Сайт РИА «Новости» как продукт конвергентной журналистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:27, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследование организации процесса создания современного медиа-продукта на примере сайта РИА «Новости».
Выбор цели обусловил постановку следующих задач:
•Обоснование тенденций в печатной журналистике, вызванных конвергенцией медиа-каналов;
•Определить основные понятия и подходы конвергентной журналистики;
•Описать новые функции и роли журналистов в редакциях нового типа;
•Изучить работу сайта РИА «Новости».

Содержание

Введение
1.Конвергенция СМИ: основные понятия и тенденции
1.2Создание мультимедийного продукта
1.3Формирование «новых медиа»
1.4Переосмысление понятия «содержание СМИ»
2.Концепция объединенной (конвергентной) редакции
3.Переосмысление функций и задач работы журналиста
3.1 Концепция «супер-журналист»
4. РИА «Новости»
4.1 История
4.2 Агенство сегодня
4.3 Миссия РИА «Новости»
4.4 Аудитория агенства
4.5 Стратегия
4.6 Руководители РИА «Новости»
5. Корпоративный учебный центр РИА «Новости»
5.1 Проекты учебного центра
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 288.00 Кб (Скачать документ)

Учебный центр, функционирующий на базе крупного информационного  агентства, является идеальной площадкой  для организации тренингов по заявкам наших бизнес-партнеров, заинтересованных в подготовке своих кадров к работе с общественностью в условиях открытого информационного рынка. Специальные курсы для пресс-секретарей и журналистов профильных пулов, модифицируемые под конкретного заказчика, позволяют их участникам приобрести необходимые навыки в условиях максимально близких к реальным. 
 
Обучение и повышение квалификации сотрудников, привлечение новых кадров – одно из приоритетных направлений работы Корпоративного учебного центра.

 

5.1 Проекты  учебного центра

Магистерская программа «Мультимедийная журналистика» 
 
Данная программа является правопреемницей и закономерным продолжением программы дополнительного профессионального образования «Международная школа мультимедийной журналистики», которая успешно реализовывалась с 2008 года совместно с НИУ Высшая школа экономики и информационным агентством «Интерфакс». В июле 2011 года состоялся третий выпуск слушателей Международной школы мультимедийной журналистики.  Большинство выпускников успешно работают в редакциях и отделах Агентства. 
Магистерская программа «Мультимедийная журналистика» стартовала в 2011 году. 
РИА Новости выступает индустриальным партнером программы и факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ. 

Ведущие специалисты  агентства разработали совместно с преподавателями и сотрудниками НИУ ВШЭ учебную программу по мультимедийной журналистике. Она включает в себя базовый теоретический блок дисциплин в области медиа и коммуникации, общепрофессиональный блок, необходимый для работы в современных медиа (работа с источниками информации в разных социальных средах), и профессиональный специальный блок, куда входят непосредственно прикладные дисциплины в области журналистики и мультимедиа-технологий. 
Профессиональный цикл (специальные дисциплины) – «Универсальная журналистика» и «Мультимедиа-технологии», а также прикладная производственная практика реализуются на площадке РИА Новости. 

Магистерская  программа «Мультимедийная журналистика»  ориентирована на: 
•        выпускников бакалавриата НИУ ВШЭ, в частности, экономических и социальных факультетов (экономики, политологии, истории, социологии, философии, ОДПЖ); 
•        выпускников специалитета и бакалавриата других высших учебных заведений Российской Федерации и иных государств (как с первым журналистским образованием, так и без него); 
•        сотрудников СМИ, деятельность которых диктует необходимость получения соответствующего уровня высшего образования. 
РИА Новости рассматривает этот долгосрочный образовательный проект, как базу для подготовки  высококвалифицированных кадров международного уровня. 
Подробнее о магистерской программе «Мультимедийная журналистика» можно узнать на сайте www.journ.hse.ru/multjourn/ 
 
ПЕН-клуб 
 
ПЕН-клуб РИА Новости образован в 2004 году. За период его существования в ПЕН-клубе смогли побывать представители практически всех влиятельных СМИ постсоветских государств.  

Этот уникальный проект агентства по оказанию помощи в современной подготовке квалифицированных  журналистских кадров, в первую очередь, молодым СМИ на постсоветском  пространстве действует с 2004 года и пользуется большой популярностью. Об этом говорит тот факт, что на тренингах ПЕН-клуба уже побывали более 300 представителей практически всех известных СМИ стран СНГ и Балтии. 

Деятельность  РИА Новости в этом направлении  высоко оценена официальными представителями государств Содружества и Балтии. Например, председатель Комитета Госдумы по делам СНГ Алексей Островский считает важным, что агентство предоставляет участникам ПЕН-клуба уникальную возможность встретиться с влиятельными российскими ньюсмейкерами, познакомиться с российскими реалиями и сформировать собственный взгляд на современную Россию. 

