Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:24, курсовая работа
При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним потребителем и процент загрузки зала по часам его работы.
Режим работы ресторана устанавливается с учетом типа, месторасположения и контингента потенциальных потребителей.
При определении режима работы проектируемого предприятия необходимо также учитывать режим работы других ближайших предприятий общественного питания. Особое внимание должно быть обращено на улучшение обслуживания населения в утренние часы до начала работы или учебы, а также вечером, когда целесообразно совмещать питание с отдыхом.
Для
определения количества прочей продукции
собственного производства и покупных
товаров пользуются установленными
нормами потребления на 1 посетителя.
Таблица 1.7. Примерные нормы потребления продуктов питания на 1 человека.
Наименование продуктов | Ресторан |
Горячие
напитки, л:
|
0,05
0,01 0,035 0,005 |
Холодные
напитки, л:
|
0,25
0,09 0,14 0,02 |
Коктейли, л | 0,03 |
Хлебобулочные
изделия, г:
|
150
50 100 |
Мучные кондитерские изделия, шт. | 0,5 |
Фрукты, кг | 0,075 |
Вино-водочные
изделия, л:
|
0,1
0,02 0,01 0,5 0,02 |
Пиво, л | 0,05 |
Табачные изделия, шт | 0,1 |
Расчет прочей продукции собственного производства и покупных товаров приведен в таблице 1.8.
Таблица 1.8. Расчет прочей продукции собственного производства и покупных товаров.
Наименование продуктов | Норма на 1 посетителя | Количество посетителей, чел. | Общее количество продуктов | Выход 1 порции | Количество порций, шт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Горячие
напитки, л:
|
0,05
0,01 0,035 0,005 |
744 |
7,44 26,04 3,72 |
0,2 0,1 0,2 |
37 260 19 |
Холодные
напитки, л:
|
0,25 0,09 0,14 0,02 |
66,96 104,16 14,88 |
0,2 0,2 0,2 |
335 521 75 | |
Коктейли, л | 0,03 | 22,32 | 0,2 | 112 | |
Хлебобулочные
изделия, г:
|
0,15 0,05 0,1 |
37,2 74,4 |
0,05 0,1 |
744 744 | |
Мучные кондитерские изделия, шт. | 0,5 | 372 | 0,15 | 248 | |
Фрукты, кг | 0,075 | 55,8 | 0,1 | 558 | |
Винно-водочные
изделия, л:
|
0,1 0,02 0,01 0,5 0,02 |
14,88 7,44 37,2 14,88 |
0,05 0,05 0,2 0,2 |
298 149 186 74 | |
Пиво, л | 0,05 | 37,2 | 0,5 | 74 | |
Табачные изделия, шт | 0,1 | 74,4 | 1 | 74 |
Производственную программу банкетного зала в ресторане разрабатывают исходя из ориентировочной стоимости банкета на 1-го человека при оборачиваемости места за вечер, равной 1.
Но
так как стоимость блюд в различных
типах предприятий питания
В
банкетное меню целесообразно включать
блюда из основного меню предприятия.
Расчетное меню представляет собой перечень наименований блюд с указанием номера по сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий, выхода готового блюда, гарнира и соуса, количества порций блюда, а также коэффициента трудоемкости его приготовления.
Количество порций блюд принимается из таблицы 1.6.
Для различных типов предприятий общественного питания меню составляется на различное количество дней: для ресторанов, специализированных предприятий (кафе, шашлычная, чебуречная и т. д.) – на 1 день.
Меню составляют с учетом ассортиментного минимума, рекомендуемого для предприятия общественного питания данного типа, сезонности особенностей национальной кухни, контингента питающихся, специфики проектируемого предприятия, климатических особенностей района строительства и т. д.
Наименование блюд в меню следует записывать в строго определенном порядке:
Холодные блюда и закуски:
Горячие закуски
Первые блюда:
Вторые горячие рыбные блюда:
Вторые горячие мясные блюда:
Блюда из овощей:
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий, мучные блюда
Блюда из яиц и творога
Сладкие блюда (холодные и горячие)
Горячие напитки
Холодные напитки
Мучные кулинарные и кондитерские изделия (покупные), хлебобулочные изделия
Фрукты порциями
Алкогольные напитки
Табачные изделия
Фирменные блюда указывают в начале меню. Наименование фирменного блюда должно отражать тематику или специфику данного типа предприятия питания.
