Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:31, курсовая работа
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. По международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем",
Значение общественного питания
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. По международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем", или как любые "виды питания, организованного вне дома". Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору. Государственный сектор общественного питания включает в себя учреждения питания для детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся в заключении, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе. Частный сектор также может включать в себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны и другие виды торговых точек, приносящих доход. Этот сектор включает также предприятия, которые производят готовую к употреблению пищу, продаваемую через любой из вышеперечисленных каналов.
Ввиду быстрого развития в
последние годы сети общественного
питания некоторые
Система организованного (общественного) питания в России имеет давние традиции. До конца восьмидесятых годов прошлого столетия система общественного питания в России представляла собой весьма однородную массу предприятий, предоставляющих, как правило, социально – ориентированные услуги. Это были прежде всего столовые предприятий, а так же школ, лечебных, санаторно-курортных и детских учреждений. В плановом хозяйстве советского периода открытые предприятия (кафе, рестораны, столовые, пельменные и т.д.) также во многом носили социально-ориентированный характер и только в незначительной части являлись культурно-развлекательными заведениями. Единичные точки общественного питания, рассматривались как предприятия с «высокой кухней». В систему общественного питания советского периода входили также различные «экзотические» точки питания, связанные с системой хозяйствования - например «полевые станы». Система быстрого обслуживания состояла из баров и кофетериев с весьма узким диапазоном предлагаемых продуктов. Структура и размещение общепитовских точек определялась системой СНиПов, которые формировали практически все: где размещать точку, какое количество помещений и их площадь, виды и типы оборудования. Широкое распространение получили типовые проекты, которые во многом упрощали решение вопросов проектирования и строительства предприятий общепита.
Определенной спецификой
советской системы
С началом экономических реформ в СССР общественное питание являлось одной из площадок, на котором отрабатывались как новые экономические механизмы, так и формировались новые отношения частных предпринимателей и государственных структур. Кооперативные кафе в конце восьмидесятых годов были маяками развития частного предпринимательства. Вместе с тем, к 1990 году большая часть этого рынка еще принадлежала государству. Однако за последнее десятилетие это соотношение претерпело значительную корректировку. Оборот общественного питания в государственном и муниципальном секторах составляет чуть более 10%.1 Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
Питание является формой потребления.
По мере развития общества питание
все больше начинает носить общественно
организованный характер, т.е. развивается
общественное питание. Общественное питание
– это вид деятельности, связанный
с производством, переработкой, реализацией
и организацией потребления продуктов
питания и оказанием услуг
населению. Социально – экономическое
значение общественного питания
выражается в создании условий для
роста производительности и улучшения
организации труда благодаря
предоставлению полноценного горячего
питания по месту работы и учёбы
населения; в обеспечении экономии
общественного труда и средств;
в создании предпосылок для увеличения
свободного времени членов общества,
особенно женщин. Следует отметить
различия понятий «сфера общественного
питания» и «отрасль общественного
питания». Сфера общественного питания
включает все организационные формы
массового питания (в детских
домах, дошкольных учреждениях, больницах,
на предприятиях общественно питания
различных форм собственности и
др.), задачами которых являются восстановление
и поддержание на должном уровне
здоровья людей. Общественное питание
можно также рассматривать как
отрасль, главной целью которой
является предоставление услуг населению
в форме общественно
Отрасли общественно питания
свойственно сочетание трёх функций:
производство готовой пищи; её реализация;
организация потребления. Исходной
является функция производства, затраты
труда на которую составляют 70-90%
всех затрат труда в отрасли. В
процессе производства на предприятиях
общественного питания
Наиболее распространёнными
предприятиями общественного
1. Тип, класс и специализацию предприятия, ассортимент продукции и перечнь предоставляемых услуг. Рекламная деятельность
1.1. Маркетинговое исследование с целью выявления и прогнозирования спроса на услуги данного предприятия, а также сегментов потребителей.
Спрос в общественном питании
– это форма проявления потребностей
населения в полноценном
В результате проведенного маркетингового исследования я определила, что в нашем городе необходимо открыть семейный ресторан.
Маркетинговое исследование проводилось следующим образом. Для этого в газетах были опубликованы следующие вопросы:
- Нужен ли в нашем городе семейный ресторан?
- Какой ассортимент хотели бы посетители в нашем ресторане?
- Чтобы вы хотели видеть в данном ресторане, то есть, какие виды развлечений?
- Где лучше его расположить?
А также в газетах был опубликован телефон, по которому можно было позвонить и высказать свое мнение, предложения, пожелания.
Для расположения моего ПОП в условиях конкуренции большое значение имеют следующие факторы: численность населения, расположение производственных предприятий, административных, социально-культурных и учебных заведений, наличие предприятий розничных сетей, покупательская способность населения и спрос на продукцию общественного питания, принятые нормы размещения сети ПОП.
Мне кажется, что мой семейный ресторан лучше всего расположить на улице Крымская, так как на данной улице меньше конкурентов в направлении общественного питания.
1.2. Тип, класс(для ресторанов), специализацию предприятия.
Мой семейный ресторан будет
1-й категории
1.3. Структура и основные элементы инфраструктуры предприятия.
Мой ресторан будет организован на 40 посадочных мест, поэтому предприятие будет иметь безцеховую структуру. Площадь моего предприятия не дает мне возможность на раздельные цеха.
Технические помещения |
Административно-бытовые помещения |
Складские помещения |
Общий цех |
Торговое помещение |
Гардероб |
Выход |
В торговом помещении расположены: торговый зал, игровое помещение для детей, сцена для выступления артистов и родителей с детьми, живая музыка. Кроме того, наш ресторан окажет такую услугу, как вызов такси.
1.4. Определить
ассортимент реализуемой
На своем предприятии я буду выпускать:
1.5 Методы и формы обслуживания потребителей и перечень предоставляемых услуг. Обосновать свой выбор.
На ПОП применяют следующие формы обслуживания посетителей:
1)
а) самообслуживание с предварительным расчетом;
б) с последующим обслуживанием;
в) с оплатой после приема пищи.
2)
а) при индивидуальных методах;
б) бригадный;
в) комбинированное обслуживание.
В своем ресторане я буду использовать обслуживание с официантами при индивидуальном методе. Так как официант может помочь посетителю выбрать блюда, закуски, напитки. После приема пищи официант предоставляет посетителю счет по установленной форме.
1.6. Определить формы расчёта с потребителями. Форма расчета с потребителями будет производиться официантами с последующим расчетом.
1.7. Выявить основные направления организации производственного процесса на предприятии с учётом технологических принципов (безопасность, совместимость, взаимозаменяемость, эффективность)
На моем предприятии к нормативной документации относятся: сборник рецептур, технологические карты, технико-технологическая карта, стандарты предприятия, меню.