Наряду с  этим, участники тренингов ПЕН-клуба  РИА Новости знакомятся в агентстве  с новейшими технологиями, обучаются  работе с ними и получают представление о мультимедийном мышлении, без которого невозможно прогрессивное развитие СМИ в новом веке. 
ПЕН-клуб РИА Новости охотно принимает в свои ряды молодых журналистов стран СНГ и Балтии, которые стремятся быть на гребне волны информационного развития своих стран. 
 
Корпоративное обучение сотрудников РИА Новости 
 
РИА Новости является признанным лидером в области мультимедийной журналистики и все сотрудники включены в процесс постоянного повышения квалификации, самообразования. Постоянный образовательный процесс обеспечивает эффективную работу компании. Поэтому сотрудники РИА Новости проходят переподготовку без отрыва от производства. 
 
Школа выпускающего редактора - это двухдневный семинар, в ходе которого выпускающие редакторы получают возможность получить дополнительные знания по профессии, обсудить и попытаться найти решения наиболее острых вопросов, возникающих в процессе производственной деятельности. Важной составляющей таких курсов является возможность для специалистов на какое-то время вырваться из рутины производства и посмотреть на свою работу с системной точки зрения. 
 
 
Мастерская агентской журналистики – это специальный курс для журналистов, вновь прибывших на службу в РИА Новости. Это четырехдневный тренинг, который проводится в пансионатах Подмосковья. Курс состоит из теоретической части, в которой профильные специалисты агентства рассказывают о специфике работы в агентстве, редакционной политике, учат писать новости от «молнии» и срочного сообщения до обширного обобщения. Сотрудники визуальных служб рассказывают  о мультимедийных продуктах РИА Новости, обучают как пользоваться мультимедийным рюкзаком, рассказывают о принципах фотосъемки и формировании фотолент. Практическая часть мастерских сделана в виде игры. В ней сотрудники агентства, объединившись в две группы, - конкурирующие информагенства, - "проживают" один день в вымышленной стране. Команды сталкиваются с похожими на реальность ситуациями, в которых они должны принимать решения и делать новости, состоящие не только из текста, но и мультимедиа. На следующий день каждый шаг, решение и текст команд разбирают тренеры. 

Такая модель мастерских агентской журналистики позволяет  не только преподать слушателям строгие  стандарты новостной журналистики, корпоративной культуры, но и выработать их единое понимание, стимулировать осознание высокой общественной миссии журналиста в сотрудниках. 
Для фотографов проводится специальный тренинг бильдредакторов. Двухдневный тренинг дает фотографам знания, необходимые для активного сотрудничества с текстовыми службами и достижения наибольшего результата в освещении важных событий.  

Многие пишущие  журналисты расширяют свои горизонты, обучаясь на недельном курсе видеожурналистики  и видеомонтажа. Данная программа  рассчитана не только на сотрудников  РИА Новости, но и на внешних клиентов.  
На этом тренинге дается краткое введение в мультимедийную журналистику, рассказывается о том, как отражается мультимедийность на работе корреспондента.  
Преподаватель делает обзор мультимедийных продуктов на сайте РИА Новости и рассказывает об особенностях производства контента для онлайн-СМИ.  
Особое внимание уделяется теории и практике видеосъемки и видеомонтажа, написанию текстов для видео. Отдельное занятие проводится по составу мультимедийного комплекта. 

Кроме того, сотрудникам РИА Новости предоставляется возможность изучения иностранных языков. Знание иностранного языка становится обязательным условием успешной профессиональной деятельности и содействует повышению собственной самооценки.  

Корпоративный учебный центр РИА Новости координирует участие сотрудников агентства в профильных мероприятиях в России и за рубежом. Поездки на международные конгрессы и семинары позволяют не только повысить профессиональный уровень, но и стимулируют творческий потенциал сотрудников. 
Ежегодно лучшие студенты старших курсов и выпускники факультетов журналистики России проходят стажировку в РИА Новости. По окончании практики студенты получают отзывы и характеристики, составленные руководителями практики совместно с сотрудниками Корпоративного учебного центра.  

Руководство РИА  Новости стремится к тому, чтобы  работающие в агентстве специалисты  имели возможность поддерживать актуальность своих знаний и широту профессионального горизонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сегодня любое  СМИ распространяет информационный продукт на нескольких платформах в разных форматах: аудио, видео, текст, инфографика. Интегрированная система работы позволяет изданиям удовлетворить потребности аудитории, которая хочет получать информацию в любом месте, в любое время и на любом цифровом носителе.

