Моделирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:31, курсовая работа

Описание

Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. По международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем",

Работа состоит из  1 файл

Моделирование.docx

— 89.31 Кб (Скачать документ)

Сборники рецептур блюд и  кулинарных изделий являются основными  нормативными документами при организации  питания на производственных предприятиях, в учебных заведениях, а также  столовых, ресторанах, кафе, закусочных. В сборниках приводятся рецептуры , технология приготовления блюд, а также нормы расхода сырья, выхода п/ф и готовой продукции, рекомендации по взаимозаменяемости продуктов. В рецептурах указаны: наименование продуктов, входящих в блюдо, нормы вложения продуктов массой брутто и нетто, выход (масса) отдельных готовых продуктов и блюд в целом.

Технологические карты –  в картах проводится также краткое  описание технологического процесса приготовления  и оформления блюда, обращается внимание на последовательность закладки продуктов  в зависимости от сроков их тепловой обработки, характеризуются требования к качеству блюда, коэффициенты трудоемкости блюда.

Меню – это перечень закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже  на данный день с указанием их цены.

 Принцип безопасности

Изменение формы собственности, предоставление ПОП большой самостоятельности, отсутствие регулярного контроля за их работой со стороны вышестоящих  организаций привел к тому, что  этот принцип стал одним из наиважнейших.Физико-химические и микробиологические показатели, влияющие на безопасность продукции, предусмотрены во всех видах нормативной документации. Разработка каждого нового вида блюда, кулинарного, кондитерского изделия должна сопровождаться установленным показателем безопасности

Принцип взаимозаменяемости

Условия снабжения, сезонность в поступлении продуктов обусловливает  необходимость замены одних продуктов  другими. Замена одних продуктов  другими производится с учетом коэффициента взаимозаменяемости, установленного нормативными документами.

Принцип совместимости

Он связан с принципом  взаимозаменяемости и часто с  принципом безопасности.

Принцип сбалансированности

Дневной рацион человека должен покрывать потребность организма  в энергии и жизненно необходимых  веществах. Все эти вещества в  рационе должны быть сбалансированы, т.е. должны содержаться в определенных количествах и соотношениях.

 

1.8.Направление рекламной деятельности на предприятии, средства рекламы. План рекламной компании и его содержание(текст рекламы).

Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя  в целесообразности приобретения товара (услуги).

Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах  с помощью художественных, технических  и психологических приемов с  целью возникновения спроса и  осуществления продажи. Как говориться, реклама – двигатель торговли.

Для того, чтобы привлечь в наш ресторан посетителей не совсем достаточно, хоть и не маловажно внедрить гибкую систему скидок. Необходимо, чтобы еще до открытия ресторана люди о нем говорили и уже хотели сюда прийти. Для этого необходимо провести эффективную рекламную компанию, целью которой будет, убедить народ в том, что такого заведения в нашем городе еще не было и на это стоит посмотреть. Самое главное - это создать благоприятное впечатление с самого начала. Это и является самой тяжелой задачей рекламной компании - первоначальное привлечение потенциальных клиентов.

Для рекламирования ресторана будут использоваться следующие основные средства:

  • реклама в периодической печати (в частности в газетах);
  • печатная реклама;
  • реклама по телевидению;
  • реклама по радио;
  • наружная (внешняя) реклама.

Реклама в периодической  печати будет помещаться в форме  объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения  ресторана, цены и т.д.

Печатная реклама  будет распространяться среди директоров фирм , заводов, школ и т.д. Печатная реклама будет распространяться в форме рекламных листовок и буклетов. Данная реклама будет распространяться в основном по почте посредством «Direct Mail».

На телевидении  рекламные объявления будут размещаться  посредством бегущей строки и  видеороликов.

Реклама по радио  – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно  ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день).

Наружная и внешняя  реклама будет представлена в  виде световой вывески или щитовой  конструкции.

Из перечисленных  выше средств рекламы на первых этапах развития ресторана будут использоваться: реклама в периодической печати, печатная реклама и реклама на радио. При успешном развитии ресторана  будут использоваться оставшиеся два  вида рекламы.

