Понятие исполкома и его место в системе местных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:10, отчет по практике

Описание

Преддипломная практика является одной из важнейших частей учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения. Целью преддипломной практики является обучение студентов некоторым практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 Понятие исполкома и его место в системе местных органов
управления…………………………………………………………………5
ГЛАВА 2Общая характеристика Барановичского горисполкома…..10
ГЛАВА 3 Деятельность отдела жилищно-коммунального хозяйства24
Заключение………………………………………………………………27
Список использованнойлитературы………………………………….28
Приложение1…..…………………………………………………………29
Приложение2…..…………………………………………………………30
Приложение3…..…………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 136.50 Кб (Скачать документ)

   Отдельные решения горисполкома и распоряжения председателя горисполкома, ввиду их важности, публикуются в газете «Наш край».

   Все проекты решений горисполкома и  распоряжений председателя горисполкома с сопроводительными документами поступают в управление делами горисполкома. Не принимаются к рассмотрению проекты решений исполкома и распоряжений председателя горисполкома, не согласованные и не завизированные у заинтересованных должностных лиц, без соблюдения требований специалиста по правовой работе горисполкома.

   Ответственный за подготовку документов должен консультироваться  со специалистами других структурных подразделений горисполкома, если по проекту возникают вопросы, относящиеся к их ведению.

   При наличии существенных замечаний  по проекту решения исполкома  или распоряжения председателя горисполкома или его заместителем, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос, может быть принято решение о доработке данного проекта.

   При непоступлении к ответственному за подготовку документов в установленные  сроки проектов решений горисполкома по плановым вопросам, он незамедлительно ставит в известность председателя горисполкома для реагирования. 

   ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ГОРИСПОЛКОМЕ 

   Контроль  и проверка исполнения являются важнейшей  составной частью деятельности горисполкома, его структурных подразделений.

   Горисполком осуществляет контроль за выполнением собственных решений и распоряжении председателя горисполкома, законов Республики Беларусь, декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, постановлений и распоряжений Совета Министров Республики Беларусь, иных государственных органов, а также поручений по исполнению других служебных документов, рассмотрению писем и обращений граждан в соответствии с Инструкцией по организации контроля и проверки исполнения решений, распоряжений и поручений городского исполнительного.

   Осуществление общего контроля за фактическим исполнением  документов вышестоящих органов, решений  и распоряжений исполкома служебной  корреспонденции возлагается на руководителей управлений, отделов горисполкома, городских организаций. Они несут персональную ответственность за проведение контрольной работы, разработку и реализацию мер по оперативному устранению выявленных недостатков, своевременно докладывают горисполкому о ходе выполнения контролируемых документов.

   Управление  делами горисполкома осуществляет оперативный контроль за сроками выполнения документов вышестоящих органов, решений исполнительного комитета, распоряжений председателя и служебной переписки.

   Структурные подразделения горисполкома в пределах своей компетенции обеспечивают:

   постоянный  контроль за ходом реализации мер, направленных на решение экономических и социально-культурных задач, стоящих перед городам;

   по  поручению горисполкома и его  руководства силами аппарата контролируют исполнительскую деятельность подведомственных им предприятий, организаций и учреждений;

   исполнение  документов, определение конкретных исполнителей, формы и методы решения поставленных вопросов;

   готовят проекты поручений руководителя, решений горисполкома и распоряжений председателя горисполкома;

   определяют  ответственного работника, осуществляющего делопроизводство и оперативный контроль за исполнением документов вышестоящих органов, решений и распоряжений горисполкома и других документов, поставленных на контроль.

   Управление  делами и отдел организационно-кадровой работы проводят проверки состояния контроля и организации исполнения документов в структурных подразделениях горисполкома, городских и других организациях и информируют об этом руководство горисполкома.

   Отдел организационно-кадровой работы горисполкома ведет учет критических замечаний и предложений, высказанных в адрес органов государственного управления при отчетах исполнительного комитета, а также на сессиях городского Совета депутатов, вносит предложения по их реализации и осуществляет контроль за выполнением.

   Общее руководство организацией работы по контролю за исполнением документов осуществляют заместители председателя горисполкома и управляющий делами горисполкома. 

   ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ГОРИСПОЛКОМА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ  ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА 

   Городской исполнительный комитет осуществляет управление и контроль за объектами городской коммунальной собственности, устанавливает пределы распоряжения имуществом, закрепленным за предприятиями, учреждениями и организациями городской коммунальной собственности в порядке, определенном законодательством, приостанавливает их хозяйственную деятельность или строительство объектов в случаях нарушения природоохранного и других законодательств.

   Городской исполнительный комитет осуществляет контроль за исполнением решений исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции, предприятиями всех форм собственности, расположенными на территории города.

   Горисполком может вмешиваться в деятельность предприятий и организаций всех форм собственности, если нарушается права государственных органов по осуществлению контроля за деятельностью предприятий и организаций, предусмотренных действующим законодательством.

   Горисполком оказывает необходимую помощь в  деятельности предприятиям города, отменяет или приостанавливает незаконные и необоснованные решения и распоряжения, принятые ими, а также приказы руководителей отделов, управлений горисполкома, акты руководителей предприятий, учреждений и организаций городской коммунальной собственности.

