Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:02, курсовая работа
Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Вспомните, от советских времен нам достались лишь парикмахерские и единственный Институт Красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры.
* В итоге, каждый метр несет нагрузку 74,5 доллара в месяц.
Шаг 4. Покупать или брать в аренду?
Существует много аргументов
за покупку помещения под салон
красоты. Начнем с того, что вложение
в недвижимость уже выгодная инвестиция.
При самом худшем варианте, если
даже ваш салонный бизнес провалится,
помещение останется вашей
Но есть и другие аргументы:
Самые сложные в добывании разрешительные документы, как например, санитарный сертификат, разрешение пожарников и медлицензия выдаются применительно к указанному в них адресу салона. При перемене места вы теряете несколько месяцев на то, чтобы получить новые согласования.
При перемене адреса вы потеряете и львиную долю клиентов.
Арендодатель понимает, что вы «на крючке», и вы попадаете к нему в полную зависимость. Остальное – дело совести арендодателя.
Бывают ли совестливые арендодатели? Встречаются.
Подобрав помещение, нужно
вернуться к концепции и
если рядом с вами расположены несколько банков, нужны ли антицеллюлитные программы? Ведь возраст банковских работников как-правило не превышает 25 лет?
если вы располагаетесь возле
университета, разве вы предложите
студентам омолаживающие
если ваш салон находится в деловом центре, разве вы предложите пирсинг и тату, а не зону СПА?
Это вопросы могут показаться смешными, но, увы, сплошь и рядом салоны открываются без каких-либо маркетинговых исследований. Мало кто пытается определить целевые группы и выбрать тот набор услуг, который диктуется спросом.
Шаг 5. Конкурентное окружение
Концепцию салона нужно скорректировать и в зависимости от конкурентного окружения. Найдите все салоны красоты в вашей трехкилометровой зоне (возьмите карту, очертите круг и нанесите все салоны). Дальше, под видом недавно п
ереехавшего в данный район жителя, посетите каждого конкурента и попросите администратора показать вам салон, запишите:
перечень услуг
прейскурант цен
оцените рекламную активность
оцените уровень обслуживания
оцените вежливость и обученность администратора
Не обольщайтесь, если не увидите в салоне клиентов – именно в хороших салонах клиенты не ждут своей очереди, а, приехав по записи, сразу проходят в кабинеты.
Не поленитесь позвонить в каждый салон, послушать, как разговаривают с клиентом по телефону. Попробуйте записаться на какие-то процедуры (потом запись можно отменить — «передумал»). Если удобные (как правило, вечерние) часы заняты, то у салона дела идут неплохо.
Составьте краткую характеристику каждого салона. Наложите перечень услуг вашего будущего салона на списки конкурентов, и определите однотипные процедуры, в которых скорее всего клиент не увидит изюминки, за которой он пришел бы в новый салон.
Шаг 6. Начинаем тратить
Приготовьтесь к тому, что в каждый метр помещения вам придется вложить около тысячи долларов. То есть салон размером в 120 метров обойдется в среднем в 120 000 долларов. Сюда входит архитектурное проектирование, подведение коммуникаций (вентиляция, вода, канализация), косметический ремонт, покупка мебели, подбор и покупка оборудования, подбор и обучение персонала, услуги юридической фирмы (если конечно, вы не хотите сами собирать многочисленные разрешения СЭС, медлицензии и т.п.), а также первоначальная рекламная раскрутка салона.
Шаг 7. Учет национальных особенностей при подборе оборудования
В каждой стране есть те или
иные движущие факторы, которыми местные
клиенты индустрии красоты
При выборе концепции салона
следует учитывать национальные
особенности отечественных
«Авральность». Если кто-то из наших хочет похудеть, то он желает, чтобы с ним это произошло немедленно, а еще лучше – вчера! Поэтому салонное оборудовании должно давать по-возможности немедленный зримый эффект после первой же процедуры.
«Лень-матушка». Кто из нас, чтобы стать стройным ходит пешком или отказывается от лифта? Кто занимается спортом или хотя бы делает зарядку? В России желательно, чтобы оборудование заменяло клиенту утомительные спортивные нагрузки.
«И чтобы не больно». Неприятных эмоций у россиян итак предостаточно. Поэтому салонное оборудование должно оказывать щадящее воздействие на болевые рецепторы.
«Недоверие». Фотографии из разряда «до» и «после» в России совершенно не работают и даже отпугивают клиентов сказками, рассказанными когда-то Гербалайфом. Пока клиент не убедится сам, что нечто, что обещается, произошло именно с ним, или на худой конец с его подругой, знакомой или с родственницей, он не поверит в салон и не станет постоянным клиентом. Необходимо, чтобы оборудование было 100% эффективным, ведь потеря каждого клиента обходится очень дорого.
«Любовь к дареному». Желательно, чтобы первую (демонстрационную) процедуру, можно было предлагать бесплатно, для того, чтобы клиент «зацепился», наглядно убедившись в действенности услуг. Поэтому желательно подбирать оборудование, себестоимость операций у которого незначительна.
За удачными примерами ходить далеко не нужно. Немало салонов красоты практикуют, например, дарить новому посетителю бесплатную (помните про «любовь к дареному?») процедуру по коррекции фигуры на аппарате ВИП-Лайн с блоком Транизион, когда за 15 минут у клиента
уходит 3-5 сантиметра излишнего объема бедер или талии (это про «авральность» и снятие «недоверия»). В результате четверть часа в салоне красоты заменяют клиенту полуторачасовую тренировку (потакание «лени-матушке» клиента). После такой пробной процедуры мало кто отказывается от курса процедур, а это никак не меньше 300 долларов в копилку салона!
