Инвестиции на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 22:50, курсовая работа

Описание

Основным средством расширенного воспроизводства российских транспортных компаний являются капитальные вложения (прямые инвестиции). Объектами вложения инвестиций являются новое строительство, расширение действующих объектов, реконструкция, техническое перевооружение. Вместе с тем любая организация имеет ограниченное количество свободных финансовых ресурсов, доступных для инвестирования.
Цель работы выявить первоочередные направления инвестиций и показать методы оценки их экономической эффективности. Это является первостепенными задачами данной работы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….....3

Глава первая: Автотранспортное предприятие………………………... . 4
Производственная мощность АТП...……….… ….. …………………5
Грузовые АТП……………..…………….……………………………...6
Организационно-правовая структура АТП…….……………..............7


Глава вторая: Состояние материально-технической базы АТП. ….........9
2.1 Автомобильный транспорт…………………………………………….9
2.2 Морской транспорт……………………………...………………….....11
2.3 Речной транспорт…………………………..………………………….14
2.4 Трубопроводный транспорт………………………………………… 16
2.5 Воздушный транспорт……………………………………………… 19


Глава третья: Направления инвестиций на транспорте……………… .20
3.1 Направления инвестиций…………………………………………… .21
3.2 Первоочередное направление инвестиций на транспорт……… .. 23

Глава четвёртая: Метод оценки экономической эффективности
инвестиций на транспорте………………………… ……………………25
4.1 Методы оценки экономической эффективности
инвестиций на транспорте…………………………………. ……………25


Заключение ………………………………………………………………..31

Список использованной литературы ……………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 136.50 Кб (Скачать документ)

     В начале 60-х годов  при строительстве  газопроводов  Краснодарский край—  Ростов-на-Дону—Серпухов—Ленинград протяженностью около 2 тыс. км и кольцевого распределительного газопровода по территории Московской обл. протяженностью почти 1 тыс. км начали широко применять трубы большого диаметра — 820 и 1020 мм. В 1963 г. газ из Средней Азии пришел по газопроводу Газли—Воскресенск (2694 км), положившему начало созданию газопроводной системы «Средняя Азия—Центр».

     С начала 70-х годов  основные районы строительства  магистральных газопроводов сместились  на север страны, где были  сооружены газопроводы Медвежье—Надым—Ухта—Торжок—Минск с ответвлением Надым—Пунга— Пермь, Уренгой—Сургут—Тюмень—Челябинск. В 1984 г. построена крупнейшая в России газопроводная система «Западная Сибирь—Европа», основу которой составляет газопровод Уренгой—Помары—Ужгород протяженностью 4,5 тыс. км, давшая выход российскому газу в страны Центральной и Западной Европы. Среди других выделяется экспортный газопровод «Союз»: Оренбург—Волгоград—Ужгород протяженностью 2750 км.

     На  Дальнем Востоке  построен газопровод от месторождений природного газа Северного  Сахалина до Комсомольска-на-Амуре. Небольшие  по протяженности газопроводы действуют также в Якутии (от Усть-Вилюйского месторождения на Якутск) и на севере Восточной Сибири (от Мессояхского месторождения на Норильск).

 

2.5 Воздушный транспорт

 

     География воздушных  перевозок пассажиров определяется  прежде всего характером заселения  и освоения отдельных  частей  страны, территориальной организацией  систем городского расселения, размещением  крупных курортных зон, масштабами и направлениями международных поездок.

     В 90-х годах произошло  существенное изменение соотношения  перевозок  пассажиров на внутренних  и международных  линиях. Так,  в 1993 — 1994 гг. пассажирооборот  на внутренних авиалиниях России  сократился на 49%, а на международных — увеличился на 35%. Вследствие этого доля пассажирооборота, выполненного в международном сообщении, возросла с 1992 г. более чем в 2 раза и составила в 1994 г. 26%.

     Наиболее  массовые  и устойчивые пассажиропотоки   сконцентрированы на авиалиниях от Москвы по пяти основным направлениям: Кавказскому, Южному, Восточному, Центральноазиатскому и Западному. Воздушный транспорт перевозит пассажиров параллельно почти всем основным направлениям железных дорог. При этом доля воздушных перевозок больше железнодорожных на линиях от Москвы до Екатеринбурга и Новосибирска и далее на восток, а также от Москвы до Сочи, Минеральных Вод, столиц стран СНГ. Основные пассажиропотоки концентрируются в восточном (Сибирь и Дальний Восток) направлении.

     Крупнейшим  авиатранспортным  узлом России и  стран СНГ  является Москва. На четыре московских  аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково и Быково) приходится 30% (данные 1994 г.) всех отправлений пассажиров  воздушным транспортом России. Крупными (более 500 тыс. отправлений пассажиров в 1994 г.) авиатранспортными узлами являются также Санкт-Петербург (Пулково) — второй по значению после Москвы, Уфа, Самара, Екатеринбург (Кольцове), Минеральные Воды, Сочи.

 

 

Глава третья. Направления инвестиций на транспорте

 

Инвестиции  — долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода.

