Характеристика транспортной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 09:14, курсовая работа

Описание

Тема работы обусловлена актуальностью.
Актуальность темы обоснована необходимостью развития улично-дорожной сети города.
Объектом исследования в данной работе являются основные направления развития улично-дорожной сети города.

Содержание

Введение
5
1
Общая характеристика отрасли
7

1.1
Общая характеристика транспортной системы
7

1.2
Характеристика транспортного узла муниципального образования г. Новороссийск
10

1.3
Отраслевые особенности, влияющие на процесс развития
транспортной системы города
14
2
Функционирование транспортной отрасли Юга России
17

2.1
Общая характеристика транспортного узла края
17

2.2
Анализ развития улично-дорожной сети города
20
3
Основные направления развития транспортной сети города
27

3.1
Проблемы транспортной системы
27

3.2
Пути решения проблем транспортной системы
31
Заключение
34
Список использованных источников
35

Работа состоит из  1 файл

Характеристика транспортной системы.doc

— 191.00 Кб (Скачать документ)

 

 

3 Основные направления развития транспортной сети города

3.1 Проблемы транспортной системы

Процесс автомобилизации противоречив. Обеспечивая новое качество жизни людей и способствуя развитию рыночной экономики, автомобилизация сопровождается и негативными последствиями, связанными с ущербом от ДТП, загрязнением окружающей среды, перегрузкой дорог и городских улиц, проблемами развития городской среды, дестабилизацией работы наземного пассажирского общественного транспорта, проблемой утилизации автотранспортных средств и рядом других факторов.

Основными проблемами транспортной сети являются:

− низкая удельная плотность улично-дорожной сети;

− низкая пропускная способность улиц и пересечений;

− совмещенное движение общественного пассажирского транспорта, легкового и грузового;

− использование для регулирования движения устаревших методов и технических средств,

ориентированных на движение транспортных потоков малой плотности;

− самое главное – это практическое отсутствие системы обеспечения парковок и т.д. физических лиц может осуществляться на ежедневной основе.

С учетом тесной взаимосвязи сфер использования автомобиля для личных потребностей граждан и в коммерческих целях, структурные преобразования на автомобильном транспорте должны носить комплексный характер.

Основными целями преобразований являются:

- максимальное использование возможностей автомобильного транспорта для повышения мобильности населения и ускорения товародвижения;

- снижение всех видов издержек, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности;

- регулирование процесса автомобилизации и снижение его негативных последствий, прежде всего, в крупнейших городах.

Вопросы повышения безопасности дорожного движения, регулирования автомобилизации и повышения технического уровня парка автотранспортных средств рассмотрены в соответствующих разделах.

Развитие автомобильного транспорта предусматривает также решение следующих задач, в области развития внутреннего рынка автомобильных перевозок:

- повышение уровня и унификация требований, предъявляемых к перевозчикам всех организационных форм и форм собственности;

- вытеснение с рынка недобросовестных и ненадежных предпринимателей на основе совершенствования систем лицензирования и сертификации и ужесточения процедур административного контроля;

- унификация налоговой среды для перевозчиков, осуществляющих одни и те же виды деятельности;

- существенное упрощение системы взимания дорожных сборов;

- разработка и реализация мер защиты перевозчиков, работающих по найму, от конкуренции со стороны владельцев автотранспортных средств, не имеющих соответствующей лицензии. Особое значение имеет защита рынка регулярных пассажирских перевозок автобусами и рынка услуг такси;

- развитие системы страхования ответственности и рисков, связанных с автотранспортной деятельностью;

- завершение процессов приватизации и разгосударствления в автотранспортной отрасли;

- совершенствование системы статистического наблюдения на автомобильном транспорте на основе перехода к систематическим выборочным обследованиям;

- продолжение развития системы нормативных правовых актов, регламентирующих автотранспортную деятельность;

В области развития международных автомобильных перевозок и развития автомобильных транзитных перевозок через территорию России:

- развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров;

- модернизация производственной базы приграничных пунктов пропуска транспортных средств, совершенствование процедур таможенного досмотра и оформления, приведение их в соответствие с мировой практикой;

- поэтапное сближение положений национального автотранспортного законодательства с международными требованиями;

- укрепление позиций России при совершенствовании системы многосторонних и двусторонних соглашений об автомобильных перевозках;

- совершенствование методов организации регулярных международных пассажирских перевозок, предотвращение недобросовестной конкуренции в этом секторе;

- создание максимально благоприятных условий для работы российских перевозчиков на основе проведения политики разумного протекционизма;

