Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:33, курсовая работа
Современные деловые масс-медиа создают и распространяют информацию о принципах экономической, финансовой, политической и деловой организации и функционирования профессионального сообщества, активно участвуя в процессе формирования «бизнес-реальности». Важная роль деловых СМИ заключается в их способности к быстрому реагированию на происходящие актуальные процессы в сфере мировой и отечественной экономики, финансов, частного бизнеса и предпринимательских инициатив.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Тематические особенности ежемесячных деловых журналов России. Место деловой периодики в ряду бизнес СМИ………………………………….6
1.1. Ежемесячные журналы Forbes и РБК в системе деловой периодики России
1.2. Сравнительный контент-анализ главных тем номера……………………...10
Глава 2. Информационные роли экспертной сети деловой прессы России…..18
2.1. Роли, функции, позиции экспертной сети ежемесячных деловых журналов
2.2. Сравнительный контент-анализ персоналий и экспертов номера…………
Заключение
Библиография
Портал T-Media/Business пишет об РБК: «Ежемесячный деловой журнал «РБК» — печатный проект РБК в нише деловых изданий, нацеленный на широкую аудиторию и рассматривающий широкий спектр экономических и деловых тем. Журнал РБК рассчитан в первую очередь на владельцев и топ-менеджеров компаний, но представляет интерес и для тех, кто привык быть в курсе последних событий российского и мирового бизнеса». РБК издается с 2006 года и, как пишут некоторые медиа-порталы, является лидером среди российских журналов деловой направленности. В журнале 13 рубрик: тенденции, вокруг России, в фокусе, карта бизнеса, недвижимость, зарубежный бизнес, капитал, инвестиции, бизнес-практика, автоэксперт, технопарк, частная жизнь, отдых. Концепция издания определяется как аналитические прогнозы глобальных тенденций экономики и политики, рассказов о влиятельных людях, новых идеях и перспективных компаниях, о том, на что тратят деньги и как их зарабатывают. С 2008 года «РБК» сотрудничает с британским журналом «The Economist», печатая некоторые материалы англоязычного еженедельника на своих страницах.
1.2. Аудиторный и тематический сравнительный контент-анализ
Анализ журналов Forbes и РБК позволяет сделать вывод, что информация, которую издания готовы предложить читателю, прежде всего, будет интересна и необходима частным предпринимателям, топ-менеджерам, пайщикам, инвесторам, акционерам, вкладчикам - то есть тем представителям сообщества, чей профессиональный и материальный успех зависит от экономической и политической ситуации на каком-либо рынке. Компания «National Readership Survey» провела исследование по показателю Average Issue Readership (AIR), чтобы получить данные по усредненному количеству читателей одного номера ежемесячного журнала.
Издание | Регион | AIR, тыс. чел. | AIR, % |
Forbes | Россия | 885.5 | 1,5 |
| Москва | 269.9 | 2,9 |
| Санкт-Петербург | 65.2 | 1,6 |
(Сентябрь 2009-Февраль 2010)
Что касается аналогичных данных по журналу РБК, то статистика, выданная «National Readership Survey» выглядит следующим образом:
Издание | Регион | AIR, тыс. чел. | AIR, % |
РБК | Россия | 732.9 | 1,3 |
| Москва | 310.6 | 3,4 |
| Санкт-Петербург | 61.8 | 1,5 |
(Сентябрь 2009-Февраль 2010)
Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что в среднем по России читательская аудитория Forbes выше на 0,2% , нежели аудитория РБК.
Портал о медиабизнесе для профессионалов «Media Guide» определяет потенциального читателя журнала Forbes следующим образом: «Предприниматель (или менеджер с характером предпринимателя). Он стремится к саморазвитию, готов к оправданному риску, восприимчив к новым идеям. Читатель журнала располагает достаточными средствами для того, чтобы осуществлять инвестиции. Он ценит свое время и старается использовать его максимально эффективно».
Журнал Forbes | Финансовый статус | Социальный статус
| Пол | Возраст
|
| более 70% читателей высоко-обеспеченные и обеспеченные люди | Более 44% руководители и специалисты
| Женщины 41% Мужчины 59%
| 47% от 25 до 44 лет
|
(По данным компании TNS Россия, 2009 год)
Журнал РБК | Финансовый статус | Социальный статус
| Пол | Возраст
|
| Достаток выше среднего - 30%, высокий 60%, средний 10%. | Руководители 55%, служащие 38% | Женщины 45% Мужчины 55%
| -
|
(По данным АРТ Информэкспресс, 2009 год)
Главный редактор журнала РБК Владислав Серегин в колонке редактора пишет, что его журнал – самый успешный среди российских аналогов. «За неполных четыре года работы нам удалось найти своего читателя (по данным TNS, каждый номер «РБК» читает в среднем 800 тыс. человек) и сформировать команду профессионалов, которая трудится для того, чтобы каждый номер был интересным и непохожим на предыдущие».
