Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:16, реферат
Как СМИ трансфомируются в современных условиях, что произошло со СМИ с появлением интернета.
При этом у сетевых изданий сохраняется потенциал роста аудитории, который фактически отсутствует у обычной прессы. Интернетом начинает пользоваться все большее количество людей, значительный процент которых становится пользователем его медийного сектора.
Кроме технологических причин
роста аудитории, интернет-СМИ обладают
рядом преимуществ перед
2. Прозрачность издательского процесса
В отличие от печатной прессы, чьи заявленные тиражи могут не всегда соответствовать реальным, в случае с интернет-СМИ количество читателей объективно отражается как внешними службами-счетчиками, так и внутренней серверной статистикой. При этом можно отследить не только количественные, но и качественные характеристики аудитории.
3. Качество аудитории
Чтобы стать читателем интернет-СМИ нужно, как минимум обладать персональным компьютером (материальный критерий) и базовыми навыками работы в высокотехнологичной среде (образовательный критерий). Даже по этим двум показателям видно, что аудитория интернет-СМИ качественно отличается от аудитории значительного количества печатных изданий.
· в российском Интернет 3200 активных СМИ[6];
· посещаемость Интернет-СМИ за год выросла на 45 процентов;
· время сессии за год выросло на 86 процентов;
· число просмотров страниц СМИ Рунета в октябре 2009г. перевалило за миллиард;
· быстрее других росла посещаемость государственных сайтов: Вести.ру и РИА Новости;
· самый посещаемый новостной ресурс - Новости@Mail.ru, посещаемость РБК за год чуть снизилась.
Исследование IBM показало, что чем больше времени проводит пользователь в Интернете, тем меньше он использует традиционные источники для получения новостей. Например, среди пользователей, которые тратят еженедельно более 20 часов, Интернет является основным источником информации (74% респондентов). А для тех, что заходит в Internet на час, предпочтительным источником новостей является телевидение (37%)[7], радио (21%) и газеты (11%). Интересным также является факт, что более трети опрошенных пользователей Internet никогда не покупают газеты. Из тех, кто покупает газеты регулярно, наибольшая часть делает это раз в неделю, 20% делают это реже, чем раз в месяц и только 6% респондентов каждый день предпочитают получать свежие новости из газет. Главным инструментом для поиска специализированной информации, фактов и данных, практически (94%) у всех пользователей являются поисковые системы. Однако бумажные энциклопедии и книги в 48% были названы следующим по важности источником информации. На третьем месте (32%) находится Wiki-педиа, за ней следуют газеты и журналы, радио и телевидение.
Top-20 Интернет-СМИ по Индексу
цитируемости
1 РБК Daily * 5 667,82
2 Quote.ru 5 359,77
3 Лента.ру 3 535,26
4 Газета.ру 3 391,10
5 NEWSru.com 1 324,40
Роль журналиста
Рост популярности Интернет-СМИ
способствовал серьезным
Редактор сетевой газеты «OhmyNews» (англ. «О, мои новости!»), одной из наиболее влиятельных СМИ Кореи с ежедневной аудиторией 2 миллиона читателей, доказал, что поставщиками информации могут быть сами читатели. Для них пишет более 26 тысяч граждан-журналистов из всех слоёв общества. Размер гонорара зависит от оценки редактора по трём категориям: "основная" ("basic"), "премиальная" ("bonus") или "специальная" ("special") – соответственно, от нуля до $16.
Когда проект стартовал в 2000 году, в штате «OhmyNews» было 4 сотрудника. Основатель О Йон Хо поставил себе цель заставить читателя воскликнуть "О, мой Бог!" (название сайта — производная от "Oh my God!" – "О, мои новости!"). У главреда совсем не было денег, сайт сделали какие-то любители.
На сегодняшний день вышеназванное количество репортёров под присмотром 40 редакторов и журналистов-профессионалов выдают около 200 материалов в день. 80% содержания создаёт публика, оставшиеся 20% — штат редакции. Недаром ресурс называют "самым мощным в мире сайтом новостей внутри одной страны".
