Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:04, контрольная работа
Начиная данную работу, посвященную обязанностям, автор хотел бы раскрыть те причины по которым привлекла его данная тема и задачи, которые он перед собой поставил. Данная тема интересна для автора тем, что обязанности это правовые принципы, которые являются противовесом правам. Нет такого общества в котором были бы одни лишь права. Общество всегда наполнено определенным количеством прав и обязанностей, которые между собой соотносятся ибо нельзя реализовать право без взаимной
Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры - это значит и соблюдать правила вывоза и ввоза культурных ценностей, установленные Законом РФ "О ввозе и вывозе культурных ценностей".
За невыполнение этих правил в соответствии со ст. 87 КОАП. Предусмотрена административная ответственность граждан за нарушение правил охраны и использование памятников истории и культуры.
Впервые введена в Конституции для граждан обязанность в ст.57 платить законно установленные налоги и сборы.
Налоги представляют собой часть национального дохода, мобилизуемую во все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки.
Сущность налогов проявляется в их функциях. Налоги выполняют две основные функции - фискальную и регулирующую.
Фискальная функция была присуща налогам всегда. Она состоит в возможно большей мобилизации средств в бюджетную систему. Регулирующая функция налогов в ведущих зарубежных странах получила развитие в годы после второй мировой войны.
Все налоги делятся на прямые и косвенные. Косвенные налоги - это налоги взимаемые в ценах товаров и услуг. Косвенные налоги включают налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги. Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика. К ним относятся подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, поимущественный налог и ряд других.
В Российской Федерации самым массовым налогом является подоходный налог. Он используется как и все налоги и сборы, в качестве источника формирования бюджета, а также регулятора доходов разных социальных групп.
В условиях перехода к рыночной экономике в нашей стране государство совершенствует правовое регулирование прав и обязанностей личности налогоплательщика. Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91.г. была определена налоговая система . вообще же налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов. О конкретных видах налогов и сборов приняты самостоятельные акты. Вэти акты внесены изменения и дополнения.
Налоги и сборы подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные. К федеральным налогам относятся, например подоходный налог с физических лиц, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения и др. Более подробно автор хотел бы остановиться на подоходном налоге с физических лиц.
Подоходный налог с физических лиц в России действует с 1 января 1992 года. его плательщиками выступают граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
Объектом обложения является совокупный доход физического лица, полученный в календарном году на территории РФ и за ее пределами в денежной и натуральной формах. Доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу Центрального Банка, действующему на дату получения дохода. Доходы в натуральной форме учитываются в совокупном доходе по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии - по свободным (рыночным) ценам на дату получения дохода.
По
подоходному налогу с физических
лиц применяется широкая
Как видно, подоходный налог с физических лиц по своей сути - прогрессивный налог. С 1 января 1996 года действуют следующие ставки по этому налогу:
Совокупный годовой доход | Подоходный налог |
До 12 млн. рублей | 12% |
От 12 млн. руб. до 24 млн. руб. | 1440 тыс. руб. плюс 20% с суммы, превышающей 12 млн. руб. |
От 24 млн. руб. до 36 млн. руб. | 3840 тыс. руб. плюс 25% с суммы, превышающей 24 млн. руб. |
От 36 млн. руб. до 48 млн. руб. | 6840 тыс. руб. плюс 30% с суммы, превышающей 36 млн. руб. |
От 48 млн. руб. и выше | 10440 тыс. руб. плюс 35% с суммы, превышающей 48 млн. руб. |
К налогам Субъектов Федерации относится налог га имущество предприятий, к местным - налог на имущество физических лиц, земельный налог и т.д. Они уплачиваются в бюджеты и во внебюджетные формы различного уровня.
Налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме уплачивать налоги, вести бухгалтерский учет, представлять налоговым органам отчеты, документы, сведения, выполнять требования налоговых органов. Обязанность по уплате налога прекращается, уплатой налога. Граждане, кроме того, обязаны платить и сборы. Под сбором обычно понимается платеж, установленный законодательством, вносимый предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, как правило за услуги, оказываемые государственными органами или органами местного самоуправления. Видами сборов являются государственная пошлина, таможенная пошлина. К местным сборам относятся, в частности, сборы с владельцев собак, за выдачу ордера на квартиру, за выигрыш на бегах, на уборку территории.
