Бизнес-логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:34, статья

Описание

В последнюю четверть двадцатого века логистика и вся связанная с ней деятельность стала предметом активного изучения и исследований. Все большее число коммерческих организаций признает логистику одним из основных стратегических факторов. Такие компании, как Rank Xerox, Digital, Nissan, Benetton и 3М вкладывают средства в развитие логистической системы с высокой способностью отклика. Не может быть никаких сомнений в том, что логистика играла важную роль в достижении ими успеха на рынке. В этой статье мы сначала дадим описание и определение того, что понимается под словом логистика, и вкратце рассмотрим развитие логистики и ее основные компоненты.

Содержание

Определение 6изнес-логистики
Развитие бизнес-логистики
Вопросы, находящиеся в ведении логистики
Добавление стоимости с помощью логистики
Основные элементы логистики
Общая логистика
Информационные потоки в логистике
Электронный обмен данными
Логистика в розничной торговле
Случай из практики, иллюстрирующий логистику розничной торговли
Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовая Ольги.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)

Предполагается, что для  рассматриваемого товара время реализации и доставки заказа от поставщика на склад 1 составит две недели в случае, если товар будет заказываться централизованно. Это даст поставщикам возможность комплектовать поставки на основе прогнозов, генерируемых системой электронной продажи. Одним из факторов, которые затрудняют соответствие требованиям по пополнению запасов товара, близким к требованиям принципа «точно вовремя», являются требования долговременного планирования поставщика. Зачастую все производство каких-либо конкретных компонентов планируется наперед, поэтому объем поставок не может всегда соответствовать спросу на какой-либо товар.

Такие переменные, как  уровень повторения заказа или частота проведения проверок, должны устанавливаться в соответствии с этим двухнедельным временем реализации заказа и текущим уровнем продаж. Как только эти параметры будут установлены, система может функционировать. Одним из наиболее важных возможных преимуществ этой более быстрой и точной системы является снижение как количества, так и продолжительности хранения.

Выше говорилось о том, как уровень запасов определялся  на основе трехуровневых вычислений: частота проверок, резервный запас и минимальный запас. Они могут быть вычислены для всей компании на основе некоторых допущений и оценок.

  1. Интервал обновления (I of I). Минимальная частота ревизий — один раз в неделю. Время реализации заказа с доставкой его с центральных складов обычно равно двум неделям. Следовательно, интервал обновления (I of I) в магазинах будет приблизительно равен запасу на полторы недели.
  2. Резервный запас. Этот запас предназначен для удовлетворения повышенного спроса, который может возникнуть сразу после еженедельной проверки. Достаточно разумно оценить размер резервного запаса для неупакованного товара А на полторы недели.
  3. Минимальный запас. Как правило, он в полтора раза больше резервного запаса и в случае с неупакованным товаром А важно не позволять полкам опустеть, поскольку тогда страдает их привлекательность. Следовательно, тогда он должен равняться 2 1/4— недельному запасу.

Если просуммировать эти цифры, то можно получить запас  на (1 + 1 + 2) = 5 недель.

Годовой объем продаж неупакованного товара А в настоящий момент равняется £1,03 млн., а средний недельный оборот £19 808. Стоимость хранимого на складе запаса на 5 недель при обороте £19808 в неделю составит £103 990. Кроме того, очевидно, что на складе 1 также содержится запас, который не был учтен при этом анализе.

Подводя итог вычислений, можно сказать, что значения некоторых  параметров, характеризующих централизованный заказ, таковы, что в результате получается цифра, говорящая о возможном  увеличении прибыли в случае, если заказ будет осуществляться централизованно. При объеме продаж, приведенном в этом примере, годовая прибыль может увеличиться до цифры, превышающей £44 500 или 13,2%. В действительности, продажи неупакованного товара А упали в течение последних трех лет приблизительно на одну треть, поэтому увеличение дохода вследствие централизованного заказа ни в коси мере не может сравниться с размером прибыли, получаемой от этого товара, которая имела место до появления пакетированного товара А, Вычисление совокупной прибыли от товара А предполагает равные объемы продаж для обоих способов распределения. Поскольку одним из возможных преимуществ централизованного заказа является более свежий товар, это может при вести к значительному увеличению объема продаж, поскольку товар приобретает большую привлекательность в глазах покупателей. Следовательно, прибыль, получаемая в результате реализации этого товара, может быть больше, хотя насколько больше — невозможно предугадать, пока этот метод не будет опробован. Если отойти от определения размера выручки, то можно сказать, что размер хранимого в магазине запаса снизится с £528 253 до £103 990. Это представляет собой значительную экономию, и, несомненно, 80%-ное уменьшение размера хранимых в магазине запасов означает пятикратное увеличение их оборачиваемости. Такое увеличение даст возможность увеличения свежести запасов.

