Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является оптимизация логистических затрат предприятия при управлении запасами сырья и материалов. Для выполнения цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть основные тенденции и перспективы развития предприятий асфальтобетонной отрасли;
Рассмотреть особенности формирований логистической системы на региональном уровне;
Концептуальные аспекты оптимизации затрат при управлении запасами сырья и материалов;
Провести комплексный анализ деятельности и затрат при управлении запасами сырья и материалов ООО «ДорТрансСнаб» за 2009 - 2011 гг;
Целью процесса управления запасами сырья и материалов является обеспечение производства материальными ресурсами, соответствующими установленным требованиям. ООО «ДорТрансСнаб» осуществляет снабжение материальными ресурсами на основании договоров. Объектами запасов являются:
- Инертно-строительные материалы (щебень, гравий, асфальтобетонная крошка, цемент);
- Нефтепродукты (битум);
- Минеральные вещества (минеральный порошок, песок).
Прием материалов на производство осуществляется
материально ответственным
Прием битума, минерального порошка, щебня, асфальтобетонной крошки следующим образом: диспетчер принимает в дневное время, дежурный – в ночное время. Фактическое количество определяется рабочими и сверяется с количеством по накладной, информация передается лицу, который делает соответствующую отметку о приемке товара в накладной. Диспетчер также следит за соответствием качества доставленного материала. Информация по остаткам на конец дня передается главному диспетчеру.
В состав предприятия ООО «САРРРО» входят две производственные площадки, расположенные в промзоне группы компаний «СТиМ» вблизи завода. Транспортировка материалов производится непосредственно на площадки предприятия, там же происходит их складирование и хранение.
Битум хранится в специализируемых подогреваемых битумных емкостях вместимостью по 50 тонн. На производственной площадке находятся 4 емкости.
Щебень складируется в непосредственной близости от завода на асфальтированной площадке, исключая, тем самым, загрязнение и перемешивание между породами и фракциями.
Минеральный порошок и цемент хранится в специализированных силосных башнях с возможностью дозирования, объемом по 100 т на каждой производственной площадке (всего 200 т).
Асфальтобетонная крошка складируется так же как щебень на асфальтированной площадке вблизи завода.
Таким образом, процесс управления запасами материальных ресурсов имеет ограничения по объему складирования.
Результаты анализа
Экономический ущерб наносит
как значительное наличие
ООО «ДорТрансСнаб» является монополистом в сфере производства асфальтобетонных смесей в г. Москва и Московской области.
Специфика асфальтобетонного производства заключается в том, что:
1) Производство асфальта – это сезонная работа. ООО «ДорТрансСнаб» выпускает свою продукцию с апреля по ноябрь месяц включительно. Оставшееся время завод ремонтируются;
2) Ограниченность номенклатуры
используемых материалов. Для производства
асфальтобетонной смеси
3) На все материалы
существуют ограничения на
4) На все материалы
существуют ограничения на
Рисунок 4 – Долевое содержание материалов в рецептуре асфальта типа Б
Для выбора этой позиции рассмотрим процент содержания материалов в годовом выпуске продукции по основным рецептурам предприятия. На 1 т. мелкозернистого асфальта (тип Б), который используют в верхних слоях дорожных покрытий приходится, в соответствии с рисунком 4.
На 1 т. крупнозернистого асфальта, который изготавливается на основе гранитного щебня и используется в нижних слоях дорожных покрытий (ЩКП) приходится, в соответствии с рисунком 5:
Рисунок 5 – Долевое содержание материалов в рецептуре асфальта ЩКП Примечание – Источник: данные предприятия
Учитывая сезонность производства, проанализируем расход щебня по карточкам складского учета за 2009-2011 гг. Динамику расхода щебня в период с 2009-2011 года отобразим графически (Рисунок 6):
Рисунок 6 – Динамика расхода щебня по месяцам за 2009-2011 гг.
Проанализировав динамику расхода можно отметить, что в 2010 году было израсходовано меньше всего щебня, в связи с техническими неисправностями. Увеличение износа оборудования и интенсивности работы увеличило время на техническое обслуживание: ДС-168 - 2010 год осуществило 99 ремонтов, что потеряло 303 часа. Основные ремонтные работы:
1) Изготовление и замена
топки с переустановкой
2) Ремонт скипового пути
по всей протяженности на
3) Замена корпуса и
подшипника вала смесителя ДС-
4) Замена тросов на скипе ДС-158.
