Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:12, доклад
В условиях международной интеграции, в том числе в сфере борьбы с организованной преступностью, рассмотрение проблемы борьбы с преступными сообществами (организациями) в России без изучения опыта других стран было бы не полным. Необходим анализ и международных норм. Организованная преступность, несмотря на национальные особенности, имеет определенные сходные черты с зарубежной организованной преступностью. Это обусловливает необходимость объединения усилий всех стран в борьбе с ней.
Кризисная ситуация
в обществе и экономике, наличие
противоречий в межгосударственных
и межконфессиональных
Так, в 1991 г. была разработана
Концепция по борьбе с организованной
преступностью, в соответствии с
которой определены задачи специализированных
подразделений, осуществляющих борьбу
с организованной преступностью и указаны
направления этой деятельности. Таким
образом, Концепция явилась основой для
разработки конкретных программ и соответствующих
документов в области борьбы с организованной
преступностью, в том числе и транснациональной.
Кроме того, в соответствии
с Указом Президента Российской федерации
от 8 октября 1992 г. № 1189 «О мерах по защите
прав граждан охране правопорядка и
усилению борьбы с преступностью»[83]
была образована Межведомственная комиссия
Совета Безопасности Российской Федерации
по борьбе с преступностью и коррупцией.
В ее задачи входило обеспечение деятельности
Совета Безопасности по разработке федеральных
программ и иных решений по предупреждению
и пресечению противоправной деятельности
в обществе и структурах органов власти,
организация координации деятельности
и обеспечение взаимодействия МВД, ФСБ,
Минобороны, СВР, ГТК России и иных федеральных
органов исполнительной власти Российской
Федерации, принимающих участие в правоохранительной
деятельности и защите экономических
интересов Российской Федерации по вопросам
выработки системного подхода к государственной
политике по предупреждению и борьбе с
организованной преступностью. На данный
момент этот Указ утратил силу в связи
с принятием Указа Президента РФ от 24 ноября
2000 г. № 1937 «О внесении изменений и дополнений
в не которые указы Президента Российской
Федерации, регулирующие деятельность
Министерства внутренних дел Российской
Федерации»[84].
24 сентября 1993 г. в
г. Москве было принято
Были приняты соответствующие
нормативные правовые акты, в определенной
мере регламентирующие деятельность подразделений
по борьбе с транснациональной
Определяющее событие
в плане противодействия
Одно из ключевых
понятий Конвенции - «организованная
преступная группа», что означает «структурно
оформленную группу в составе
трех или более лиц, существующую
в течение определенного
Классификация основных
мер противодействия
Обострение глобальных
проблем в мире и кризис в России
требуют не только оперативных мер
реагирования, но прежде всего создание
системных методологий, разработки
инструментария, технологий комплексного
исследования набирающей силу транснациональной
организованной преступности. В настоящее
время, несмотря на сложность криминогенной
обстановки в стране и в мире, наше общество,
сохранило антикриминогенный потенциал,
реализация которого связана прежде всего
с предупреждением преступности.
В процессе своего исторического
развития человечество использовало два
основных способа противодействия
преступным посягательствам на права
н законные интересы личности, общества,
государства: наказание за совершенные
преступления и предупреждение преступлений[85].
С развитием общества все наиболее
эффективным способом противодействия
преступности будет именно предупредительная
деятельность, осуществляемая до совершения
преступлений.
Требует особого
внимания рассмотрение вопроса противодействия
транснациональной
Во-первых, процесс
противодействия
Во-вторых, первичная
классификация основных мер противодействия
организованной преступности предусматривает
две большие группы: меры международного
уровня и внутригосударственные
меры.
В-третьих, по своей
структуре система
В-четвертых, выбор
путей и форм противодействия
транснациональной
Информация о работе Международный опыт уголовно-правовой борьбы с организованной преступностью