Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 09:14, курсовая работа
Тема работы обусловлена актуальностью.
Актуальность темы обоснована необходимостью развития улично-дорожной сети города.
Объектом исследования в данной работе являются основные направления развития улично-дорожной сети города.
Введение
5
1
Общая характеристика отрасли
7
1.1
Общая характеристика транспортной системы
7
1.2
Характеристика транспортного узла муниципального образования г. Новороссийск
10
1.3
Отраслевые особенности, влияющие на процесс развития
транспортной системы города
14
2
Функционирование транспортной отрасли Юга России
17
2.1
Общая характеристика транспортного узла края
17
2.2
Анализ развития улично-дорожной сети города
20
3
Основные направления развития транспортной сети города
27
3.1
Проблемы транспортной системы
27
3.2
Пути решения проблем транспортной системы
31
Заключение
34
Список использованных источников
35
3 Основные направления развития транспортной сети города
3.1 Проблемы транспортной системы
Процесс автомобилизации противоречив. Обеспечивая новое качество жизни людей и способствуя развитию рыночной экономики, автомобилизация сопровождается и негативными последствиями, связанными с ущербом от ДТП, загрязнением окружающей среды, перегрузкой дорог и городских улиц, проблемами развития городской среды, дестабилизацией работы наземного пассажирского общественного транспорта, проблемой утилизации автотранспортных средств и рядом других факторов.
Основными проблемами транспортной сети являются:
− низкая удельная плотность улично-дорожной сети;
− низкая пропускная способность улиц и пересечений;
− совмещенное движение общественного пассажирского транспорта, легкового и грузового;
− использование для регулирования движения устаревших методов и технических средств,
ориентированных на движение транспортных потоков малой плотности;
− самое главное – это практическое отсутствие системы обеспечения парковок и т.д. физических лиц может осуществляться на ежедневной основе.
С учетом тесной взаимосвязи сфер использования автомобиля для личных потребностей граждан и в коммерческих целях, структурные преобразования на автомобильном транспорте должны носить комплексный характер.
Основными целями преобразований являются:
- максимальное использование возможностей автомобильного транспорта для повышения мобильности населения и ускорения товародвижения;
- снижение всех видов издержек, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности;
- регулирование процесса автомобилизации и снижение его негативных последствий, прежде всего, в крупнейших городах.
Вопросы повышения безопасности дорожного движения, регулирования автомобилизации и повышения технического уровня парка автотранспортных средств рассмотрены в соответствующих разделах.
Развитие автомобильного транспорта предусматривает также решение следующих задач, в области развития внутреннего рынка автомобильных перевозок:
- повышение уровня и унификация требований, предъявляемых к перевозчикам всех организационных форм и форм собственности;
- вытеснение с рынка недобросовестных и ненадежных предпринимателей на основе совершенствования систем лицензирования и сертификации и ужесточения процедур административного контроля;
- унификация налоговой среды для перевозчиков, осуществляющих одни и те же виды деятельности;
- существенное упрощение системы взимания дорожных сборов;
- разработка и реализация мер защиты перевозчиков, работающих по найму, от конкуренции со стороны владельцев автотранспортных средств, не имеющих соответствующей лицензии. Особое значение имеет защита рынка регулярных пассажирских перевозок автобусами и рынка услуг такси;
- развитие системы страхования ответственности и рисков, связанных с автотранспортной деятельностью;
- завершение процессов приватизации и разгосударствления в автотранспортной отрасли;
- совершенствование системы статистического наблюдения на автомобильном транспорте на основе перехода к систематическим выборочным обследованиям;
- продолжение развития системы нормативных правовых актов, регламентирующих автотранспортную деятельность;
В области развития международных автомобильных перевозок и развития автомобильных транзитных перевозок через территорию России:
- развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров;
- модернизация производственной базы приграничных пунктов пропуска транспортных средств, совершенствование процедур таможенного досмотра и оформления, приведение их в соответствие с мировой практикой;
- поэтапное сближение положений национального автотранспортного законодательства с международными требованиями;
- укрепление позиций России при совершенствовании системы многосторонних и двусторонних соглашений об автомобильных перевозках;
- совершенствование методов организации регулярных международных пассажирских перевозок, предотвращение недобросовестной конкуренции в этом секторе;
- создание максимально благоприятных условий для работы российских перевозчиков на основе проведения политики разумного протекционизма;
