Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:31, курсовая работа
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. По международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем",
Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий являются основными нормативными документами при организации питания на производственных предприятиях, в учебных заведениях, а также столовых, ресторанах, кафе, закусочных. В сборниках приводятся рецептуры , технология приготовления блюд, а также нормы расхода сырья, выхода п/ф и готовой продукции, рекомендации по взаимозаменяемости продуктов. В рецептурах указаны: наименование продуктов, входящих в блюдо, нормы вложения продуктов массой брутто и нетто, выход (масса) отдельных готовых продуктов и блюд в целом.
Технологические карты – в картах проводится также краткое описание технологического процесса приготовления и оформления блюда, обращается внимание на последовательность закладки продуктов в зависимости от сроков их тепловой обработки, характеризуются требования к качеству блюда, коэффициенты трудоемкости блюда.
Меню – это перечень закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день с указанием их цены.
Принцип безопасности
Изменение формы собственности, предоставление ПОП большой самостоятельности, отсутствие регулярного контроля за их работой со стороны вышестоящих организаций привел к тому, что этот принцип стал одним из наиважнейших.Физико-химические и микробиологические показатели, влияющие на безопасность продукции, предусмотрены во всех видах нормативной документации. Разработка каждого нового вида блюда, кулинарного, кондитерского изделия должна сопровождаться установленным показателем безопасности
Принцип взаимозаменяемости
Условия снабжения, сезонность
в поступлении продуктов
Принцип совместимости
Он связан с принципом взаимозаменяемости и часто с принципом безопасности.
Принцип сбалансированности
Дневной рацион человека должен
покрывать потребность
1.8.Направление рекламной деятельности на предприятии, средства рекламы. План рекламной компании и его содержание(текст рекламы).
Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги).
Рекламой (коммерческой)
именуют публичное
Для того, чтобы привлечь в наш ресторан посетителей не совсем достаточно, хоть и не маловажно внедрить гибкую систему скидок. Необходимо, чтобы еще до открытия ресторана люди о нем говорили и уже хотели сюда прийти. Для этого необходимо провести эффективную рекламную компанию, целью которой будет, убедить народ в том, что такого заведения в нашем городе еще не было и на это стоит посмотреть. Самое главное - это создать благоприятное впечатление с самого начала. Это и является самой тяжелой задачей рекламной компании - первоначальное привлечение потенциальных клиентов.
Для рекламирования ресторана будут использоваться следующие основные средства:
Реклама в периодической печати будет помещаться в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения ресторана, цены и т.д.
Печатная реклама будет распространяться среди директоров фирм , заводов, школ и т.д. Печатная реклама будет распространяться в форме рекламных листовок и буклетов. Данная реклама будет распространяться в основном по почте посредством «Direct Mail».
На телевидении рекламные объявления будут размещаться посредством бегущей строки и видеороликов.
Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день).
Наружная и внешняя реклама будет представлена в виде световой вывески или щитовой конструкции.
Из перечисленных
выше средств рекламы на первых этапах
развития ресторана будут
В рекламную компанию я бы включила и создание имиджа фирмы, то есть создание как можно более положительного и современного образа ресторана, соответствующего требованиям и уровню потребителя.
К основным элементам
имиджа ресторана относятся: культура
обслуживания; культура его оформления
и его территориальное
Первое впечатление о ресторане может быть подкреплено визитной карточкой руководителя и беджем работника. Строгий стиль карточки подчеркивает основательность и солидность, легкий- создает впечатление непринужденности общения.
Немаловажный момент имиджа ресторана – это внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Обслуживающий персонал будет одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому соответствующими руководителями будет проводиться правильный отбор кадров.
Логотип ресторана также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов.
Для привлечения
внимания к фирменному блюду
будут использованы рекламные
листовки. В них в живой и
занимательной форме
Для рекламы я буду также использовать оперативные средства: радио и телереклама.
В телевизионные средства будет передан репортаж из нашего ресторана, в котором будут показаны сюжеты интерьера предприятия, особенности обслуживания, приготовления блюд и т.д. Презентация будет проводиться в воскресный семейный обед, о котором будет предварительно сообщено в газетах, а у входа в ресторан размещаться красочно оформленный щит.
В вестибюле ресторана будет устроена выставка-продажа кулинарных и кондитерских изделий, а на столах – самовары, пряники, бублики, каравай, муссы, желе.
Будут звучать русские народные песни, частушки, прибаутки.
Ассортимент предлагаемых блюд для воскресного обеда будет подобран из оригинальных блюд: щи петровские, щи невские, колдуны с маслом.
После семейного
обеда потребители будут
Разработка производственной программы.
3. Организация трудового процесса на производстве
3.1.Перечень производственных цехов и вспомогательных помещений.
Структура прямых и
вспомогательных складских
3.2.Основные технологические линии и рабочие места в производственных цехах(с учётом непрерывности технологического процесса)
3.3.Технологическое
оборудование для основных производственных
цехов и вспомогательных
Согласно Приложению 2 учебника Радченко составляем список необходимого оборудования для оснащения ресторана. Подбор осуществляется с указанием производительности машины по справочнику «торгово-технологического оборудования» определяют их тип и марку.
