Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:28, курсовая работа
Целью работы - является изучить структуру военной прокуратуры, задач, стоящих перед ней.
Объект исследования - военная прокуратура в Вооруженных силах Российской Федерации
Предмет исследования – являются нормативно правовые нормы регулирующие деятельность органов военной прокуратуры и взаимодействие этих органов с (военнослужащими).
Предмет исследования и его общая цель предопределили постановку ряда конкретных задач:
1. Изучить историю развития военной прокуратуры в России.
2. Определить структуру и задачи военной прокуратуры Российской Федерации.
3. Изучить взаимодействие военного прокурора с командованием и правоохранительными органами.
Уставами, а также другими законодательными и ведомственными актами определенна обязанность определенных должностных лиц войсковых частей и учреждений информировать органы военной прокуратуры о совершенных преступлениях и происшествиях.
Помимо информирования командования о преступлениях и происшествиях работники прокуратуры получают информацию о состоянии дисциплины и порядка в данных войсковых частях при личном контакте с командирами и другими руководящими должностными лицами, на совещаниях, собраниях, из донесений о состоянии воинской дисциплины и дисциплинарной практики, из писем, жалоб, заявлений, публикаций в печати .Огромную часть сигналов о нарушениях законности поступает в прокуратуру при расследовании. В официальных документациях установленной для войсковых части, учреждений, предприятий и организаций регламентирующими приказами Министерства обороны Российской Федерации, директивами Генерального штаба. Информация о нарушениях законности может содержать документы:
- доклады командования армейских частей о состоянии дисциплины с учетом грубых происшествий и преступлений, размер материального ущерба, причиненного незаконными действиями, количество утраченного оружия, боеприпасов.
- Рапорта начальников медицинских служб войсковых частей и лечебных учреждений о признаках травматизме и его причинах, также о травмах, полученных в результате неуставных отношении, о погибших, отравившихся, заболевших тяжелыми болезнями.
- отчеты организаций, военно-строительных и других формирований о пострадавших при несчастных случаях на службе.
- финансовые и бухгалтерские отчеты воинских частей , учреждений, « военторгов » и других организация, содержащих сведения о результатах ревизионной работы ,не хватка финансовых средств, утратах, растратах, порче имущества, хищениях денежных и материальных средств, завышениях своих полномочий командованием , о возмещении причиненного государству ущерба и других нарушениях.
- отчеты военных социологов и компетентных в этом вопросе людей о рекламации, поставленной в войска недоброкачественной продукции, донесения командиров воинских частей, порче и поломок бронетехники и вооружения. Сведения о рекламационной работе:
- доклады командиров армейских частей о состоянии секретности и потерянных документах.
- отчеты комиссаров о призыве граждан на военную службу, отчеты данных на граждан, уклоняющихся от призыва.
- отчеты комендантов о положение дел в гарнизонах с указанием точного количества и тяжести нарушений.
Для получения источников о различных правонарушениях нужно использовать все формы прокурорской деятельности.
Также прокуроры ставят в известность командование о преступлениях и других нарушениях закона и причин этих моментов в мероприятиях, такие как протесты, справки и обзоры, выступление на совещаниях, также личных беседах с командирами, при проведении правовой работы.
Огромное значение имеют источник информации о задачах, которые по своей компетенции решают войска и органы прокуратуры. Прокурору следует учитывать требования новых приказов и директив Министра обороны Российской Федерации , определяющих основные задачи войск, с целью учитывать их в своей работе. При необходимости работник должен доводить до командования о новых приказах генерального прокурора Российской Федерации.
Такой обмен информацией помогает командованию и прокурору более точно разобраться в точном положении дел, профессионально проводить профилактические мероприятия для укрепления правопорядка и военных дисциплин в войсках. На основе такого рода информации о состоянии дисциплины и порядка в военной структуре, полученной по различным каналам, командование руководящих частей утверждает профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений и укрепление дисциплины и закона. Прокурор обязан доводить свои планы командованию о своих мероприятиях по актуальным вопросам, о действующем положение дел с преступностью на своем участке. Содержание мероприятий, учитываются при разработке планов ее работы и подлежат к выполнению.