- внедрение эффективных технологий таможенного оформления и контроля за товарами и транспортными средствами;
- содействие совершенствованию системы МДП (TIR). Адаптация сектора международных автомобильных перевозок к альтернативным таможенным гарантийным системам, которые действуют, в частности, на территории ЕС;
В области совершенствования перевозочных технологий:
- создание системы грузовых автотранспортных терминалов и транспортно-логистических центров, в том числе в составе мультимодальных распределительных комплексов и транспортных узлов;
- создание крупных транспортно-экспедиторских компаний, специализирующихся на доставке грузов в междугородном сообщении на основе применения терминальных технологий;
- создание условий для оптимального взаимодействия автомобильного с другими видами транспорта, в том числе на основе применения контейнерных и контрейлерных технологий;
- создание информационных систем для обеспечения попутной и обратной загрузки автотранспорта;
- реализация комплекса мер для концентрации грузовых и пассажирских потоков в пределах транспортных коридоров как необходимого условия повышения эффективности перевозок;
- создание систем централизованного автотранспортного обслуживания крупных грузообразующих объектов;
- совершенствование системы информационного обмена, учета и документооборота на основе использования международных стандартов и нормативов;
- реализация комплекса мер по увеличению производства специализированного подвижного состава для перевозки контейнеров;
- развитие информационного и телекоммуникационного обеспечения автомобильных перевозок, в том числе с использованием спутниковых систем.
В результате реализации данных мероприятий будет складываться эффективно функционирующий и развивающийся автотранспортный комплекс, удовлетворяющий потребности населения и экономики в перевозках, способствующий интеграции России в мировую экономику.
3.2 Пути решения проблем транспортной сети города
Главными причинами трудностей, которые испытывает наземный транспорт, являются очень быстрый рост уровня автомобилизации, недостаточная пропускная способность улично-дорожной сети города и не достаточно развитая система организации движения.
В данных складывающихся сезонных проблемных условиях одними из основных направлений разрешения данных ситуаций являлось бы во-первых, организация загородных платных автостоянок, а во-вторых, введения платного проезда автотранспорта по улично-дорожной сети курортных городов (исключение должен составить автотранспорт «местного» пользования). При этом необходимо сделать акцент на сезонное развитие городского общественного транспорта, предоставив ему приоритетный проезд, как это имеет место в странах Западной Европы, где созданы условия, при которых пользование общественным пассажирским транспортом стало выгоднее, чем личным автомобилем. И это оправдано, т.к. в некоторых столицах и крупных городах Западной Европы уровень автомобилизации уже достигает 800 - 850 авт./1000 жителей.
В качестве мер по предоставлению приоритета городскому общественному транспорту следует рассматривать выделение специальных полос на проезжей части только для общественного транспорта с запрещением движения по ней других транспортных средств. При этом необходимо обеспечение повышения комфортности поездок: сокращение интервалов движения пассажирских транспортных средств, сокращение времени поездки (увеличение средней эксплуатационной скорости), уменьшение загрузки автобусов и троллейбусов. Заслуживает в этом случае определенного внимания и «активный» приоритет проезда регулируемых перекрестков общественным пассажирским транспортом, основанный на применении специальных детекторов транспорта, которые регистрируют проезд транспортного средства. Сигналы от детектора поступают в систему регулирования движения на перекрестке и включают сигнал светофора, который обеспечивает проезд перекрестка с малой задержкой или даже без задержки. Таким образом, предлагаемые мероприятия для городов и поселений Черноморского побережья в период летних отпусков, такие как организация пригородных автостоянок, платный проезд транспорта по городу для владельцев транспорта из соседних регионов с обязательной организацией бесплатных объездных дорог за чертой города, предоставление приоритета в проезде городского общественного транспорта является перспективным направлением решения транспортных проблем.
Улично-дорожная сеть города, которая формировалась многие десятилетия, оказалась не готовая к такому резкому увеличению количества автомобилей в городе.
Организация движения в городе далека от совершенства. Внедрение современных методов и средств организации движения безусловно повысит дисциплину движения, но не окажет существенного влияния на транспортную ситуацию в городе. Опыт Европы и США показывает, что эффект от организации движения в части повышения пропускной способности и снижения транспортных потерь не превышает 10 %, в то время как такая потребность составляет 400 – 500 %.
