Виды коммуникативной деятельности, модели коммуникации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:27, лекция
Описание
Коммуникативно-деятельностный подход в обучении иностранным языкам актуализирует необходимость усвоения будущими преподавателями основ теории коммуникации, знания ее соотношения с лингвистикой, освоения основных моделей коммуникации как видов текстово-дискурсивных моделей.
Грайс Г.П. Логика и речевое общение// Новое в
зарубежной лингвистике. Лингвистическая
прагматика. – М., 1985. – С. 217-237.
Греймас А.Ж., Курте Ж. Семиотика. Объяснительный словарь теории языка// Семиотика. – М., 1983.
Дейк ван Т. Язык. Познание. Коммуникация. – М., 1989.
Касевич В.Б. Буддизм. Картина мира. Язык. - СПб., 1996.
Касевич В.Б. Теория коммуникации и теория языка// Говорящий и слушающий: Языковая личность, текст, проблемы обучения. - СПб, 2001. - С.70-75.
Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. – М., 1999.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972.
Лотман Ю.М. О двух моделях коммуникации в системе культуры// Труды по знаковым системам. Уч. записки Тартуского гос. ун-та, 1973. – Вып. 308. – С. 227 – 243.
Николаева Т.М. Краткий словарь терминов лингвистики текста// Новое
в зарубежной лингвистике. – Вып. 8. – М.,
1978.
Остин Дж.Л. Слово как действие// Новое в зарубежной лингвистике. Теория речевых актов. – М., 1986.
Петров М.К. Язык, знак, культура. – М., 2004.
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века.
М.; Киев, 1999.
Прохоров Ю.Э. Действительность. Текст. Дискурс. – М., 2006.
Прохоров Ю.Э. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. – М., 2006.
Реформатский А.А. О перекодировании и трансформации
коммуникативных систем // Исследования
по структурной типологии. - М., 1963. – С.
208 – 215.
Селиванова Е.А. Основы лингвистической теории текста и коммуникации. – Киев, 2004.
Серль Дж.Р. Что такое речевой акт? // Новое в зарубежной лингвистике. – М., 2002.
Сидоров Е.В. Проблемы речевой системности. – М., 1987.
Степун Ф.И. Жизнь и Творчество // Логос. 1999, № 4.
Сусов И.П. Семиотика и лингвистическая прагматика// Язык, дискурс и личность. – Тверь, 1990.
Шевченко И.С. К определению понятия дискурса в
исторической прагматике// Вісник Харків.
Нац. Ун-ту. Ром.-герм. Філол., 1999. -№ 435.
Эко Умберто. Роль читателя: Исследования по семиотике текста / Пер. с англ. и итал. С. Серебряного. СПб.: Symposium; М.: Изд-во РГГУ, 2005.
Язык и наука конца XX века. – М., 1995.
Dijk v. T.A. Studies in the pragmatics of discourse. – The Hague etc.: Mouton, 1981.
Dirven R., Verspoor L. Cognitive Exploration of Language and Linguistics. – Amsterdam, Philadelphia: Benjamins P.C., 1998.
Grice H.P. Logic and Conversation// Syntax and Semantics. –
NY: Academic Press,1975.
Grice H.P. Studies in the way of words.- Cambridge, L.: Harvard Univ.
Press,1989.
Watzlawick P., Beavin Bavelas J., Jackson D. Pragmatics of human communication.-
NY, L.: W.W.Norton &Company, 1967.
Самостоятельная
работа студентов предусматривает
изучение текста лекций по теме с привлечением
дополнительной литературы в соответствии
с вопросами, изложенными в плане
лекций.
Контроль
преподавателем осуществляется в форме
фронтального опроса на лекциях.