- внедрение эффективных технологий таможенного оформления и контроля за товарами и транспортными средствами;

- содействие совершенствованию системы МДП (TIR). Адаптация сектора международных автомобильных перевозок к альтернативным таможенным гарантийным системам, которые действуют, в частности, на территории ЕС;

В области совершенствования перевозочных технологий:

- создание системы грузовых автотранспортных терминалов и транспортно-логистических центров, в том числе в составе мультимодальных распределительных комплексов и транспортных узлов;

- создание крупных транспортно-экспедиторских компаний, специализирующихся на доставке грузов в междугородном сообщении на основе применения терминальных технологий;

- создание условий для оптимального взаимодействия автомобильного с другими видами транспорта, в том числе на основе применения контейнерных и контрейлерных технологий;

- создание информационных систем для обеспечения попутной и обратной загрузки автотранспорта;

- реализация комплекса мер для концентрации грузовых и пассажирских потоков в пределах транспортных коридоров как необходимого условия повышения эффективности перевозок;

- создание систем централизованного автотранспортного обслуживания крупных грузообразующих объектов;

- совершенствование системы информационного обмена, учета и документооборота на основе использования международных стандартов и нормативов;

- реализация комплекса мер по увеличению производства специализированного подвижного состава для перевозки контейнеров;

- развитие информационного и телекоммуникационного обеспечения автомобильных перевозок, в том числе с использованием спутниковых систем.

В результате реализации данных мероприятий будет складываться эффективно функционирующий и развивающийся автотранспортный комплекс, удовлетворяющий потребности населения и экономики в перевозках, способствующий интеграции России в мировую экономику.

 

 

3.2 Пути решения проблем транспортной сети города

Главными причинами трудностей, которые испытывает наземный транспорт, являются очень быстрый рост уровня автомобилизации, недостаточная пропускная способность улично-дорожной сети города и не достаточно развитая система организации движения.

В данных складывающихся сезонных проблемных условиях одними из основных направлений разрешения данных ситуаций являлось бы во-первых, организация загородных платных автостоянок, а во-вторых, введения платного проезда автотранспорта по улично-дорожной сети курортных городов (исключение должен составить автотранспорт «местного» пользования). При этом необходимо сделать акцент на сезонное развитие городского общественного транспорта, предоставив ему приоритетный проезд, как это имеет место в странах Западной Европы, где созданы условия, при которых пользование общественным пассажирским транспортом стало выгоднее, чем личным автомобилем. И это оправдано, т.к. в некоторых столицах и крупных городах Западной Европы уровень автомобилизации уже достигает 800 - 850 авт./1000 жителей.

В качестве мер по предоставлению приоритета городскому общественному транспорту следует рассматривать выделение специальных полос на проезжей части только для общественного транспорта с запрещением движения по ней других транспортных средств. При этом необходимо обеспечение повышения комфортности поездок: сокращение интервалов движения пассажирских транспортных средств, сокращение времени поездки (увеличение средней эксплуатационной скорости), уменьшение загрузки автобусов и троллейбусов. Заслуживает в этом случае определенного внимания и «активный» приоритет проезда регулируемых перекрестков общественным пассажирским транспортом, основанный на применении специальных детекторов транспорта, которые регистрируют проезд транспортного средства. Сигналы от детектора поступают в систему регулирования движения на перекрестке и включают сигнал светофора, который обеспечивает проезд перекрестка с малой задержкой или даже без задержки. Таким образом, предлагаемые мероприятия для городов и поселений Черноморского побережья в период летних отпусков, такие как организация пригородных автостоянок, платный проезд транспорта по городу для владельцев транспорта из соседних регионов с обязательной организацией бесплатных объездных дорог за чертой города, предоставление приоритета в проезде городского общественного транспорта является перспективным направлением решения транспортных проблем.

Улично-дорожная сеть города, которая формировалась многие десятилетия, оказалась не готовая к такому резкому увеличению количества автомобилей в городе.

Организация движения в городе далека от совершенства. Внедрение современных методов и средств организации движения безусловно повысит дисциплину движения, но не окажет существенного влияния на транспортную ситуацию в городе. Опыт Европы и США показывает, что эффект от организации движения в части повышения пропускной способности и снижения транспортных потерь не превышает 10 %, в то время как такая потребность составляет 400 – 500 %.

