Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:55, курсовая работа
Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
1. Основные этапы выбора поставщика 4
2. Получение и оценка предложений от поставщика 7
3. Способы выбора поставщика 10
4. Методы выбора поставщика 12
Заключение 17
Практическое задание 18
Список использованной литературы 18
4. Расчет рейтинга поставщиков (негорейтинга – рейтинга, рассчитанного по негативным характеристикам)
Для определения рейтинга необходимо найти по каждому показателю произведение полученного значения темпа роста на вес (табл.8). Сумма произведений по каждому поставщику и будут являться искомыми значениями их рейтингов (в данном случае негативных характеристик). Предпочтение следует отдать тому поставщику, чей «негорейтинг» будет ниже. Вычисления произведем в табл. 8.
Таблица 8.
Расчет «негорейтингов» поставщиков
Показатель | Вес показателя | Оценка поставщика по данному показателю, % | Произведение оценки поставщика на вес, % | |||
I | II | I | II | I | II | |
Цена | 0,5 | 0,6 | 115,01 | 104,33 | 57,51 | 62,6 |
Качество товара | 0,25 | 0,3 | 133,3 | 50 | 33,33 | 15 |
Надежность поставки | 0,15 | 0,2 | 375 | 83,3 | 56,25 | 16,6 |
Рейтинг поставщика | 147,1 | 94,2 |
Вывод: следует закупки делать у поставщика №2 – его негорейтинг ниже.
3. Выбор оптимального маршрута доставки груза до потребителя
Реализация функций товароснабжения требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, транспортные средства для поставки товара потребителю. Достижение компромисса между приемлемым уровнем услуг по товароснабжению потребителей и лимитом транспортных услуг относится к разряду повседневных проблем торговых фирм и требует навыков оперативного планирования. Поэтому задача по выбору оптимального маршрута доставки груза до потребителя автомобильным транспортом является актуальной.
Рис.1. Схема размещения предприятия (А), автохозяйства (Г) и потребителей (Б1-Б4) при маятниковом маршруте доставки груза.
Вариант 4.
Таблица 1.
Объем перевозок
Пункт отправления | Пункт назначения | Объем перевозок, т | Объем перевозок за одну ездку, т | Количество ездок |
А | Б1 | 36,0 | 6,0 | 6 |
Б2 | 96,0 | 6,0 | 16 | |
Б3 | 168,0 | 6,0 | 28 | |
Б4 | 66,0 | 6,0 | 11 | |
Итого | 366,0 | 6,0 | 61 |
Таблица 2
Расстояние, км
Пункт отправления и автохозяйство | Автохозяйство | Пункт назначения | |||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | ||
А Г | 6,6 - | 18 10 | 4 9 | 12 8 | 7 13 |
Известны: время работы автомобиля на маршруте Тм=480 мин., техническая скорость t=30 км/ч; простой под погрузкой и разгрузкой tпр=10 мин.. Схема размещения предприятия (А), автохозяйства (Г) и потребителей (Бj) представлены на рис. 1.
Решение:
Формулы для расчета затрат времени на одну ездку для маршрутов А-Б-А, А-Б-Г и расчет времени и :
1.
Также рассчитываются затраты времени и для других А-Б-А
2.
Также рассчитываются затраты времени и для других А-Г-Б Таблица 3
Затраты времени на одну ездку
А-Б1-А | А-Б1-Г | А-Б2-А | А-Б2-Г | А-Б3-А | А-Б3-Г | А-Б4-А | А-Б4-Г |
82 | 66 | 26 | 36 | 58 | 62 | 38 | 50 |
Таблица 4
Рабочая матрица I
Пункт назначения | Исходные данные | Оценка (разность расстояний) | |||
Б1 | 10 |
| 18 | -8 | (10-18) |
| 6 |
| |||
Б2 | 9 |
| 4 | +5 | (9-4) |
| 16 |
| |||
Б3 | 8 |
| 12 | -4 | (8-12) |
| 28 |
| |||
Б4 | 13 |
| 7 | +6 | (13-7) |
| 11 |
|
Информация о работе Характеристика методов выбора поставщиков