Методы криминалистики в системе научного знания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:04, контрольная работа

Описание

Начиная данную работу, посвященную обязанностям, автор хотел бы раскрыть те причины по которым привлекла его данная тема и задачи, которые он перед собой поставил. Данная тема интересна для автора тем, что обязанности это правовые принципы, которые являются противовесом правам. Нет такого общества в котором были бы одни лишь права. Общество всегда наполнено определенным количеством прав и обязанностей, которые между собой соотносятся ибо нельзя реализовать право без взаимной

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 180.50 Кб (Скачать документ)

  За  нарушение земельного законодательства установлены материальная, административная и уголовная ответственность. Так  в УК РФ 1996г. в ст. 254 Порча земли  предусмотрено ,что 1) Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями .стимуляторами роста растений ,ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, -

  Наказываются  штрафом в размере от 200 до 500 минимальных  размеров оплаты труда или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет.

  2) Те же деяния ,совершенные в  зоне экологического бедствия  или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -

  наказываются  ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот  же срок.

  3)Деяния, предусмотренные частями первой  и второй настоящей статьи ,повлекшие  по неосторожности смерть человека, -

  наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет[22].

  Но  здесь нужно особо отметить, что  применение ответственности к земельным  правонарушением возможно лишь в  случае если они нашли отражение в действующей законодательстве.

  Кроме того, ряд обязанностей по охране вод  возлагает на граждан Водный кодекс Российской Федерации ,принятый Государственной  Думой 18 октября 1995г. и ряд других законодательных актов. Столь широкий  правовой спектр, начиная с конституции и кончая кодексами показывает нужность данной обязанности и является напоминанием что природная среда у людей одна.

  И наконец ,последняя обязанность, но по значимости ее можно поставить  на первое место. Она записана в статье 59 Конституции РФ 1993г.[23]

  Это обязанность  нести военную службу. Эта обязанность более подробно урегулирована в федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе"[24] в редакции от 21 июля 1998г. № 117-ФЗ.

  Реализация  воинской обязанности граждан Российской Федерации в соответствии со ст. 1 вышеназванного закона предусматривает:

  Воинский  учет;

  Обязательную  подготовку к военной службе;

  Призыв  на военную службу;

  Прохождение военной службы по призыву;

  Пребывание  в запасе;

  Призыв  на военные сборы и прохождение  военных сборов в период пребывания в запасе.

  Исполнение  воинской    обязанности гражданами обеспечивается в соответствии со статьей 4 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" должностными лицами органов государственной власти ,органов местного самоуправления и организаций.

  Гражданин мужского пола от 18 до 27 лет ,состоящий или обязанный состоять на воинском учете ,не имеющий права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу подлежит призыву на военную службу (ст. 22) закона "О воинской обязанности и воинской службе".

  Военная служба - особый вид федеральной государственной службы исполняемой гражданами в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки и Федеральной службы безопасности. Хотелось бы еще раз особо подчеркнуть, что лица не являющиеся гражданами Российской Федерации не могут проходить военную службу.

  Регулирование правоотношений ,связанных с исполнением  гражданами воинской обязанности и  прохождением воинской службы проходит в законе от 21 июня 1998г. ст. 37. Среди  них - участие в боевых действиях, исполнение должностных обязанностей, установленных в соответствии с воинскими уставами ,несение боевого дежурства (боевой службы), участие в учениях и походах кораблей ,выполнение приказа ,распоряжения командира .

  В соответствии с п.3 ст. 37 командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания) и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации.

  Командиры (начальники), отдавшие указанные приказы (приказания) и распоряжения ,привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими. Кроме призыва  граждане могут проходить службу по контракту (добровольно).

  В соответствии со статьей 32 Федерального Закона от 6.03. 98 в редакции ФЗ от 21 июля 1998г. № 117-ФЗ[25]контракт  о прохождении военной службы заключается гражданином с министерством обороны Российской Федерации или федеральным исполнительным органом власти ,в котором настоящим Федеральным Законом предусмотрена военная служба ,письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. В контракте о прохождении военной службы закрепляется добровольность поступления гражданина на военную службу ,срок в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу и условия контракта.

  Условия контракта о прохождении военной  службы включают в селя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течении установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие должностные и специальные обязанности военнослужащих.

  Контракт  о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом  в соответствии с Положением о  порядке прохождения военной  службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного  контракта о прохождении военной службы.

  Статья 34[26] указывает на то кто может заключит контракт. Его могут заключить: военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие  не менее 12 месяцев; граждане, пребывающие в запасе. Граждане мужского пола, не пребывающие в запасе ,окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования. Граждане женского пола, не пребывающие в запасе и другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента.

  Гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен соответствовать  медицинским и профессионально-психологическим  требованиям военной службы к  конкретным военно-учетным специальностям. Для определения соответствия гражданина установленным требованиям проводятся медицинское освидетельствование и мероприятия по профессиональному психологическому отбору.[27]

  В настоящее время сроки военной службы устанавливаются следующие ст. 36 "Закон о воинской обязанности и военной службе" 1998г.

  1)  Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву - 24 месяца;

  2)  Для военнослужащих, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образования, проходящих военную службу и службу по призыву - 12 месяцев.

  3)  Для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу - 24 месяца.

  4)  Для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на срок, указанный в контракте о прохождении военной службы.

  Военнослужащие  могут состоять в общественных объединениях, не преследующих политических целей, и  участвовать в их деятельности не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Военнослужащие имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, а также участвовать в референдуме в соответствии с Конституцией. Участие военнослужащих в забастовках запрещено. [28]

  В случае уклонения от военной службы в действующем законодательстве предусмотрено наказание. Например, ст. 328 УК[29] Уклонение от прохождения военной службы и альтернативной гражданской службы.

  Часть 3 ст. 59 Конституции РФ 1993г. предусматривает  право гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской службой.

  Альтернативная  служба во многих странах - это обязательная служба по выполнению оборонных гражданских  обязанностей в общественных учреждениях, перечень которых устанавливается  законами или постановлениями. В  нашей стране альтернативная служба предоставляется тем, кто не может нести военную службу по вероисповеданию. Правда, такого закона пока еще к сожалению нет, но думается, что под альтернативной службой можно понимать работу граждан, например,  в больницах, на "скорой помощи", естественно, после соответствующей подготовки, а также , к примеру, работа в оборонной промышленности, если он является специалистом в данной области.

  Что же касается этой обязанности в целом, то она требует изменения. Военная  служба должна осуществляться только профессиональными военными так как в современной армии по мнению автора невозможно стать хорошим специалистом за те сроки, которые существуют. В армию должны идти только те ,кто действительно хочет служить Родине. Военнослужащим нужно платить хорошую зарплату ,чтобы не службе они думали о службе, а не о том как и чем им накормить семью. В конце концов профессиональная армия хоть и тяжелая с экономической точки зрения вещь для государства, но крайне выгодная так как повышается боеспособность армии, а это приведет и к укреплению мощи нашего государства и потом на армии экономить нельзя, так как это может обернуться против государства.

  Заканчивая  работу, автор пришел к выводу ,что  обязанности являются неотъемлемой частью любой конституции, они отражают наиболее важные вопросы в жизни государства.  

      
 
 

  [1] М.Н. Козюк. Понятие и система правового равенства. Тверь, 1997г. Стр. 18.

  [2] Герасимов "53 вопроса и ответа о Конституции РФ" Санкт-Петербург, Норма, 1994, стр. 3

  [3] Назаниев Ю.Д. "Конституционное право Российской Федерации", М. 1998, стр. 55

  [4] США. Конституция и законодательные акты". М.:"Прогресс" 1993, стр.51

  [5] Хрестоматия по истории Отечественного государства и права" М. "Зерцало", 1997, стр. 20

  [6] Ю.Д. Казанчев. "Конституционное право Р.Ф." М. 1998, стр. 19.

  [7] История государства и права России" М.,1996, стр. 104

  [8] Хрестоматия по истории государства и права стр. 244

  [9] История государства и права России. М., 1996 год, стр. 458

  [10] Ведомости Верховного Совета СССР 1939 года №32

  [11] Ведомости Верховного Совета СССР 1939 года №32

  [12] Г.И. Злоказов "Документы всенародного обсуждения проекта новой Конституции СССР". М., 1984, стр. 46

  [13] Конституция СССР 1997, статья 67

  [14] Конституция СССР ст. 68

  [15] Наши права и обязанности", Л. 1984, стр. 41

  [16] СП СССР 1982, №26 ст. 173

  [17] Конституция СССР ст. 62

  [18] Конституция СССР 1978 года, статья 66

  [19] ВВС 1991 №10. Ст. 457.

  [20] СЗ РФ 1995. №17. Ст. 1462.

  [21] Земельный кодекс РСФСР. Ст. 101

  [22] УК 1996г. Ст. 254.

  [23] Ст. 59 Конституции.

  [24] Издательство "Ось 89" Москва ,2000г.

  [25] ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

  [26] Там же.

  [27] ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 6.03.98.

Информация о работе Методы криминалистики в системе научного знания