Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 07:01, реферат
Главной целью данной работы является изучение дозволений и запретов, а также ответственности средств массовой информации в отношении предвыборного информирования и агитации граждан страны.
Для достижения поставленной цели в процессе изучения вопроса необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить нормативную базу и основные принципы информационного обеспечения выборов;
2. Проанализировать работу организаций СМИ как участников избирательного процесса и информирование ими избирателей;
3. Разобраться в чем различаются понятия информирование и агитация;
4. Освоить понятие предвыборной агитации и агитационного периода;
5. Изучить формы и порядок ведения предвыборной агитации в СМИ, а также порядок предоставления средств массовой информации для проведения предвыборной агитации;
6. Проанализировать ответственность организаций СМИ;
7. Изучить особенности участия организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, Интернета в избирательных кампаниях.
Введение
Глава I. Общие условия информирования избирателей
1. Нормативная база и основные принципы информационного обеспечения выборов
2. Организации СМИ и участники избирательного процесса
3. Организации СМИ и информирование избирателей
Глава II. Понятие, формы и условия ведения предвыборной агитации в средствах массовой информации
1.Понятие предвыборной агитации. Агитационный период
2. Формы и порядок ведения предвыборной агитации в СМИ
3. Особенности агитационной кампании
Заключение
Список использованной литературы
подбрасывание бюллетеней;
принуждение к голосованию;
порча бюллетеней, поданных за нежелательного кандидата;
перестановка результатов
подмена бюллетеней;
изъятие бюллетеней заполненных в пользу нежелательного кандидата;
манипуляция с численностью избирателей;
Для недопущения подобных деяний, вообще и в отношении своей партии в частности в день выборов на участки выставляются наблюдатели и члены избирательных комиссий, с правом совещательного голоса которых имеют право назначать претенденты на депутатские мандаты. [8, c. 39] Однако, не смотря на казалось бы очевидную необходимость контроля за ходом выборов, большинство кандидатов, партий, предвыборных блоков, объединений не выставляют своих наблюдателей на избирательные участки.
Заключение
Рассмотрев все поставленные в начале данной работы вопросы и проделав анализ действующего законодательства, мы можем сделать следующие выводы:
Все перечисленное говорит о том, что в настоящий момент деятельность СМИ в предвыборной агитации определена законодателем весьма поверхностно, имеет много недостатков и требует дополнительного регулирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской
2. Федеральный закон от 12 июня 2002
года №67-ФЗ «Об основных
3. Положения Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (Федеральный закон о выборах депутатов) или Федерального закона от 10 января 2003 года №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (Федеральный закон о выборах Президента) соответственно;
4. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации» Закон о (СМИ);
5. Уголовный кодекс Российской Федерации;
6. Кодекс Российской Федерации
об административных
7. Гражданский кодекс Российской
Федерации, Гражданский
8. Глисков А.А., Н.Д., Прокопорский Г.М., «СМИ и Выборы». - М., ТЕИС, 1999
9. М.В. Гришина, А.Г. Головин. Средства массовой информации и выборы: вопросы и ответы.- Центризберком, Москва 2007;
10. Черотайкин Б.Е. СМИ и выборы (юридические рекомендации);
11. Шевердяев С. Усиление
12. www.izbirkom.ru
13. www.cikrf.ru
14. www.egd.ru
Информация о работе Средства массовой информации: информирование и предвыборная агитация