В рекламную компанию я бы включила и создание имиджа фирмы, то есть создание как можно  более положительного и современного образа ресторана, соответствующего требованиям и уровню потребителя.

К основным элементам  имиджа ресторана относятся: культура обслуживания; культура его оформления и его территориальное расположение; образ работников ресторана и  их квалификации; реклама и т.д.

Первое впечатление  о ресторане может быть подкреплено  визитной карточкой руководителя и  беджем работника. Строгий стиль карточки подчеркивает основательность и солидность, легкий- создает впечатление непринужденности общения.

Немаловажный момент имиджа ресторана – это внешняя  привлекательность ее работников и  особенно руководителя. Обслуживающий  персонал будет одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой  важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому соответствующими руководителями будет проводиться  правильный отбор кадров.

Логотип ресторана  также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов.

 Для привлечения  внимания к фирменному блюду  будут использованы рекламные  листовки. В них в живой и  занимательной форме рассказывается  о фирменном блюде.

Для рекламы  я буду также использовать оперативные  средства: радио и телереклама.

В телевизионные  средства будет передан репортаж из нашего ресторана, в котором будут  показаны сюжеты интерьера предприятия, особенности обслуживания, приготовления  блюд и т.д. Презентация будет  проводиться в воскресный семейный обед, о котором будет предварительно сообщено в газетах, а у входа  в ресторан размещаться красочно оформленный щит.

В вестибюле  ресторана будет устроена выставка-продажа  кулинарных и кондитерских изделий, а на столах – самовары, пряники, бублики, каравай, муссы, желе.

Будут звучать  русские народные песни, частушки, прибаутки.

Ассортимент предлагаемых блюд для воскресного  обеда будет подобран из оригинальных блюд: щи петровские, щи невские, колдуны  с маслом.

После семейного  обеда потребители будут покупать на выставке наше фирменное блюдо  «Свинина по-домашне

Разработка  производственной программы.

3.     Организация трудового процесса на производстве

3.1.Перечень производственных  цехов и вспомогательных помещений.

 Структура прямых и  вспомогательных складских помещений  служит для приема поступающих  от поставщиков продуктов, сырья  и п/ф, их срочного хранения и отпуска. Помещения могут размещаться в отдельных помещениях, а также от 1-го до последнего этажей. Они должны иметь удобную связь с производственными и вспомогательными помещениями.

3.2.Основные технологические  линии и рабочие места в  производственных цехах(с учётом непрерывности технологического процесса)

  1. Технологический процесс рыбного цеха осуществляется на 4-х линиях.
  2. 1-я линия – «дефростация» - контейнеры с рыбой погружают в ванны
  3. 2-я линия – обработка рыбы состоит из ванны, направлены к конвейерной линии обработки рыбы, вдоль него расположены рабочие места для потрошения и промывки рыбы.
  4. 3-я линия – ленточный конвейер – тушки рыбы промывают, подвергают фиксации.
  5. 4-я линия – готовая продукция укладывается в тару с сетчатыми лотками слоями.
  6. П/ф охлаждают, упаковывают в металлическую тару, маркируют, отправляют на заготовительные предприятия.

3.3.Технологическое  оборудование  для основных производственных  цехов  и вспомогательных помещений.

Согласно Приложению 2 учебника Радченко составляем список необходимого оборудования для оснащения ресторана. Подбор осуществляется с указанием производительности машины по справочнику «торгово-технологического оборудования» определяют их тип и марку.

Таблица 10 .

Технологическое оборудования для ресторана на 40 мест

Количество, шт.

Наименование оборудования

Тип. марка

Размеры в м.