С ростом территории города, увеличением численности его населения и величины транспортного парка, а также учитывая низкие показатели развития УДС российских городов, основной задачей на современном этапе развития является ускоренное строительство УДС и в первую очередь формирование в структуре магистралей города — магистралей с непрерывным движением транспорта, и сети внеуличных автомагистралей, которые выполняют до 80 % общегородской транспортной работы. В современных условиях строительство магистралей в плотной застройке городской территории влечёт за собой большие финансовые затраты, связанные со сносом строений, перебазированием предприятий, переселением жителей, изъятием территории, перекладкой инженерных коммуникаций, компенсацией зелёных насаждений. При ограниченном финансировании дорожно-мостового строительства особо актуальным становится вопрос снижения стоимости строительства магистралей, которое может быть достигнуто в первую очередь за счёт снижения расчётных скоростей магистралей. В то же время снижение геометрических параметров не должно понизить безопасность движения.
В городах, условиях постоянно растущего уровня автомобилизации, на магистральных улицах.и дорогах, даже в ночное время, не наблюдается движение одиночных автомобилей, на которые ориентирована расчётная скорость движения. В современных условиях и в будущем при установлении расчётной скорости целесообразно ориентироваться не на одиночный автомобиль, а на транспортный поток, скорость движения которого зависит от плотности потока и ограничений, накладываемых разрешённой скоростью и правилами дорожного движения.
Из условий безопасного движения и обеспечения максимальной пропускной способности УДС уровень ограничения скорости движения установлен 60 - 80 км/ч для общегородских магистралей I класса, в зависимости от расположения магистрали на территории города; 50 км/ч для общегородских магистралей II класса; 40 км/ч для улиц районного значения и 30 км/ч для улиц местного значения.
Экономически целесообразными величинами расчётных скоростей движения для современных транспортных потоков установленных с учётом стоимости строительства, автотранспортных расходов и потерь от ДТП являются: для общегородских магистралей I класса 90 - 70 км/ч в зависимости от расположения магистрали на территории города; 60 км/ч для общегородских магистралей II класса; 50 км/ч для улиц районного значения и 40 км/ч для улиц местного значения.
Заключение
Тема работы рассмотрена на примере городов транспортного узла Краснодарского края.
Развитие автомобильного комплекса Кубани заслуживает особого внимания и должно стать приоритетом как государственной, так и региональной политики, так как транспортная отрасль Краснодарского края приносит шестую часть доходов консолидированного бюджета региона.
Дороги и улицы города Новороссийск являются неотъемлемой частью города. Как и в любом населенном пункте, дороги представляют собой жизненно важную сеть для движения автотранспортных средств, транспортировки грузов, перемещения горожан. Городские улицы переплетаются в общую схему дорог, порой настолько запутанную и сложную, что обойтись без карты дорог становится практически невозможно. Остро встает вопрос – как проехать? Водители на дорогах рискуют, пытаясь найти путь и управлять автомобилем одновременно. На помощь приходят карты автомобильных дорог, многие из которых можно получить бесплатно на сетевых ресурсах.
Дороги сегодня – это жизненные артерии государств, работа по развитию транспортной инфраструктуры продолжается постоянно, и количество инвестиций увеличивается с каждым годом. Ежегодно производится реконструкция более 100 тысяч километров федеральных, региональных и местных дорог. Планируется, что за ближайшие несколько лет будет построено в полтора раза больше федеральных трасс высших категорий, причем более 10 тысяч километров придется на платные и скоростные дороги. Все больше сел получают подъезды к дорогам общего пользования. Работа ведется по всем регионам, появляется все больше дорог между городами Городские автомобильные дороги города Новороссийск не исключение.
Список использованных источников
1. Кравченко, С.В. Сапожников // Проблемы автомобильно-дорожного комплекса России: матер. 2008 г. - Ч. 2., 243 - 247с.
2. Иванова Е.А. Оценка задержек транспортного потока на улично-дорожной сети города. Дисс. канд. техн. наук. М., 2005 - 129 с.
3. Михайлов А.Ю., Головных И.М. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов. Новосибирск: Наука, 2004 - 267 с., ил.
4. Буслаев А.П., Новиков А.В., Приходько В.М. и др. Вероятностные и имитационные подходы к оптимизации автодорожного движения. М.: Мир, 2003 - 369 с., ил.
5. Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В., Яшина М.В. Автотранспортные потоки и окружающая среда. М.: Инфра-М, 1998 - 408 с.
6. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения М.: Транспорт, 1997 - 231 с.
7. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов, Учебник для студентов вузов М., Транспорт, 1990 - 240 с.