Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 09:12, курсовая работа
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торже¬ство, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кру¬гу близких людей.
Официант в течение всего банкета занят непосредственно обслуживанием его участников. Квалифицированная работа, элегантный внешний вид, доброжелательное, тактичное и внимательное отношение к гостям являются обязательными условиями культуры обслуживания и способствуют созданию хорошего настроения участников банкета. От официантов требуется дисциплина, организованность, безусловное выполнение всех распоряжений и указаний метрдотеля. Работа официантов должна быть быстрой, но спокойной и уверенной без суеты и спешки. Следует помнить, что ни одна просьба гостя не должна остаться без внимания. Официант должен знать, кто из его товарищей работает в предыдущем и последующем секторе для своевременного и организованного входа в зал и выхода из него: он должен запоминать очередность подачи закусок, блюд, напитков, схему организации обслуживания для индивидуальной работы и работы в паре с другими официантом.
Качество
обслуживания во многом зависит от
правильного распределения
Особенность организации данного банкета заключается в том, холодные закуски, вино - водочные изделия, воды и фрукты на банкетный стол ставят официанты до прихода гостей.
После приема холодных закусок делается перерыв на 20 – 30 минут, во время которого гости смогли бы поздравить друг друга, подарить подарки и потанцевать, а официанты убрать освободившиеся блюда, тарелки, приборы и пустые бутылки и заменить их чистой посудой и приборами для подачи горячих блюд.
Получив на раздаче блюда, официанты направляются с ними к входу в банкетный зал, где собираются по порядку номеров, присвоенных секторам стола, которые они обслуживают. По знаку метрдотеля официанты входят в зал, направляются к своим секторам и становятся лицом к столу в 2-3 шагах позади от гостей, с которых они должны начать обслуживание. Блюда держат на левой руке на уровне локтя. По знаку старшего официанта (обслуживающего почетных гостей в центре стола) они приступают к подаче блюд, соблюдая очередность обслуживания. Во время произнесения тостов обслуживание прекращается. Все закуски, блюда подаются гостю с левой стороны. Водку и воду наливают с правой стороны правой рукой. Подача блюд может производиться и с правой стороны, если кушанье было заранее разложено или разлито в посуду индивидуального пользования. При этом надо предупредить гостя: разрешите поставить. На каждом блюде обязательно должны быть приборы для раскладки. После подачи блюд, которые принято есть руками, не пользуясь приборами (спаржа или цыплята табака), гостям подают небольшие чашки с водой и кусочком лимона для ополаскивания пальцев и салфетки. Убирают посуду официанты только после того, как Почетные гости, в честь которых дается банкет, кладут вместе нож и вилку на тарелку. По неписаному международному обычаю это означает, что данное блюдо они уже есть не будут. В этом случае по знаку метрдотеля официанты начинают уборку посуды одновременно во всех секторах. Посуду убирают с правой стороны гостя правой рукой, а с левой — левой рукой. При замене посуды и приборов официант подходит к гостю с чистой тарелкой, берет левой рукой использованную тарелку, а правой ставит чистую и кладет чистый прибор, если таковые не были разложены предварительно при сервировке.
Перед подачей десерта каждый официант убирает со стола ненужную посуду, приборы, закуски, хлеб, специи. На столе оставляют вазы с фруктами, воду и фужеры.
После того как гости съедят, официанты убирают со столов и сервируют столы для подачи кофе и чая. По окончанию банкета официанты все вместе убирают со столов посуду, расставляют столы и убирают зал.
Необходимое условие хорошей организации банкета — бесшумная работа официантов, без лишних разговоров, без громких вопросов.
Официант должен заранее уяснить себе схему обслуживания и очередность подачи закусок, вин, блюд и обязательно соблюдать принятый порядок.
На
обслуживание торжественных вечеров
официанты надевают белые перчатки, следя
за тем, чтобы они вовремя были заменены.
4.3 Форма
Заказа-счета.
___________________
(наименование
предприятия
общественного питания)
ЗАКАЗ-СЧЕТ № ___
(служит расчетным документом)
Заказчик ______________________________
(фамилия, и., о.)
Название зала _________________ Дата и часы обслуживания ________
С
правами и обязанностями
Метрдотель ____________ Заказчик ______________
Из холодного цеха на_______ ч | Из буфета на________ ч | |||||||||
наименование | кол-во | цена | сумма | наименование | кол-во | цена | сумма | |||
Итого: | |
|
|
Итого: | |
|
| |||
Из горячего цеха на ч | Из хлеборезки на ч | |||||||||
|
|
|
|
Итого: | | |||||
Из кофейного буфета на | ч | |||||||||
|
|
|||||||||
Итого: | |
|
|
Итого: | |
Цены и суммы
проверены Аванс № ___ от
___ руб. __ коп. ____________
(калькулятор)
« « _______
20 _г.
Чеки по заказу на ____ руб. __ коп.
Оборотная
сторона формы
Заказа-счета. Изменение
счета.
Исключить из заказа-счета | Включить в заказ-счет | ||||||
наименование | кол-во | цена | сумма | наименование | кол-во | цена | сумма |
|
|
|
|
Итого: | |
|
|
Метрдотель ___________________Заказчик ______________________
Обслуживание
производил ______________________________
Фамилия, имя, отчество | Должность | Примечание |
|
|
|
Заказ выполнен полностью
Ответственный за обслуживание ___________________
(подпись)