Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 08:57, контрольная работа

Описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании
движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Содержание

Глава1. Теоретическая часть
«Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)»
Введениее……………………………………………………………………2
Понятия термина глобальная логистика…………………………………3
Предпосылки создания и значения глобальной логистики
для развития мирового хозяйства………………………………………...5
Интеграция организации России в мировую Логистическую сеть……..8
Проблемы формирования и перспективы развития глобальных
логистических систем………………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………10
Глава2. Практическая часть……………………………………………...12
Список используемой литературы………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (Автосохраненный).docx

— 66.64 Кб (Скачать документ)
>         Второй аспект связан с развитием менеджмента в  глобальных  логистических каналах транснациональных корпораций. В докладах были рассмотрены вопросы дальнейшего снижения логистических затрат корпораций за счет рационального размещения производственных подразделе­ний в странах с дешевым сырьем и рабочей силой, оптимизации транспортировки сырья, комплектующих изделий и готовой продукции, организации снабжения запасными частями и логистического сервиса.

       Многие участники конгресса, в том числе президент Совета логистического менеджмента США Дэвид,Тарр, отмечали факторы, оказывающие сильное воздействие на глобализацию  логистики , а именно:

потребность в  снижении логистических издержек и  улучшении логистического сервиса;

необходимость увеличения объема -продаж за счет освоения новых рынков, в частности, за рубежом;

появление международных, логистических посредников с  развитой  глобальной  инфраструктурой, включая новейшие технические средства и информационные технологии;

развитие компаний Ь широким международным разделением  труда и современными информационно-компьютерными  технологиями, являющимися основой  интеграции в  глобальных  логистических  цепях;

дальнейшее развитие процессов международной торговли (в частности, в рейках ЮНКТАД), дерегулирование  транспорта, уменьшение экологической  нагрузки и внедрение инноваций, в инфраструктуру  глобальных  логистических систем.

      Концепция позиционирования представляет собой надстройку  глобальной  логистической стратегии фирмы. Она определяет отличительные особенности компании в сравнении с конкурентами, отношения с поставщиками и заказчиками, организацию информационных потоков и операций физического распределения. 

Интеграция достигается  путем внедрения современных  информационных технологий для совместного  использования необходимой информации всеми партнерами глобальных логистических  цепей и каналов. Она предполагает высокую степень взаимосвязи  партнеров, обмен данными между  ними о стандартизованных форматах (например, ЕЛ1РАСТ), как правило, в  режиме реального времени (оп-linе).

       Гибкость — третий основной фактор, выявленный в процессе вышеуказанного исследования. Фирма, способная быстро реагировать на специфические запросы потребителей, адекватно в соответствии с их требованиями внося изменения как в производство, так и в распределение, всегда будет функционировать успешнее конкурентов.

         Измеримость характеризует уровень достижений компании логистического менеджмента и возможность дальнейшего улучшения ее деятельности на мировом рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Интеграция организации России в мировую Логистическую сеть 

  Одним из базовых приоритетов внутренней и внешней политики России в современных условиях является ускоренная интеграция се торгового и транспортного комплексов в мировое логистическое пространство, создание благоприятных условий для свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. На решение этих задач нацелены президентские программы («Дороги России», «Внутренние водные пути России»), федеральные целевые программы («Возрождение Волги», «Возрождение торгового флота России», «Верфи России»), «Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998—2005 годы», «Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации», ряд соглашений о сотрудничестве России со странами СНГ в области транспорта и энергетики, Меморандум Комиссии ЕС и Правительства Российской Федерации об открытии международного судоходства по внутренним водным путям России и др.

      К существующим транспортным коридорам России через Москву, Ленинградскую область, черноморские и каспийские морские порты разрабатывается проект нового Дальневосточного транспортного коридора. К работе над этим проектом приступили специалисты России и США. Новый коридор должен связать западное побережье США, Приморский край России и Северный Китай. В настоящее время из США в КНР ежегодно доставляется более 1,5 млн. большегрузных контейнеров. Большинство из них транспортируется судами-контейнеровозами в порты Японии и Южной Кореи. Отсюда после под группировки по назначениям их направляют в американские суда-контейнеровозы будут перевозить контейнеры в морские порты Находки и Владивостока, то сроки их доставки с западного побережья США до северных территорий КНР будут сокращены на 10 суток, а тарифная плата на доставку одного контейнера по такому маршруту уменьшится на 1 тыс. долл. Таким же образом могут быть организованы контейнерные перевозки в обратном направлении. Российские порты и железные дороги, участвующие в этих контейнерных перевозках, получат значительный доход, в частности Транссибирская железнодорожная магистраль.

