Характеристика методов выбора поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Содержание

1. Основные этапы выбора поставщика 4
2. Получение и оценка предложений от поставщика 7
3. Способы выбора поставщика 10
4. Методы выбора поставщика 12
Заключение 17
Практическое задание 18
Список использованной литературы 18

Работа состоит из  1 файл

ЛОГИСТИКА готова.doc

— 392.00 Кб (Скачать документ)

 


4. Расчет рейтинга поставщиков (негорейтинга – рейтинга, рассчитанного по негативным характеристикам)

 

Для определения рейтинга необходимо найти по каждому показателю произведение полученного значения темпа роста на вес (табл.8). Сумма произведений по каждому поставщику и будут являться искомыми значениями их рейтингов (в данном случае негативных характеристик). Предпочтение следует отдать тому поставщику, чей «негорейтинг» будет ниже. Вычисления произведем  в табл. 8.

Таблица 8.

Расчет «негорейтингов» поставщиков

Показатель

Вес показателя

Оценка поставщика по данному показателю, %

Произведение оценки поставщика на вес, %

I

II

I

II

I

II

Цена

0,5

0,6

115,01

104,33

57,51

62,6

Качество товара

0,25

0,3

133,3

50

33,33

15

Надежность поставки

0,15

0,2

375

83,3

56,25

16,6

Рейтинг  поставщика

147,1

94,2

 

Вывод: следует закупки делать у поставщика №2 – его негорейтинг ниже.

 


3. Выбор оптимального маршрута доставки груза до потребителя

Реализация функций товароснабжения требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, транспортные средства для поставки товара потребителю. Достижение компромисса между приемлемым уровнем услуг по товароснабжению потребителей и лимитом транспортных услуг относится к разряду повседневных проблем торговых фирм и требует навыков оперативного планирования. Поэтому задача по выбору оптимального маршрута доставки груза до потребителя автомобильным транспортом является актуальной.

Рис.1. Схема размещения предприятия (А), автохозяйства (Г) и потребителей (Б1-Б4) при маятниковом маршруте доставки груза.

Вариант 4.

Таблица 1.

Объем перевозок

Пункт отправления

Пункт назначения

Объем перевозок, т

Объем перевозок за одну ездку, т

Количество ездок

А

Б1

36,0

6,0

6

Б2

96,0

6,0

16

Б3

168,0

6,0

28

Б4

66,0

6,0

11

Итого

366,0

6,0

61


Таблица 2

Расстояние, км

Пункт отправления и автохозяйство

Автохозяйство

Пункт назначения

Б1

Б2

Б3

Б4

А

Г

6,6

-

18

10

4

9

12

8

7

13

Известны: время работы автомобиля на маршруте Тм=480 мин., техническая скорость t=30 км/ч; простой под погрузкой и разгрузкой tпр=10 мин.. Схема размещения предприятия (А), автохозяйства (Г) и потребителей (Бj) представлены на рис. 1.

 

Решение:

Формулы для расчета затрат времени на одну ездку для маршрутов А-Б-А, А-Б-Г и расчет времени и :

1.

Также рассчитываются затраты времени и для других А-Б-А

2.

Также рассчитываются затраты времени и для других А-Г-Б Таблица 3

Затраты времени на одну ездку

А-Б1-А

А-Б1-Г

А-Б2-А

А-Б2-Г

А-Б3-А

А-Б3-Г

А-Б4-А

А-Б4-Г

82

66

26

36

58

62

38

50


Таблица 4

Рабочая матрица I

Пункт назначения

Исходные данные

Оценка

(разность расстояний)

Б1

10

 

18

-8

(10-18)

 

6

 

Б2

9

 

4

+5

(9-4)

 

16

 

Б3

8

 

12

-4

(8-12)

 

28

 

Б4

13

 

7

+6

(13-7)

 

11

 

Информация о работе Характеристика методов выбора поставщиков