Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:57, реферат
Целью исследования является разработка предложений по снижению издержек на предприятии за счет совершенствования методов управления транспортом при оптимизации товарных потоков, перевозке сырья и готовой продукции. Задачи исследования:
1. Анализ особенностей функционирования транспортных ресурсов в логистической системе ОАО «Колос».
2. Оценка вариантов взаимодействия транспортных средств и подразделений предприятий на стадиях снабжения и сбыта.
3. Определение характеристик процессов, протекающих в логистических системах, таких как организация складского хозяйства, транспортировка, упаковка
4. Анализ динамики изменения спроса на хлебобулочные изделия.
Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть: автоматизированные системы управления
товародвижением оптовой базы, крупного магазина………………………5
II. Расчетная часть: разработка маршрутов и составление
графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………......15
III. Практическая часть………………...………………...……………….......26
3.1. Общая характеристика предприятия………………...………………….26
3.2. Описание и анализ подсистемы распределения………………..............31
3.3. Предложения, рекомендации по оптимизации
товарных потоков…………………………...………………...……………...39
Заключение……...………………...………………...……………………....... 42
Список использованной литературы………………………………………...44
Таблица 2.5
График работы транспорта
№ машины |
Первая поездка |
Вторая поездка |
Третья поездка |
Общее время работы |
Принадлежность автомобиля | ||||||
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад | |||
1 |
6 |
8:00 |
12:11 |
5 |
12:41 |
16:11 |
8ч. 11 м. |
С | |||
2 |
3 |
8:00 |
10:29 |
4 |
10:59 |
13:53 |
1 |
14:23 |
17:07 |
9ч. 7м. |
С |
3 |
7 |
8:00 |
10:15 |
2 |
11:45 |
14:52 |
6 ч. 52м. |
Н |
Таблица 2.6
Расчет общих затрат по доставке заказов
№ Машины |
Принадлежность |
№ Маршрута |
Количество перевезенного за день груза, коробок |
Пробег за день, км |
Плата за пользование автомобилем | |||||
Условно-переменные расходы |
Условно-постоянные расходы, связанные с содержанием и использованием автомобиля |
Дополнительная плата за работу водителя в сверх урочное время |
Штраф за неполное использование вместимости автомобиля |
Штраф за неполное использование автомобиля по времени |
Всего плата за пользование автомобилем | |||||
1 |
С |
6,5 |
232 |
60 |
900 |
300 |
355 |
- |
- |
1555 |
2 |
С |
3,4,1 |
337 |
58 |
870 |
300 |
635 |
- |
- |
1805 |
3 |
Н |
7,2 |
188 |
36 |
1080 |
2500 |
- |
120 |
- |
3700 |
ИТОГО |
757 |
154 |
2850 |
3100 |
990 |
120 |
- |
7060 |
Таблица 2.7
Анализа результатов планирования доставки заказов
Показатель |
Формула расчета |
Итого |
Общие затраты по доставке заказов, у.д.е. |
C общ |
7060 |
Количество перевезенного груза, коробки |
Р общ |
757 |
Пробег транспорта, км |
L общ |
154 |
Количество маршрутов, единиц |
N |
7 |
Коэффициент использования грузовместимости транспорта |
0,901 | |
Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега у.д.е. |
CL=Cобщ/Lобщ |
45,84 |
Затраты на перевозку единицы груза у.д.е. |
CР = Cобщ/Робщ |
9,33 |
Ниже приведем второй вариант возможного размещения маршрутов для выбора оптимального из предложенных.