Последнее направление интерактивности
может стать тревожным сигналом
для журналистов. Этот факт также
поднимает вопрос, связанный с
точностью, правдивостью и перспективами
этих информационных материалов. Проблема
соотношения оперативности и
достоверности предоставляемой
информации остро встала в1998 году, когда
сетевой журналист Мэт Драдж
украл у репортера из «Ньюсвик»
Майкла Айзикова сведения о деле Моники
Левински. Не проверяя данных, Драдж
незамедлительно опубликовал
Обратимся к исследованиям сетевой журналистики, которые проводились американской Ассоциацией Интернет-новостей (ONA) в 2001-2002 годах. Как ни странно, сетевые читатели поведали, что они в большей степени беспокоятся за точность информации, нежели за оперативность ее предоставления. К тому же онлайн-читатели поставили «скорость обновления» на пятое место после точности, полноты предоставления информации, честности и доверия к СМИ. Тем самым они согласились с главным редактором WashingtonPost.com Дагом Фивером: «Я предпочел бы быть правым, чем быть первым» («I would rather be right then first»).
Социологические исследования
показывают, что не все 100% читателей
уверены в оперативности
Сейчас многие новостные сайты признают, что они балансируют между оперативностью и точностью, ведомые «жаждой быть первыми» («Thirst to be first»).
Появляется понятие политики
исправлений («Corrections policy»). Действительно,
оперативное обновление информации
в интернет-ресурсах позволяет быстро
корректировать и изменять информацию.
Бонни Брессерс, профессор журналистики
Канзасского Государственного университета,
считает, что смысл хорошей политики
исправлений заключается в
Выводы
Мировой опыт подсказывает разные пути решения. Почему-то принято считать, что жесткие меры по регулированию интернета – это прерогатива исключительно Китая. На самом деле, это не так. Есть и другие страны, где очень серьезно относятся к вопросам регулирования информации, распространяемой через интернет. Например, в Исландии некоторое время назад около 200 человек были осуждены за посещение ресурсов с детской порнографией, что для такой небольшой страны весомая цифра. Подчеркну, что не за распространение, а именно за посещение этих ресурсов! После этого 70 процентов исландских семей добровольно установили у себя дома специальные фильтры, запрещающие доступ к детской порнографии.
В Южной Корее, где интернет
есть практически в каждом доме и
где очень развита онлайн-
В Израиле готовится и
уже прошел первое чтение закон о
цензуре в интернете, который
обязывает всех израильских интернет-
На внесение более жестких
норм в законодательное
Конечно, во многих странах,
особенно где интернетом пользуются
относительно недавно, национальное законодательство
содержит значительно меньше правовых
норм, чем в вышеперечисленных
примерах. Другое дело, что мы в принципе
не ставили перед собой задачу
регулирования всего интернета,
сознательно ограничив себя только
поправками в закон "О СМИ".
Это слишком многоплановая
Библиография
Батманова Светлана «Особенности журналистского процесса в сети Интернет (на опыте США)», Научно-культорологический журнал №7 (2009г.)
Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000
Дорожкин Александр «Бумажная и сетевая журналистика», «Компьютерра онлайн» (31.09.2002г.)
Мильчин А. Э.Издательский словарь-справочник.— Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное — М.: ОЛМА-Пресс, 2006
Носик А. СМИ русского Интернета: теория и практика // Журнал «Мир Internet». – http://www.iworld.ru/ #4 (67) апрель 2002
Digital Journalism: Credibility Study. Founded by a grant from the John S. and James L. Knight Foundation. Edited by Online News Association, 2002
[1] Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000. – С. 56.
[2] Носик А. // Интернет для журналиста / Под ред. А. Носика, С. Кузнецова. М.: Галерия, 2001.
[3] Мильчин А. Э.Издательский словарь-справочник.— Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное — М.: ОЛМА-Пресс, 2006
[4]Людмила Буркова "Курьер печати" - N43 (3-9 ноября 2006)
[5] Данные сетевой газеты «Дни Ру»
[6] Данные сайта «Руметрика»
[7]По данным исследования IBM