Пошаговая инструкция и бизнес-план создания салонов красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание

Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Вспомните, от советских времен нам достались лишь парикмахерские и единственный Институт Красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 36.83 Кб (Скачать документ)

 

Комментарий генерального директора  консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса» Вадима Самсонова

 

В условиях достаточно высокой  конкуренции и одновременно инвестиционной привлекательности этой сферы бизнеса  число сделок купли-продажи салонов  растет. Проведенный нами мониторинг предложений салонов на продажу  в СМИ показал, что если в 2001 г. в Москве не менее 15 салонов красоты  сменило своих владельцев через  объявления в газетах, то в 2002-2003 году, когда мы стали активно заниматься индустрией красоты, только через нашу структуру выставлялись на продажу  более 50 салонов красоты.

 

Спрос на салоны красоты высокий, хорошие варианты разбирают моментально. У нас постоянно прибывают  новые заявки на приобретение салонов, лежит целый лист ожидания. Вместе с тем, далеко не все салоны красоты, выставляемые на продажу, соответствуют  требованиям покупателей. Как правило, есть спрос на салоны вместе с помещением или хотя бы с правами аренды от Москомимущества, а у 80% салонов, выставленных на продажу, нет ни того, ни другого. Конечно, и такие бизнесы в  условиях повышенного спроса являются вполне ликвидными, однако риски приобретателя  в этом случае оказываются большими. Если продается салон, занимающий арендованное помещение, то его основная ценность заключается в квалифицированных  мастерах и постоянных клиентах, а  также в оборудовании. В таких  ситуациях и от продавца, и от покупателя требуется предельная осторожность — необходимо сохранить коллектив  и сделать максимально безболезненным для наемных сотрудников процесс  смены владельца. Еще одна проблема, с которой сталкиваются желающие продать салон, занимающий арендованное помещение, — условия договора аренды. Многие предприниматели по-прежнему полагаются на устную договоренность с хозяевами помещения и предпочитают заключать договор сроком всего  на один год, чтобы не регистрировать его в Москомимуществе. Часть  этих проблем удается решить в  процессе предпродажной подготовки бизнеса, но, безусловно, долгосрочная аренда все равно остается предпочтительной.

 

Повышенный спрос на салонный бизнес заставил нас начать, вместе со специалистами-практиками, спецпрограмму  «Создание салонов красоты и  центров СПА под ключ». Только за последние полгода этой программой воспользовались с десяток предпринимателей, появились новые салоны красоты  «Сирена» и «На Павелецкой» в  Москве, Цветущий Лотос в Одинцово, ведутся проекты в Тольятти, Владимире, Архангельске и других городах.

 

Как видите, спрос на готовые  действующие салоны со стороны инвесторов приводит к появлению предложения  — салонов, созданных профессионалами  этого бизнеса. В частности, некоторые  салоны изначально создаются специалистами  для последующей продажи. Такие  салоны отличает проверенная опытом концепция, рациональный подход к выбору помещения, разумный баланс между объемом инвестиций и выбранным уровнем цен на услуги. Доходность создания салона и его последующей продажи может достигать 200% годовых. Возможно, покупка такого бизнеса и является тем удачным приобретением, которое позволяет одновременно сделать дорогой подарок, — любимой женщине и инвестировать средства в доходный бизнес.

 

Комментарий Президента Корпорации ВИП Клиник Андрея Андреева

 

Это только в Чикаго 30-х  годов главенствовал принцип  «Продал что-то и скорее убегай». Сегодня многие фирмы, продающие  косметологическое оборудование, убедились, что покупателя оборудования, если он новичок, не следует оставлять  один на один с незнакомым рынком, поэтому  кто как может помогает новичкам освоиться и построить салон  красоты. При этом только у некоторых  есть собственные салоны красоты, и  они знают о салонном бизнесе  не понаслышке. Другие, к сожалению, дают порой такие советы, от которых  оторопь берет. Так получилось, что  за 13 лет мы приняли участие в  создании 150-ти салонов, в том числе  своих собственных. Поэтому говорим  клиенту вместо слов «делай, как  я советую тебе делать», ключевую фразу «делай, как я делаю сам». Разница между этими фразами  огромная, не так ли?

 

Помощь специалистов не должна заканчивается лишь разработкой  концепции, проекта и сбором разрешительной документации по открытию салона красоты. Формулировка «под ключ» означает подбор и обучение кадров, подбор оборудования, линий косметических средств, а  также раскрутку салона, включая  привлечение необходимого для окупаемости  салона количества клиентов. Заказчику  должна передаваться технология успеха, с которой потом програть конкурентное соревнование просто невозможно. Новичок  должен входить в успешный бизнес под руководством опытных лоцманов, поскольку это снижает предпринимательские  риски. За последние годы мы помогали открыться десяткам новых салонов  в Москве, Подмосковье, Новосибирске, Екатеринбурге, Уфе, Ростове, Когалыме, Ижевске, и все они успешно  прошли таможню первого, самого опасного, года жизни.

 

Современная эстетическая медицина – одно из самых быстроразвивающихся  направлений. Как выбрать именно те методики и технологии, которые  приведут владельцев салонов к успеху, а клиентов – к сияющей улыбке? Чтобы не заблудиться в мире красоты  и здоровья и способах их достижения, присматривайтесь к тем лидерам  рынка, которые существуют давно, и  заслужили того, чтобы их мнению можно было доверять.


Информация о работе Пошаговая инструкция и бизнес-план создания салонов красоты