В
меню ежедневно следует включать
1 - 3 наименования фирменных блюд, в
ресторанах классов «люкс» и «высший»
фирменных блюд должно быть больше. В проектируемом
мной ресторане все блюда будут фирменными,
поэтому в меню они будут записываться
согласно установленному порядку без
указания номера по сборнику рецептур.
Таблица 1.9. Планово-расчетное меню ресторана.
№ по сборнику рецептур | Наименование блюд | Выход, г. | Кол-во порций, шт. | Коэффициент трудоемкости блюд | Кол-во условных блюд, шт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Холодные
закуски:
Тар-тар из Тунца Морское Ассорти Карпаччо по-Венециански Мясной Сэт Фрэш-Салат Салат «Оливье в Коконе» Руккола с Креветками и Авокадо Цезарь с Цыпленком Цезарь с Тигровыми Креветками Ассорти Сыров «Грано Падано» Канапе с Осетриной Холодного Копчения |
200 210 180 230 250 250 220 250 250 50 40 |
80 81 80 81 81 81 81 81 81 40 40 |
1,1 0,5 1,3 0,9 1,5 2,0 2,1 1,7 1,9 0,7 1,0 |
88 41 104 73 122 162 170 138 154 28 40 | |
Горячие
закуски:
Телячьи Нежности Морской Гребешок |
220 190 |
45 44 |
1,5 1,3 |
68 57 | |
Первые
блюда:
Суп с Лососем и Плавленым СыромСуп-пюре из Белых Грибов Суп-пюре из Спаржи Крабовый Суп |
250 300 300 200 |
41 65 65 61 |
1,9 1,2 1,0 2,0 |
78 78 65 122 | |
Вторые
горячие блюда:
Семга на Пару Мусс из Белых Рыб Сибас Телятина по-итальянски Стейк «Каре» Ребрышки Ягненка Куриная Грудка в Восточном Стиле Котлеты из Индейки Кролик, Тушеный в Сметане Ризотто с Черри Шпинат, Обжаренный с Кедровыми Орешками Ризотто «Мохито» Спагетти «Карбонара» Пене с Помидорами и Моцареллой Лингвини «Марк О`Поло» |
250 270 250 260 220 230 320 300 240 150 120 200 300 280 300 |
70 70 68 87 87 87 87 87 87 52 52 52 52 52 52 |
1,1 1,5 1,0 1,9 1,5 1,7 1,3 1,5 1,7 1,4 0,9 2,1 2,0 1,8 2,2 |
77 105 68 165 131 148 113 131 148 73 47 109 104 94 114 | |
Сладкие
блюда:
Пина-Колада Домашний Сырный Торт Тирамису Шоколадный Маффин |
120 130 160 60 |
40 40 54 15 |
0,8 1,2 1,1 1,5 |
32 48 59 23 | |
Итого |
3377 |
Производственную программу банкетного зала в ресторане разрабатывают исходя из ориентировочной стоимости банкета на 1-го человека при оборачиваемости места за вечер, равной 1.
Но
так как стоимость блюд в различных
типах предприятий питания
В
банкетное меню целесообразно включать
блюда из основного меню предприятия.
Таблица 1.10. Планово-расчетное меню банкетного зала.
№ по сборнику рецептур | Наименование блюд | Выход, г. | Кол-во порций, шт. | Коэффициент трудоемкости блюд | Кол-во условных блюд, шт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Холодные
закуски:
Мясной Сэт Цезарь с Цыпленком Канапе с Осетриной Холодного Копчения |
230 250 40 |
81 81 40 |
0,9 1,7 1,0 |
73 138 40 | |
Горячие
закуски:
Морской Гребешок |
190 |
44 |
1,3 |
57 | |
Вторые
горячие блюда:
Куриная Грудка в Восточном Стиле |
320 |
87 |
1,3 |
113 | |
Сладкие
блюда:
Тирамису |
160 |
54 |
1,1 |
59 | |
Итого |
480 |
Информация о работе Проектирование горячего цеха ресторана на 80 мест