Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 22:50, курсовая работа
Основным средством расширенного воспроизводства российских транспортных компаний являются капитальные вложения (прямые инвестиции). Объектами вложения инвестиций являются новое строительство, расширение действующих объектов, реконструкция, техническое перевооружение. Вместе с тем любая организация имеет ограниченное количество свободных финансовых ресурсов, доступных для инвестирования.
Цель работы выявить первоочередные направления инвестиций и показать методы оценки их экономической эффективности. Это является первостепенными задачами данной работы.
Введение ………………………………………………………………….....3
Глава первая: Автотранспортное предприятие………………………... . 4
Производственная мощность АТП...……….… ….. …………………5
Грузовые АТП……………..…………….……………………………...6
Организационно-правовая структура АТП…….……………..............7
Глава вторая: Состояние материально-технической базы АТП. ….........9
2.1 Автомобильный транспорт…………………………………………….9
2.2 Морской транспорт……………………………...………………….....11
2.3 Речной транспорт…………………………..………………………….14
2.4 Трубопроводный транспорт………………………………………… 16
2.5 Воздушный транспорт……………………………………………… 19
Глава третья: Направления инвестиций на транспорте……………… .20
3.1 Направления инвестиций…………………………………………… .21
3.2 Первоочередное направление инвестиций на транспорт……… .. 23
Глава четвёртая: Метод оценки экономической эффективности
инвестиций на транспорте………………………… ……………………25
4.1 Методы оценки экономической эффективности
инвестиций на транспорте…………………………………. ……………25
Заключение ………………………………………………………………..31
Список использованной литературы ……………………………………32
2.2 Морской транспорт
Развитие морского
транспорта России
Россия имеет 39 портов и 22 портовых пункта. Длина причалов составляет 60,5 тыс. км. Крупные порты — Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск, Астрахань, Новороссийск, Туапсе, Находка, Владивосток, Ванино и др. В связи с освоением природных ресурсов Крайнего Севера и Дальнего Востока обеспечена круглогодичная навигация в Норильск, на Ямал, Новую Землю. Здесь наибольшее значение имеют порты: Дудинка, Игарка, Тикси, Певек.
Резко сократили возможности
использования морского
Сейчас в России
расположены 216 перегрузочных
комплексов сухогрузов и 26 —
наливных судов, но после
Вся морская акватория
России поделена на 5 морских бассейнов,
в которых осуществляется
работа по перевозке грузов
и пассажиров. К каждому из
них тяготеют конкретные
Первое место в грузообороте перешло к Дальневосточному бассейну (46,5% всех отправленных грузов в 1994 г. морским транспортом России), охватывающему значительную территорию Дальневосточного экономического района. В этом регионе морской транспорт для всего побережья от Берингового пролива до Владивостока является основным видом транспорта и выполняет малый и большой каботаж, а также международные перевозки.
Через порты Дальневосточного
бассейна (Александровск-Сахалинский,
Владивосток, Магадан, Находка,
На втором месте
— Черноморско-Азовский
Через оставшиеся у России порты Черноморского бассейна (Азов, Ейск, Новороссийск, Таганрог, Сочи, Туапсе и др.) ведется в основном экспорт нефти. Здесь находится самый крупный по грузообороту в России нефтяной порт Новороссийск с глубоководным нефтепирсом «Шесха-рис», позволяющим обслуживать суда грузоподъемностью до 250 тыс. т. Меньшее значение имеет также нефтяной порт Туапсе. Реализация крупных нефтедобывающих проектов в Казахстане и Азербайджане, а также потребности России в экспорте сжиженного газа создали предпосылки для строительства на Черноморском побережье России ряда новых нефтяных и газовых портов и причалов. Предполагаются также развитие Таганрогского порта и строительство на Азовском побережье нового крупного морского порта.
