Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:24, курсовая работа
При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним потребителем и процент загрузки зала по часам его работы.
Режим работы ресторана устанавливается с учетом типа, месторасположения и контингента потенциальных потребителей.
При определении режима работы проектируемого предприятия необходимо также учитывать режим работы других ближайших предприятий общественного питания. Особое внимание должно быть обращено на улучшение обслуживания населения в утренние часы до начала работы или учебы, а также вечером, когда целесообразно совмещать питание с отдыхом.
Производственной программой ресторана является дневное расчетное меню для реализации блюд в залах данного предприятия.
Разработку
производственной программы начинают
с составления графика загрузки
торгового зала и определения
количества посетителей по часам
работы предприятия.
1.1. Определение
количества потребителей.
При
определении количества потребителей
по графику загрузки зала основными
данными для составления
Режим работы ресторана устанавливается с учетом типа, месторасположения и контингента потенциальных потребителей.
При определении режима работы проектируемого предприятия необходимо также учитывать режим работы других ближайших предприятий общественного питания. Особое внимание должно быть обращено на улучшение обслуживания населения в утренние часы до начала работы или учебы, а также вечером, когда целесообразно совмещать питание с отдыхом.
Предприятия
общественного питания не должны
иметь перерывов в торговле, однако
при продолжительности работы зала
более 10 часов допускается
Продолжительность
приема пищи одним посетителем зависит
от типа предприятия и принятой формы
обслуживания. Согласно методическим
указаниям для ресторана эти показатели
равны значениям представленным в таблице
1.1.
Таблица 1.1. Примерная продолжительность приема пищи одним посетителем в ресторане, мин.
Тип предприятия | завтрак | обед | ужин |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ресторан:
- общедоступный |
|
50-60 |
120-150 |
Оборачиваемость места в торговом зале предприятия за час работы находится как 60 минут деленные на продолжительность приема пищи одним потребителем.
Коэффициент
загрузки зала в разные часы работы
определяют на основе изучения пропускной
способности залов действующих
предприятий общественного
Необходимо, чтобы хотя бы в 1 час работы предприятия загрузка зала составляла 100 % , то есть единицу.
Количество посетителей за каждый час работы предприятия определяется по формуле (1.1).
Р · φ· χ
N час = -------------- (1.1)
100
где N час - количество посетителей за каждый час работы предприятия, чел; Р - количество мест в торговом зале предприятия, шт; φ - оборачиваемость места в зале в данный час работы предприятия; χ - коэффициент загрузки торгового зала в данный час работы предприятия, %.
Общее количество посетителей определяется суммированием количества потребителей за каждый час работы предприятия общественного питания.
Кроме того, необходимо найти количество посетителей в обеденное время, то есть, в то время когда будут реализоваться первые блюда. Целесообразно это время выбирать кратным двум, так как срок реализации первых блюд – 2 часа.
Все данные для расчета количества посетителей в проектируемом предприятии общественного питания сводятся в таблицу 1.2.
Часы работы предприятия | Оборачиваемость места за час | Коэффициент загрузки зала, % | Количество посетителей, чел. |
1 | 2 | 3 | 4 |
12 – 13 | 1,5 | 70 | 84 |
13 – 14 | 1,5 | 100 | 120 |
14 – 15 | 1,5 | 80 | 96 |
15 – 16 | 1,5 | 75 | 90 |
16 – 17 | 1 | 50 | 40 |
17 – 18 | 1 | 55 | 44 |
18 – 19 | 1 | 75 | 60 |
19 – 20 | 1 | 100 | 80 |
20 – 21 | 0,5 | 100 | 40 |
21 – 22 | 0,5 | 95 | 38 |
22 – 23 | 0,5 | 80 | 32 |
23 – 24 | 0,5 | 50 | 20 |
Итого | 744 | ||
В том числе обед | 390 |
1.2.
Расчёт количества реализуемых
блюд.
В
предприятиях общественного питания
со свободным выбором общее
n = N · m (1.2)
где
n - количество блюд данной ассортиментной
группы, шт; N - общее количество потребителей,
чел; m - коэффициент потребления блюд данной
ассортиментной группы.
Коэффициент
потребления блюд обозначает среднее
количество блюд, потребляемое одним
посетителем, и состоит из коэффициентов
потребления отдельных видов
обеденной продукции
На величину потребления блюд влияют тип предприятия, национальные особенности контингента питающихся, климатические условия, режим питания и другие факторы.
Коэффициент
потребления блюд в каждом отдельном
случае находят на основании отчетных
данных аналогичного функционирующего
предприятия общественного
Примерные
коэффициенты потребления блюд в
ресторане приведены в таблице
1.3.
Таблица 1.3. Примерные коэффициенты потребления блюд.
Тип предприятия | Суммарный коэффициент потребления блюд | Коэффициенты потребления отдельных видов продукции | |||
Холодных и горячих закусок | супов | Вторых блюд | Сладких блюд | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ресторан общедоступный | 3,5 | 1,2 | 0,7 | 1,4 | 0,2 |
Все
данные по расчету количества блюд
сводятся в таблицу 1.4.
Таблица 1.4. Расчет количества блюд.
Наименование ассортиментных групп блюд | Суммарный коэффициент потребления блюд | Коэффициент потребления отдельных групп блюд | Количество блюд, шт. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Холодные и горячие закуски | 3,5 |
1,2 | 893 |
Первые блюда | 0,7 | 273 | |
Вторые блюда | 1,4 | 1042 | |
Сладкие блюда | 0,2 | 149 |
Для
расчета количества наименований блюд
в каждой ассортиментной группе необходимо
руководствоваться «
Таблица 1.5. Ассортиментный минимум ресторана.
Предприятие общественного питания | Количество наименований блюд | |||||||
Холодные блюда | Горячие закуски | Первые блюда | Вторые блюда | Сладкие блюда | Горячие напитки | Холодные напитки | Кондитерские изделия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ресторан 1 класса | 10 | 2 | 4 | 13 | 4 | 2 | 2 | 5 |
Соотношение
холодных и горячих закусок, рассчитанных
в таблице 1.4, принимается как 90 :
10, то есть 90 % от общего количества блюд
составляют холодные закуски, а 10 % - горячие
закуски.
Таблица 1.6. Расчет количества блюд в ассортименте для ресторана.
Наименование групп блюд | Соотношение блюд, % | Количество блюд, шт. | Кол - во наименований блюд, шт. | |||
Всего | В том числе | Всего | В том числе | Всего | В том числе | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Холодные
блюда и закуски:
|
100 | 20 20 50 5 5 |
804 | 161 161 402 40 40 |
11 | 2 2 5 1 1 |
Горячие закуски | 100 | 100 | 89 | 89 | 2 | 2 |
Первые
блюда:
|
100 | 30 70 |
273 | 82 191 |
4 | 1 3 |
Вторые
горячие блюда:
|
100 | 20 50 10 10 10 |
1042 | 208 522 104 104 104 |
15 | 3 6 2 2 2 |
Сладкие:
|
100 | 90 10 |
149 | 134 15 |
4 | 3 1 |
Информация о работе Проектирование горячего цеха ресторана на 80 мест