Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:27, статья
Данная статья предназначена для лиц, расследующих преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП), поможет адвокатам и защитникам верно выбрать и построить тактику защиты клиента, найти свидетелей, воссоздать обстоятельства происшествия и назначить необходимые экспертизы.
По заданиям
расследования предварительное
следствие и служебное
Оно предполагает совместное согласованное планирование работы, постоянный обмен информацией о результатах расследования, взаимные консультации по техническим, организационным и правовым вопросам, связанным с происшествием. Все материалы служебного расследования постановлением следователя приобщаются к уголовному делу (в подлинниках).
Предварительное расследование по делам о транспортных происшествиях проводится, как правило, с применением бригадного метода. В состав следственно-оперативной группы желательно включать следователей и оперативных работников, знающих специфику работы соответствующего вида транспорта. На первом этапе расследования выдвигаются и проверяются, прежде всего, следственные версии о: а) технический при чине происшествия и наступления вредных последствий, б) лицам, виновных в происшествии, в) форме виновности (неосторожное или умышленное совершение противоправных действий); г) причинной связи ‘связи между нарушением правил без опасности движения и эксплуатации транспорта и наступившими последствиями; д) наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств в действиях обвиняемых (переутомление, болезненное состояние, непредоставление работнику предрейсового отдыха, систематическое нарушение трудовой и технологической дисциплины, злоупотребление алкоголем и т.п.).
Конкретные версии по делу имеют место с учетом характера происшествия, насту последствий, пили, и поведение работников транспорта в аварийной обстановке.
В числе первоначальных неотложных действий следственно-оперативной группы планируются и осуществляются: 1) следственный осмотр места происшествия, поврежденного (уничтоженного) транспортного средства, трупов погибших и транспортных документов, имеющих отношение к происшествию; 2) осмотр пострадавших, 3) судебно-медицинское освидетельствование причастных к происшествию транспортных работников с целью выявления алкогольного (наркотического) опьянения, полученных травм и определение их физического и психофизиологического состояния после происшествия, 4) допрос свидетелей-очевидцев, и прежде всего из числа пассажиров, убывающих с места происшествия, 5) допрос потерпевших, способных по своему состоянию после происшествия давать показания; 6) допрос членов экипажа о причине и обстоятельствах происшествия; 7) ознакомление с записями радиообмена; изучение материалов служебного расследования; 9) подготовка и назначение соответствующих технических, криминалистических, медицинских и других видов экспертиз; 10) оперативно-розыскные мероприятия с целью проверки возникших подозрений в отношении конкретных лиц, а также выявления дополнительных свидетелей (в том числе очевидцев) из числа местных жителей и пассажиров.
Зачастую
для расследования ДТП
[1] Криминалистика / Под ред. Р. С. Белкина. – М., 1999.
[2] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.
[3] Криминалистика. / Под ред. Н.П. Яблокова. – М., 1996.-Т.1.
[4] Криминалистика / Под ред. Р. С. Белкина. – М., 1999
[5] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.
[6] Постановление ПВСУ «О практике применения судами Украины законодательства по делам о некоторых преступлениях против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, а также об административных правонарушениях на транспорте» от 23 декабря 2005 г .
[7] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.
[8] Криминалистика / Под ред. Р. С. Белкина. – М., 1999
[9] Криминалистика. / Под ред. Н.П. Яблокова. – М., 1996.-Т.1.
[10] Постановление ПВСУ «О практике применения судами Украины законодательства по делам о некоторых преступлениях против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, а также об административных правонарушениях на транспорте» от 23 декабря 2005 г .
[11] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.
[12] Криминалистика / Под ред. Р. С. Белкина. – М., 1999
[13] Криминалистика. / Под ред. Н.П. Яблокова. – М., 1996.-Т.1.
[14] Криминалистика / Под ред. А.Г. Филиппова, А.Ф. Волынского.-М., 1998.-Т.1.
[15] Криминалистика / Под ред. Р. С. Белкина. – М., 1999
[16] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.
[17] Криминалистика. / Под ред. Н.П. Яблокова. – М., 1996.-Т.1.
[18] Криминалистика / Под ред. Р. С. Белкина. – М., 1999
[19] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.
[20] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.
[21] Криминалистика. / Под ред. Н.П. Яблокова. – М., 1996.-Т.1.
[22] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.
[23] Криминалистика / Под ред. Р. С. Белкина. – М., 1999
[24] Криминалистика. / Под ред. Н.П. Яблокова. – М., 1996.-Т.1.
[25] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.