Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:16, реферат
Как СМИ трансфомируются в современных условиях, что произошло со СМИ с появлением интернета.
Впрочем, перспективы строительства
отношений между властями и онлайновыми
СМИ куда больше, чем от любых
юридических казусов, зависят от
масштабов и степени влияния
интернетовской отрасли на общественную
жизнь. А для оценки этих параметров
— и перспектив их изменения в
будущем — имеет смысл
массовая информация журналист
Новые возможности
Сетевое издание открывает
новые возможности в
-произвольное обновление: по мере подготовки материала;
-обновление с установленной периодичностью: сайт обновляется в определенный момент, например, ежедневно или еженедельно;
-перманентное обновление:
новости и сообщения
Среди новых возможностей, предоставляемых сетевыми СМИ, выделяются.
Объем памяти и архив данных
Помимо актуальной информации, на сайтах сетевых СМИ имеется архив новостей за несколько месяцев и лет. Для удобства читателей архив оснащен поиском, позволяющим находить редакционные материалы, упорядоченные по датам, темам и отделам. Архив способствует росту качества продукта журналистики, внося прозрачность в корреспонденции. На поиск необходимой информации затрачивается несколько от нескольких секунд до минуты. Чем правильнее будет сформулирован запрос, тем эффективнее будет работа по поиску нужных документов.
Архивы особенно эффективны для новостных изданий в сети. Расширяясь, они формируется в довольно полезные ресурсы, доступные в любое время. Данные из архива могут предоставить необходимые сведения для журналистского расследования.
Интерактивность
У читателя есть возможность в реальном времени взаимодействовать с интернет-изданием. При желании можно оставить свой комментарий к статье, пожаловаться на неточность информации или написать письмо в редакцию.
Пользователь онлайн-газеты
может участвовать в
Потребитель, взаимодействующий
с редакцией, самый очевидный
пример которого – письма по электронной
почте журналистам, чтобы поделиться
своим мнением или для
Мультимедийность
Мультимедиа - совокупность всех видов информации (графической, звуковой, видео).[3] Веб-сайты позволяют размещать текст, звук, графику, видео, анимацию. Однако проблема состоит в том, что файлы с видео имеют очень большой объем в килобайтах и требуют длительного времени загрузки. Поэтому сайты BBC и CNN показывают, что может быть загружено пользователем, а уж он потом решает, стоит ли загружать или нет.
Мультимедиа расширяет представление о получении информации. Например, пользователь может слушать интервью и одновременно читать журналистский отчет.
В распоряжении мультимедиа имеются:
· текст: единовременно передает не так много информации, но использует силу других элементов (фото, звуки и др.);
· фото: представляет детали событий посредством их запечатления, наглядно фиксирует актуальные события;
· звук: воздействует эмоционально и усиливает влияние текстов, фото или видеосюжетов;
· видеосюжеты: темы, освещаемые в фоторяде, могут быть представлены в видеороликах;
· анимация: при загрузке требует большей мощности, является эрзацем видео.
Электронный издания не всегда используют весь спектр мультимедийности - иначе это бы значительно увеличило скорость загрузки материала и уменьшило мощность передачи данных. Поэтому необходимо позаботиться об экономном использовании цветов, звуков и видео. Тексты в онлайн-СМИ не должны быть настолько длинными, чтобы пользователь, зевнув, кликнул мышкой по кнопке "назад".
Гибкие системы доставки, переадресация
Сетевой редактор может поместить какую-либо информацию как на сайт, включить ее в поисковые систем, так и отослать по мобильному телефону. Чтобы охватить как можно большее количество сетевых изданий и агентств, можно переадресовать им материалы напрямую.
Нелинейная конструкция
Сеть базируется на нелинейном (многопотоковом) принципе потребления информации. Так, потребителям не требуется переключаться от одного материала к другому, третьему, с одной волны на другую. Выбрав интересующие их материалы, они могут прочитать сначала 2-й, потом 5-й и 6-й, потом 15-й, а потом вернуться на 4-й. Это сеть, но не единый поток.
