Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:16, реферат
Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио, ТВ) и о каждом из них формирует то или иное мнение. Больше всего меня привлекло телевидение, поэтому я хотел бы более подробно рассмотреть его влияние на общество.
1. Введение.
2. Формирование общественного мнения в СМИ. 2
2 а. Общая характеристика СМИ. 3
2 б. Взаимодействие СМИ. 4
3. Телевидение как механизм социального контроля. 9
4. Заключение. 20
5. Список литературы. 21
Содержание.
1. | Введение. | |
2. | Формирование общественного мнения в СМИ. | 2 |
2 а. | Общая характеристика СМИ. | 3 |
2 б. | Взаимодействие СМИ. | 4 |
3. | Телевидение как механизм социального контроля. | 9 |
4. | Заключение. | 20 |
5. | Список литературы. | 21 |
Введение.
Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио, ТВ) и о каждом из них формирует то или иное мнение. Больше всего меня привлекло телевидение, поэтому я хотел бы более подробно рассмотреть его влияние на общество. Телевидение обладает большим преимуществом : оно доступно, привлекает свое внимание наличием звука, видеоизображением, оперативностью, массовостью. Другие СМИ неспособны все это объединить в себе, так газеты представляют печатную информацию, радио звуковую получая эту информацию общество вынужденно само "додумывать ", "дорисовывать " дополнительно к тому, что они получили, дабы воссоздать полное представление о полученной информации . Влияние телевидения столь значительно, что это необходимо осознать обществу и государству .
Необходимо, что бы телевидение
играло не только роль всеобщего
раздражителя, навязывающее людям
свои вкусы и пристрастия, но
и понимало свою ответственность
; которые накладывает открытый доступ
в дома миллионов людей .
Общая
характеристика средств
массовой информации.
Средства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними , СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса . Среди функций СМИ выделяют следующие :
Основные задачи СМИ передача
информации потребителям которая
происходит различными путями
(газета, радио, ТВ).
Взаимодействие средств массовой
информации.
Разнообразие изданий и
программ, составляющих систему
средств массовой информации,
явилось результатом
Возникновение или выделения
При этом на информационный рынок выходят издания и программы как резко различающиеся ( по тематике , масштабу аудитории , позициям ) , так близкие между собой в тех или иных аспектах . Таким образом возникают различные направления в формировании общественного мнения в СМИ .
По характеру обращению
к тематическим пластам
следует выделить универсальные
издания и каналы ТВ
и радио, в поле зрения
которых ( с учетом технической
специфики прессы, радио
и ТВ ) находятся практически
все сферы жизни общества
( порой эти СМИ называют
общеполитическими, что не
очень удачно, поскольку
в них затрагиваются не только
политические вопросы ) . Обращаясь
к широкому кругу тем, эти
издания и программы (такие
как, например газета '' Кузбасс
'', журнал '' Огонек '', программа
'' Пульс '') могут лишь касаться
важнейших вопросов, притом в
своего рода конспективной разработке.
Наряду с универсальными существуют издания и программы многопрофильные, охватывающие ряд проблемно - тематических линий, связанных между собой определенными центрирующим направлением центрирующим и характером информации. Так, зарубежной проблематикой занимаются еженедельники '' За рубежом '' и '' Новое время '' , но один из них строит свою работу, базируясь преимущественно на публикациях зарубежной прессы, а другой - на материалах отечественных авторов аналитиков международных отношений и если эти издания рассчитаны на самую массовую аудиторию, то журнал '' Международная жизнь '' ориентируется в основном на специалистов . По своему многопрофильны также '' Литературная газета '' и '' Культура '', которые концентрируют свою информацию во круг широко понимаемых проблем литературной и культурной жизни, привлекая авторов преимущественно из кругов творческой интеллигенции .
Такие издания, как '' Литературная газета '', и '' Культура '', являются как бы переходными от многопрофильных к специализированным, обращающимся к одной проблемно - тематической линии . Таковы в частности , '' Спорт экспресс '', '' Футбол '', '' Хоккей '' и др. издания . Легко вместе тем заметить, что освещая спортивную тему в полном объеме или выбирая одни или несколько спортивных '' дисциплин '' ( например , журнал '' Спортивные игры '' ) , эти СМИ ведут спортивную тематику широко, рассматривая социальные, этические, правовые и многие другие аспекты спортивной жизни, обращаясь при этом именно к массовой аудитории, а не к специалистом в данной области ( хотя эти СМИ должны быть интересны и для специалистов ) .
Таким образом, в процессе
дифференциации, при формировании
всего разнообразия изданий
и программ, складывается
большая совокупность СМИ
. Аудитории предстоит
выбрать некоторые из них
в соответствии с запросами
и интересами и независимо
от того, сознают эти журналисты
или нет , между СМИ возникают
отношения как между всеми
сразу , так и между теми ,
к которым обращаются тот
или иной слой аудитории .
Схематически это можно представить
следующим образом .
1 |
|||||||||||||
2 |
|||||||||||||
3 |
ПЕЧАТЬ
ТВ
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 аудиторная ориентация
2 позиция
3 тематика
Эти отношения даже между СМИ разных тематических направлений, социально - политических позиций и аудиторных ориентации проявляются как взаимодействие .
Иной характер носит взаимодействие между изданиями и программами, учредителями и сотрудниками редакций которых являются представители различных общественно - политических позиций, а соответственно партий, ассоциаций , фронтов и других организаций . В обществе с развитой политической системы каждая из организаций имеет так или иначе фиксируемые политические, экономические, социальные цели, стратегические и тактические представления о путях их осуществления .
Соответствующие концепции составляют душу изданий и программ, ими учрежденных или организационно от этих организаций независимых, но разделяющих и поддерживающих их позиции . И взаимодействие между СМИ разных позиций ( а диапазон их очень широк - от '' правых радикалов '' до '' ультралевых '' ) неизбежно приобретает характер политического соперничества за влияние на массовую аудиторию . Однако это соперничество носит разный характер и различающиеся формы .
Между изданиями и
Простейшей формой координации журналисткой деятельности является налаживание выпуска газеты, журнала, радио- и телевизионной программы . Ведь уже на уровне функционирования одной редакции требуется выработка на определенный срок информационной политике по ведущим в данном органе проблемно - тематическим направлениям . При этом информационная политика определяется по большему кругу журналистских проблем : по политической линии издания ( программы ), основным проблемно - тематическим направлениям, характеру их ведения, системе рубрик, отношение к публикациям других СМИ, привлекаемым авторам, жанровой структуре и т.д.