Журналистика в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 01:03, курсовая работа

Описание

Управляющие различных СМИ стремятся получить статистический портрет своих потребителей. Для этого используются маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования представляют собой систематическое и контролируемое исследование отношений потребитель-товар.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………… 2
2. Общая характеристика исследований ……………………………… 4
3. Сколько времени уделяют подростки ежедневным газетам и как часто они их читают ……………………………………………………… 5
4. Обеспеченность различными видами СМИ ……………………….. 7
5. Исследование «Вчера» …………………………………………………. 8
6. Что подростки регулярно смотрят по телевизору ………………… 10
7. Кто читает много книг, тот читает много газет? ………………….. 11
8. Взаимоотношения со СМИ в детстве ……………………………….. 12
9. Типы семей по потреблению СМИ ………………………………… 13
10. Досуг подростков и его влияние на потребление СМИ …………. 14
11. Подростки и политика ………………………………………………. 15
12. Нечитатели газет ……………………………………………………... 17
13. О чем читают подростки в газетах ………………………………… 18
14. Имидж газет в глазах подростков ……………………………….…. 21
15. Подростковая страница во взрослой газете ……………………… 24
16. Какими должны быть газеты, чтобы подростки их читали …... 25
17. Заключение …………………………………………………………… 27
18. Литература ……………………………………………………………. 28

Работа состоит из  1 файл

курсовая молодежь исправленный вариант.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)
 
 

     Следующий вопрос звучал: «Какие печатные СМИ есть в вашей семье?» 

Вид СМИ

В целом, %

Читатели, % Нечитатели, %
Ежедневные  газеты
80 97 60
Еженедельники 31 39 22
Журналы для чтения 33 36 30
Журналы для просмотра (иллюстрированные) 35 38 32
Профессиональные журналы 38 40 36
Журналы для подростков 40 38 42
 

     То, что семьи 60%  подростков-нечитателей выписывают ежедневную газету, показывает, что одного только выписывания газеты недостаточно для создания привязанности подростка к газете. 
 

 

5. Исследование «Вчера». 
 

     Помимо  общего исследования на выявление доступности  и использования различных СМИ  было проведено исследование под  кодовым названием «Вчера». Цель этого исследования – выявление СМИ, которыми накануне пользовались опрошенные. 
 

Вид СМИ

Читатели, %

Нечитатели, %
Телевидение
85 90
Учебная литература 72 61
Ежедневные  газеты 71 22
Радио 61 55
Еженедельник 38 24
Развлекательная литература 37 34
Специальные журналы 30 24
Иллюстрированные  журналы 23 22
Подростковые  журналы 22 24
 

     Исследование показало, что, за исключением телевидения и подростковых журналов, читатели являются более активными потребителями СМИ, чем нечитатели. Так, один читатель в среднем в день накануне исследования пользовался 6 видами СМИ, а средний нечитатель – только 5,1.

     Также различно потребление СМИ парнями  и девушками. Девушки читают гораздо больше литературы, как учебной, так и развлекательной, а также лидируют в чтении иллюстрированных журналов и журналов для подростков. В то же время ежедневных газет и специальных журналов парни читают больше.  

     Наряду  с количеством используемых СМИ различно и время их потребления читателями и нечитателями. Для первых оно составляет 655 минут в день, для вторых – 597 минут.

     Пояснение – цифры показывают не только непосредственное потребление конкретного СМИ, но и потребление нескольких СМИ одновременно, а также какого-либо СМИ (особенно это касается радио) параллельно с другой деятельностью.  
 
 
 
 

     Средняя продолжительность использования  различных видов СМИ (в минутах) в день накануне исследования: 

Вид СМИ Читатели

Нечитатели

Телевидение 105 115
Учебная литература 92 78
Радио 75 60
Развлекательная литература 45 50
Специальные журналы 30 28
Журналы для подростков 27 30
Ежедневные  газеты 27 11
Еженедельники 24 14
Иллюстрированные журналы 12 11
 

     Ежедневные  газеты в день накануне опроса подростки  читали в среднем 21 минуту. Но если разделить читателей и нечитателей на группы в зависимости от времени чтения газет в этот день, получится следующая картина: 

Время чтения газет, мин.

Читатели, % Нечитатели, %
0 28 76
До 10 12 14
10 –  20 29 7
20 –  30 12 3
30 –  40 15 0
40 –  50 3 0
Более 50 1 0
 

     Среди опрошенных девушек не читали газеты в тот день 48 %, среди парней – 43 %. 

