Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 09:14, курсовая работа
Тема работы обусловлена актуальностью.
Актуальность темы обоснована необходимостью развития улично-дорожной сети города.
Объектом исследования в данной работе являются основные направления развития улично-дорожной сети города.
Введение
5
1
Общая характеристика отрасли
7
1.1
Общая характеристика транспортной системы
7
1.2
Характеристика транспортного узла муниципального образования г. Новороссийск
10
1.3
Отраслевые особенности, влияющие на процесс развития
транспортной системы города
14
2
Функционирование транспортной отрасли Юга России
17
2.1
Общая характеристика транспортного узла края
17
2.2
Анализ развития улично-дорожной сети города
20
3
Основные направления развития транспортной сети города
27
3.1
Проблемы транспортной системы
27
3.2
Пути решения проблем транспортной системы
31
Заключение
34
Список использованных источников
35
Эксплуатацию автобусной сети осуществляет
В городе существует около 50 городских автобусных маршрутов. По состоянию на апрель 2009 г. в Новороссийске эксплуатируются 38 автобусных маршрутов.
В Новороссийске будут построены новые транспортные развязки для разгрузки центральных улиц от транспорта. По этим дорогам будет легко и быстро добраться из Южного района в пос. Цемдолину и потом на выезд из города. Так же предусматривается строительство «Цемдолина - ул. Портовая с мостовым переходом через ул. Магистральная». Реализация данных проектов позволит в 2 раза уменьшить экологическую нагрузку на центральную часть города, повысить пропускную способность улично-дорожной сети города.
Учитывая тенденции развития экономики и международной торговли, роль автотранспорта в обеспечении внешних и внутренних связей города Новороссийского транспортного узла постоянно растет, что привело к увеличению нагрузки на существующую транспортную сеть города, которая практически исчерпала свои возможности. Интенсивность движения транспортных средств по основным транспортным магистралям города составляет от 16 до 48 тысяч автомобилей в сутки, что в несколько раз превышает их пропускную способность.
С учетом поставленных задач, о создании на юге России крупного транспортного узла с передовой портовой технологией, развитой транспортной и социальной инфраструктурой в 2006 году разработана федеральная подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг», в которую вошел проект «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла». Реализация данной программы оценивается в 75 млрд. рублей, в том числе стоимость строительства и реконструкция 4 автодорожных объектов, вошедших в проект, составляет более 17 млрд. рублей. В проекте предусматривается строительство новой автодороги «Цемдолина - ул. Портовая с мостовым переходом через ул. Магистральная», транспортная развязка в районе юго-восточного района порта, изменение схемы организации дорожного движения за счет строительства новой транспортной развязки в районе завода ОАО «Шиферник» с выходом на ул. Судостальская. В рамках обоснования инвестиций проект прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение.
С целью решения стратегических транспортных проблем города на перспективу, администрация города заключила контракты на разработку проектно-сметной документации на строительство объездной дороги «Южный обход города Новороссийска», которая соединит южный спальный район города с выездом из города в районе с. Цемдолина на федеральную магистраль М - 25 «Новороссийск - Керченский пролив», «Обход 13 жилого микрорайона». Ориентировочная стоимость реализации этих проектов составляет около 1,5 млрд. рублей. В соответствии с действующим законодательством все проекты будут направлены на госэкспертизу. Строительство объектов планируется вести за счет собственных и привлеченных средств. Реализация данных проектов рассчитана на период до 2010 - 2012 года.
Изменится транспортная схема доставки грузов в район Новороссийского порта. Данный проект разработан в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы России 2010 - 2015 г.г.» Главная цель проекта – создать условия для развития производственных мощностей Новороссийского морского торгового порта. Так, согласно проведенным исследованиям, уже к 2020 году грузооборот Новороссийского транспортного узла составит около 121 миллионов тонн.
Изменения коснутся автомобильной, железнодорожной и логистической составляющей доставки грузов. Так, согласно новой схеме, движение автотранспорта к морским терминалам будет организовано в обход густонаселенных городских районов. Для этих целей планируют построить автодорогу Цемдолина – ул. Портовая длиной 10 км и шириной в шесть полос. Строительство автодороги включает возведение двенадцати путепроводов, мостов, эстакад, а также четыре пересечения с автодорогами и железнодорожными путями и четыре моста через реки.
Еще один объект строительства в рамках проекта – путепровод на ул. Магистральной. Кроме того, планируется построить авторазвязки в районе судоремонтного завода и Юго-восточного грузового района порта Новороссийск.
Объем инвестиций составляет около 17 миллиардов рублей, куда войдут государственные и частные вложения.
