Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 08:57, контрольная работа

Описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании
движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Содержание

Глава1. Теоретическая часть
«Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)»
Введениее……………………………………………………………………2
Понятия термина глобальная логистика…………………………………3
Предпосылки создания и значения глобальной логистики
для развития мирового хозяйства………………………………………...5
Интеграция организации России в мировую Логистическую сеть……..8
Проблемы формирования и перспективы развития глобальных
логистических систем………………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………10
Глава2. Практическая часть……………………………………………...12
Список используемой литературы………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (Автосохраненный).docx

— 66.64 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное  учреждение                                                                                                         высшего профессионального  образования

Сибирский государственный  аэрокосмический  университет

имени академика М.Ф.Решетнева 
 
 

  
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

По  дисциплине:  «Логистика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 

                                                                               Выполнил: ст.гр. ФКЗУ81/1

                                                                               Генц Анна

                                                                     Проверил:   Белякова Е.В 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2011 

Содержание: 

Глава1. Теоретическая часть

             «Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)»

Введениее……………………………………………………………………2

Понятия термина  глобальная логистика…………………………………3

Предпосылки создания и значения глобальной логистики 

для развития мирового хозяйства………………………………………...5

Интеграция организации  России в мировую Логистическую  сеть……..8

Проблемы формирования и перспективы развития глобальных

 логистических  систем………………………………………………………9

Заключение…………………………………………………………………10 

Глава2. Практическая часть……………………………………………...12

Список используемой литературы………………………………………….32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1. Теоретическая часть

«Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)» 

Введение 

           Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании

движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

         Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее,

сравнительно  молодая наука. Особенно бурное  развитие  она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о

рациональном  управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

            Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.

          К концу 20 века  логистическая  наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других. 
 
 
 
 
 
 
 

Понятия термина глобальная логистика 

      Под  термином  « глобальная   логистика » понимаются стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

      Движущие силы глобализации. По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса — ведущих западных специалистов в области логистического менеджмента, основными Движущими силами его совре­менной глобализации являются: 1) продолжающийся рост мировой экономики, 2) Экспансия новейших технологий; 3) развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур; 4) новые возможности для формирования  глобальных  логистических цепей (каналов); 5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.

        Экономический рост характерен сегодня не только для индустриально развитых стран. Он заметно проявляется во многих странах третьего мира. Активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективны); научных разработок, изобретениями способствует сближение экономических уровней разных стран, их социальной и хозяйственной интеграции. 
 

Движущие  силы глобализации 

       Многим известны примеры успешного формирования макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное стремление стран к региональной интеграции, Этому способствуют сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций, близость исторических корней, практика пользования едиными источниками энергии и сырьевыми ресурсами, сопряженность коммуникаций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обост­рение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.

       Международное разделение труда и кооперация привели к созданию большого количества транснациональных компаний, использующих в бизнесе  глобальные  логистические цепи и каналы. Перспективы их развития связаны прежде всего с возможным увеличением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических посредников в других странах, лучшими финансо­выми условиями. Созданию логистических каналов способствуют крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы, страховые компании, использующие  глобальные  телекоммуникационные сети.

        Наконец, существенное значение для реализации  глобальной   логистики  имеют процедуры дерегулирования, проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, социально-политических и экономических взаимоотношений. Эти процедуры облегчают движение капитала, товаров и информации через национальные границы.

         В то же время нельзя считать, что все ограничения на пути развития  глобальной   логистики  сняты. Существует достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют; например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в  глобальной   логистике  необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др. Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала. Близкими к ним являются ограничения в распределении товаров фирм-конкурентов из других стран.

         Большую роль в решении  глобальных  логистических задач играют так называемые «международные канальные посредники», к которым относят: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; компании по управлению экспортными операциями; внешнеторговые компании и представительства; брокерские и агентские фирмы; компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; морские порты. Самые крупные пакеты логистических услуг обычно предлагают крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы. Деятельность большинства этих фирм сертифицирована стандартом ИСО-9002, свидетельствующим о высоком уровне оказываемых услуг.

          Экспортно-импортные операции в  глобальных  логистических системах, как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требуют государственного регулирования. Роль государства в этой сфере сводится к упорядочению потоков экспортно-импортных грузов, защите прав потребителей, предот­вращению контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в

глобальных  логистических системах. Важное место  в структуре  глобальных  логистических  систем занимают зоны свободной торговли. 

Предпосылки создания и значения глобальной логистики для развития мирового хозяйства

        Новые предпосылки развития и требования. В 1990-е годы  глобальная   логистика  становится важнейшим стратегическим инструментом в обеспечении конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. Успех достигается прежде всего за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. При этом главным требованием стало максимальное сокращение всех временных стадий жизненного (логистического) цикла продукции. а именно; сроков проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, времени поставок сырья и материалов, длительности производственного цикла, сроков обработки заказов, доставки и реализации продукции. Сокращение длительности этих стадий достигается за счет узкой специализации функций на каждой из них. Вместе с тем весьма важно обеспечить интеграцию функций и стадий при формировании глобальных логистических цепей. Ускорение и усиление интенсивности и сложности материальных, информационных и финансовых потоков затрудняют решение указанных задач, особенно при большом количестве звеньев таких цепей.

       Надежность, логистических цепей снижается из-за того, что сводятся к минимуму материальные запасы в производстве и глобальных распределительных сетях. Следствием этих обстоятельств является потенциальная неустойчивость  глобальных  логистических систем. Для обеспечения их устойчивости и надежности необходимо развитие интеграции функций, как внутри самих систем, так и в их взаимосвязях с динамической внешней средой. Отнюдь не всегда общая сумма издержек при движении материальных потоков снижается, когда уменьшаются расходы, связанные с функционированием отдельных звеньев. Более того, стремление к снижению издержек по какому-либо одному звену без учета его взаимосвязи с другими звеньями может привести к противополож­ному результату.

        Движущая сила интеграции. Современный практический потенциал  логистики  был предугадан многими ведущими экономистами мира еще в середине XX века. Однако до начала 1980-х годов логистика проходила спокойный, эволюционный путь развития, оценивая и формируя взаимосвязи между отдельными фрагментарными звеньями предпринимательской деятельности. И только активно развернувшаяся в 1980-х годах интеграция мировых хозяйственных связей, рост и усложнение материальных и информационных потоков между территориально разрозненными производствами, формирование новых гибких систем распределения и условиях усиления конкуренции дали новый импульс развитию логистики. 
 

Динамика  развития  логистики  

       « Логистика  объединяет людей, рынки и материки». Этот девиз XII Всемирного конгресса по  логистике  получил отражение и тематике основных докладов и в итоговых документах конгресса. Проблемы  глобальной   логистики  были рассмотрены в двух аспектах.

        Первый касался создания и дальнейшего развития межгосударственных, транснациональных микрологистических систем для более свободного перемещения через границы товаров, капитала и информации. Особенно интересным в этом отношении представляется опыт стран ЕС по формированию  глобальных  логистических систем, разрабатываемых в рамках различных программ и проектов под патронажем ООН, ЮНКТАД и других организации. Целевая функция большинства этих проектов и программ — улучшение сервиса, экологии и снижение логистических затрат (и частности, на транспортировку и управление запасами) за счет снятия таможенных, тарифных, налоговых барьеров, формирования рациональных грузопотоков, создания интегрированной сети региональных логистических центров.

Информация о работе Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)