Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 16:42, курсовая работа
Предприятия общественного питания заняты производством, реализацией и организацией потребления готовой продукции.
Хорошо налаженное общественное питание способствует рациональному использованию общественного труда и повышению его производительности, экономии материальных ресурсов, увеличению свободного времени, улучшению быта и росту благосостояния трудящихся.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Комплект документов на право открытия предприятия и ведение производственно торговой деятельности
1.2 Место расположения закусочной
1.3 Мощность ПОП, наличие филиалов, буфетов
1.4 Режим работы
1.5 Основные и дополнительные формы обслуживания
1.6 Планировочные решения предприятия
1.7 Состав помещений
1.8 Используемые строительные и отделочные материалы
1.9 Связь производственных помещений
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЦЕХА
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Расчет производственной программы предприятия
3.1.1 Определение пропускной способности зала
3.1.2 Составление ассортиментного плана-меню
3.2.Расчет рабочей силы
пиццерия производственная программа
3.2.1Определение численности работников
3.2.2 График выхода на работу
3.3 Подбор оборудования
3.3.1 Подбор механического, холодильного, теплового оборудования
3.3.2 Расчет и подбор немеханического оборудования и кухонного инвентаря (посуды, инвентаря, инструментов)
3.4 Расчет площади цеха
3.5 Сводная таблица оборудования
- Складcкие: охлаждаемые камеры для хранения полуфабрикатов, молочных продуктов, жиров и гастрономии, кладовая сухих продуктов, кладовая и моечная тары, загрузочная с лифтом.
- Административные и бытовые: кабинет директора, бухгалтерия, гардероб для персонала, душевая и уборная.
1.8 Используемые
строительные и отделочные
Здание выполнено из метало бетонной конструкции, выложено кирпичом с элементами декоративного мрамора.
Строй материалы для внутренней отделки: помещение закусочной оформлено в итальянском стиле с использованием пластиковых стеновых панелей имитирующих деревянную отделку, подвесной потолок, метлахская плитка, мрамор.
1.9 Связь производственных помещений
К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд. Разгружаемые товары отправляются в складские помещения. Из складских помещений (охлаждаемых камер) продукты поступают в доготовочные цеха. Из доготовочных цехов готовые изделия распределяют на раздачу (отпуск). Поступившие полуфабрикаты из складских помещений направляют сразу в доготовочные цеха.
Оформление зала
: торговый зал отделан пластиковыми панелями.
Пол покрыт паркетом. Потолок подвесной
со встроенными светильниками, выполнен
в песочном тоне. По периметру зала на
стенах установлены светильники (бра).
Перед входом в зал находится специальное
покрытие для удаления грязи с обуви.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЦЕХА
В курсовой работе проектируется
мучного и горячего цеха пиццерии,
которые выполнены одним
В этом цехе завершается технологический процесс пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление гарниров, соусов некоторых блюд несложного приготовления, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производится приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд.
В цехе работает бригада (4 повара), режим работы с 10 00 до 22 00 ч., график выхода на работу двух бригадный. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал.
Высота цеха - 3,3 м., стены на высоту 1,8 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть побелена. Полы влагонепроницаемые, выложены метлахской плиткой. Двери двуполые шириной 1,5 м., высота - 2,3 м.
В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20 0 , относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе имеется искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают окна, выходящие на север. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.
В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.
В цехе предусмотрено:
рабочее место для
Рабочее место для приготовления напитков включает в себя: кипятильник электрический КНЭ-50, водонагреватель АВГ-80 и стол производственный СП-1050.
Рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов из мяса, птицы, овощей включает в себя: электрическую плиту ПЭСМ - 2К.Вспомогательные операции можно производить на производственном столе СП-1470.
Рабочее место для приготовления гарниров имеет стол СП-1470, плита ПЭСМ - 2К.
На рабочем месте приготовления холодных блюд и закусок и сладких блюд используют стол производственный СП-1050, весы ВНЦ-2 для порционирования, ванну моечную для промывки зелени, огурцов, помидоров.
Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.
Цех оснащён современным
оборудованием в соответствии с
нормами оснащения предприятий
общественного питания и
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Расчет
производственной программы
3.1.1 Определение пропускной способности зала
Пропускная способность зала (N) определена исходя из количества посетителей, которых обслуживает предприятие в течение одного дня. Пропускная способность подразделяется на расчетную (Np) и фактическую (Nф). Расчетная пропускная способность предполагает, что зал будет загружен на 100% всю смену, определяют её по формуле:
Np = Оч*Р*Т (1)
где
Р - количество мест
Оч - оборачиваемость 1 места в час
Т - время работы зала
Оч - 60/t (2)
где
t - время приема пищи 1 посетителя
1) t (днем) = 30 мин.
Оч (днём) = 60/30 = 2;
t (вечером) = 45 мин.
Оч (вечером) = 60/45 = 1,3.
2) Nр (днем) = 2 * 40 * 8 = 640 чел.;
Np (вечером) = 1,3 * 40 * 4 = 208 чел. ;
Np = 1200 + 390 = 848 чел.
Количество посетителей в каждый час работы предприятия определяют по формуле:
(3)
где
Р - количество мест в зале,
С - средний процент загрузки зала,
Оч - оборачиваемость 1 места в час.
