Виды коммуникативной деятельности, модели коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:27, лекция

Описание

Коммуникативно-деятельностный подход в обучении иностранным языкам актуализирует необходимость усвоения будущими преподавателями основ теории коммуникации, знания ее соотношения с лингвистикой, освоения основных моделей коммуникации как видов текстово-дискурсивных моделей.

Работа состоит из  1 файл

T6.4ch.Samost.-OJA.Modeli_kommunikacii.doc

— 899.50 Кб (Скачать документ)

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. – М., 1998.
  2. Грайс Г.П. Логика и речевое общение// Новое в зарубежной лингвистике. Лингвистическая прагматика. – М., 1985. – С. 217-237.
  3. Греймас А.Ж., Курте Ж. Семиотика. Объяснительный словарь теории языка// Семиотика. – М., 1983.
  4. Дейк ван Т. Язык. Познание. Коммуникация. – М., 1989.
  5. Касевич В.Б. Буддизм. Картина мира. Язык. - СПб., 1996.
  6. Касевич В.Б. Теория коммуникации и теория языка// Говорящий и слушающий: Языковая личность, текст, проблемы обучения. - СПб, 2001. - С.70-75.
  7. Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. – М., 1999.
  8. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972.
  9. Лотман Ю.М. О двух моделях коммуникации в системе культуры// Труды по знаковым системам. Уч. записки Тартуского гос. ун-та, 1973. – Вып. 308. – С. 227 – 243.
  10. Николаева Т.М. Краткий словарь терминов лингвистики текста// Новое в зарубежной лингвистике. – Вып. 8. – М., 1978.
  11. Остин Дж.Л. Слово как действие// Новое в зарубежной лингвистике. Теория речевых актов. – М., 1986.
  12. Петров М.К. Язык, знак, культура. – М., 2004.
  13. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.; Киев, 1999.
  14. Прохоров Ю.Э. Действительность. Текст. Дискурс. – М., 2006.
  15. Прохоров Ю.Э. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. – М., 2006.
  16. Реформатский А.А. О перекодировании и трансформации коммуникативных систем // Исследования по структурной типологии. - М., 1963. – С. 208 – 215.
  17. Селиванова Е.А. Основы лингвистической теории текста и коммуникации. – Киев, 2004.
  18. Серль Дж.Р. Что такое речевой акт? // Новое в зарубежной лингвистике. – М., 2002.
  19. Сидоров Е.В. Проблемы речевой системности. – М., 1987.
  20. Степун Ф.И. Жизнь и Творчество // Логос. 1999, № 4.
  21. Сусов И.П. Семиотика и лингвистическая прагматика// Язык,  дискурс и личность. – Тверь, 1990.
  22. Шевченко И.С. К определению понятия дискурса в исторической прагматике// Вісник Харків. Нац. Ун-ту. Ром.-герм. Філол., 1999. -№ 435.
  23. Эко Умберто. Роль читателя: Исследования по семиотике текста / Пер. с англ. и итал. С. Серебряного. СПб.: Symposium; М.: Изд-во РГГУ, 2005.
  24. Язык и наука конца XX века. – М., 1995.
  25. Dijk v. T.A. Studies in the pragmatics of discourse. – The Hague etc.: Mouton, 1981.
  26. Dirven R., Verspoor L. Cognitive Exploration of Language and Linguistics. – Amsterdam, Philadelphia: Benjamins P.C., 1998.
  27. Grice H.P. Logic and Conversation// Syntax and Semantics. – NY: Academic Press,1975.
  28. Grice H.P. Studies in the way of words.- Cambridge, L.: Harvard Univ. Press,1989.
  29. Watzlawick P., Beavin Bavelas J., Jackson D. Pragmatics of human communication.- NY,  L.: W.W.Norton &Company, 1967.

 

Самостоятельная работа студентов предусматривает  изучение текста лекций по теме с привлечением дополнительной литературы в соответствии с вопросами, изложенными в плане  лекций.

Контроль  преподавателем осуществляется в форме  фронтального опроса на лекциях.


Информация о работе Виды коммуникативной деятельности, модели коммуникации