1.3 Отраслевые особенности влияющие на процесс транспортной системы
Резкий рост уровня автомобилизации в городах нашей страны, а также активное строительство жилищных, офисных, торговых и других объектов значительно опережающих темпы строительства улично-дорожной сети (УДС), предопределяют сложную транспортную ситуацию, которая выражается в образовании заторов, росте задержек, увеличении расхода топлива, ухудшении экологической обстановки.
В этой связи проблема обеспечения оптимальных условий движения транспорта по УДС становится важнейшей задачей, от правильного решения которой зависят практически все области жизнедеятельности города. С ростом территории города, увеличением численности его населения и величины транспортного парка решение этой проблемы сталкивается со всё большими трудностями. Основной задачей на современном этапе развития российских городов, особенно крупнейших является ускоренное строительство УДС и, в первую очередь, формирование в структуре магистралей города - магистралей с непрерывным движением транспорта, внеуличных магистралей, которые выполняют до 80 % общегородской транспортной работы.
В то же время строительство магистралей в условиях плотной застройки городской территории влечёт за собой большие финансовые затраты, связанные не только со строительством самих магистралей, но и со сносом строений, перебазированием предприятий, переселением жителей, изъятием территории, перекладкой инженерных коммуникаций, компенсацией зелёных насаждений. А в условиях нехватки финансирования объектов дорожно-мостового строительства особо актуальным становится вопрос снижения стоимости строительства магистралей, которое может быть достигнуто в первую очередь за счёт снижения геометрических параметров магистрали, таких как радиусы вертикальных и горизонтальных кривых и продольные уклоны. В то же время снижение данных параметров не должно отразиться на уровне аварийности, в связи с чем необходимо иметь оптимальное по экономическим затратам решение между стоимостью строительства, эксплуатационными затратами и затратами от дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Также следует отметить, что обоснование геометрических параметров УДС в городах должны базироваться на знании закономерностей городского движения плотных транспортных потоков. А величины многих показателей, используемых при проектировании УДС в городских условиях, были получены в результате исследований, проводившихся либо в 60 – 80 годах прошлого столетия в основном для загородных магистралей или для городских магистралей, когда уровень загрузки 0,7 - 0,8 был редкостью, либо заимствованы из зарубежного опыта без доказательства возможности их использования в отечественных условиях.
Так, в частности, требуют уточнения и соответствующих обоснований, применяемые в действующих строительных нормах и правилах значения расчётных скоростей, так как в городах, в условиях значительного уровня автомобилизации, на УДС, даже в ночное время, уже не наблюдается движение одиночных автомобилей, параметры которого лежат в основе расчётной скорости.
Еще одним и наиболее существенным и негативным фактором для городов нашей страны является высокий уровень аварийности. В последние годы в стране в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) ежегодно погибает порядка 34 тыс. человек, а на долю городов и населённых пунктов приходится более 70 % всех ДТП и 48 % погибших. Такое положение обусловлено тем, что в городах наблюдаются плотные транспортные потоки и интенсивное движение пешеходов, которое практически отсутствуют на загородных автомобильных дорогах.
Характерно, что причинами более 30 % ДТП являются превышение разрешённой скорости или движение со скоростью не соответствующей дорожным условиям. Естественно, что и наиболее тяжкими последствиями отличаются ДТП, связанные с движением на высоких скоростях, 18 погибших из 100 пострадавших.
Следует также отметить, что производители автомобилей, благодаря научно-техническому прогрессу делают всё более совершенные и мощные двигатели, позволяющие автомобилям развивать всё более высокие конструктивные скорости движения. При этом зарубежные исследования показывают, что если бы можно было свободно выбирать скорость движения, то, большинство водителей выбрали бы более высокую, чем та, с которой они ездят сегодня, несмотря на страшные данные статистики. В этой связи проблема нормирования скорости движения является одной из ключевых в обеспечении безопасности и организации дорожного движения (ОДД).
2 Функционирование транспортной отрасли Юга России
2.1 Общая характеристика транспортного узла края
В настоящее время развитие транспортных сетей во многих городах близко к исчерпыванию своих возможностей в росте и развитии. Поэтому особую важность приобретает оптимальное планирование развития сетей, улучшение организации движения, оптимизация системы маршрутов общественного транспорта. Решение этих проблем является актуальным особенно для городов и поселений Черноморского побережья юга России в период отпусков и массового отдыха трудящихся. Растущий объем пассажирских перевозок не вполне способствует пропускной способности транспортных сетей по территории Краснодарского края в направлении городов Сочи, Туапсе, Геленджик, Новороссийск, Анапа, а также других курортных поселений Черноморского побережья.
В связи с выше сказанным в летний период требуется резкое увеличение пропускной способности транспортных сетей как региона в целом, так и муниципальных образований в вышеперечисленных городах и поселениях, где, так называемое «транспортное пространство», в этот период резко снижается. При этом следует отметить, что даже относительно развитая в настоящее время транспортная сеть в Краснодарском крае не решает сезонные проблемы, связанные с возросшим транспортным и пассажирским потоком в летнее время. Рост пассажиропотока сопровождается ростом транспортных услуг предоставляемых общественным пассажирским транспортом.
