Большинство крупных компаний, современных корпораций образовалось в начале 1990-х годов, и именно к этому времени можно отнести появление первых PR-служб. На сегодняшний день во многих государственных учреждениях, коммерческих организациях успешно функционируют PR-подразделения, пресс-службы, или организация имеет в штате сотрудника специалиста по связям с общественностью. Это объясняется тем, что каждая организация функционирует не только внутри своей фирмы, но и взаимодействует с внешними субъектами, такими как СМИ, партнеры, инвесторы, определенные целевые аудитории. Таким образом, для эффективного взаимод
Введение.
Глава 1. PR-подразделение в структуре организации.
Структура PR-подразделения.
Цель, задачи и функции PR-подразделения.
Глава 2.Деятельность PR-подразделения ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.1. Структура и особенности функционирования Департамента общественных связей ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.2. Работа PR-структуры по поддержанию благоприятного имиджа корпорации «ЛУКОЙЛ».
Заключение.
Состоявшиеся контакты с тем или иным государственным лидером в России работают на имидж в первую очередь тогда, когда они происходят в период стабильного развития, а не в кризисной ситуации. Встречи крупнейших бизнесменов с представителями государства в момент обострения обстановки, особенно для конкретной компании, имеют двойственное значение для публики.18
Пресс-служба с самого начала своего существования стремилась к созданию равноправных отношений с центральными и региональными СМИ. Нередко она сама становится инициатором контактов со СМИ. Для поддержания благоприятного имиджа компании очень важным является следование в работе пресс-службы принципу прозрачности. В результате работы пресс-службы журналисты получают уже обработанную информацию. Информация всегда четкая, аргументированная, без негативной информации, которая могла бы повлиять на имидж компании в целом.
Нефтяная
компания «ЛУКОЙЛ» ведет активную спонсорскую
и благотворительную
-поддержка детских домов;
-помощь Отечественной медицине;
-проведение мероприятий, направленных на борьбу с наркоманией и СПИДом;
-сохранение
национального культурного
-помощь религиозным учреждениям;
-поддержка российского спорта;
Благотворительность
и спонсорство оказывают
Подводя
итог к данной главе можно сделать
следующие выводы: департамент общественных
связей ОАО «ЛУКОЙЛ» является одним
из важнейших отделов корпорации.
Она имеет четко налаженную структуру
с доступом к руководству компании.
Целью PR-департамента является поддержание
благоприятного имиджа организации. Деятельность
компании по поддержанию положительного
имиджа направлена на взаимодействие
со СМИ, с органами государственной власти,
благотворительность, спонсорство.
Заключение
Исследуя тему данной курсовой работы, нам удалось добиться поставленной цели. Рассмотрев в данной работе сущность, функции и принципы работы PR-подразделений, проанализировав особенности функционирования пиар-службы в нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» можно сделать следующие выводы.
1.PR-подразделения играют особую роль в функционировании компании. Они нацелены на конкретные группы людей, от которых зависит успешная работа организации. Пиар-служба занимается не только пропагандой своей компании, но и оказывает непосредственное влияние на формирование ее политики. Сущность работы пиар-отделов заключается в поддержании взаимовыгодных отношений с общественностью, постоянный мониторинг общественного мнения, а также реакции общественности на проведение различных PR-мероприятий.
2.Структура и численность PR-департамента во многом зависят от масштаба самой организации, а также от отрасли, в которой данная организация работает. Штат сотрудников зависит от финансовых возможностей компании. Очень часто совмещают работу нескольких специальностей. Существуют 2 основные формы PR-подразделений: внутреннее подразделение и самостоятельная консультативная PR-фирма. Каждая их этих форм имеет свои преимущества и недостатки при выполнении определенных мероприятий.
3.PR-подразделения ведут активную работу по поддержанию положительного имиджа компании. Деятельность пресс-служб направлена на поддержание хороших отношений с государственными структурами, налаживанию контактов со СМИ, информированию населения о проведенных организацией благотворительных акциях, спонсорской помощи.
4.Работа PR-подразделений со средствами массовой информации, в первую очередь, опирается на принципы «прозрачности», «точности», «четкости», то есть основой для равноправных отношений является взаимное доверие сторон в этом общении. Она занимается поддержанием в долгосрочной перспективе информационного баланса во взаимодействии со СМИ.
5.На сегодняшний день корпоративная пресса является одним из самых распространенных источник подачи информации. Несмотря на то что, они не имеют широкого распространения, они хорошо доносят нужную информацию до целевой аудитории, то есть хорошо работают на внутрикорпоративный пиар. Корпоративные издания ОАО «ЛУКОЙЛ»: журнал «Нефть России», газета «Нефтяные ведомости», журнал «Социальное партнерство», журнал "Масла@ЛУКОЙЛ".
6.Перспективы
развития PR-подразделений во многом
зависят от развития пиар индустрии в
России, а также от подготовки специалистов
по связям с общественностью. Практика
приобретения опыта и знаний специалистов
в самостоятельных PR-агентствах есть залог
успешной работы специалистов в организации.
Мне кажется, это лучший способ развития
PR-подразделений в российских компаниях.
Список источников и литературы
Список литературы:
Интернет ресурсы:
Информация о работе Роль PR-подразделения в структуре организации