1

Машина (привод) универсальная  с комплектом сменных механизмов

ПУ-1,1

0,58х0,38

1

Смесительная установка  для молочных коктейлей

МВ-60

0,73х1,2

2

Шкаф холодильный среднетемпературный

ШХ-0,80 М

1,5х0,75

1

Прилавок холодильный  среднетемпературный с открытой охлаждаемой наприлавочной емкостью

ПХН-2-2М

2,5-1,2

2

Прилавок холодильный  низкотемпературный

ПХН-1-0,4М

2х0,8

1

Охладитель напитков

«Джоли», Италия

0,24х0,36

1

Плита электрическая одноконфорочная

ПЭ-0,17

0,5х0,8

1

Шкаф жарочный электрический

ЩЖЭ-0,51

0,5х0,8

1

Сковорода электрическая

СЭ-0,22

0,5х0,8

1

Фритюрница электрическая

ФЭ-20

0,5х0,8

1

Кофеварка электрическая  в комплекте с кофемолкой

«Будапешт»

 

1

Кипятильник электрический  непрерывного действия

КНЭ-50

0,7х0,43

1

Водонагреватель электрический

НЭ-1Б

0,6х0,3

1

Котел пищеварочный

КЭ-100

0,8х0,8

2

Стол производственный

СПСМ-1

1,05х0,84

1

Хлеборезательная машина

АХМ-300Т

1,05х0,54


 

  1. Расчет занятой и общей площади

 

Площадь торгового зала рассчитывается по формуле

 

Sз = f*P,

Где S –расчетная площадь  зала, м2,

f – норма площади на одно место (1,6 м),

P- количество мест в  зале.

S = 1,6*50 = 80 м2.

 

Площадь производственных помещений  рассчитывается по формуле 

 

Sобщ. = S пол / Ксп.,

Где Sобщ. – общая площадь цеха м2,

S пол - полезная площадь,  занятая под оборудование, м 2,

Ксп – коэффициент использования площади, учитывающий проходы между оборудованием.

 

Таблица 13.

Расчет занятой площади

Количество 

Наименование оборудования

Тип. марка

Размеры в м.

Ёмкость производственной деятельности / занимаемая площадь , м2

1

Машина (привод) универсальная с комплектом сменных механизмов

ПУ-1,1

0,58х0,38

/ 0,15

1

Смесительная установка  для молочных коктейлей

МВ-60

0,73х1,2

300 порц./ч /0,88

2

Шкаф холодильный среднетемпературный

ШХ-0,80 М

1,5х0,75

160 кг / 1,13

1

Прилавок холодильный  среднетемпературный с открытой охлаждаемой наприлавочной емкостью

ПХН-2-2М

2,5-1,2

0,28 м3 / 3,0

2

Прилавок холодильный  низкотемпературный

ПХН-1-0,4М

2х0,8

0,15 м3 / 1,6

1

Охладитель напитков

«Джоли», Италия

0,24х0,36

30 дм 3 / 0,09

1

Плита электрическая одноконфорочная

ПЭ-0,17

0,5х0,8

0,17 м 3 / 0,4

1

Шкаф жарочный электрический

ЩЖЭ-0,51

0,5х0,8

0,51 м 2 / 0,4

1

Сковорода электрическая

СЭ-0,22

0,5х0,8

0,22 м 2 / 0,4

1

Фритюрница электрическая

ФЭ-20

0,5х0,8

20 л / 0,4

1

Кофеварка электрическая  в комплекте с кофемолкой

«Будапешт»

 

4 крана

1

Кипятильник электрический  непрерывного действия

КНЭ-50

0,7х0,43

50 л/ч / 0,3

1

Водонагреватель электрический

НЭ-1Б

0,6х0,3

80 л/ч / 0,18

1

Котел пищеварочный

КЭ-100

0,8х0,8

100 л / 0,64

2

Стол производственный

СПСМ-1

1,05х0,84

/ 0,88

1

Хлеборезательная машина

АХМ-300Т

1,05х0,54

85 б/ч / 0,57

Итого

11,02


 

Sобщ. = 11,02/0,4 = 27,55 м2.

 

Следовательно, общая площадь  производственных помещений составит 27,55 м2.

 

  1. Подбор инструментов и инвентаря

Подбор инвентаря и  посуды осуществляется согласно «Нормам  оснащения предприятий общественного  питания посудой, столовыми приборами  и кухонным инвентарем, утвержденным министерством торговли РФ».

Информация о работе Моделирование