Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:02, курсовая работа
Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Вспомните, от советских времен нам достались лишь парикмахерские и единственный Институт Красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры.
Оценим рынок
Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Вспомните, от советских времен нам достались лишь парикмахерские и единственный Институт Красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. Много это или мало? В маленькой Италии вполне уживаются 110 000 салонов, и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метров от существующих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов.
Росту числа салонов красоты
способствует то обстоятельство, что
в обществе стало неприличным
появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся.
Теперь россияне не только стригутся,
красят волосы, ухаживают за ногтями,
но и в массовом порядке принялись
корректировать фигуру, омолаживать
кожу, бороться со стрессами и целлюлитом.
До четверти сегодняшних клиентов салонов
составляют непривычные ранее посетители
— мужчины, озадаченные борьбой
с выпадением волос, пивным брюшком
и хронической усталостью. В салоны
потянулась и молодежь, стремящаяся
привести в порядок цветущую кожу
переходного возраста. За последние
два года тридцать процентов женщин
от 30 до 40 лет, ранее проходивших
в салонах красоты только как
клиенты парикмахера, впервые прошли
курсы дорогих
А сколько корова дает молока?
Выручка современных салонов красоты составляет от двадцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц, а после вычета расходов у владельцев может оставаться от трех до двадцати тысяч долларов чистой прибыли. Величина салона имеет значение. Чем меньше размер салона, тем меньше получается прибыль, потому что согласно нормам СЭС каждом салоне должны быть вспомогательные площади, которые денег не приносят. Размер салона от 120 до 180 метров принято считать вполне оптимальным.
Сделаем экономический расчет небольшого салона красоты площадью в 120 кв.м., в котором присутствуют:
Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода — 12 кв.метров
Парикмахерский зал на два кресла — 15 кв. метров
Совмещенный кабинет маникюра и педикюра — 8 кв. метров
Три универсальных кабинета косметолога, где так же установлено оборудование для коррекции фигуры, УЗИ-пилинга, кислородной мезотерапии — 12х3=36 кв. метров
Кабинет массажа, где также выполняются и обертывания — 9 кв. метров
Солярий — 6 кв. метров
Вспомогательные помещения (стерилизационная, склад, кабинет директора, комната отдыха персонала) — 26 кв. метров
Почему такие большие кабинеты и вспомогательные площади, спросите вы? Посмотрите на нормы СЭС, вышедшие в июне 2003 года!
Месячный доход салона, долл. США
Услуга Макс. кол-во в день Плановая загрузка Цена услуги Выруч-ка в месяц Расход материа-лов, % Расход в у.е. Прибыль с услуги
Парикмахер 2 кресла 24 40% 15 4320 15% 648
Маникюр/педикюр 12 30% 25
Косметолог 8 50% 30 3600 30% 1080 2525
Массаж 12 30% 25 3000 5% 150 2850
Пилинг 12 20% 40 2880 5% 144 2736
Солярий 48 20% 10 2880 20% 576 2304
Комплекс для коррекции 20 30% 30 5400 0,50% 27 5373
УЗИ пилинг 12 10% 30 1080 5,00% 54 1026
Обертывания 12 20% 30 2160 5% 108 2050
Мезотерапия 30 10% 50 4500 25% 1125 3375
Продажа косметики в холле 3000 66% 2000 1000
Итого Ср. 28% 35820 6362 29.458
Оплата персонала
Специальность Оплата труда Сумма оплаты* Количество Всего*
Косметолог 25-60% с оборота 1000 2 2000
Врач 100 у.е.+2% с оборота 1000 2 2000
Эстетисты 80 у.е.+ 1% с оборота 400 4 1600
Массажисты 20-50% с оборота 600 2 1200
Управляющий 200 у.е.+4% с приб 1000 1 1000
Администратор 150 у.е. +1% с оборота 600 2 1200
Бухгалтер 200 у.е. (полставки) 200 1 200
Уборщица 150 у.е. 150 1 150
Маникюр 40-45% с оборота 500 2 1000
Парикмахер 20-40% с оборота 500 4 2000
Итого 21 12 350
*) в среднем по московским салонам красоты
Суммарные расходы по эксплуатации
Реклама 1000
Коммунальные расходы 2000
Расходные материалы 6362
Зарплата+%% 14350
Итого 23712
Ежемесячная чистая прибыль салона (без учета налогов) составляет 5746 у.е. В год – 68 952 у.е.
