Типологические особенности ежемесячных деловых журналов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание

Современные деловые масс-медиа создают и распространяют информацию о принципах экономической, финансовой, политической и деловой организации и функционирования профессионального сообщества, активно участвуя в процессе формирования «бизнес-реальности». Важная роль деловых СМИ заключается в их способности к быстрому реагированию на происходящие актуальные процессы в сфере мировой и отечественной экономики, финансов, частного бизнеса и предпринимательских инициатив.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Тематические особенности ежемесячных деловых журналов России. Место деловой периодики в ряду бизнес СМИ………………………………….6
1.1. Ежемесячные журналы Forbes и РБК в системе деловой периодики России
1.2. Сравнительный контент-анализ главных тем номера……………………...10
Глава 2. Информационные роли экспертной сети деловой прессы России…..18
2.1. Роли, функции, позиции экспертной сети ежемесячных деловых журналов
2.2. Сравнительный контент-анализ персоналий и экспертов номера…………
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ_итог.doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Заключение

 

Отечественная деловая пресса на медиа-рынке представлена разветвленной сетью изданий различных по периодичности, тиражам, формату, целевой аудитории. Основной отличительной чертой от других типов изданий является четкая ориентация деловых журналов на освещение событий в мире бизнеса, экономики, деловой жизни. Деловая журналистика изучает рынки в разрезе компаний, бизнес-процессов, организационных коммуникаций внутри компаний, мышления предпринимателей с помощью разнообразного жанрового инструмента. Качественная деловая периодика сегодня – это, прежде всего, ориентирование в информации, а не формирование мнения.

Канадский экономист и социолог, «отец канадской экономической истории», исследователь культуры и массовых коммуникаций Гарольд Иннис в своем исследовании «The Cod Fisheries: The History of an International Economy» писал: «Расширение рынков, усиление конкуренции, снижение стоимости продукции…, эволюция… монетарной системы и развитие сложной экономики в целом следовало за развитием газет». Деловая пресса и экономика связаны в двухстороннем порядке: с одной стороны экономический прогресс влияет на функционирование и информационное наполнение деловой прессы, с другой – пресса оказывает влияние на экономические отношения и профессиональное сообщество. Так крупнейшие бизнесмены России  стремятся попасть в рейтинг Forbes «Золотая сотня», поскольку это важный статусный показатель. Рейтинг городов, привлекательных для инвестирования, в журнале РБК также служит для инвесторов и предпринимателей неким экономико-социальным ориентиром, которому они следуют при выборе лучшего места для начала бизнеса.

Ежемесячные деловые журналы России стремятся объективно освещать основные тенденции развития предпринимательства, привлекать внимание целевой аудитории к проблемам отечественной экономики и бизнеса, рассказывать о новых бизнес-технологиях в продвижении малого и среднего бизнеса, давать экспертные оценки состояния российского и международного рынков.

В 2007 году ВЦИОМ провел исследование «Состояние делового климата в России». В аналитическом отчете по итогам отмечалось, что характер коммуникаций, которые складываются между бизнесом и внешней средой (обществом, властью), не столь определен и благоприятен. Особенно пессимистично настроены владельцы и руководители крупных компаний, например в сфере промышленности и строительства, они считают, что население относится к ним плохо. Представителями коммерческих структур высказывалась мысль о том, что бизнес сам провоцирует негативное отношение населения к себе (незаконным приобретением собственности в ходе приватизации, склонностью к коррупционным действиям, уклонением от уплаты налогов и т. д.). Вместе с тем, отмечается, что в обществе сохраняется и неоправданно негативное отношение к предпринимателям (чаще всего это стереотип прошлого, который воспроизводится СМИ). Недопонимание, существующее сегодня между обществом и бизнесом, есть явление многогранное, требующее решения одновременно по разным направлениям — от решения базового противоречия, связанного с высоким уровнем социально-экономического неравенства, до усилий, направленных на изменение информационно коммуникационной среды взаимодействия населения и бизнеса. С. Литовченко, исполнительный директор Ассоциации менеджеров России, считает, что деловому сообществу и СМИ необходимо самоопределиться и вместе работать над повышением профессионализма. СМИ — это такая же рыночная структура, это бизнес, и для них выгод-

на позитивная информация. Кроме того, успех медиабизнеса, с позиций эффективного менеджмента, заключается в разделении коммерческой и информационной политики. [Г. Мельник, С. Виноградова. 2009. С.195]

 

 

 

 

Библиография

 

1)Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. М., 1999.

2)Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России - М.: «Аспект-пресс», 2001. – 310 с.

3)Шкондин М.В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества//Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2003. – №2.

4) Мельник Г.С., Виноградова С.М. Деловая журналистика. СПб., 2009.

- 304 с.

5) Мурзин Д. А. Очерк типологии деловой прессы // Вестник  Московского университета. Серия. Журналистика. –2001. – № 6. – С. 64-75

6) Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии. Весь Мир, 2005.

7) Фишман М. Мануфактура новостей

8) Крыштановская О.В. Трансформация бизнес-элиты России: 1998-2002. 2002.

9) Innis H. The Cod Fisheries: The History of an International Economy. 1940.

10) Портал T-Media/Business//  URL:  http://www.inbusinessmedia.ru/rbk/

11) Портал о медиабизнесе для профессионалов «Media Guide»// URL:

http://www.mediaguide.ru/?p=media_kit&id=7604

12) Словари и энциклопедии на Академике// URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_economic_law/18232 

13) Фризоргер О. Роль профильного журнала. 2009. URL:

http://www.advertology.ru/article73939.htm

 

Источники:

Forbes (Май 2009 – Май 2010)

РБК (Май 2009 – Май 2010)

2

 



Информация о работе Типологические особенности ежемесячных деловых журналов