Точная форма взаимодействия является непосредственное участие военных прокуроров и следователей в рассмотрении командованием внесенных в адрес предложений, о помощи и выработке конкретных мер по устранению причин и проблем, побудивших нарушение, с активным участием в решение этих ситуаций.
Взаимодействие с командным составом
обязательно в проведении предупредительно-
Командный состав и военная прокуратура планирует выезды в части с отстающей дисциплиной. В этом случае каждая сторона выполняет свой комплекс мероприятий, определяет своё воздействие на причины и условия, порождающие эти правонарушения, на сознание военнослужащих, склонных к нарушениям воинской дисциплины. Работники прокуратуры проводят прокурорские проверки, ознакомление с состоянием сохранности, учета и расходования имущества, соблюдением в подразделениях требований уставов, распорядка дня, снабжения положенным довольствием, условиями быта и отдыха военнослужащих, и статуса оказания помощи.
Уделяют также внимание осуществлению борьбы с не качественными поставками продовольствия, материалов, медикаментов в армейские части и осуществляют профилактическую работу.
В ходе этих мероприятий прокуроры ознакомляются с состоянием дисциплинарной практикой военных комендатур и других армейских частей, осуществляют проверку на законность содержания нарушения на гауптвахтах, проводятся и другие проверки . На выявления нарушения закона военный прокурор реагирует правовыми средствами и через представителей командного состава, входящих в состав комиссии, осуществляет меры по устранению этих правонарушений.
Работа прокуроров по укреплению закона и порядка по борьбе с преступностью осуществляется в плотном взаимодействии с судами.
Наиболее известные формы этого взаимодействия:
- совместное участие в профилактических работах в связи с отдельным делом.
- совместное изучение прокурорской и судебной практики, закрытие дел и назначения наказаний.
- совместное участие с командованием в выездах в части, по состоянию дисциплины.
- совместная или согласованная подготовка материалов и источников по правовой работе, участие в правовой пропаганде.
Прокурор обязан поддерживать деловые связи и общение с другими правоохранительными органами. Так как, важное значение имеет взаимный обмен информацией и источниками с органами прокуратуры и полицией по важным вопросам борьбы с преступностью, согласование для раскрытий, преступлений и розыск преступников.
Налаженная координация органов прокуратуры позволяет не только быстро раскрывать уже совершенные преступления, но и качественно предотвращать преступления и главное последствия путем совместного взаимодействия при проведении проверок и выявления грубых нарушений законности. При этом взаимодействие военной прокуратуры и отделов ФСБ не повторяют друг друга. Используя свои методы работы, сотрудники органов Федеральной Службы Охраны оперативным путем получают сведения о нарушениях закона, информируя работников прокуратуры, помогают своевременно преподносить информацию.
Общение с местными и территориальными прокурорами и полицией осуществляются при решении такого вида вопросов, как взаимоотношение военнослужащих с местным населением, поддержание правопорядка в общественных местах, посещаемых военнослужащими, безопасность дорожного движения.
Эффективность прокурорских проверок значительно усиливается, если они организуются одновременно военным и территориальным прокурорами. Это взаимосвязь дает очень значимые результаты при надзоре за исполнением законов о продовольствии за выпуск и поставок в войска недоброкачественной продукции (военные прокуроры по заранее согласованному плану проводят проверку в военном представительстве, а территориальные – на предприятиях) .При надзоре за исполнением Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» (военные прокуроры занимаются проверкой в военкоматах, территориальные - в поднадзорных им учреждениях, высших учебных заведениях, организациях).
Колоссальное значение в организации взаимодействия органов, ведущих борьбу с преступностью и нарушениями, имеют территориальные (районные, городские) межведомственные координационные объединения-совещания, состоящие из различных руководителей правоохранительных органов и возглавляемых соответствующими прокурорами. Это является формой взаимодействия, координационное совещание - межведомственный, постоянно действующий орган, где все члены этой организации имеют равные права и обязанности.
