Расследование ДТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:27, статья

Описание

Данная статья предназначена для лиц, расследующих преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП), поможет адвокатам и защитникам верно выбрать и построить тактику защиты клиента, найти свидетелей, воссоздать обстоятельства происшествия и назначить необходимые экспертизы.

Работа состоит из  1 файл

РАССЛЕДОВАНИЕ ДТП.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

По заданиям расследования предварительное  следствие и служебное расследование  происшествия во многом совпадают, поэтому для устранения дублирования, в целях организации слаженной целенаправленной работы особое значение приобретает четкое взаимодействие следователя (следственно-оперативной группы) с лицами, производящими служебное расследование (если не создана специальная правительственная комиссия, это начальник железной дороги, ревизор по безопасности движения, руководители соответствующих служб дорог, капитан порта и др.).

Оно предполагает совместное согласованное планирование работы, постоянный обмен информацией о результатах расследования, взаимные консультации по техническим, организационным и правовым вопросам, связанным с происшествием. Все материалы служебного расследования постановлением следователя приобщаются к уголовному делу (в подлинниках).

Предварительное расследование по делам о транспортных происшествиях проводится, как правило, с применением бригадного метода. В состав следственно-оперативной группы желательно включать следователей и оперативных работников, знающих специфику работы соответствующего вида транспорта. На первом этапе расследования выдвигаются и проверяются, прежде всего, следственные версии о: а) технический при чине происшествия и наступления вредных последствий, б) лицам, виновных в происшествии, в) форме виновности (неосторожное или умышленное совершение противоправных действий); г) причинной связи ‘связи между нарушением правил без опасности движения и эксплуатации транспорта и наступившими последствиями; д) наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств в действиях обвиняемых (переутомление, болезненное состояние, непредоставление работнику предрейсового отдыха, систематическое нарушение трудовой и технологической дисциплины, злоупотребление алкоголем и т.п.).

Конкретные  версии по делу имеют место с учетом характера происшествия, насту последствий, пили, и поведение работников транспорта в аварийной обстановке.

В числе первоначальных неотложных действий следственно-оперативной  группы планируются и осуществляются: 1) следственный осмотр места происшествия, поврежденного (уничтоженного) транспортного средства, трупов погибших и транспортных документов, имеющих отношение к происшествию; 2) осмотр пострадавших, 3) судебно-медицинское освидетельствование причастных к происшествию транспортных работников с целью выявления алкогольного (наркотического) опьянения, полученных травм и определение их физического и психофизиологического состояния после происшествия, 4) допрос свидетелей-очевидцев, и прежде всего из числа пассажиров, убывающих с места происшествия, 5) допрос потерпевших, способных по своему состоянию после происшествия давать показания; 6) допрос членов экипажа о причине и обстоятельствах происшествия; 7) ознакомление с записями радиообмена;   изучение материалов служебного расследования; 9) подготовка и назначение соответствующих технических, криминалистических, медицинских и других видов экспертиз; 10) оперативно-розыскные мероприятия с целью проверки возникших подозрений в отношении конкретных лиц, а также выявления дополнительных свидетелей (в том числе очевидцев) из числа местных жителей и пассажиров.

Зачастую  для расследования ДТП целесообразно  обратиться в частное детективное агентство. 

[1] Криминалистика / Под ред. Р. С. Белкина. – М., 1999.

[2] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.

[3] Криминалистика. / Под ред. Н.П. Яблокова. – М., 1996.-Т.1.

[4] Криминалистика / Под ред. Р. С. Белкина. – М., 1999

[5] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.

[6] Постановление ПВСУ «О практике применения судами Украины законодательства по делам о некоторых преступлениях против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, а также об административных правонарушениях на транспорте» от 23 декабря 2005 г .

[7] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.

[8] Криминалистика / Под ред. Р. С. Белкина. – М., 1999

[9] Криминалистика. / Под ред. Н.П. Яблокова. – М., 1996.-Т.1.

[10] Постановление ПВСУ «О практике применения судами Украины законодательства по делам о некоторых преступлениях против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, а также об административных правонарушениях на транспорте» от 23 декабря 2005 г .

[11] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.

[12] Криминалистика / Под ред. Р. С. Белкина. – М., 1999

[13] Криминалистика. / Под ред. Н.П. Яблокова. – М., 1996.-Т.1.

[14] Криминалистика / Под ред. А.Г. Филиппова, А.Ф. Волынского.-М., 1998.-Т.1.

[15] Криминалистика / Под ред. Р. С. Белкина. – М., 1999

[16] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.

[17] Криминалистика. / Под ред. Н.П. Яблокова. – М., 1996.-Т.1.

[18] Криминалистика / Под ред. Р. С. Белкина. – М., 1999

[19] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.

[20] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.

[21] Криминалистика. / Под ред. Н.П. Яблокова. – М., 1996.-Т.1.

[22] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.

[23] Криминалистика / Под ред. Р. С. Белкина. – М., 1999

[24] Криминалистика. / Под ред. Н.П. Яблокова. – М., 1996.-Т.1.

[25] Криминалистика / Под ред. М.В. Салтевского. – М., 2005.

Информация о работе Расследование ДТП