N (1 час) = 2 * 40 * 60/100 = 48 чел.
N (2 час) = 2 * 40 * 60/100 = 48 чел.
N (3 час) = 2 * 40 * 60/100 = 48 чел. и т. д.
Nф (общ.) = N (1 час) + N (2 час) +…Nn; Nф (общ.) = 638 чел.
Расчет загрузки торгового зала см. табл. 1.
Таблица 1
Расчет загрузки торгового зала
Время работы
(в часах) |
Оборачиваемость 1 места (в час.) | Средний процент загрузки торгового зала (%) | Количество посетителей(в часах) | Коэффициент
Пересчёта блюд (К) |
|
10-11 | 2 | 60 | 48 | 0.075 | |
11-12 | 2 | 60 | 48 | 0.075 | |
12-13 | 2 | 60 | 48 | 0.075 | |
13-14 | 2 | 70 | 56 | 0.088 | |
14-15 | 2 | 70 | 56 | 0.088 | |
15-16 | 2 | 70 | 56 | 0.088 | |
16-17 | 2 | 80 | 64 | 0.100 | |
17-18 | 2 | 80 | 64 | 0.100 | |
18-19 | 1.3 | 90 | 47 | 0.073 | |
19-20 | 1.3 | 100 | 52 | 0.082 | |
20-21 | 1.3 | 100 | 52 | 0.082 | |
21-22 | 1.3 | 90 | 47 | 0.073 | |
Итого | 638 | ||||
Коэффициент пересчёта блюд (К) определяется по формуле:
К = Nчас/N(день (4)
Nчас - количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час
Nдень - количество потребителей прошедших через торговый зал за день.
К = 90/1197 = 0,075; и т.д.
График загрузки торгового зала приведен на миллиметровой бумаге.
Далее определяется коэффициент использования зала (Ки):
Ки = Nf/Np * 100 (5)
Ки = 638/848 * 100 = 75%
Расчет количества блюд и разбивка их по ассортименту
Общее количество блюд, выпускаемых за день (N) определяется по формуле:
N = Nf * M (6)
где
N- количество потребителей,
обслуживаемых данным
M- коэффициент потребления блюд, напитков.
N = 638 * 1,6 = 1021 блюд.
Расчет количества блюд представлен в табл. 2.
Таблица 2
Расчет количества блюд
Наименование продукции | Кол-во
посетителей Nf (чел.) |
Коэффициент
потребл. данного вида продукции |
Ед. изм. | Кол-во
продукции |
Перевод
литров в стаканы |
|
Холодные блюда | 638 | 0,3 | бл. | 191 | - | |
Вторые блюда | 638 | 0,25 | бл. | 160 | - | |
Сладкие блюда | 638 | 0,07 | бл. | 45 | - | |
Горячие напитки | 638 | 0,1 | л. | 64 | 320 | |
Холодные напитки | 638 | 0,1 | л. | 64 | 320 | |
Мучные изделия | 638 | 1 | шт. | 638 | - | |
3.1.2 Составление ассортиментного плана-меню
В табл.3 приведен ассортиментный минимум блюд.
Таблица 3
Ассортиментный минимум блюд
Наименование групп блюд | Количество наименований | |
Холодные блюда | 5-6 | |
Горячие блюда и закуски | 6-7 | |
Сладкие блюда | 2-3 | |
Горячие напитки | 3-4 | |
Холодные напитки | 5-6 | |
Мучные изделия | 7 | |
На основании разработанного ассортиментного минимума и таблицы расчёта количества блюд составляем план-меню (см.табл.4). При его составлении учитываем сезон, тип и специализацию предприятия, форму обслуживания и т. д.
Таблица 4
План - меню
№ рецептуры | Наименование блюд и закусок | Количество блюд за день | Выход
1 порции, грамм |
|
Холодные блюда и закуски | 191 | |||
Салат по-гречески помидоры, огурцы, болгарский перец, брынза, гренки, оливковое масло | 30 | 220 | ||
Салат с креветками креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, зелень, пряности | 30 | 120 | ||
70 | Салат «Летний» | 35 | 100 | |
159 | Мясное ассорти | 36 | 100 | |
Салат «Гурман» куры копченые, ананасы, паприка, помидоры | 30 | 130 | ||
Салат неаполитанский семга копченая, яблоко, оливки, картофель | 30 | 130 | ||
Горячие блюда и закуски | 80 | |||
«Гладиатор» мясо, фаршированное черносливом и грецким орехом | 12 | 140 | ||
Лазанья мясная | 12 | 330 | ||
585 | Бифштекс натуральный | 14 | 100 | |
720 | Котлета по-киевски | 11 | 295 | |
657 | Шницель | 11 | 100 | |
396 | Грибы в кокошнице | 11 | 75 | |
Судак, запечённый с овощами | 9 | 330 | ||
Гарниры | 80 | |||
Овощи натуральные (помидоры, огурцы, перец, зелень) | 25 | 15 | ||
762 | Картофель «Фри» | 35 | 150 | |
Рис отварной | 20 | |||
Сладкие блюда | 45 | |||
962 | Компот яблочный | 15 | 200 | |
923 | Груша с сиропом | 15 | 200 | |
Мороженое шоколадное с орехами | 15 | 55 | ||