За 2011 год было продано больше всего асфальтобетонной смеси. Основная причина актуальности услуг по проектированию и реконструкции магистралей – это рост грузовых и пассажирских перевозок, который объясняется относительной экономической стабильностью и высокой покупательской способностью. Так, возросшее количество грузовых автомобилей, фур отрицательно сказалось на пропускной способности многих магистралей. Пробки в Москве бьют все мыслимые и немыслимые рекорды. Очевидно, что назрел вопрос о глобальной реконструкции и ремонте многих магистральных трасс.
Рассмотрим динамику за 2009
и 2011 гг.. Ежемесячный расход из-за разного
количества дней в месяце не дает сопоставимых
данных по месяцу. Наиболее точными
будут данные по среднесуточному
расходу щебня по месяцам за 2009
и 2011 гг. Анализируя данные 2009 года нужно
сказать, что среднесуточный расход
щебня по месяцам непредсказуем,
наблюдается очень большой
Проведем выбор системы управления запасами. Проанализировав основные системы контроля уровня запасов и специфику производства ООО «ДорТрансСнаб», спроектируем оригинальную систему управления запасами для предприятия. Для чего мы имеем:
- Ограничения в максимальном размере запаса.
- Ограничения в размере заказа.
- Фиксированный интервал времени между заказами.
- Высокая степень
- Сезонность производства.
Учитывая степень
1) Затраты на хранение единицы материала в единицу времени;
2) Потери от иммобилизации
(омертвления) денежных
3) Затраты на организацию завоза одной поставки;
Выделим основные виды затрат связанные с хранением запаса. В таблице 2 представлены затраты на хранение щебня по данным экономического отдела.
Таблица 2 - Затраты на хранение щебня
Элементы затрат |
Затраты на хранение |
Руб/день |
Материальные затраты |
1. Износ МБП 2.Стоимость материалов, конструкций, деталей, запасных частей для ремонта складских помещений и транспортно-складского оборудования. 3.Стоимость материалов, конструкций, деталей, израсходованных при хранении, доработке и улучшении технических характеристик, упаковке,сортировке, испытаниях. 4. Стоимость энергии, пара, топлива,
воды, используемых при эксплуатации
складских помещений и |
400 1400
2300
3100 |
Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды |
5. Оплата труда с отчислениями
работников складского |
800 |
Прочие затраты |
6. Плата за аренду складских помещений. 7. Плата сторонним организациям
за пожарную и охранную |
2500
700 |
Итого |
11200 |
Общая сумма затрат на хранение щебня составляет: 11200 рублей в день. Для определения стоимости хранения единицы материала (1т.) определим фактический запас на складе (средний уровень запаса в день по факту) по карточкам складского учета (таблица 3).
Таблица 3 - Остаток щебня на складе
Месяц 2011 года. |
Остаток на 1-е число месяца, тонн |
Апрель |
13 455 |
Май |
11 350 |
Июнь |
11 683 |
Июль |
13 420 |
Август |
12 130 |
Сентябрь |
11 608 |
Октябрь |
11 864 |
Ноябрь |
11 940 |
Декабрь |
9 181 |
Средний фактический запас щебня на складе рассчитаем по формуле средней хронологической: (13455/2 + 11350 + 11683 + 13420 + 12130 + 11608 + 11864 + 11940 + 9181/2)/8 = 11914,1 т. Затраты на хранение 1 т. щебня составят 1 780 245 / 11 914,1 = 149,42 руб/день.
2) Потери от иммобилизации
средств в запасах – это
косвенные затраты, связанные
с отвлечением и
3) Для расчета затрат по организации завоза одной поставки используем данные, представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Затраты по доставке 1 т. щебня
Наименование расходов |
Величина, руб./т. |
Доставка ж/д транспортом |
18 877 |
Подача-уборка вагонов |
5 460 |
Подвоз автомобильным |
12 000 |
ИТОГО |
36 337 |
При поставке щебня на склад в среднем поступает 30 вагонов по 60 т., то есть 1 800 т. щебня. Затраты на организацию завоза одной поставки составляют 1800×36337 = 65 406 600 руб.
Среднесуточная потребность составляет: 498,1 т.
Информация о работе Формирование логистической системы предприятий асфальтбетонной отрасли