Уплата
налогов и сборов обеспечивается
рядом государственных органов.
К ним относятся
За уклонение от уплаты налогов, сокрытие доходов и за другие нарушения налогового законодательства, плательщики несут ответственность - финансовую (уплата пени, взыскание сумм сокрытого или заниженного дохода), административную ( уплата штрафов), а в некоторых случаях и уголовную (ст. 198 УК - Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды).
Но у налогоплательщика есть и ряд установленных законом льгот, он также имеет право знакомиться с материалами проверок производимыминалоговыми органами и обжаловать их решения в установленном законном порядке. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации Законы устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков обратной силы не имеют.
Следует согласиться с данной формулировкой, так как ухудшение положения налогоплательщиков, в связи с введением новых налогов, например очень высокие проценты, может привести к тому, что налоги вообще перестанут поступать в доход государства.
В целом же можно сказать, что уплата налогов и сборов обязанность нужная, потому что они в конечном счете возвращаются к самим налогоплательщикам в виде бесплатного образования, здравоохранения и т.д. Доходы от взимания налогов направляются на обеспечение потребностей федерального бюджеты, бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления.
В статье 58 конституции российской Федерации сформулирована обязанность, которая касается не только граждан нашей страны, но и всего мира, потому что от этого зависит будущее всех. В этой статье говорится о том, что каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В современном мире, когда развивается быстрыми темпами техника, люди подчас бездумно губят леса, реки, озера, не думая о последствиях. Делают свое черное дело и техногенные катастрофы (например взрыв реактора на Чернобыльской АЭС) и природные. Все это отрицательно сказывается на здоровье людей. Поэтому неслучайно место данной обязанности в Конституции.
Конституционная обязанность граждан - охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам конкретизируется в нескольких законах. Первый закон - это закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991г.[19]
В соответствии со ст. 12 данного Закона граждане обязаны принимать участие в охране окружающей природной среды, а также соблюдать требование природоохранительного законодательства, своим трудом оберегать и приумножать природные богатства, повышать свои знания о природе экологическую культуру и что немаловажно, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.
Участие
граждан в охране окружающей природной
среды может проявляться не только
путем непосредственного
Закон "Об охране окружающей природной среды" закрепил нормирование качества окружающей среды, то есть установил предельно допустимые нормы воздействия на окружающую среду. Установленные нормы особенно важно соблюдать сельхозпроизводителям, так как они выращивают продукцию, которая потом попадает на стол потребителям. От качества данной продукции зависит и здоровье граждан.
Достаточно подробно регламентирована охрана животного мира Федеральным законом "О животном мире" 1995г. [20] Так в статье 25 этого закона говорится, что граждане занимающиеся содержанием и разведением животных обязаны гуманно обращаться с ними, соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарные и зоологические требования. Это означает, что животных следует оберегать от заболеваний, тем самым оберегая от заболеваний и людей, потому что некоторые болезни животных передаются и людям.
В законе предусмотрено что несоблюдение указанных в нем требований влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, причем объекты животного мира подлежат конфискации в судебном порядке. Ст. 40 вышеназванного закона запрещает применение ногозахватывающих капканов. Исключе6ние составляют случаи, предусмотренные законодательством. Статья 56 закона предусматривает, что объекты животного мира, изъятые из природной среды с нарушением законодательства РФ об охране и использовании объектов животного мира, безвозмездно изымаются либо конфискуются у владельца и отпускаются в среду обитания. Если же физическое состояние животного не позволяет возвратить его в среду обитания оно подлежит реализации в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, с возмещением государству ущерба, нанесенного животному миру незаконным изъятием.
Большая
часть обязанностей граждан по охране
природы и рациональному
Предусмотрено экологическое стимулирование за рациональное использование и охрану земель возможны экономические льготы собственников земли, землепользователей и арендаторов, к примеру, установление повышенных цен на экологически чистую продукцию, поощрение за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда. Законодательно не установлены формы возможного поощрения. Это установлено на усмотрение государственных органов. Это могут быть льготы по платежам за землю, принятые за счет бюджета или части расходов пользователей земли, необходимых для поддержания результатов проделанных работ.
Информация о работе Методы криминалистики в системе научного знания