Чтобы понять преимущество нелинейной подачи информации перед линейной, обратимся к примеру радио. Это линейное, или потоковое, СМИ. Содержание подается слушателям линейно, одним потоком. Сначала интервью, потом следует прогноз погоды, блок новостей, музыка, блок новостей и т.д. Слушатель не может выбрать, какие новости и в каком порядке ему слушать, а какие нет. В реальности слушатели будут мысленно настраиваться слушать то, что им действительно интересно, переключаться на другую волну, либо вообще выключать радио.
Модель потребления информации
в Интернете управляется
Подписка
Пользователь может
Так, например, на электронную версию издания "Валютный спекулянт" приходится более двух третей всего объема продаж. Кроме того, СМИ все активнее начинают предоставлять своим читателям дополнительный сервис, в том числе и возможность подписки на свой электронный вариант. Однако существующие на сегодняшний день в Сети предложения по интернет-подписке довольно разрозненны и разноплановы. В частности, не так давно компания "Информсервис" разработала систему доступа к электронным версиям печатных изданий New Press (www.new-press.ru). Это сетевая торговая площадка, на которой издатель может выставлять на продажу издания в электронном виде, назначать им цену, отслеживать продажи в режиме реального времени, участвовать в партнерских программах, а также пользоваться различными встроенными инструментами для сбора и обработки информации об интересах и предпочтениях пользователей. Любой подписчик интернет-каталога New Press может прочитать общую информацию об издании, анонсы номеров, выбрать издание, которое ему понравится, и купить его электронную версию в формате PDF, оформив оплату в режиме онлайн.
Гипертекст
Гипертекст — вид текстового
документа, части которого находятся
в памяти разных компьютеров и
связаны между собой
Гипертекст активно
Многофункциональность
Интернет является многофункциональным средством передачи информации, которое предлагает большое число различных форм общения:
· Асинхронное и синхронное
· В алгоритмах "one-to-one", "one-to-many", "many-to-many"
· Интерактивное и селективное
· Публичное и частное
· Визуально-статическое, динамическое и звуковое
Другие виды сервиса
Архив и неограниченное пространство способствуют возможности внедрения других информационных услуг. Например, календарь культурных мероприятий, а также подробный перечень разных адресов и ссылок по определенным темам, справочники, электронные консультанты, причем, как глобального, так и локального масштаба.
Cross Media Publishing
Под Cross Media Publishing понимается
процесс единоразового
Реклама
«Специалисты по рекламе
утверждают, что в последнее время
наблюдается тенденция к
Такого же мнения придерживаются
и рекрутеры. Они сообщают, что
в последнее время доля рекламных
вложений кадровых агентств в Интернет
достигла 40%: сюда входят расходы на
баннеры, текстовые ссылки, контекстную
рекламу и другие способы продвижения,
включая такие экзотические и
неочевидные, как "вирусный маркетинг".
По их мнению, тенденция рынка такова,
что доля вложений в интернет-рекламу
будет только расти. Это эффективно
для привлечения новых
По информации Международной
федерации периодической
Получение прибыли в дальней
перспективе (76%) гораздо важнее, чем
в краткосрочной (40%), тем не менее
уже сейчас онлайновые версии многих
журналов приносят неплохие деньги. Только
за последний год журналы стали
зарабатывать в Интернете заметно
больше, чем ранее. По информации Международной
федерации периодической
Всего лишь 33% журналов опасаются, что инвестиции в развитие сайта не окупятся. Год назад таких было 60%. Неудивительно, что за последние 12 месяцев больше половины веб-сайтов увеличили свои расходы на онлайновую версию, а 82% собираются сделать это в текущем году.
Аудитория
1. Рост аудитории
Аудитория отечественных интернет-СМИ растет быстрыми темпами. Сегодня самые популярные проекты читают до 200 тысяч человек в день[5]. А это уже сопоставимо с тиражами ведущих печатных изданий.