   Оперативное руководство и контроль за деятельностью отделов и управлений горисполкома, предприятий, учреждений и организаций городской коммунальной собственности по вопросам, входим в компетенцию горисполкома, осуществляется председателем, заместителем, председателя горисполкома в соответствии с распределением обязанностей.

   .Порядок рассмотрения кадровых вопросов в горисполкоме, совершенствование работы с руководящими кадрами определены нормативно-правовыми документами вышестоящих органов власти и соответствующими решениями горисполкома

   Организация, исполнение и контроль за решением кадровых вопросов возлагаются на отдел организационно-кадровой работы горисполкома.

   Проекты решений исполнительного комитета должны быть юридически обоснованными, отражающими суть проблемы, содержать реально выполнимые меры, необходимые для решения поставленной задачи с указанием сроков исполнения и конкретных исполнителей в объёме, как правило, не более 3 страниц, а справки - 4 страницы текста, отпечатанного в соответствии с инструкцией по делопроизводству. 
 

   РАБОТА  С ОБРАЩЕНИЯМИ  ГРАЖДАН.

   ПРИНЦИП ОДНОГО ОКНА. 

   Работа  с обращениями граждан ведется  согласно Закону Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. "Об обращениях граждан", а также в соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» и другими нормативно-правовыми актами по данному вопросу. Письма граждан, предложения, заявления и жалобы, поступившие в горисполком, рассматриваются в течение одного месяца со дня их поступления. Заявления и жалобы граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее 15 дней или индивидуальных сроков, установленных председателем, заместителями председателя горисполкома.

   Рассмотрение  предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих в горисполком, осуществляется председателем горисполкома, его заместителями и управляющим делами горисполкома ежедневно.

   Прием и регистрацию писем, контроль за сроками их прохождения в аппарате горисполкома, организацию работы по рассмотрению устных обращений осуществляет управление делами горисполкома.

   Личный  прием граждан в горисполкоме проводится по графику, утвержденному  председателем горисполкома. Запись на прием осуществляется ежедневно  в рабочее время у специалиста по обращению граждан управления делами горисполкома.

   Горисполком постоянно рассматривает вопросы  состояния работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.

   Также активно воплощается в жизнь  так называемый «принцип одного окна»  в исполкоме создан отдел по работе с обращениями граждан. Создан кабинет, обратившись в который, гражданин может получить любую справку, выдаваемую отделами исполкома.

   Делопроизводство  в горисполкоме ведется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

   Общее руководство делопроизводством и контроль за соблюдением правил, установленных Инструкцией по делопроизводству, в горисполкоме осуществляет управляющий делами горисполкома.

   Выезд в служебные командировки работников горисполкома носят целевой характер, и осуществляется по согласованию с председателем горисполкома, в его отсутствие - с заместителями председателя горисполкома.

   В целях усиления контроля за положением дел в городе, оперативного решения  возникающих проблем в выходные и праздничные дни организуется дежурство заместителей председателя горисполкома и управляющего делами горисполкома согласно графику, утвержденному председателем горисполкома.

   Начало  рабочего дня сотрудников аппарата горисполкома - в 8 часов, окончание - в 17 часов, обеденный перерыв - с 13 до 14 часов.

   Накануне  государственных праздников и праздничных  дней, установленных  Президентом  Республики Беларусь нерабочими, продолжительность  рабочего дня сокращается на один час.

   Структура Барановичского городского исполнительного комитета

1. Руководство городского исполнительного комитета: 
председатель горисполкома;

    первый заместитель  председателя горисполкома, начальник  управления

    сельского хозяйства  и продовольствия;

    три заместителя  председателя горисполкома;

    управляющий делами.

2. Органы по экономическому развитию:

отдел экономики, рыночных отношений и приватизации; финансовый отдел.

3. Органы по развитию социальной сферы: 
отдел социальной защиты;

    отдел образования  и по делам молодёжи;

    отдел культуры;

    отдел по физической культуре, спорту и туризму.

4. Органы по сельскому хозяйству и продовольствию: 
управление сельского хозяйства и продовольствия; 
землеустроительная и геодезическая служба г. Барановичи и Барановичского района

  1. Органы по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству:

 Отдел архитектуры  и строительства 
отдел жилищно-коммунального хозяйства и строительства.

  1. Органы по охране прав граждан и организационной работе: 
    отдел организационно-кадровой работы;

    управление  делами;

   отдел записи актов гражданского состояния.

   Моим  непосредственным руководителем практики от исполкома являлся начальник жилищно-коммунального отдела  Барановичского городского исполнительного комитета Семашко Андрей Михайлович.

   ГЛАВА 3

   Деятельность  управления архитектуры и градостроительства  

     Управление архитектуры и градостроительства возглавляет начальник управления. Начальник управления является государственным служащим и относится к категории руководителей.

   Управление  архитектуры и градостроительства осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004гэ №300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» и иными нормативными правовыми актами.

   На  должность начальников управления архитектуры и градостроительства назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование либо высшее образование и соответствующую переподготовку в сети государственных образовательных учреждений, занимающихся подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой государственных служащих, а  также стаж работы по специальности не менее 8 лет.

Информация о работе Понятие исполкома и его место в системе местных органов