С ростом территории города, увеличением численности его населения и величины транспортного парка, а также учитывая низкие показатели развития УДС российских городов, основной задачей на современном этапе развития является ускоренное строительство УДС и в первую очередь формирование в структуре магистралей города — магистралей с непрерывным движением транспорта, и сети внеуличных автомагистралей, которые выполняют до 80 % общегородской транспортной работы. В современных условиях строительство магистралей в плотной застройке городской территории влечёт за собой большие финансовые затраты, связанные со сносом строений, перебазированием предприятий, переселением жителей, изъятием территории, перекладкой инженерных коммуникаций, компенсацией зелёных насаждений. При ограниченном финансировании дорожно-мостового строительства особо актуальным становится вопрос снижения стоимости строительства магистралей, которое может быть достигнуто в первую очередь за счёт снижения расчётных скоростей магистралей. В то же время снижение геометрических параметров не должно понизить безопасность движения.

В городах, условиях постоянно растущего уровня автомобилизации, на магистральных улицах.и дорогах, даже в ночное время, не наблюдается движение одиночных автомобилей, на которые ориентирована расчётная скорость движения. В современных условиях и в будущем при установлении расчётной скорости целесообразно ориентироваться не на одиночный автомобиль, а на транспортный поток, скорость движения которого зависит от плотности потока и ограничений, накладываемых разрешённой скоростью и правилами дорожного движения.

Из условий безопасного движения и обеспечения максимальной пропускной способности УДС уровень ограничения скорости движения установлен 60 - 80 км/ч для общегородских магистралей I класса, в зависимости от расположения магистрали на территории города; 50 км/ч для общегородских магистралей II класса; 40 км/ч для улиц районного значения и 30 км/ч для улиц местного значения.

Экономически целесообразными величинами расчётных скоростей движения для современных транспортных потоков установленных с учётом стоимости строительства, автотранспортных расходов и потерь от ДТП являются: для общегородских магистралей I класса 90 - 70 км/ч в зависимости от расположения магистрали на территории города; 60 км/ч для общегородских магистралей II класса; 50 км/ч для улиц районного значения и 40 км/ч для улиц местного значения.

 

 

 

Заключение

Тема работы рассмотрена на примере городов транспортного узла Краснодарского края.

Развитие автомобильного комплекса Кубани заслуживает особого внимания и должно стать приоритетом как государственной, так и региональной политики, так как транспортная отрасль Краснодарского края приносит шестую часть доходов консолидированного бюджета региона.

Дороги и улицы города Новороссийск являются неотъемлемой частью города. Как и в любом населенном пункте, дороги представляют собой жизненно важную сеть для движения автотранспортных средств, транспортировки грузов, перемещения горожан. Городские улицы переплетаются в общую схему дорог, порой настолько запутанную и сложную, что обойтись без карты дорог становится практически невозможно. Остро встает вопрос – как проехать? Водители на дорогах рискуют, пытаясь найти путь и управлять автомобилем одновременно. На помощь приходят карты автомобильных дорог, многие из которых можно получить бесплатно на сетевых ресурсах.

Дороги сегодня – это жизненные артерии государств, работа по развитию транспортной инфраструктуры продолжается постоянно, и количество инвестиций увеличивается с каждым годом. Ежегодно производится реконструкция более 100 тысяч километров федеральных, региональных и местных дорог. Планируется, что за ближайшие несколько лет будет построено в полтора раза больше федеральных трасс высших категорий, причем более 10 тысяч километров придется на платные и скоростные дороги. Все больше сел получают подъезды к дорогам общего пользования. Работа ведется по всем регионам, появляется все больше дорог между городами Городские автомобильные дороги города Новороссийск не исключение.

 

Список использованных источников

1.                  Кравченко, С.В. Сапожников // Проблемы автомобильно-дорожного комплекса России: матер. 2008 г. - Ч. 2., 243 - 247с.

2.                  Иванова Е.А. Оценка задержек транспортного потока на улично-дорожной сети города. Дисс. канд. техн. наук. М., 2005 - 129 с.

3.                  Михайлов А.Ю., Головных И.М. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов. Новосибирск: Наука, 2004 - 267 с., ил.

4.                  Буслаев А.П., Новиков А.В., Приходько В.М. и др. Вероятностные и имитационные подходы к оптимизации автодорожного движения. М.: Мир, 2003 - 369 с., ил.

5.                  Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В., Яшина М.В. Автотранспортные потоки и окружающая среда. М.: Инфра-М, 1998 - 408 с.

6.                  Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения М.: Транспорт, 1997 - 231 с.

7.                  Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов, Учебник для студентов вузов М., Транспорт, 1990 - 240 с.

Информация о работе Характеристика транспортной системы