         По мнению экспертов, в российских транспортных схемах практически не учитывается тот факт, что Россия — великая речная держава, имеющая десятки тысяч километров полноводных судо­ходных рек, а для перемещения на одно и то же расстояние 1 т груза по реке затрачивается в 6 раз меньше энергии, чем по железной дороге, и в 25 раз меньше, чем по автомобильной дороге. Поэтому разумным решением представляется принять комбинацию лучесетевых (в европейской части России) и прямоугольно-сетевых широтно-меридиональных (в азиатской части России) конфигураций транспортной сети с терминальными узлами в точках пересечения магистральных железнодорожных трасс с судоходными реками. 

Проблемы формирования и перспективы развития глобальных логистических систем 

   Существенной  проблемой  в развитии  глобальной   логистической   системы  предприятия выступает также наличие в стране значительного числа неформальных структур управления экономикой на всех уровнях народного хозяйства. Это выражается в высокой степени неопределенности и нестабильности нормативной модели управления, неполноте, неточности, недостоверности и несвоевременности информации, отсутствии правовой регламентации реальных процессов и видов деятельности.

        Итак,  глобальные  процессы в экономике (в частности,  формирование   глобальных  рынков) требуют глобализации логистики.  Глобальная  логистика строится на основе использования современных коммуникаций, включающих наработки информационных технологий. Развитие  глобальной  логистики в значительной мере связано с  формированием  виртуальных («пустых») корпораций, что в последнее время становится основным трендом  глобальной  экономики. Транснациональные корпорации реализуют свои  глобальные   логистические  стратегии путем создания специализированных предприятий, централизованных запасов, а также путем использования метода отсрочки.

       Транспортные  проблемы   глобальной  логистики решаются специализированными  логистическими  компаниями — интеграторами, осуществляющими доставку грузов оптимальным путем: «от двери к двери». Структура организации глобальной логистики в целом связана с усилением централизации. Однако такая стратегия не исключает применения принципа вертикально-горизонтальных построений в структуре управления  глобальной   логистической   системой .

       По мере развития виртуальных компаний, усиливается потребность в глобальной координации. Основными движущими силами современной глобализации  логистического  менеджмента являются: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

Видение будущего в логистике можно свести к  трем основным направлениям:

1) глобальная  логистика; 

  2) интеграция  организаций России в мировую логистическую  сеть;

3) логистика  «стройного» производства.

          Под термином «глобальная логистика» понимаются стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес - структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

    Движущие силы глобализации. По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса — ведущих   западных специалистов в области  логистического  менеджмента, основными движущими силами его современной глобализации являются:

1) продолжающийся рост мировой экономики;

2) экспансия  новейших технологий;

3)  развитие  и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур;

   4) новые возможности для формирования  глобальных   логистических         цепей (каналов);

    5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.

         Экономический рост характерен сегодня не только для индуст­риально развитых стран. Он заметно проявляется во многих странах третьего мира. Активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективных научных разработок, изобретениями способствует сближению экономических уровней разных стран, их социальной и хозяйственной интеграции.

      Многим известны примеры успешного формирования

  Макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное стремление стран к региональной интеграции. Этому способствуют сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций, близость исторических корней, практика пользования едиными источниками энергии и сырьевыми ресур­сами, сопряженность

коммуникаций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.

  Международное разделение труда и кооперация привели  к со­зданию большого количества транснациональных компаний, использующих в бизнесе  глобальные логистические  цепи и каналы.  Перспективы  их  развития  связаны, прежде всего, с возможным увеличением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических  посредников в других странах, лучшими финансовыми условиями.

    Созданию  логистических  каналов способствуют крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы, страховые компании, использующие  глобальные телекоммуникационные сети. Наконец, существенное значение для реализации глобальной логистики имеют процедуры дерегулирования, проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути  развития  международных торговых, социально-политических и

экономических взаимоотношений. Эти процедуры  облегчают движение капитала, товаров и информации через национальные границы.

       В то же время нельзя считать, что все ограничения на пути развития

глобальной логистики  сняты. Существует достаточно много  барьеров,

обусловленных различными причинами, в том числе  политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем  развития  стран. Такие барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др.

     Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала. Близкими к ним являются ограничения в распределении товаров фирм-конкурентов из других стран.

       Большую роль в решении  глобальных   логистических  задач играют так называемые «международные канальные посредники», к которым относят: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; компании по управлению экспортными операциями; внешнеторговые компании и представительства; брокерские и агентские фирмы; компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; морские порты. Самые крупные пакеты логистических  услуг обычно предлагают крупные международные транспортно- экспедиторские фирмы. Деятельность большинства этих фирм сертифицирована стандартом ИСО-9002, свидетельствующим о высоком уровне оказываемых услуг.

  Экспортно-импортные операции в  глобальных   логистических   системах , как правило, связаны с большим, чем в обычном  логистическом  менеджменте, объемом  информации, более сложным документооборотом и товаров и про­текционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в  глобальных   логистических   системах . Важное место в структуре. 
 
 

Глава2. Практическая часть 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)