Координационное совещание в пределах своей ветви решает задачи во всех направлениях отраслевого взаимодействия. На такого рода совещаниях обсуждаются важнейшие актуальные проблемы, разрабатываются совместные планы организации проведения согласованных мер, направленных на укрепление этих мероприятий. Проведение органов намечается с учетом их возможностей и компетенции. Контроль над такими мерами, намеченных координированными совещаниями, утверждаются руководителями тех органов. Результаты этих совместных действий обсуждаются на специальных совещаниях с тем, чтобы оценить итоги работы и на этой почве наметить пути взаимодействий совместной работы.
Объединение усилий прокуратуры и их коллег позволяет избежать параллелизма в этой деятельности по укреплению фундамента законности, создавая единый фронт борьбы с нарушениями законов. Добиваться в этой деятельности эффективных результатов, обеспечивая, подход к проблемам укрепления законности.
Подводя итог, подчеркнем, что органы прокуратуры составляют единую строго централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим, а всех вместе взятых - Генеральному Прокурору Российской Федерации. Краткое изложение правозащитных функций военной прокуратуры нормативных актов этого органа взаимодействие с военнослужащими, свидетельствует о том, что потенциал этой военной организации очень широк и многообразен ,так как функционируют не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом и за пределами Российской Федерации, Военная прокуратура, действуя в пределах своей компетенции, наделенной ею методами и средствами (не подменяя другие государственные органы), занимает огромное место в государственном механизме по укреплению законности в Вооруженных Силах России, защите прав военнослужащих и интересов государства.
Острота ситуации с законностью, коррупцией и правопорядком в Вооруженных Силах и других воинских формированиях нашей страны, специфика нынешней проводимой военной реформы диктуют необходимость максимального использования правозащитного потенциала всех государственных органов, в том числе и военной прокуратуры. Усиление, модернизация и сохранение влияния военной прокуратуры на состояние законности, правопорядка, защиты прав военнослужащих и их интересов должно находиться в рамках обеспечения происходящих процессов военного строительства. Нельзя забывать про этот важный аргумент.
Это задача не только тактически важная, но и стратегическая, требующая длительного времени. Так как многие эксперты подчеркивают, что эти действия ослабевают Военную Прокуратуру, поэтому успешная реализация этих задач может быть достигнута не путем ослабления одних правозащитных звеньев и механизмов государства, что происходит в нынешнее время, а усиление других путем их синхронного совершенствования. В 21 веке Военная Прокуратура по праву призвана защищать интересы государства и Вооруженных сил Российской Федерации
Нормативные правовые акты Российской Федерации:
Учебная литература:
2. Комментарий и разъяснения к Федеральному закону «О прокуратуре РФ». Кирилова Н.П., Лукичев Ю.А., Рохлин В.И., Сопраньков Г.А., СПБ. Издательство Михайлова В.А., 1999. - 176с.
3. Винокуров Ю.Е. «Надзор военного прокурора за законностью актов органов военного управления». Учебное пособие, М., ВКИ, 1979 год.
4. Винокуров Ю.Е. «Надзор военного прокурора за исполнением общевоинских уставов» Учебное пособие, М., ВКИ, 1981 год.
5. Винокуров Ю.Е. “ Основные направления повышения эффективности общего надзора военной прокуратуры ВКИ, 1985 год.
6. Грабовский В.М. Высший суд и надзор в России в первую половину царствования Екатерины Второй. Историко-юридическое исследование. - СПб1901. - С.111.
7. Дроздов Г.В. Зиновкин
А.И. “Взаимодействие
8. Корнеев М.М. 275 лет на страже военного правопорядка « Сборник научных трудов» № 2, ч. 1, - М: ВУ, 1998.
9. Котов Б.А. Юридический справочник. « Прокуратура и суды» ПРИОР, 2001.
10. Организация работы военной прокуратуры гарнизона объединения. Методическое пособие под редакцией генерал - лейтенанта юстиции Б.С. Попова, М., Воениздат, 1987 год