Анализируя деловую прессу можно сделать вывод, что практически каждый ежемесячный бизнес-журнал имеет свой «профиль», который позволяет выделить его среди многообразия прочей печатной продукции на рынке масс-медиа, исходя из тематических и аудиторных особенностей. Так, например, Forbes имеет более узкий деловой профиль и позиционирует себя как журнал «о личности в бизнесе». Собственники РБК определяют издание как «журнал, который пишет почти обо всем». Действительно, ежемесячно на страницах РБК выходят статьи под рубриками «Юмор» и «Афиша», каких в Forbes, конечно же, нет.
Редакционный принцип деловых изданий базируется на функции предоставления необходимой, потенциально актуальной информации высокого качества целевой аудитории. Стоит отметить, что далеко не все материалы, размещенные на страницах Forbes и РБК, имеют исключительно деловой характер и обладают какими-либо прикладными навыками. Так, например, в февральском номере Forbes печатает интервью с кинорежиссером Тимуром Бекмамбетовым, а РБК в марте – интервью с Сергеем Тигипко, лидером партии «Сильная Украина». Модели рубрикации обоих деловых журналов несколько усложнены и абстрактны, из-за чего мотивы помещения текста в тот или иной раздел не всегда понятен. Например, в апрельском номере РБК за 2009 год в рубрике «бизнес-практика» вышел материал о пользе и вреде лесных ягод.
Дата выпуска | Главные темы номеров журнала Forbes | Главные темы номеров журнала РБК |
Май 2009 | Сто богатейших бизнесменов России Что изменилось в золотой сотне за год
| Не пытайтесь повторить это Какие бизнес-стратегии работают в условиях экономического кризиса |
Июнь 2009 | Лучшие российские города для бизнеса | Антикризисная слава Как экономические трудности отразились на заработках российских звезд |
Июль 2009 | Начни свой бизнес Кризис — как ни странно — подтолкнул многих к тому, чтобы начать собственное дело. Новые идеи и практические советы для тех, кто открывает собственное дело.
| Герои нашего времени Рейтинг самых высокооплачиваемых руководителей отечественных корпораций |
Август 2009 | 50 звезд В этому году в списке звезд 19 новичков. Места футболистов заняли популярные исполнители, получившие известность еще во времена СССР. Рейтинг 50 самых ярких звезд спорта и шоу-бизнеса по доходам и популярности. | Как не сойти с дистанции Не все российские компании смогут остаться на плаву. Иногда даже самых хороших идей недостаточно |
Сентябрь 2009 | Путеводитель по инвестициям Пенсионный плен. Самому накопить на старость не так сложно, как кажется. Главное — одолеть собственную недисциплинированность. | Связанные властью Год кризиса прошел для российских властей под знаком сохранения социальной стабильности |
Октябрь 2009 | Рейтинг закрытой экономики 200 крупнейших частных компаний 200 крупнейших непубличных компаний. Единственный в России рейтинг непубличных компаний
| Глубокий вдох По итогам 2008 года многим российским компаниям удалось продемонстрировать выдающиеся результаты. Насколько они оказались стабильными? |
Ноябрь 2009 | Магнаты Можно ли разбогатеть, выпуская копеечный товар? Частные коллекции. Итоги аукционного года, тенденции арт-рынка, необычные коллекции, советы начинающим. | Территория бизнеса Инвесторы, наконец, готовы признать, что качество бизнес-среды в городе важнее, чем его размер |
Декабрь 2009 | Рейтинг зарплат 10 отраслей, где работают самые высокооплачиваемые руководители Зарплаты руководителей. Ежегодное исследование. | Бизнес на земле Журнал РБК составил первый рейтинг крупнейших землевладельцев России. Кто эти люди, которым принадлежит почти 7 млн. га отечественной земли |
Январь 2010 | Рейтинг брендов 50 самых продаваемых торговых марок. Рейтинг российских брендов. Журнал оценивает успех марки по объему розничных продаж.
| Крадущийся покупатель, затаившийся продавец Мировая экономическая рецессия вопреки ожиданиям не стала катализатором роста числа слияний и поглощений в России |
Февраль 2010 | Недвижимость: время покупать Рейтинг крупнейших рантье. Список крупнейших владельцев коммерческой недвижимости России.
| Ни числом, ни умением Многие ПИФы по итогам 2009 года показали доходность свыше 300% годовых. Но говорит ли это о позитивных переменах в качестве рынка? Увы, нет |
Март 2010 | - | Хрупкий бизнес Рынок срезанных цветов из-за кризиса съежился так, что трети его игроков грозит вымирание. Им остается надеяться только на чудо.… И на 8 марта. |
Апрель 2010
| Рейтинг 100 банков Банковский бизнес уже не так популярен, как раньше. Кто сейчас вкладывает в него деньги? Путеводитель по 100 крупнейшим банкам | Самые богатые бизнесмены СНГ |
Май 2010
| Золотая сотня (ежегодный рейтинг богатейших бизнесменов) За год, прошедший с момента публикации предыдущего списка богатейших предпринимателей России, главные показатели «Золотой сотни» удвоились | Рейтинг нестоличных Рублевок Где живут богатые россияне. Список мест, где предпочитают селиться самые достойные |
Информация о работе Типологические особенности ежемесячных деловых журналов