Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 18:00, контрольная работа
Таким образом, целью исследования выступает изучение криминологического планирования.
Исходя из цели исследования, можно выделить следующие задачи:
изучить необходимую литературу по теме исследования;
дать понятие планирования в криминологии;
изучить значение планирования в криминологии;
рассмотреть виды криминологического планирования;
изучить особенности регионального планирования.
Введение………………………………………………………..…………………3
1.Понятие и значение криминологического планирования…………………5
2.Виды криминологического планирования…………………….……………8
3.Особенности регионального планирования………….……………………15
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………..……..
В этом документе предусматриваются мероприятия по разработке правовой базы сотрудничества, гармонизации национальных законодательств стран - участниц СНГ, организационно - практические мероприятия совместных действий по противодействию организованным формам преступности, меры материально - технического и финансового обеспечения Программы.
В частности программой предусмотрено проведение согласованных межведомственных профилактических мероприятий по следующим направлениям:
• пресечению контрабанды и хищений сырьевых ресурсов и культурных ценностей;
• противодействию
незаконному обороту
• выявлению и пресечению деятельности международных бандитских группировок, действующих на водном, воздушном, железнодорожном транспорте и автомобильных дорогах;
• выявлению и пресечению деятельности международных "гастролирующих" преступных групп:
• пресечению организованной преступности, формирований из числа иностранных граждан, находящихся на территории государств - участников СНГ;
• предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с посягательствами на денежные и материальные ресурсы, выделяемые на поддержку своих граждан, проживающих в других государствах - участниках СНГ.
5. По
содержанию, масштабам и целям различается
комплексно-территориальное, комплексно-отраслевое,
функционально-ведомственное криминологическое
планирование. Первые два вида охватывают
соответственно разработку комплексов
задач и средств борьбы с преступностью
на определенной территории, в определенной
сфере социальной жизни, отрасли народного
хозяйства. Третий вид включает разработку
задач и средств участия в этой борьбе
надлежащего ведомства, органа в соответствии
с его функциональной характеристикой.
Основными субъектами комплексного криминологического
планирования являются органы исполнительской
власти и правоохранительные органы.
Функционально-
Все виды плановых документов должна пронизывать идея координации усилий в борьбе с преступностью, согласования и взаимного подкрепления планируемых мероприятий, предупреждения их дублирования, параллелизма, распыленности.
Плановые документы по вопросам
борьбы с преступностью имеют
определенную структуру, общую и
особенную части. В общей части
предусматриваются
Необходимо следить за тем, чтобы вспомогательные мероприятия (совещания, исследования и т. п.) не заслоняли мероприятий, непосредственно направленных на устранение и нейтрализацию причин и условий преступности [8, с. 220].
Нельзя включать в план описание текущих функций и обязанностей участников профилактики типа: «поставить на учет всех лиц, склонных к правонарушениям». В план включаются обобщенные мероприятия по созданию оптимальных условий для профилактической работы, обеспечению ее результативности и контроля. По каждому мероприятию указываются сроки, объем, исполнители, даются ожидаемые результаты, ресурсные расчеты. План должен предусматривать известные допуски (резервы) по этим параметрам с учетом возможности непрогнозируемых изменений обстановки. Объем планируемых мероприятий указывается не абстрактно, а в сопоставлении с общими характеристиками существующей потребности (например, провести вечерние рейды в 5 молодежных общежитиях из 12 имеющихся в районе; вовлечь в спортивно-трудовые лагеря всех подучетных подростков района, не уезжающих на лето, и т.д.).
Очередной цикл комплексного криминологического планирования на год и более длительные периоды должен начинаться на уровне области примерно за 3—4 месяца до истечения срока действия имеющихся плановых документов; в городе, районе — за 2 месяца и в трудовом коллективе, микрорайоне — за 1—1,5 месяца с тем, чтобы обеспечить подведение итогов по предыдущему циклу, утверждение и доведение до исполнителей нового плана до истечения срока действия предыдущего. Для подготовки нового плана создается группа лиц, осуществляющих планирование ее подгруппы по уровням и по направлениям борьбы с преступностью. Разрабатывается и реализуется программа сбора и анализа информации, анализируются предложения, обстановка и ее изменения, формулируются задачи, составляется и обсуждается проект плана. После его корректировки он утверждается и передается исполнителям.
Каждый
цикл криминологического планирования
имеет этапы: подготовительный, информационно-аналитический,
непосредственно-разработочный
3.
Особенности регионального
Региональное
планирование (
Региональное планирование — одна из форм государственного вмешательства в экономику в целях смягчения наиболее острых региональных диспропорций и социальных противоречий (депрессия, стагнация отдельных районов, чрезмерная концентрация производства и населения в других районах, региональная безработица и т. д.).
Цель регионального планирования – обеспечение комплексного и наиболее эффективного социально-экономического развития региона. Его назначение заключается в обосновании направлений и перспектив развития региона, предоставлении информационного материала для выработки экономической и социальной политики и принятия соответствующих управленческих решений. Усиливается его вероятностный характер в связи с большой степенью неопределенности в рыночной экономике.
Планирование любого типа немыслимы без определенной системы задач и целей. При этом следует учитывать, что все цели взаимосвязаны и взаимообусловлены. Поэтому при составлении и реализации прогнозов следует стремиться к определенной совместимости целей, и, кроме того, требуется обстоятельный учет всех видов ресурсов, необходимых для достижения той или иной цели. Для современных экономических систем важно соблюдение следующих основных условий. Во-первых, обязательное достижение соответствия между спросом и предложением на все виды ресурсов, товаров и услуг и создание условий и предпосылок для достижения подобного равновесия. Внешним проявлением достижения подобной сбалансированности в рыночной экономике выступает отсутствие излишков и в меньшей степени дефицитов. Во – вторых, составление системы целей прогнозов и затем их конкретная реализация на основе достижений научно – технического прогресса и научно – технической революции. В – третьих, соблюдения соответствия между факторами производства на всех уровнях, от спецификации каждого зависит и оптимальная их комбинация [6, с. 68].