Или, когда клиент, уже знакомый с классической мезотерпией, сопряженной, увы, со множеством уколов шприцем, апробирует на себе безболезненный (помните про то, «чтобы клиенту не было больно»!) безыгольный вариант кислородной мезотерапии на аппарате БОДЕ ОксиДЖЕТ, то не требуются ни фотографии «до» и «после», ни рассказа о том, что сама Мадонна проходит омолаживающие курсы на этом оборудовании. Клиенту достаточно посмотреть зеркало, чтобы убедиться, что кожа стала свежей и розовой, как у ребенка после многочасовой прогулки по лесу (разрушение «недоверия» клиента). Кто после этого не запишется на курс процедур? А это уже прибавка 600 долларов в кассе салона с каждого клиента.
Шаг 8. Персонал
Салоны делятся на мануальные и аппаратные. В первом случае все строится на минимуме косметологического оборудования (что привлекает отсутствием затрат на покупку чудо-агрегатов), но в таком салоне все держится на «золотых ручках» мастеров. Будет хороший мастер – значит, будут клиенты, а значит салон будет процветать. Подводный камень такого мануального салона известен всем опытным директорам. Увы, хороший мастер стоит дорого, ему порой приходится отдавать половину выручки. Плюс, многие мастера начинают работать на дому, используя салон для поиска клиентов. Выручка падает. А как только хозяин пробует прижать аппетиты мастера, тот уходит в дру
гой салон, окончательно уводя клиентуру.
Радикальный способ борьбы с этим злом – изначально закладывать в концепцию салона аппаратные методики, где, по сути, всю процедуру клиенту делает машина, а роль косметолога сводится к тому, чтобы выбрать нужную программу и вовремя нажимать на кнопки. Такой персонал не требует высокой квалификации, стоит не дорого и легко заменяется, ведь обучиться премудростям управления самой сложной техникой можно всего за несколько часов.
Ставка на замену мануальных методик на аппаратные позволяет:
во-первых, облегчить труд персонала и снизить риск «человеческого фактора» — ошибок при оказании услуг;
во-вторых, существенно укоротить время поцедур (и, соответственно, увеличить пропускную способность помещений);
в-третьих, обеспечить профилактику «кражи» клиентов салона персоналом с переводом на надомное обслуживание, а также снизить риск возможного ухода клиентов при увольнении сотрудников.
в-четвертых (пожалуй, самое
главное), снизить расходы салона.
Ведь работа на аппаратах не требует
от сотрудников высокой
Шаг 9. Запуск и раскрутка
Как ни странно, если все шаги по созданию салона были сделаны правильно, то раскрутка салона обойдется лишь в две-три тысячи долларов. Именно такой рекламный бюджет закладывают специалисты по созданию салонов «под ключ». Перепробовав все возможные варианты, они выяснили, что лучше всего работает презентация салона, которая при правильном проведении обес
печивает салону до 200 постоянных клиентов.
Презентацию проводят в самом салоне, примерно через месяц поле его открытия, когда персонал уже сработался, освоил оборудование, почувствовал, что салон стал вторым домом. За неделю до презентации с помощью почты по окрестному району распространяют 10-15 тысяч приглашений на определенную дату, обещая пришедшим призы, бесплатные процедуры, фуршет. Кроме того, составляются списки почетных гостей, которым лично развозятся именные приглашения. В день презентации салон красоты не работает, а персонал выполняет роль экскурсоводов, рассказывающих пришедшим о возможностях той или иной процедуры. Попутно делается запись желающих на бесплатные процедуры, разыгрываются призы и дарятся подарки. На первый взгляд, процедура не сложная, но в ней важна каждая мелочь, поэтому за неделю до презентации устраивается генеральная репетиция, где отрабатываются роли, тексты, жесты и многое другое.
Обычно приходит 150-250 человек, из которых почти все записываются на бесплатные процедуры. Если оборудование показывает эффект с первого раза (см. шаг 7), то по законам психологии клиенты оплачивают полный курс и становятся постоянными посетителями салона. Их уже вполне достаточно для рентабельной работы салона. В дальнейшем достаточно тратить на рекламные цели не больше тысячи долларов в месяц, например на рекламу в Интернете или в местных газетах.
Заключение
Обычно затраты на создание
салона красоты окупаются в течение
от года до двух лет. Создание салона занимает
три-четыре месяца. Это, конечно, если уже
подобрано помещение. За этот срок можно
выработать концепцию, нарисовать проект,
сделать ремонт, подобрать оборудование
и персонал, получить необходимые
разрешения, запустить салон. Все
это можно сделать
Комментарии экспертов
Комментарий руководителя информационной службы Medicus.Ru Александра Ходакова
Мы заметили, что в последнее время тема создания салонов красоты не сходит со страниц СМИ, поэтому собрали у себя на сайте множество публикаций о способах открытия новых салонов. Казалось бы, бум открытия салонов, пришедший к нам с Запада с 20-летним опозданием, действительно похож на моду, если бы не одно «но» — каждый год темпы роста только возрастают! К салонному бизнесу потянулись не только звезды эстрады и дочки нефтяников, но и самые обычные люди, скопившие свои 100-150 тысяч долларов. Еще недавно подобные средства чаще всего просто вкладывались в недвижимость, но сейчас, по различным оценкам, рынок жилья сильно перегрет, и может неожиданно обвалиться. Может быть, поэтому некоторые инвесторы стали искать иные возможности выгодных вложений капитала. Кроме того, в индустрию красоты в последнее время потянулись капиталы предпринимателей из нескольких увядающих отраслей, где маржа снизилась до пяти-десяти процентов.
Еще пару лет назад серьезный
капитал салонного бизнеса
Информация о работе Пошаговая инструкция и бизнес-план создания салонов красоты