Третье место занимает
Северный бассейн (или
В бассейне
Северного Ледовитого океана
выделяются два порта —
Важное значение
для обеспечения районов
Балтийский бассейн
занимает примерно такое же
место по отправлению грузов,
как и бассейн Северного
Основными морскими портами здесь являются: Балтийск, Выборг, Калининград и самый крупный и универсальный российский порт на Балтике — Санкт-Петербург. Меньший грузооборот имеет Калининградский порт. Однако его значение для обеспечения транспортных связей анклавной Калининградской области с основной территорией России трудно переоценить. Для обеспечения внешнеторговых транспортных связей России через Балтийское море около Санкт-Петербурга в Лужской губе запроектировано строительство нового крупного морского порта.
К Каспийскому бассейну (всего 0,4% отправленных грузов) примыкают Северо-Кавказский и Поволжский экономические районы. Посредством судоходных рек и каналов он связан практически со всеми морскими бассейнами Европейской части России. Здесь действуют два относительно крупных порта: Махачкалинский и совмещенный морской и речной Астраханский. Возведена первая очередь глубоководного порта Оля. В связи с повышением уровня Каспийского моря в работе каспийских портов, особенно Махачкалинского, наблюдаются значительные трудности.
Очень нерациональна структура транспортного флота. Проблемы морского транспорта России требуют незамедлительного решения, так как оказывают большое влияние на экономическое положение в стране.
2.3 Речной транспорт
Россия обладает
большой и разветвленной
В России насчитывается более 100 тыс. рек, имеющих общую протяжённость около 2,5 млн. км, из них свыше 500 тыс. км пригодны для судоходства.
Различаются магистральные речные пути, обслуживающие международные связи, межрайонные, обеспечивающие перевозки грузов и людей между крупными районами внутри страны, и местные, обеспечивающие внутрирайонные связи.
Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей в России в последние десятилетия сокращается и в настоящее время составляет 89 тыс. км, также на речном транспорте постоянно сокращается средняя дальность перевозки 1 т груза и в настоящее время с учетом всех видов речных сообщений она составляет менее 200 км.
Внутренние судоходные
водные пути относятся к
разным речным бассейнам.
Большая часть оборота
речного транспорта приходится
на европейскую часть страны.
Важнейшей транспортной речной
магистралью здесь является
На втором месте по объему выполняемой работы стоит Западно-Сибирский бассейн, включающий Обь с притоками. Здесь крупными портами выступают Новосибирск, Омск, Томск, Тобольск, Тюмень, Сургут, Уренгой, Лабытнанги.
Третьим по важности
является воднотранспортный
Важное
значение для снабжения
Стержнем
воднотранспортной системы
2.4 Трубопроводный транспорт
Современная
сеть магистральных
— в западном направлении:
Сургут—Тюмень—Уфа—Альметьевск—
экспортная нефтепроводная
система «Дружба» (3 трубопровода большого
диаметра): Нижневартовск—Самара—Унеча—
— в юго-западном направлении:
Самара—Лисичанск—Кременчуг—
Самара—Волгоград—Тихорецк—
— в восточном направлении:
Александровское—Анжеро-
— в южном направлении
из Западной Сибири: Сургут—Омск—Павлодар-Чимкент—
К этим
высокопроизводительным
В связи с освоением новых нефтяных месторождений в Азербайджане и Казахстане (Тенгизское месторождение и др.) прорабатываются варианты строительства и реконструкции экспортных нефтепроводов через территорию России с выходом на нефтяные терминалы на Черноморском побережье.
Сеть нефтепродуктопроводов
имеет меньшее развитие и
составляет 15 тыс. км. Ее основу
формирует широтная магистраль,
протянувшаяся от Уфы на
Газопроводный транспорт — самый молодой вид транспорта. Первые магистральные газопроводы были построены в годы Великой Отечественной войны. Особенно быстро газопроводный транспорт развивался в 70—80-е годы, достигнув максимальной протяженности (149 тыс. км.) в 1991 г.
Начало строительства
магистральных газопроводов в
нашей стране относят к 1946 г.,
когда вступил в строй