В важную задачу планирования входит выявление и исследование потребностей всех экономических объектов и субъектов с последующим адекватным их отражением в системах прогнозов различного уровня и детализацией. При этом следует учитывать, что уровень структура частных, коллективных и общественных потребностей находится в непрерывном развитии и должны соответствовать реальным условиям воспроизводственных процессов и требованиям экономических законов рыночных отношений. Научно разработанные и обоснованные прогнозы, объективно необходимые в рыночной экономике, позволяют оптимально достичь цели общественного развития в каждый конкретный промежуток времени, служат основной для создания эффективной сбалансированности экономических систем.
Общие прогнозы социально-экономического развития России и ее регионов основываются на частных прогнозах: природно-ресурсных, демографических, научно-технических и др. Особо выделяется прогноз государственного сектора экономики, включающий характеристики его функционирования, получения и использование доходов от распоряжения государственным имуществом, содержащий оценку эффективности использования федеральной и региональной собственности и т.д.
Региональные власти руководят деятельностью по плановому регулированию развития своих территорий. Вопросы регулирования касаются, прежде всего, социально-экономических аспектов развития. Для этого области, края и республики страны разрабатывают прогнозы, планы и программы развития, которые могут включать следующие основные направления:
· создание благоприятных условий для эффективной работы предприятий, находящихся в регионе;
· внедрение мер по стимулированию инвестиций в реальный сектор экономики;
· оздоровление финансового состояния действующих на территории фирм;
· обеспечение стабильного поступления налоговых сборов в бюджет;
· меры по приоритетному развитию местных товаропроизводителей;
· проведение социально-ориентированной тарифной и ценовой политики;
· обеспечение защиты социально-экономических интересов региона на федеральном уровне и др. [7, с. 96].
Нормативно-правовая база регионального планирования находится пока в стадии формирования. Лишь в третьей части регионов страны уже определены правовые основы плановой работы. В половине регионов страны имеются законы или нормативно-правовые акты, регламентирующие разработку региональных целевых программ. Однако во многих регионах по-прежнему отсутствуют правила разработок прогнозов и планов, не сформулированы требования к перечню, структуре и содержанию плановых документов, которые определяются регионами, самостоятельно исходя из своих нужд и интересов.
В каждом регионе в рамках исполнительных органов власти выделяются структурные подразделения, занимающиеся плановой и прогнозной работой. Они разрабатывают концепции, прогнозы, программы и планы. Составлением бюджетных планов занимаются специалисты самих региональных властей. Для обоснования проектов стратегических планов, целевых программ, индикативных планов иногда привлекаются участники из других учреждений и организаций, в том числе находящиеся вовне территории. Созданные в регионе прогнозы в дальнейшем могут использоваться при принятии решений по вопросам развития территории.
Региональное планирование включает следующую примерную последовательность разработки планов:
1-й этап – составление концепции развития. Этап включает анализ среды деятельности, оценку преимуществ и недостатков, выявление имеющихся ресурсов, а также внешних и внутренних факторов воздействия, обоснование целей и задач развития, в ходе чего определяются стратегическое приоритеты и основные направления развития;
2-й этап – разработка программ развития и бизнес-планов, выявление оценки их эффективности. Большинство региональных программ социально-экономического развития, принятых за последние годы, можно условно разбить на группы: а) традиционных, б) логично увязанных с концепциями развития; в) содержащие конкретные механизмы реализации;
3-й этап – мониторинг реализации и использование механизмов обратной связи. В ходе этого этапа вносятся коррективы в действующие планы региона.
Планы региональных и местных бюджетов являются составной частью бюджетной системы страны. Для регионального уровня в бюджетном планирование характерно использование принципов:
а) единства, т.е. связи с бюджетной системой страны;
б) самостоятельности, что означает возможность использования полученных доходов в соответствии с приоритетами территории.
Для нормального функционирования бюджетной системы региона важна правильная реализация указанных принципов и основополагающего принципа бюджетного федерализма: формирование собственной доходной базы территориальных бюджетов. А это предполагает разделение функций уровней государственной власти и наличие механизма распределения доходной базы средств между разными уровнями бюджетов страны.
Доходная часть бюджетного плана региона может состоять из собственных, заемных средств и средств бюджетного регулирования. Собственные средства территории образуются за счет региональных налогов, отчислений от регулирующих налогов и некоторых дополнительных источников, например, надбавок к федеральным и региональным налогам. Заемные средства регионального бюджета состоят из бюджетных ссуд, краткосрочных кредитов коммерческих банков и доходов от выпуска субфедеральных и муниципальных займов на инвестиционные цели. Средства бюджетного плана включают дотации, субсидии, субвенции, трансферты из фонда финансовой поддержки регионов, средства по взаимным расчетам и ряда других фондов. Основными расходами регионального бюджета вступают территориальные затраты на образование, социально – культурные мероприятия, здравоохранения и управления. В отличие от региональных местных бюджетные планы ставят целью обоснование суммы своих доходов и их использования для целей роста благосостояния отдельного муниципалитета (города, района и др.).
Информация о работе Понятие и значение криминологического планирования