Характеристика методов выбора поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Содержание

1. Основные этапы выбора поставщика 4
2. Получение и оценка предложений от поставщика 7
3. Способы выбора поставщика 10
4. Методы выбора поставщика 12
Заключение 17
Практическое задание 18
Список использованной литературы 18

Работа состоит из  1 файл

ЛОГИСТИКА готова.doc

— 392.00 Кб (Скачать документ)

 


Таблица 3.

Данные о динамике нарушений поставщиками установленных сроков поставок

Месяц
Поставщик

Первый

Второй

Кол-во поставок, ед.

Всего опозданий, дней

Количество поставок, ед.

Всего опозданий, дней

Январь

20

2

10

2

февраль

8

3

12

2

 

 

Таблица 4

Значение критериев при оценке поставщиков

 

Показатель

Веса показателей

Поставщики

первый

второй

Цена

0,25

0,6

Качество товара

0,25

0,3

Надежность поставки

0,15

0,2

Условия платежа

0

0

Финансовое состояние поставщика

0

0

Возможность внеплановых поставок

0

0

Риск забастовок у поставщика

0

0

Удаленность поставщика

0

0

Заказ и поставка без предоплаты

0

0

Психологический контакт с поставщиком

0

0

 

Решение

 

1. Расчет изменения цены (средневзвешенного темпа роста цен)

Для оценки поставщика по критерию «цены» применяются следующие зависимости:

А. Средневзвешенный темп роста цен

Тц =               (1)

где   Tцi - темп роста цены на i –й вид товара;

di  - доля i-го вида товара в общем объеме поставок за данный период;

n  - число видов товаров.

Б. Темп роста цены на i –й вид товара

Tцi=,              (2)

где  - цена i - го товара в текущем периоде;

- цена i- го товара в предшествующем (базовом) периоде.

В. Доля i –го вида товара в общем объеме товаров

di= (Si|ΣSi),              (3)

где  Si – сумма, на которую поставлен товар i –го вида в текущем периоде (у.е.).

Для нашего примера. Для первого поставщика темп роста цен определим по формуле (2)

- по товару А

ТцА=12/11100 =109 %

-по товару В

ТцВ=7/5100 = 140%

Доля товара А в общем объеме поставок текущего периода

dA= 32012׃(32012+1307) = 0,81

Доля товара В в общем объеме поставок текущего периода

dB = 1307׃ (32011 + 1306) = 0,19

Средневзвешенный темп роста цен для 1- го поставщика

= 1090,81 + 1400,19 = 115,01 %

По аналогии с использованием формул 1-3 производим вычисления для 2-го поставщика и расчет средневзвешенного темпа роста цен оформляем в табл. 5.

Таблица 5.

Данные расчета средневзвешенного темпа роста цен

Поставщик

ТцА

ТцВ

SА, руб.

SВ, руб.

dA

1

109,00

140,00

3840,00

910,00

0,81

0,19

115,01

2

108,33

100,00

6500,00

6000,00

0,52

0,48

104,33


 


2. Расчет показателей качества доставки (темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества)

 

Темп роста поставки некачественных товаров по отдельному поставщику рассчитывается по зависимости:

Тнк= dнk1 / dнk0100              (4),

где               dнk1 – доля товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;

dнk0 – доля товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода.

Доли dнk1  и dнk0  определяем на основании данных табл. 2, 3.

Для первого поставщика:

dнk1=120/450100=3,33%

dнk0=75/400100=2,5%

Результаты расчетов сводим в таблицу 6.

 

 

Таблица 6.

Показатели качества доставки товаров

Поставщик

Месяц

Общий объем поставок, ед./мес.

Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок, %

Темп роста поставок, %

Первый

Январь

400

2,5

133,33

Февраль

450

3,33

Второй

Январь

1000

2

50

Февраль

1500

1

 


3. Расчет показателя надежности поставки (темпа роста среднего опоздания)

 

В качестве количественной оценки надежности поставки используется величина среднего опоздания  или число дней опоздания, приходящихся на одну поставку. Размер среднего опоздания определяется как частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период на количество поставок за тот же период.

Темп роста среднего опоздания, % по каждому поставщику определяется по формуле

Тнп = ( Оср1/ Оср0)  100 %               (5)

где               Оср1 - среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней;

Оср0 - среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде.

На основании данных табл.3 по формуле (5) рассчитаем темп роста среднего опоздания для каждого из поставщиков:

Результаты расчета этого показателя приведены в табл. 7.

Таблица 7

Показатели надежности поставки

Месяц

Поставщик

Первый

Второй

Среднее опоздание

Темп роста ср. оп-я

Среднее опоздание

Темп роста среднего опя

Январь

0,10

375%

0,20

83,33%

Февраль

0,38

0,17

Информация о работе Характеристика методов выбора поставщиков