Директора салонов мне возразят, что указанные цифры загрузки салонов занижены. Я это сделала намеренно. Пусть лучше новый салон заработает больше, чем здесь написано. Если, конечно, сумеет привлечь больше клиентов, а главное – их удержать, значит заработает много больше. Конечно, для каждого региона цифры цен, зарплат и загрузки салонов разнятся. Воспользуйтесь этими таблицами, подставьте свои цифры и получите прообраз бизнес-плана вашего будущего салона.
Шаг номер ноль. С чего начать?
Вы решились открыть салон красоты? Тогда первое, что следует сделать, это съездить на Канары. Это не шутка, потому что ближайшие полгода пройдут у вас в хлопотах. После того, как вы, отдохнувший и загоревший, вернетесь к активной деятельности, пора начинать.
Шаг 1. Все начинается с идеи
Если бы вы открывали ресторан, с чего бы вы начинали? Разве с подбора помещения, обору
дования или с поиска персонала? Конечно же, нет!
Сначала вы решите, какую кухню вы предложите потребителю – русскую, европейскую, грузинскую или какую-нибудь экзотическую.
Точно так же, салон красоты начинается с выбора процедур, которые вы собираетесь предложить клиентам. Вариантов сотни, но условно их можно разбить на три группы:
Имиджевые (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар, тату, пирсинг и т.п.)
Медицинские (коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, атицеллюлитные программы и т.п.)
Релаксация (массаж, талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматерапия и т.п.)
В конце 90-х годов салоны ориентировались в основном на имиджевые процедуры, то есть на создание сиюминутной визуальной привлекательности клиентов. Предлагались парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, визаж и несколько косметологических программ для лица — в основном, это было поверхностное или глубокое очищение кожи или, на бытовом языке — «чистка», а также массаж, маски в соответствии с типом кожи (или возрастом) и профессиональные косметические линии (салонные и для домашнего ухода). Программы для тела в салонах почти не предлагались. О существовании целлюлита мы узнали только в 90-х, поэтому уход за телом во многих салонах ограничивался массажем.
Современные тенденции рынка красоты, помимо указанных выше «классических» составляющих, требуют наличия в салоне большего числа медицинских и релаксационных процедур:
Направления, связанного с лечебными и профилактическими манипуляциями по лицу и телу (мезотерапия, пилинги, программы против старения, антицеллюлитные программы).
Манипуляций, направленных на неинвазивную скульптурную коррекцию лица и тела (уменьшение объемов, моделирования контуров лица и тела, подтяжка тканей, лифтинг бюста и т.д.).
Мероприятий по снижению количества жировых отложений (неинвазивный и игольчатый электролиполиз).
Процедур СПА.
Массажа с различного рода обертываниями.
Солярия, который является неплохим дополнением с точки зрения расширения спектра услуг, но отнюдь не процедурой, на которую сделали ставку.
Парикмахерские и связанные с ними услуги сегодня выделяются в раздел немаловажных, но не основных. Как показала жизнь, владельцы салонов сокращают число парикмахерских кресел, потому что медицинские и физиотерапевтические процедуры на поверку оказались значительно прибыльнее классических. Практика показала, что каждый квадратный метр, занятый коррекцией фигуры или мезотерапией приносит втрое больше, чем метр парикмахерской.
На первом шаге спотыкается большинство новичков. Мотивом ошибочного выбора концепции салона часто служит копирование прейскуранта услуг любимого салона красоты, собственные пристрастия к определенным процедурам, стремление следовать последней моде индустрии красоты.
В первом случае, римейк всегда хуже оригинала, а значит, не способен перетащить к в новый салон клиентов, потому что им просто не за чем менять привычное место. Во втором случае на свет появляется что-то типа студии загара, где незадачливый владелец устанавливает штук пять соляриев и ничего больше, а потом удивляется, что загружены они на десять процентов. В третьем случае на последней выставке покупается несколько заморских чудо-агрегатов космического дизайна, как правило, умеющих хорошо делать лишь несколько отдельно взятых процедур, но никак не полную программу искоренения какой-то проблемы тела или лица. А клиенту, как говорил Аркадий Райкин, нужна не хорошо пришитая пуговица, а чтобы костюмчик сидел.
