Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:10, отчет по практике
Преддипломная практика является одной из важнейших частей учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения. Целью преддипломной практики является обучение студентов некоторым практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 Понятие исполкома и его место в системе местных органов
управления…………………………………………………………………5
ГЛАВА 2Общая характеристика Барановичского горисполкома…..10
ГЛАВА 3 Деятельность отдела жилищно-коммунального хозяйства24
Заключение………………………………………………………………27
Список использованнойлитературы………………………………….28
Приложение1…..…………………………………………………………29
Приложение2…..…………………………………………………………30
Приложение3…..…………………………………………………………32
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………
ГЛАВА 1 Понятие исполкома и его место в системе местных органов
управления………………………………………
ГЛАВА 2Общая характеристика Барановичского горисполкома…..10
ГЛАВА 3 Деятельность отдела жилищно-коммунального хозяйства24
Заключение………………………………………
Список
использованнойлитературы………………
Приложение1…..……………………………
Приложение2…..……………………………
Приложение3…..……………………………
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика является одной из важнейших частей учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения. Целью преддипломной практики является обучение студентов некоторым практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Руководитель практики от предприятия –Жодик Владимир Петрович.
Задачей практики является: повышение эффективности и качества обучения; усвоение и закрепление знаний и умений, полученных во время обучения; приобретение навыков сочетания теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности; проверка возможностей самостоятельной работы в органах государственного управления и самоуправления.
В соответствии с индивидуальным заданием, основными задачами практики в горисполкоме были: изучение структуры и организации работы горисполкома, его структурных подразделений (отделов, управлений), их полномочия; ознакомление с работой по рассмотрению обращений граждан, деятельностью юридического отдела, комиссии по делам несовершеннолетних, административной комиссии, служб занятости и социальной защиты населения.
Республика
Беларусь – унитарное демократическое
социальное правовое государство (ст.1
Конституции Республики Беларусь).
С точки зрения формы государственного
устройства Республика Беларусь является
унитарным (единым) государством, то есть
государством, не имеющим, в отличие от
федерации, в своей внутренней структуре
других государств. В унитарном государстве
действует одна Конституция, единая система
законодательства и судебной организации,
единое гражданство, один законодательный
орган (двухпалатный парламент - Национальное
Собрание Республики Беларусь). Унитарное
государство имеет административно-
Статья 6 Конституции Республики Беларусь закрепляет, что государственная власть в республике осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную.
Исполнительная власть в Республике Беларусь осуществляется Правительством Республики Беларусь (Совет Министров) и местными исполнительными и распорядительными органами (местные исполкомы и администрации).
Местное управление – это форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения, исходя из общегосударственных интересов населения, проживающего на соответствующей территории.
Местные
исполнительные и распорядительные
органы представлены в лице исполнительных
комитетов и администраций. Исполнительный
комитет (исполком) – исполнительный и
распорядительный орган общей компетенции,
формируется посредством назначения на
должность, подчиняется Президенту Республики
Беларусь по всем вопросам, Совету Министров
– по вопросам, входящих в его компетенцию,
вышестоящему исполкому и несет ответственность
перед соответствующим местным советом
депутатов.
ГЛАВА 1
Понятие
исполкома и его
место в системе
местных органов
управления
Правовое регулирование местного управления и самоуправления осуществляется Конституцией (раздел V, ст.ст. 117 - 124), а также Законом Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (в редакции Закона от 10 января 2000 г.).
Определение, данное в Законе, называет два признака исполнительного комитета: масштаб деятельности (территориальный признак) и характер деятельности (исполнительный и распорядительный орган).
Территориальный
признак означает, что деятельность
исполкома распространяется на всю
территорию соответствующей
Вторым
признаком законодатель называет то,
что исполнительный комитет является
исполнительным и распорядительным органом.
Понятие «исполнительный орган» раскрывается
законодателем в статье 9 Закона, согласно
которой исполнительный комитет «обеспечивает
на соответствующей территории соблюдение
Конституции Республики Беларусь, законов,
актов Президента, выполнение решений
Совета и решений вышестоящих государственных
органов, принятых в пределах их компетенции».
Таким образом, исполком обеспечивает
исполнение подведомственной территории
законодательства Республики Беларусь.
