Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:50, курсовая работа
Предварительное расследование - самая большая по срокам и количеству составляемых документов часть уголовно-процессуальной деятельности. Именно на этой стадии до суда решаются задачи уголовного процесса.
Что касается работы сотрудников органов дознания, то именно на этой стадии последними осуществляется взаимодействие со следователями. Вообще лишь на названной и предыдущей (стадии возбуждения уголовного дела) стадиях уголовного процесса осуществляется деятельность органов предварительного следствия и дознания, так как их главная задача не только предупреждение совершения преступлений, но и их раскрытие и расследование.
Введение. 2
Глава 1. Виды органов предварительного расследования 4
§ 1. Органы предварительного следствия прокуратуры 4
§ 2. Органы предварительного следствия органов внутренних дел 7
§ 3. Органы предварительного следствия Федеральной службы безопасности 11
§ 4. Оперативно-разыскной департамент ФСКН России 12
Глава 2. Задачи органов предварительного расследования 14
Заключение 20
Библиографический список: 23
25
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Виды органов предварительного расследования 4
§ 1. Органы предварительного следствия прокуратуры 4
§ 2. Органы предварительного следствия органов внутренних дел 7
§ 3. Органы предварительного следствия Федеральной службы безопасности 11
§ 4. Оперативно-разыскной департамент ФСКН России 12
Глава 2. Задачи органов предварительного расследования 14
Заключение 20
Библиографический список: 23
Предварительное расследование - самая большая по срокам и количеству составляемых документов часть уголовно-процессуальной деятельности. Именно на этой стадии до суда решаются задачи уголовного процесса.
Что касается работы сотрудников органов дознания, то именно на этой стадии последними осуществляется взаимодействие со следователями. Вообще лишь на названной и предыдущей (стадии возбуждения уголовного дела) стадиях уголовного процесса осуществляется деятельность органов предварительного следствия и дознания, так как их главная задача не только предупреждение совершения преступлений, но и их раскрытие и расследование.
Основанная на законе, принципах и общих условиях производства предварительного расследования деятельность следователей (органов дознания) способствует эффективной борьбе с преступностью, укреплению правопорядка, воспитанию граждан в духе неуклонного соблюдения законов.
Вместе с тем осуществление предварительного расследования без достаточных к тому оснований также, как и решение стоящих перед ним задач средствами стадии возбуждения уголовного дела, являются грубейшими нарушениями законности, приносящими большой вред обществу, государству, правам и законным интересам физических и юридических лиц.
Пока еще нередки случаи нарушения сроков предварительного расследования, осуществления такового некомпетентным органом, игнорирования процессуальной самостоятельности следователя, необходимости взаимодействия и т.п. К предварительному расследованию приступают без наличия к тому законных оснований, а иногда и без возбуждения уголовного дела.
Необоснованное производство предварительного расследования отрицательно сказывается на борьбе с преступностью в целом. Оно приводит к напрасной трате сил, средств и времени органов предварительного расследования, к отвлечению их от раскрытия действительно совершенных тяжких преступлений. К тому же граждане в этих случаях без наличия к тому необходимости вызываются в милицию, иные правоохранительные органы, отрываются от общественно полезного труда.
Необоснованный отказ от применения средств стадии предварительного расследования часто подрывает принцип неотвратимости ответственности, создает возможность не изобличенным преступникам совершать новые, подчас более жестокие преступления, вовлекать в них других лиц. Подобные нарушения закона подрывают авторитет государственных органов.
По этой причинам следует уделить особое внимание стадии предварительного расследования и видам органам.
Следственные аппараты органов прокуратуры осуществляют уголовное преследование по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к их компетенции.
Следователи органов прокуратуры
осуществляют свои полномочия независимо
от федеральных органов
Следователи органов прокуратуры не подотчетны и не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел, а также предоставлять их кому-либо для ознакомления, кроме случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством.
Следователи прокуратуры наделены
властными полномочиями в пределах
своей компетенции и
Структуру органов предварительного следствия в системе органов прокуратуры представляют:
1) в Генеральной прокуратуре
— Главное следственное
В Главном следственном управлении,
его управлениях и отделах
устанавливаются должности
2) в прокуратурах субъектов
Возглавляет следственное управление
или отдел — начальник
В следственном управлении и отделах
устанавливаются должности
3) в прокуратурах городов,
Следственный аппарат
Указания Генерального прокурора РФ по вопросам предварительного следствия и дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.
Общее руководство деятельностью следственного аппарата органов прокуратуры осуществляет заместитель Генерального прокурора — начальник Главного следственного управления через центральный аппарат и следственные подразделения, а также через центральный аппарат и следственные подразделения субъектов РФ.
Деятельностью следователей городского
и районного звена
Сотрудники следственного
Следует особо отметить деятельность
прокуроров-криминалистов. В рамках
своих полномочий они оказывают
методическую помощь следователям, принимают
участие в проведении отдельных
следственных действий, расследуют уголовные
дела. Их полномочия определяются Федеральным
законом “О прокуратуре Российской
Федерации”, приказами и указаниями
Генерального прокурора РФ. Кроме
этого прокуроры-криминалисты организуют
профессиональную подготовку следователей,
внедряют в практику передовой опыт
расследования дел и научно-
В специализированных прокуратурах, приравненных к прокуратурам субъектов РФ, районным и городским прокуратурам, имеются соответственно следователи по особо важным делам, старшие следователи, следователи и их помощники. Аналогичным образом построен следственный аппарат военной прокуратуры.
На должность следователей прокуратуры
могут быть приняты только граждане
Российской Федерации, имеющие высшее
юридическое образование и
Следственный аппарат органов
внутренних дел входит в структуру
Министерства внутренних дел Российской
Федерации и в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации
установлено, что Следственный комитет
при МВД РФ является органом, обеспечивающим
в пределах своих полномочий исполнение
законодательства РФ об уголовном судопроизводстве
и возглавляющим органы предварительного
следствия в системе МВД
Данные задачи реализуются в форме расследования конкретных уголовных дел, возбуждаемых следователями и органами дознания; раскрытия преступлений; возмещения ущерба, причиненного преступными действиями; выявления и устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.
Кроме этого органы предварительного
следствия анализируют
Структуру органов предварительного
следствия в системе
- Следственный комитет при
- Главное следственное
- Следственные управления (отделы,
отделения, группы) при органах
внутренних дел в районах,
- Следственные управления (отделы,
отделения, группы) при органах
внутренних дел на
Следственный комитет
В составе центрального аппарата существуют управления и отделы, которые осуществляют деятельность по руководству нижестоящими следственными подразделениями. В следственных подразделениях имеются должности следователей, старших следователей и следователей по особо важным делам.
В соответствии с приказом МВД РФ “О мерах по реализации Указа Президента РФ от 23 ноября 1998 года” от 4 января 1999 г. разработана типовая структура следственного управления (отдела) СУ, СО МВД республик в составе России, УВД, УВДТ:
- заместитель министра
- отдел зонального контроля;
- организационно-методический
- Управление (отдел) по расследованию
организованной преступной
- канцелярия.
Деятельность следственных подразделений
этого уровня сосредоточена на организационно-методическом
руководстве деятельностью
Информация о работе Органы предварительного расследования, их виды и основные задачи