10 |
9 |
||||||||||||
12 |
|||||||||||||
8 |
7 |
||||||||||||
11 |
6 |
||||||||||||
13 |
|||||||||||||
0 |
|||||||||||||
14 |
3 |
||||||||||||
5 |
1 |
||||||||||||
15 |
4 |
2 |
|||||||||||
Рис.2.5. Карта-схема зоны обслуживания
Таблица 2.8
Расчет основных параметров маршрута
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, количество коробок |
Расчеты по маршрутам | ||
П |
М |
Н | |||
1 |
10 |
12 |
40 |
М: 0-10-9-8-1-0 Кор: 110 кор. Р: 110*0,5=55 мин L: 21*3=63 мин К: 4*15=60 мин Т: 55+63+60=178 мин | |
9 |
6 |
||||
8 |
24 |
20 | |||
1 |
8 |
||||
2 |
11 |
20 |
28 |
М: 0-11-12-13-15-0 Кор: 120 кор. Р: 120*0,5=60 мин L: 25*3=75 мин К: 4*15=60 мин Т: 60+75+60=195 мин | |
12 |
6 |
20 | |||
13 |
36 |
||||
15 |
10 |
||||
3 |
3 |
26 |
М: 0-3-2-4-5-0 Кор: 105 кор. Р: 105*0,5=52,5 мин L: 17*3=51 мин К: 4*15=60 мин Т: 52,5+51+60=163,5 мин | ||
2 |
17 |
24 | |||
4 |
18 |
||||
5 |
20 |
||||
4 |
1 |
10 |
М: 0-1-3-2-4-5-15-0 Кор: 116 кор Р: 116*0,5=58 мин L: 29*3=87 мин К: 6*15=90 мин Т: 58+87+90=235 мин | ||
3 |
24 |
||||
2 |
26 |
||||
4 |
10 |
||||
5 |
34 |
||||
15 |
12 | ||||
5 |
5 |
40 |
М: 0-5-3-6-0 Кор: 118 кор Р: 118*0,5=59 мин L: 18*3=54 мин К: 3*15=45 мин Т: 59+54+45=158 мин | ||
3 |
48 | ||||
6 |
30 | ||||
6 |
6 |
20 |
М: 0-15-13-12-10-9-11-0 Кор: 106 кор Р: 106*0,5=53 мин L: 25*3=75 мин К: 5*15=75 мин Т: 53+75+75=203 мин | ||
7 |
8 |
34 | |||
8 |
14 |
||||
9 |
10 |
||||
11 |
20 |
||||
7 |
10 |
20 |
М: 0-10-12-13-14-15-0 Кор: 82 кор Р: 82*0,5=41 мин L: 27*3=81 мин К: 5*15=75 мин Т: 41+81+75=197 мин | ||
12 |
8 |
||||
13 |
20 |
18 | |||
14 |
10 |
||||
15 |
6 |
Таблица 2.9
График работы транспорта
№ машины |
Первая поездка |
Вторая поездка |
Третья поездка |
Общее время работы |
Принадлежность автомобиля | ||||||
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад | |||
1 |
1 |
8:00 |
10:58 |
2 |
11:28 |
14:43 |
3 |
15:13 |
17:57 |
9ч. 57 м. |
С |
2 |
4 |
8:00 |
11:55 |
5 |
12:25 |
15:03 |
7ч. 3м. |
С | |||
3 |
6 |
8:00 |
11:23 |
7 |
11:53 |
15:10 |
7ч. 52м. |
Н |
Таблица 2.10
Расчет общих затрат по доставке заказов
№ Машины |
Принадлежность |
№ Маршрута |
Количество перевезенного за день груза, коробок |
Пробег за день, км |
Плата за пользование автомобилем | |||||
Условно-переменные расходы |
Условно-постоянные расходы, связанные с содержанием и использованием автомобиля |
Дополнительная плата за работу водителя в сверх урочное время |
Штраф за неполное использование вместимости автомобиля |
Штраф за неполное использование автомобиля по времени |
Всего плата за пользование автомобилем | |||||
1 |
С |
1,2,3 |
335 |
63 |
945 |
300 |
885 |
- |
- |
2130 |
2 |
С |
4,5 |
234 |
47 |
705 |
300 |
15 |
- |
- |
1020 |
3 |
Н |
6,7 |
188 |
52 |
1560 |
2500 |
260 |
160 |
- |
2920 |
ИТОГО |
757 |
162 |
3210 |
3100 |
1160 |
160 |
- |
6070 |
Таблица 2.11
Анализа результатов планирования доставки заказов
Показатель |
Формула расчета |
Итого |
Общие затраты по доставке заказов, у.д.е. |
C общ |
6070 |
Количество перевезенного груза, коробки |
Р общ |
757 |
Пробег транспорта, км |
L общ |
162 |
Количество маршрутов, единиц |
N |
7 |
Коэффициент использования грузовместимости транспорта |
0,901 | |
Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега у.д.е. |
CL=Cобщ/Lобщ |
37,47 |
Затраты на перевозку единицы груза у.д.е. |
CР = Cобщ/Робщ |
8,02 |
Результаты по двум проектам занесем в общую таблицу.
Таблица 2.12
Сравнительная характеристика проектов
Наименование показателя |
Проект № 1 |
Проект № 2 |
Общие затраты по доставке заказов, руб. |
7060 |
6070 |
Количество перевезенного груза, коробки |
757 |
757 |
Пробег транспорта, км |
154 |
162 |
Количество маршрутов, единиц |
7 |
7 |
Коэффициент использования грузовместимости транспорта |
0,901 |
0,901 |
Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега, руб. |
45,84 |
37,47 |
Затраты на перевозку единицы груза, руб. |
9,33 |
8,02 |
В результате произведенных
расчетов можно сделать следующие
выводы. Более рациональным для предприятия
является строительство собственного
склада. Его полученные с помощью
метода центра масс координаты (6;5). Второй
из разработанных вариантов