Объясняя термин «распорядительный» можно
упомянуть положения Закона, которые наделяют
исполнительный комитет правом, распоряжается
коммунальной собственностью административно-
Надо отметить, что в настоящее время, по мнению некоторых специалистов, характеристика исполкома как исполнительного и распорядительного органа не соответствует его фактическому статусу. Некоторые авторы отмечают, что термин «исполнительный» подчёркивает, что рассматриваемый орган предназначен для исполнения чьих-то повелений. Раньше исполнительные комитеты являлись органами местных Советов, и их главной целью было исполнение, проведение в жизнь решений последних. Действительно, в соответствии со статьёй 46 Закона БССР «О городском, районном в городе Совете народных депутатов» исполнительным и распорядительным органом городского, районного Совета народных депутатов являлся избираемый из числа депутатов исполнительный комитет. Он руководил государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории соответствующего Совета на основании решений избравшего его Совета и вышестоящих органов государственной власти и управления.
Нынешние исполнительные комитеты, с отделением их от Советов, преобразованием статуса и установлением управленческой вертикали, утратили своё прежнее главное предназначение и остались только органами государственного управления. Следовательно, употребление терминов «исполнительный и распорядительный» для наименования рассматриваемых органов обусловлено их прошлым статусом. Теперь же определение «исполнительный» и «распорядительный» характеризуют деятельность, осуществляемую ими как органами государственного управления, но не раскрывают при этом их сущности, основного предназначения.
Определение исполкома, приведённое в Законе, умалчивает о таких его признаках, как коллегиальность и характер компетенции исполкома (орган общей компетенции). Однако это вытекает из некоторых положений Закона. Коллегиальность, например, проявляется в составе исполкома, его основной форме работы и кворуме. Так, Витебский облисполком состоит из председателя, 6 заместителей председателя, управляющего делами и 29 членов; основной формой работы названы заседания, которые считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава исполнительного комитета. Кроме того, решения исполнительного комитета принимаются простым большинством голосов от установленного состава.
Основным
предназначением
Говоря
о роли исполкома, следует отметить,
что в литературе этому вопросу
уделяется недостаточное
Как известно, роль какого-либо органа в государственном механизме зависит от множества характеристик, которые вместе с тем определяют его статус. Так, на место исполкома в системе органов государственного управления указывает ряд факторов: порядок образования, состав, срок полномочий, подотчётность и подчинённость и, разумеется, функции, которые он призван осуществлять. Более того, для выяснения политического веса такого органа мало учесть перечисленные факторы, которые в некотором роде являются универсальными. Кроме них, необходимо иметь в виду особенности рассматриваемой территории, ментальность проживающего на ней населения, личные качества работников каждого конкретного исполкома.
Выделяется три вида (уровня) исполнительных комитетов:
1) первичный уровень – сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения);
2)
базовый уровень – городские
(городов областного
3) областной уровень – областные и Минский городской исполкомы.
Среди основных направлений деятельности исполнительного комитета хотелось бы выделить, во-первых, его деятельность по реализации законов, актов Президента, других вышестоящих государственных органов, решений областного Совета депутатов и, во-вторых, правотворческую деятельность.
Что
касается реализации исполнительным комитетом
актов вышестоящих органов
По Закону исполнительные комитеты принимают решения, а председатели исполкомов издают распоряжения.
Решения исполнительного комитета принимаются простым большинством голосов от установленного состава исполкома, подписываются председателем и управляющим делами исполнительного комитета, а в их отсутствие – лицами, исполняющими их обязанности (3, ч.7 ст.9; 19, ч.2 ст.29). С разрешения председателя исполкома, а в его отсутствие – первого заместителя председателя, решения исполкома по отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, могут быть приняты в рабочем порядке путём опроса и сбора виз руководителей и членов исполкома при условии участия в опросе не менее 2/3 членов исполкома (19, ст. 30).
В Законе «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» не оговаривается, какими по юридической силе могут быть решения. На практике принимаются как нормативные решения, так и те, что являются индивидуальными актами. Первые обладают большей юридической силой по сравнению с ненормативными. Хотя внешне между ними нет различий, по содержанию индивидуальные отличаются тем, что адресованы конкретному лицу; нормативные же рассчитаны на неограниченный круг лиц, принимаются на неопределённый срок, содержат нормы права.
По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение исполкома, представляется соответствующий проект решения с кратким анализом и изложением существа вопроса, выводов и оценки положения дел, с постановкой задач, указанием исполнителей, сроков исполнения, органов и должностных лиц, на которых возлагается контроль за исполнением. К проекту решения может прилагаться краткая справка с обоснованием необходимости принятия решения.
Информация о работе Понятие исполкома и его место в системе местных органов