Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 18:00, контрольная работа
Таким образом, целью исследования выступает изучение криминологического планирования.
Исходя из цели исследования, можно выделить следующие задачи:
изучить необходимую литературу по теме исследования;
дать понятие планирования в криминологии;
изучить значение планирования в криминологии;
рассмотреть виды криминологического планирования;
изучить особенности регионального планирования.
Введение………………………………………………………..…………………3
1.Понятие и значение криминологического планирования…………………5
2.Виды криминологического планирования…………………….……………8
3.Особенности регионального планирования………….……………………15
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………..……..
В региональном планировании за последнее время стали проявляться новые тенденции:
1. Переход от краткосрочных и среднесрочных к долгосрочным планам и программам развития региона.
2. Формирование единой методологии разработки региональных планов с учетом стратегии развития территории.
3. Перерастание программ социально – экономического в общественные соглашения. Если раньше подавляющая часть плановых документов разрабатывалась администрациями регионов кулуарно, то сейчас после опубликования проекта в средствах массовой печати, к их обсуждению привлекаются представители бизнеса, общественности, науки и культуры.
4. Выбор разработчиков региональных планов документов. Региональные планы могут разрабатываться:
а) силами самой власти;
б) с привлечением внешних организаций;
в) с созданием специальной структуры.
Например, в ряде областей (Красноярский край, Орловская область и др.) создаются некоммерческие организации, в компетенцию которых входит проведения регулярного анализа и мониторинга стратегических документов территории и их научно – методическая поддержка. К числу внешних организаций могут относиться научно – исследовательские центры, вузы и консалтинговые фирмы [6, с. 86].
К ныне существующим недостаткам регионального планирования можно отнести:
· отсутствие четкости в стратегических планах, которые во многом пока еще напоминают, общи декларации, а документы управления;
· недостаточное внимание вопросам долгосрочных планов и программ, что связано с отсутствием стабильного фона для прогнозирования и планирования;
· слабая связь между долгосрочными и текущими планами;
· неглубокий и некомплектный анализ имеющейся среды деятельности, выявления тенденций развития и имеющихся ресурсов;
· слабая обоснованность блока целепологания;
· недостаточное активное использование современных принципов и методов в планировании; тяготение к отжившим и устаревшим подходам в планировании.
· отсутствие чёткой формулировки и научного обоснования стратегического выбора;
· отсутствие в стране системы территориального планирования; взаимоотношения между центром и регионами в основном ограничены рамками бюджетного федерализма и отраслевыми каналами и, соответственно, отсутствие должной связи региональных показателей с соответствующими показателями федерального уровня;
· особенное обоснование показателей социально экономического развития региона без должной увязки с другими уровнями управления, что влечет низкую эффективность такого документа;
· слабая поддержка программных мер действенными механизмами и их осуществления;
· отсутствие в планах механизма мониторинга.
Экономическое предвидение местных властей затрагивает в основном такие сферы, как:
· определение экономического потенциала муниципального образования;
· состояние рынка труда (уровень безработицы, занятость населения по отраслям и секторам экономики);
· состояние инфраструктуры (транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство и др.);
· уровень жизни населения (динамика численности населения, отношение среднедушевых доходов и прожиточного минимума, цедильный коэффициент, индекс потребительских цен для территории и др.).
Таким образом, региональная система планирования может включать разработку прогнозов и планов, в том числе концепций, программ, стратегических планов, бизнес-планов и др. составной частью регионального планирования являются бюджетные планы территорий: области, края или республики. В практике регионального планирования имеются свои методологические особенности, отличающие обоснование их плановых документов от методологии федерального уровня. В стране продолжается процесс становления и совершенствования механизма регионального управления, составной частью которого является планирование и прогнозирование.
Заключение
Целью планирования предупреждения преступности в настоящее время является закрепление тенденции стабилизации преступности, а также снижения ее уровня в целом по отдельным видам и группам преступлений.
Поскольку преступность является многофакторным явлением, «представляется, что сложному комплексу криминогенных факторов, обуславливающих ее, следует противопоставить научно - обоснованный комплекс экономических, политических, организационно - управленческих, социально - психологических мероприятий, направленных на ослабление или нейтрализацию этих факторов».
Планирование – мысленная деятельность человека, заключающаяся в мысленном конструировании основных этапов будущей деятельности.
Криминологическое планирование – целенаправленный процесс по выработке плана, в котором на основе целей и задач борьбы с преступностью намечаются пути и средства их решения, нормативного, организационного, материального и методического обеспечения на определенный период.
Цель регионального планирования – обеспечение комплексного и наиболее эффективного социально – экономического развития региона.
Принцип сочетания отраслевого
и регионального аспектов планирования
требует, чтобы отраслевые планы
разрабатывались с учётом интересов
данной территории и рационального
использования местных
Список использованной литературы
Информация о работе Понятие и значение криминологического планирования