 

6. Что подростки  регулярно смотрят  по телевизору 
 

     Установлено, что, читая мало газет, подростки  предпочитают больше времени смотреть телевизор.

     Исследователей  интересовало, является ли предпочтение телевидения газетам только лишь вопросом формы, или подростки вообще избегают актуальной информации и используют СМИ лишь как средство развлечения, и поэтому предпочитают телевидение, так как оно имеет в сфере развлечений гораздо большие возможности, нежели газеты. Подросткам был задан вопрос: «Какие передачи вы регулярно смотрите по телевизору?» Ответы распределились следующим образом: 

Виды  телепередач

В целом, % Читатели, % Нечитатели, %
Художественные  фильмы 79 81 74
Телесериалы 62 60 66
Музыкальные передачи 61 58 66
Новости 57 66 42
Шоу 43 43 46
Политические  передачи 32 37 24
Спорт 30 36 18
Передачи для подростков 24 25 24
Прочее 14 15 13
 

     Читатели проявляют больший интерес к получению по телевизору актуальной информации, гораздо чаще смотрят новости и политические передачи. Нечитатели напротив предпочитают смотреть телесериалы, музыкальные передачи и шоу. Парни проявляют больший интерес к спортивным передачам. Девушки избегают политических передач, но зато активно смотрят сериалы, шоу и передачи для подростков.  
 

 

7. Кто читает много  книг, тот читает  много газет? 
 

     Таково  распространенное мнение. Следующее исследование было проведено, чтобы подтвердить или опровергнуть связь между интенсивностью чтения книг и чтения газет. Результаты приведены в таблице. 

Вид книг

В целом, %

Читатели, % Нечитатели, %
Специальная литература 25 29 19
Романы 34 33 36
Книжные серии 3 2 4
Прочее  18 18 18
Не  читаю книги 20 18 23
 

     Как показали исследования, чтение книг и чтение газет – достаточно малосвязанные между собой явления. Чтение газет и чтение книг оказались двумя совершенно разными сферами жизнедеятельности.

     Связи, которые удалось выявить –  ориентация нечитателей в большей мере на развлекательную литературу, а также больший интерес к чтению со стороны девушек. 12 процентов девушек не читают книг по сравнению с 29 процентами парней. 69 процентов девушек хотели бы иметь больше времени для чтения книг. Среди парней таких лишь 41 процент. Девушки активней читают романы – 49 процентов против 19 процентов парней. Но молодые люди читают чаще специальную литературу – 39 процентов против 11 процентов девушек.  
 

 

8. Взаимоотношения  со СМИ в детстве. 
 

     Помимо  сегодняшнего потребления СМИ исследователей интересовали взаимоотношения опрашиваемых подростков со СМИ в детстве. Результаты приведены в таблице.  

Отношения со СМИ в детстве

Читатели, % Нечитатели, %
Родители регулярно читали ежедневные газеты 92 63
Родители  много времени смотрели телевизор 68 83
Ребенок имел много своих книг 69 65
Родители  выбирали телепередачи, которые смотрел  ребенок 69 62
Родители  регулярно читали еженедельники 63 33
Родители  заставляли ребенка читать «хорошие книги» 20 18
Родители  приучили ребенка к чтению газет 17 8
 

     Хотя  установлено, что в семье, в которой родители регулярно читают газеты, вероятность привлечения ребенка к чтению газет выше, нельзя однозначно сказать, что чтение газет родителями является гарантией будущего чтения газет ребенком. Впрочем, попытки школы привить интерес к чтению оказываются еще менее успешными.  

     Интересно различие отношения читателей и  нечитателей к компьютерным играм. Больше читателей (35 %), чем нечитателей (27 %) указали, что увлекаются компьютерными играми. Причем родители читателей уделяют гораздо меньше внимания взаимоотношению своих детей с компьютером, чем родители нечитателей. 

 

9. Типы семей по  потреблению СМИ. 
 

     Далее семьи опрошенных были условно разделены на три типа: читающие, телесмотрящие и смешанного типа. Для семей первого типа приоритетными СМИ являлись печатные, для второго – телевизор, семьи третьего типа в равной мере уделяли внимание и печатными СМИ, и телевидению.

Информация о работе Журналистика в СМИ