В связи с этим, прежде чем рассматривать улично-дорожную сеть городов Черноморского побережья, хотелось бы подробнее остановиться на особенностях дорожно-транспортного комплекса Кубани и путей его развития. Так, федеральные автомобильные дороги в Краснодарском крае составляют 12,9 % от всей протяженности автомобильных дорог общего пользования, что соответствует 1 519,43 км. Особенно хотелось бы отметить протяженность горных дорог: «Джубга – Сочи» – 214 км, «Адлер – Красная Поляна» – 48 км, «Новороссийск – Керченский пролив» – 25 км, а также участок дороги «Дон» от п. Джубга до г. Новороссийск – 101 км.
Для обеспечения требуемых показателей качества транспортного обслуживания населения в планах Управление федеральных автомобильных дорого по Краснодарскому краю предусмотрено расширение проезжей части автомобильных дорог на проблемных участках. Планируется также строительство новых дорог: «Объезд г. Новороссийска», «Краснодар – Абинск – Кабардинка» и др. В настоящее время на федеральных автомобильных дорогах Краснодарского края интенсивность движения транспорта в летний период достигает 30 тыс. авт./сут., а на отдельных участках – 40 - 45 тыс. авт./сут. При таких значениях интенсивности движения автомобильного транспорта уровень загрузки дорог достигает предельных значений (0,98 - 1,00 при норме 0,50 - 0,65). А если учесть, что весь движущийся транспорт, как правило, направлен к Черному и Азовскому морю и обратно, а конечное рассредоточение его происходит по городам и поселениям Черноморского побережья, то несомненна очевидность возникающих проблем на улично-дорожной сети со всеми вытекающими последствиями, характеризуемыми транспортной и экологической безопасностями.
Стабильное функционирование транспортной отрасли юга России и его динамичное развитие актуально для южных регионов. Так снятие транспортной «напряженности» в летний период является актуальным как для Краснодарского края, так и для страны в целом. Поэтому в настоящее время появились острые проблемы, которые требуют решения, как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане, что позволит в какой-то мере снизить транспортную и экологическую нагрузку на окружающую среду, а также улично-дорожную сеть городов и населенных пунктов Кубани и особенно побережья Черного моря.
Что же касается развития в последние десятилетия транспортно-дорожного комплекса Кубани, то исследования показали, что уже в 2000 году проблема несоответствия темпов автомобилизации Краснодарского края и прироста протяженности автомобильных дорог стояла достаточно остро. Так за период с 2000 по 2008 годы количество автомобилей всех типов увеличилось на 30 % по отношению к 2000 году, а протяженность автомобильных дорог увеличилась только на 11 %, что существенно усложнило проблему. Не синхронное развитие автомобилизации и прироста автомобильных дорог и улично-дорожной сети городов и поселений Кубани и побережья Черного моря приводит к состоянию «напряженных» и сложных. Появляется не маловажная проблема по организации дорожного движения и обеспечения при этом безопасности дорожного движения.
Наметившаяся тенденция роста объема перевозок, сезонных транспортных потоков привела во многих местах Кубани к несоответствию пропускной способности транспортных автодорог.
Особенно это ощущается в направлении городов Сочи, Геленджика, проезда через города Новороссийск, Анапа, Сочи, Адлер и т.д. Поэтому решение данной проблемы должно решаться как в краткосрочной (начало строительства олимпийских объектов в городах Сочи и Адлер), так и в долгосрочной перспективах.
Что же касается самих курортных городов и поселений, то в них как нигде более существенно ощущаются транспортные проблемы в сезон летних отпусков. Структура и протяженность улично-дорожной сети городов и поселений создавались десятилетиями на основе генеральных планов развития и ориентированы были на уровень автомобилизации 60 авт./1000 жителей. В последние 15 - 20 лет произошел резкий рост автомобилизации. В результате имеем: в г. Москве 350 авт./1000жителей, в г. Воронеже 240 авт./1000 жителей и т.д. Что же касается городов и поселений Черноморского побережья, то там резкий сезонный рост автомобилей вообще трудно предсказуем.
2.2 Анализ развития улично-дорожной сети города
Новороссийск обладает выгодным экономико-географическим и геополитическим положением, является крупным портом, транспортным и важным стратегическим центром Краснодарского края и России. Город обладает относительно высоким уровнем социально-экономического развития, являясь одним из наиболее привлекательных городов региона и страны в целом.
Новороссийск – это промышленный город и крупный порт на Черном море, где имеются: промышленность стройматериалов, металлургическая промышленность, пищевая и перерабатывающая промышленность, крупный нефтеналивной и сухогрузный порты.
Таблица 1 – Характеристика города