Характеристика транспортной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 09:14, курсовая работа

Описание

Тема работы обусловлена актуальностью.
Актуальность темы обоснована необходимостью развития улично-дорожной сети города.
Объектом исследования в данной работе являются основные направления развития улично-дорожной сети города.

Содержание

Введение
5
1
Общая характеристика отрасли
7

1.1
Общая характеристика транспортной системы
7

1.2
Характеристика транспортного узла муниципального образования г. Новороссийск
10

1.3
Отраслевые особенности, влияющие на процесс развития
транспортной системы города
14
2
Функционирование транспортной отрасли Юга России
17

2.1
Общая характеристика транспортного узла края
17

2.2
Анализ развития улично-дорожной сети города
20
3
Основные направления развития транспортной сети города
27

3.1
Проблемы транспортной системы
27

3.2
Пути решения проблем транспортной системы
31
Заключение
34
Список использованных источников
35

Работа состоит из  1 файл

Характеристика транспортной системы.doc

— 191.00 Кб (Скачать документ)


РЕФЕРАТ

Пояснительная записка работы 36 с., 1 рис., 2 табл., 12 источников.

- объектом исследования является улично-дорожная сеть города.

- целью исследования является изучение влияния автомобилизации на развитие уличной дорожной сети города, выявление проблем транспортного узла города.

- проведен анализ темы, выявлены транспортные проблемы и пути их решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

5

1

Общая характеристика отрасли

7

 

1.1

Общая характеристика транспортной системы

7

 

1.2

Характеристика транспортного узла муниципального образования г. Новороссийск

10

 

1.3

Отраслевые особенности, влияющие на процесс развития

транспортной системы города

14

2

Функционирование транспортной отрасли Юга России

17

 

2.1

Общая характеристика транспортного узла края

17

 

2.2

Анализ развития улично-дорожной сети города

20

3

Основные направления развития транспортной сети города

27

 

3.1

Проблемы транспортной системы

27

 

3.2

Пути решения проблем транспортной системы

31

Заключение

34

Список использованных источников

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Введение

Тема работы обусловлена актуальностью.

Актуальность темы обоснована необходимостью развития улично-дорожной сети города.

Объектом исследования в данной работе являются основные направления развития улично-дорожной сети города.

Результаты данной работы могут служить информационной базой для решения данного вопроса в условиях сложившейся ситуации развития улично-дорожной сети города.

Экономика Краснодарского края напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Краснодарского края (далее – автомобильные дороги регионального значения) составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры края. Сеть автомобильных дорог регионального значения обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь муниципальных районов между собой и с краевым центром. Поэтому без надлежащего уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального значения невозможно повышение инвестиционной привлекательности края и достижения устойчивого экономического роста.

Оживление секторов экономики, развитие портов и рекреационных зон на территории края, подготовка к Олимпийским Играм приводит к изменению состава транспортного потока и росту интенсивности движения.

Протяженность автомобильных дорог регионального значения            8 959,6 км (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 г. № 977). Согласно постановлению главы администрации Краснодарского края «О нормативах денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правилах их расчета» финансирование этих работ должно было составить в 2011 году                  23,8 млрд. рублей. Выделенные на эти цели средства из краевого бюджета в сумме 5,14 млрд. рублей не позволяют сегодня обеспечить нормативное финансирование.

В условиях ограниченного финансирования, для эффективного решения задачи сохранения, надежности функционирования и пользовательских качеств автомобильных дорог регионального значения используются объективные данные диагностики состояния автодорог. На основании оценки фактического транспортно-эксплуатационного состояния автодорог назначаются виды ремонтных работ и приоритетность объектов. Основная задача планирования дорожных работ на основе данных диагностики их состояния в условиях ограниченного финансирования – сохранение существующей сети автомобильных дорог регионального значения от разрушения и неувеличение по сравнению с 2010 годом показателей «доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям» и «доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки», в общей протяженности автомобильных дорог регионального значения.

Не обеспечены в полном объеме финансированием и мероприятия по развитию сети автомобильных дорог регионального значения – строительству и реконструкции. Согласно нормативно-правовым актам главы администрации (губернатора) Краснодарского края о проектировании, строительстве (реконструкции) объектов автомобильных дорог регионального значения финансирование этих работ должно составлять в 2011 году 3,1 млрд. рублей. В законе о краевом бюджете на эти цели в      2011 году предусмотрено 1,7 млрд. рублей. Эти средства направляются на ликвидацию наиболее «узких» мест на автомобильных дорогах регионального значения, строительство обходов населенных пунктов.

 

1              Общая характеристика отрасли

1.1 Общая характеристика транспортной системы

Транспортная ситуация в крупных городах России становиться все более сложной и напряженной. Резкий рост уровня автомобилизации привел к обострению многих транспортных проблем, таких как:

- экология;

- безопасность движения;

- потери времени при передвижении.

Но прежде всего это сказалось на характеристиках транспортного потока:

- снизились скорости движения;

- увеличился перепробег автомобилей;

- из-за снижения пропускной способности большинства магистралей города увеличились транспортные задержки.

Происшедшие изменения социально-экономических основ развития государства заметно повлияли на все процессы городской жизнедеятельности, оказав наиболее сильное воздействие на развитие автомобилизации в городе. Искусственно сдерживаемый рост парка легковых автомобилей получил внезапное сильное развитие.