 

   Процесс конвергенции СМИ приводит к изменениям в редакциях мировых и российских изданий, и, следовательно, к реорганизации рабочих процессов вокруг создания новостной истории. Сегодня факт публикации новостного материала в СМИ не является конечным пунктом его создания. В современных редакциях новостная история после публикации продолжает развиваться, обрастая новыми деталями, по мере поступления свежей информации. Таким образом, каждая новостная история превращается в кубик с гранями, каждая из которых символизирует определенный формат истории. Редакция производит некий контент, который затем можно легко видоизменить в зависимости от требований аудитории.

 

   Также процесс конвергенции приводит к изменениям функций и задач журналиста: появляется понятие «универсальный журналист». «Универсальный журналист» – основная рабочая единица современных объединенных редакций, это мультиформатный медиапрофессионал, способный создавать информационный продукт сразу для всех технологических платформ СМИ.

 

   Можно отметить, что российские медиа-холдинги, несмотря на более позднее включение в процесс конвергенции, в отличие от западных коллег, успешно реализуют концепцию объединения. Большинство российских изданий имеет свои интернет-порталы, а некоторые радиостанцию и телеканал. Все они учатся создавать мультимедийный контент, используя все возможные технические средства и платформы для максимально полного освещения событий. Единый штат работает над созданием материалов для печатной и интернет-версий изданий, что приводит к повышению качества и информативности контента. Издания медиа-холдинга РИА «Новости»  при создании материалов используют метод кросс-медийного повествования, оставляя в статьях перекрестные ссылки на те продукты, где можно получить более полную информацию. Таким образом, читатель получает максимум информации об определенном событии: он читает первоначальный текст, переходит по ссылкам к дополнительной информации и к статьям «на тему», он смотрит фотографии и видеоролики, слушает подкасты, знакомится с мнениями журналистов и блоггеров, комментирует сам. Так, он сам становится участником процесса формирования новостной истории.

 

   Подводя итог работы, можно сделать следующий вывод: реализация концепции объединенной редакции приносит свои плоды. Российские издания, следуя примеру и опыту зарубежных, успешно реализуют подачу мультимедийного контента, распространяя его на всех возможных технолоических платформах. Объединение журналистов в единой конвергентной редакции повышает эффективность работы и качество продукта. А если интернет-портал – это только одно из направлений деятельности холдинга, как на примере сайта РИА «Новости», конвергированная редакция – это хороший способ сплотить людей из он-лайн и офф-лайн редакций. Таким образом, современные издания полностью удовлетворяют потребности стремительно меняющейся аудитории: подают информационный продукт в режиме он-лайн и постоянного обновления и по всем технологическим каналам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

      Книги

 

  1. М.В. Луканова. Текст СМИ и конвергенция / Политическая лингвистика. – Екатеринбург, 2006. – С. 205–214

 

  1. Б.Н. Лозовский. Журналистика: краткий словарь. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004.

 

  1. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий; под ред. И.И. Засурского. – МГУ, 2007

 

  1. А.И. Черных. Мир современных медиа; [сост. сер.: В.В. Анашвили, А.Л. Погорельский; науч. совет: В.Л. Глазычев и др.]; М.: Территория будущего, 2007

 

  1. Медиа. Введение: учеб. для вузов по гуманитарно-социальным специальностям и специальностям «Связи с общественностью» и «Реклама» / А. Бриггз [и др.] пер. с англ.; под ред. А. Бриггза. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005

 

  1. Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / А. Калмыков, Л. Коханова. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005

 

Статьи:

 

  1. Журналистика в стиле он-лайн: использование Internet и других электронных ресурсов / Р. Рэддик [и др.] пер. с англ.; под ред. и предисл. Е.П. Ворониной. – М. Национальный институт прессы Вагриус, 1999

 

 

  1. А.Р. Багаутдинов. Конвергенция: подходы, мнения и реальность // Мультимедийная журналистика Евразии – 2007: интегрированные маркетинговые технологии Востока и Запада: Материалы научно-практической конференции, Казань, 5–6 декабря 2007 года. – Казань: Изд-во Казанск. гос. ун-та, 2007

 

  1. Я.Н. Засурский. Информационное общество и средства массовой информации // Информационное общество. – 1999. – №1.

 

  1. Э. Де Боно. Шесть фигур мышления. – СПб.: Питер, 2010

 

Электронные ресурсы:

 

  1. АртВебМедиа. Рекламное агентство [Электронный ресурс] – URL: http://www.artwebmedia.ru/glossary/definit/multimedia/? q=352&n=144 (2011, 02.12)

Информация о работе Сайт РИА «Новости» как продукт конвергентной журналистики