Таким образом, мы подвели  итог, обозначив значительные преимущества централизованного заказа. Наибольший выигрыш получается в результате уменьшения запаса товара А. Кроме того, предоставление более свежего товара может привести к дополнительным продажам и увеличению прибыли. Незначительное увеличение прибыли было зарегистрировано. И в заключение главы необходимо отметить, что компания провела дальнейшие исследования. Был проведен ряд контролируемых экспериментов по замене неупакованного товара А пакетированным товаром А, Они показали, что пакетированного товара А было продано больше, чем неупакованного товара А. В результате этого компания приняла решение заменить неупакованный товар А пакетированным товаром А, распространяемым централизованно. В этой статье была наглядно продемонстрирована роль, которую играет логистическая теория в принятии стратегических решений.

11. Заключение

В этой статье был проведен обзор применения логистики  в производстве и управлении производственной деятельностью. Были в общих чертах описаны развитие, основные компоненты и вклад логистики в получение конкурентных преимуществ. В качестве наглядного примера применения конкурентоспособной логистики был приведен случай из практики по применению логистики в розничной торговле. Были рассмотрены новые разработки из области применения технологий для решения вопросов, касающихся «хребта» логистики — информационного потока, а именно технологий электронного кассового аппарата (EPOS) и электронного документооборота. Все более выраженное стремление к глобализации изменило место логистики в конкурентном балансе. Рационализация и концентрация производства в немногочисленных центрах создали большую потребность в распределении па все более значительные расстояния. Экономическая интеграция в рамках отдельных регионов и создание торговых блоков требуют разработки региональных логистических стратегий. Например, в Европе будет наблюдаться сдвиг в сторону розничной торговли европейского масштаба и создания пан-европейской системы складов для получения экономии от увеличения масштаба. Развитие инфраструктуры будет способствовать глобализации и интеграции. Появление новых аэропортов в Азии и расширение европейских аэропортов приведет к еще большему «сжатию» земного шара. Функционирование тоннеля под проливом Ла-Манш привело к сокращению времени грузоперевозок. Пагубные экологические последствия растущего объема автомобильных перевозок приведут к контрмерам, наиболее разумными из которых будет смешение в сторону использования железнодорожного транспорта (особенно при перевозках на такие большие расстояния, как сегодня) и грузовых автомобилей большего размера. Открытие Восточной Европы и России (чего наиболее активно добивалась Германия) приведет к необходимости развития инфраструктуры этих новых демократических государств. Огромные возможности предоставляет и Китай.

Роль сторонних организаций, предоставляющих услуги в области  логистики, заключается в том, чтобы  продолжать удовлетворять растущие потребности производителей и розничных торговцев в их стремлении соответствовать условиям, создаваемым глобализацией. Более того, возрастет число стратегических альянсов между производителями, дистрибьюторами и розничными торговцами. Такие альянсы уже есть, например, в Великобритании это Excel Logistic и Birds Eye Walls (подразделение Unilever) или Excel Logistics и Safeway Supermarkets. Эти взаимоотношения могут стать значительно теснее, например, в случае последнего альянса производителя и дистрибьютора, когда дистрибьютор становится основным поставщиком услуг в области логистики для всех подразделений производителя. Это имеет смысл в случае континентального производства и распределения. Расширившийся географический охват производства и информационного потока приведет к потребности к технологическом развитии как инфраструктуры (па-пример, цифровая телефонная сеть), так и технологий (континентальная EPOS). На рубеже веков и в будущем навыки в области логистики будут ключевыми навыками руководителя, которые он должен развивать,

Kulwant, S. Pawar 
University of Nottingham

 

(Источник: Информационные  технологии в бизнесе / Под  ред. М.Желены. – СПб: Питер, 2002.)


Информация о работе Бизнес-логистика