Обвальная автомобилизация, дефицит магистральных улиц, недостаточная развитость местной улично-дорожной сети, дефицит    машино-мест для хранения и парковки легковых автомобилей, серьезные недостатки в системе организации, управления и контроля за движением транспорта и пешеходов, несовершенство системы планирования, финансирования, управления в области улично-дорожной сети, отсутствие информационной базы данных предопределили острейшее положение во всех сферах, связанных с автомобилизацией.

Решение перечисленных проблем связано, в первую очередь, с разработкой методик подсчета количественных и стоимостных показателей для оценки транспортных потерь на улично-дорожной сети города.

Поэтому, одной из актуальных проблем на сегодняшний день является разработка методики стоимостной оценки потерь времени транспортными средствами и пассажирами при передвижении по УДС города.

За последние годы можно выделить следующие особенности использования легкового автотранспорта:

- существенно увеличилась группа автовладельцев, активно использующих автомобиль в течение года как для личных, так и для служебных целей, а также при осуществлении собственной трудовой деятельности;

- сгладилась неравномерность пользования автомобилем в течение года;

- значительно увеличилось количество автомобилей иностранных марок;

- возросла доля автовладельцев, занимающихся частным извозом.

Уровень автомобилизации является одним из главных и значимых факторов, характеризующих загрузку улично-дорожной сети и состав движения. Являясь также одновременно косвенным показателем экономического благосостояния общества, уровень автомобилизации для города имеет важное значение при планировании реконструкции или перспективного развития улично-дорожной сети.

Конфигурация дорожно-уличной сети ряда городов имеет ярко выраженную радиальную структуру, вследствие чего недостаточна возможность выбора альтернативного маршрута проезда. Это приводит к перепробегам автотранспорта и перегрузке дорожно-уличной сети и транспортных узлов близ крупных городов.

 

Решить эти проблемы пытаются с помощью реконструкции наиболее загруженных участков автомагистралей, в первую очередь на подходах к крупнейшим городам, строительства обходов населенных пунктов в целях выноса из них транзитных потоков, строительства кольцевых дорог в городах и вокруг них для разгрузки основных направлений движения дорожно-уличной сети радиальной структуры. Однако уже на сегодняшний день только этих мероприятий, применительно к крупным городам, бывает недостаточно, для чего необходимо  вводить дополнительные мероприятия по улучшению условий движения руководствуясь их эффективностью.

Если говорить об опыте решения поднятых проблем на примере         г. Москвы, то следует отметить, что несмотря на строительство таких крупных объектов, как МКАД, а также магистральных дорог кольцевого типа внутри города, добиться существенной разгрузки мегаполиса не удалось ввиду опережающего роста автомобилизации. Кроме того, многократное дублирование радиально-кольцевой планировки города не приводят к сокращению перепробега транспортных средств, разделению местных и транзитных транспортных потоков, а также решению проблемы перегруженных  глубоких вводов в город с прилегающих магистральных федеральных дорог. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2             Характеристика транспортного узла муниципального образования г. Новороссийск

Новороссийск — крупнейший порт России, грузооборот всех терминалов порта в 2009 году составил 123,6 млн. т. Город расположен на берегу никогда не замерзающей Цемесской бухты — одной из наиболее удобных на Чёрном море. Порт Новороссийска обеспечивает морскую внешнеторговую деятельность России с регионами Азии, Среднего Востока, Африки, Средиземноморья и Южной Америки. Крупнейшая стивидорная компания порта — ОАО «Новороссийский морской торговый порт». В городе находится управление Новороссийского морского пароходства — одного из крупнейших в России. Имеется морской вокзал.

В Новороссийске расположена крупная железнодорожная станция (конечная на ветке от Крымской), обеспечивающая доставку и перевалку импортных и экспортных грузов. Есть железнодорожный вокзал. Пассажирские поезда обеспечивают сообщение с крупнейшими городами.
                В Новороссийске сходятся федеральные автомобильные трассы        М4 «Дон» (Москва — Ростов-на-Дону — Новороссийск, с ответвлением      на Джубгу) и М25 (Новороссийск — Керченский пролив). В городе имеется развитая улично-дорожная сеть. Единственный подземный пешеходный переход города, проходящий под улицей Советов, расположен в районе Центрального рынка.

Основу внутригородского и пригородного пассажирского транспорта составляют троллейбусы, автобусы и маршрутное такси. Междугороднее автобусное сообщение осуществляется с Новороссийского автовокзала.

Эксплуатация новороссийской системы троллейбусного транспорта открыта 1 апреля 1969 г.

Имеется одно действующее троллейбусное депо (№ 1), постройка второго заморожена. Эксплуатацию осуществляет МУП «Новоросгортранс». По состоянию на ноябрь 2011 года действует 12 троллейбусных маршрутов. Всего троллейбусов 72 единицы.

Эксплуатацию троллейбусной сети осуществляет                             МУП "Новоросгортранс" (бывший ООО «Новороспассажиртранс»                   (до 10 декабря 2010 года)), расположенное по адресу: 353907,                          г. Новороссийск, Анапское шоссе, д. 60. В городе действует троллейбусное депо № 1, расположенное по тому же адресу. Парковые номера: от 1 до 100.

Строительство второго троллейбусного депо по ул. Хворостянского заморожено, территория используется ГИБДД как пункт технического осмотра автомобильного транспорта. Рассматриваются проекты о развитии и переносе старого депо на территорию второго.

Эксплуатация новороссийской системы автобусного транспорта открыта 31 марта 1920 г.

По состоянию на март 2011 года основных городских и пригородных маршрутов, эксплуатируемых МУП «Новоросгортранс», на которых используются автобусы большой и малой вместимости - 16, особо малой вместимости - 12.

Информация о работе Характеристика транспортной системы