Шаг 2. Изюминка
Современные салоны выигрывают за счет широкого спектра услуг, чтобы занятой клиент не бегал по другим заведениям, а мог получить все услуги в одном месте. Но новому салону обязательно нужно обзавестись одной-двумя «изюминками», которых нет ни у кого вокруг. То есть, добавить в ассортимент услуг что-то, призванное стать «гвоздем сезона» в перечне услуг. Для этого выбирают направление специализации, и конечно, оборудование и специалистов комплексно решающих эти задачи. Например, избрав главной фишкой салона коррекцию фигуры, следует обзавестись оборудованием, которое сможет обеспечить миостимуляцию, лимфодренаж, изометрическое формирование, вакуумный массаж и т.п. Каждый из этих элементов дополняет и усиливает процесс коррекции. И наоборот – отсутствие одного из этих элементов может свести на нет попытки достичь результата. Очень эффектны в качестве «изюминки» безоперационные способы коррекции фигуры и лица на аппаратах класса Изоджей, как то:
подъем груди на несколько сантиметров
формирование «Бразильской попки»
ликвидация двойного подбородка
Можно выбрать в качестве «фишки» также какое-то новомодное направление, например СПА. Поначалу местные клиенты будут путать СПА с обычной сауной, в которой лишь «баня-бассейн-пиво-девочки», но затем, разглядят множество отличий сауны и СПА:
вместо купели, бассейна или маломощной джакузи – гидромассажная ванна СПА с мощнейшими струями, массирующими нужные точки тела
вместо случайной музыки
или радио – тщательно
вместо запаха сырости – ароматерапия
вместо пива – большой выбор фито-чаев и минералки
вместо случайного массажиста – высокопрофессиональные массажные программы (мануальные и аппаратные)
Кроме того, в зоне СПА клиентов порадуют процедуры талассотерапии (грязевой пилинг, обертывания, душ ВИШИ и многое другое). Когда клиенты почувствуют, что посещение СПА позволяет, никуда не выезжая, как будто провести день в Баден-Бадене и в Карловых Варах, забыть о течении времени, о заботах, о стрессах, сделать тело и душу легкими как пушинка, большинство из них навсегда останется поклонником нового салона.
Шаг 3. Думаем о себе
Мы ведь собираемся зарабатывать деньги. Поэтому давайте при выборе набора услуг будущего салона выберем те, на которых можно заработать. Рентабельность парикмахерских услуг, например, не идет ни в какое сравнение с медицинскими. А нам хотелось бы, чтобы с каждого метра салона поступало как можно больше прибыли, не так ли?
Сравните сами:
Стрижка длится минут сорок, за нее клиент заплатит в среднем 300 рублей, из которых 100 рублей берет мастер, плюс расходуется шампунь, кондиционер, электроэнергия, вода и т.п. Есть еще и управленческие расходы, затраты на рекламу и т.п. При среднедневной загрузке парикмахера в 30-40 процентов, месячный доход одного кресла вряд ли составит больше 30 тысяч рублей.
За такое же время один сеанс мезотерапии приносит выручку в три тысячи рублей. После вычета расходных материалов и зарплаты доход владельца салона составит полторы тысячи рублей. В десять раз больше, чем от стрижки! Даже если врач-мезотерапевт и будет загружен в среднем в три раза меньше, чем парикмахер, владелец салона получит в конце месяца не 15, а 45 тысяч рублей. К тому же, в то время, когда у мезотерапевта нет записанных клиентов, в том же кабинете можно делать различные другие процедуры. Таким образом, метр косметологического кабинета по определению приносит в несколько раз больше прибыли, чем метр парикмахерской.
Для того, чтобы определить,
какая из процедур может приносить
большую отдачу с метра площади,
нужно взять прибыльность каждой
из услуг и разделить их на метраж
кабинета с учетом норм СЭС. Поскольку
в некоторые кабинеты мы можем
докупить и установить сразу несколько
видов оборудования (точно так
же, как в парикмахерской можно
делать не только стрижку, но и окраску
волос, а маникюрный кабинет может
заняться наращиванием ногтей), этот несложный
прием может уплотнить график
загрузки кабинетов. Иными словами,
если в кабинет массажа нет
записи, но появился клиент на обертывание,
то кабинет будет приносить
Сколько прибыли может дать метр площади при различных процедурах
Парикма-херская Маникюр/
Выручка 4320 3000 3000 3600
2880 пилинг
4500 мезо 5400
Расходы материалов 648 450 150 1080
144
1125 27
Расходы на оплату персонала 2000 1000 1200 2000
800 800
Накладные расходы *) 1 118 596 671 1788 894
Прибыль 554 954 979 4043 3679
Кол-во метров площади 15 8 9 24 12
Прибыль с одного метра 37 120 108 168 306
РЕЙТИНГ,
место 5 3 4 2 1
* Накладные расходы (7 000) распределяются на каждый метр рабочих площадей плюс холл (94 кв. м.)
Информация о работе Пошаговая инструкция и бизнес-план создания салонов красоты