Таблица 10 .
Технологическое оборудования для ресторана на 40 мест
Количество, шт. |
Наименование оборудования |
Тип. марка |
Размеры в м. |
1 |
Машина (привод) универсальная с комплектом сменных механизмов |
ПУ-1,1 |
0,58х0,38 |
1 |
Смесительная установка для молочных коктейлей |
МВ-60 |
0,73х1,2 |
2 |
Шкаф холодильный |
ШХ-0,80 М |
1,5х0,75 |
1 |
Прилавок холодильный среднетемпературный с открытой охлаждаемой наприлавочной емкостью |
ПХН-2-2М |
2,5-1,2 |
2 |
Прилавок холодильный низкотемпературный |
ПХН-1-0,4М |
2х0,8 |
1 |
Охладитель напитков |
«Джоли», Италия |
0,24х0,36 |
1 |
Плита электрическая одноконфорочная |
ПЭ-0,17 |
0,5х0,8 |
1 |
Шкаф жарочный электрический |
ЩЖЭ-0,51 |
0,5х0,8 |
1 |
Сковорода электрическая |
СЭ-0,22 |
0,5х0,8 |
1 |
Фритюрница электрическая |
ФЭ-20 |
0,5х0,8 |
1 |
Кофеварка электрическая в комплекте с кофемолкой |
«Будапешт» |
|
1 |
Кипятильник электрический непрерывного действия |
КНЭ-50 |
0,7х0,43 |
1 |
Водонагреватель электрический |
НЭ-1Б |
0,6х0,3 |
1 |
Котел пищеварочный |
КЭ-100 |
0,8х0,8 |
2 |
Стол производственный |
СПСМ-1 |
1,05х0,84 |
1 |
Хлеборезательная машина |
АХМ-300Т |
1,05х0,54 |
Площадь торгового зала рассчитывается по формуле
Sз = f*P,
Где S –расчетная площадь зала, м2,
f – норма площади на одно место (1,6 м),
P- количество мест в зале.
S = 1,6*50 = 80 м2.
Площадь производственных помещений рассчитывается по формуле
Sобщ. = S пол / Ксп.,
Где Sобщ. – общая площадь цеха м2,
S пол - полезная площадь, занятая под оборудование, м 2,
Ксп – коэффициент использования площади, учитывающий проходы между оборудованием.
Таблица 13.
Расчет занятой площади
Количество |
Наименование оборудования |
Тип. марка |
Размеры в м. |
Ёмкость производственной деятельности / занимаемая площадь , м2 |
1 |
Машина (привод) универсальная с комплектом сменных механизмов |
ПУ-1,1 |
0,58х0,38 |
/ 0,15 |
1 |
Смесительная установка для молочных коктейлей |
МВ-60 |
0,73х1,2 |
300 порц./ч /0,88 |
2 |
Шкаф холодильный |
ШХ-0,80 М |
1,5х0,75 |
160 кг / 1,13 |
1 |
Прилавок холодильный среднетемпературный с открытой охлаждаемой наприлавочной емкостью |
ПХН-2-2М |
2,5-1,2 |
0,28 м3 / 3,0 |
2 |
Прилавок холодильный низкотемпературный |
ПХН-1-0,4М |
2х0,8 |
0,15 м3 / 1,6 |
1 |
Охладитель напитков |
«Джоли», Италия |
0,24х0,36 |
30 дм 3 / 0,09 |
1 |
Плита электрическая одноконфорочная |
ПЭ-0,17 |
0,5х0,8 |
0,17 м 3 / 0,4 |
1 |
Шкаф жарочный электрический |
ЩЖЭ-0,51 |
0,5х0,8 |
0,51 м 2 / 0,4 |
1 |
Сковорода электрическая |
СЭ-0,22 |
0,5х0,8 |
0,22 м 2 / 0,4 |
1 |
Фритюрница электрическая |
ФЭ-20 |
0,5х0,8 |
20 л / 0,4 |
1 |
Кофеварка электрическая в комплекте с кофемолкой |
«Будапешт» |
4 крана | |
1 |
Кипятильник электрический непрерывного действия |
КНЭ-50 |
0,7х0,43 |
50 л/ч / 0,3 |
1 |
Водонагреватель электрический |
НЭ-1Б |
0,6х0,3 |
80 л/ч / 0,18 |
1 |
Котел пищеварочный |
КЭ-100 |
0,8х0,8 |
100 л / 0,64 |
2 |
Стол производственный |
СПСМ-1 |
1,05х0,84 |
/ 0,88 |
1 |
Хлеборезательная машина |
АХМ-300Т |
1,05х0,54 |
85 б/ч / 0,57 |
Итого |
11,02 |
Sобщ. = 11,02/0,4 = 27,55 м2.
Следовательно, общая площадь производственных помещений составит 27,55 м2.
Подбор инвентаря и
посуды осуществляется согласно «Нормам
оснащения предприятий