      В качестве инвестиций  могут  выступать:

денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции, облигации и другие ценные бумаги;

движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника и др.);

объекты авторского права, лицензии, патенты, ноу-хау, программные продукты, технологии и другие интеллектуальные ценности;

права пользования землей, природными ресурсами, а также любым другим имуществом или имущественные права.

    Инвестиции  в широком  понимании, представляют собой  вложения средств и ресурсов  с целью последующего их увеличения  и получения экономического эффекта  либо иного запланированного  результата (социального, экологического и других эффектов). Поэтому такие вложения должны осуществляться на условиях платности, срочности и возвратности.

    Инвестиции являются  ключевой экономической категорией  и играют исключительно важную  роль, как на макро- так и на микро уровне в системе товарно-денежных отношений.

    Инвестиции  на макро  уровне призваны обеспечить:

осуществление политики расширенного воспроизводства и ускорение  научно-технического прогресса;

повышение качества продукции;

улучшение структуры внешнеторговых операций;

    Таким образом, инвестиции  как экономическая  категория  выполняют важные функции   роста отечественной экономики.  В макроэкономическом масштабе  сегодняшние инвестиции закладывают  основы завтрашнего роста производительности  труда и более высокого благосостояния населения

3.1Направления  инвестиций.

 

      Классифицирование  инвестиций производится:

А) относительно объекта приложения

Б) фактора времени

В) характера использования

  Инвестиции  относительно объекта  приложения.

1. Инвестиции  в имущество (материальные инвестиции). Под материальными инвестициями  понимают инвестиции, которые прямо  участвуют в производном процессе (например, инвестиции в оборудование, здания, запасы материалов).

2. Финансовые  инвестиции – вложения  в финансовое  имущество, приобретение прав  на участие в делах других  фирм и деловых прав (например, приобретение акций, других ценных  бумаг).

3. Нематериальные  инвестиции –  инвестиции в  нематериальные  ценности (например, инвестиции в  подготовку кадров, исследования и разработки, рекламу и др.).

      Инвестиции  относительно  объекта приложения можно   разделить на два вида:

Портфельные – вложения в ценные бумаги с целью последующей игры на изменение курса и (или) получение  дивиденда, а также участия в  управлении хозяйствующим субъектом. Формирование портфеля происходит путем приобретения ценных бумаг и других активов. Портфель – совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели вкладчика. В портфель могут входить ценные бумаги одного типа (акции) или различные инвестиционные ценности (акции, облигации, сберегательные и депозитные сертификаты, залоговые свидетельства, страховые полисы и др.).

 

   Прямые (реальные) инвестиции – вложения частной фирмы или государства в производство. Реальные инвестиции состоят из двух различных компонентов:

инвестиции в основной капитал, то есть приобретение вновь произведенных  благ, таких как производственное оборудование, компьютеры и здания производственного назначения;

инвестиции в товарно-материальные запасы (оборотный капитал), которые  представляют собой накопление запасов  сырья, подлежащего использованию  в производственном процессе, или  нереализованных готовых товаров. Коммерческие товарно-материальные запасы считаются составной частью общей величины запасов капитала в экономической системе; они столь же необходимы, как и капитал в форме оборудования, зданий производственного назначения.

В свою очередь, реальные инвестиции можно разделить на:

внутренние  – это вложение средств  хозяйствующего субъекта в собственные  факторы производства за счет собственных  источников финансирования;

внешние  – это вложения средств  инвестиционных институтов в факторы  производства, нуждающегося в инвестициях  хозяйствующего субъекта. 

      К реальным инвестициям  имеет смысл  отнести также  понятия валовые и чистые инвестиции. Чистые инвестиции это валовые  инвестиции за вычетом издержек  на возмещение основного капитала.

      Инвестиции  по  характеру использования.

1)первичные инвестиции, или нетто-инвестиции, осуществляемые при основании или при покупке предприятия;

2)инвестиции на расширение (экстенсивные  инвестиции), направляемые на расширение  производственного потенциала;

3)реинвестиции, т.е. использование  свободных доходов, полученных в результате реализации инвестиционного проекта, путем направления их на приобретение или заготовление новых средств производства с целью поддержания состава основных фондов предприятия;

4)инвестиции на замену, в результате  которых имеющееся оборудование заменяется новым;

5)инвестиции на рационализацию, направляемые на модернизацию  технологического оборудования  или технологических процессов;

6)инвестиции на изменения программы  выпуска продукции;

7)инвестиции на диверсификацию, связанные с изменением номенклатуры изделий, созданием новых видов продукции и организацией новых рынков сбыта;

8)инвестиции на обеспечение  выживания предприятия в перспективе,  направляемые на подготовку кадров, рекламу, охрану окружающей среды;

9)брутто-инвестиции, состоящие из  нетто-инвестиций и реинвестиций;

 

3.2 Первоочередное направление   инвестиций на  транспорт

 

    Особое  значение имеют  инвестиции на транспорте. Сегодня  практически нет региона, в  котором не строились бы или   не планировались строиться   транспортно-логистические центры, которые рассматриваются администрацией территорий, бизнесом как точки экономического роста, повышающие конкурентоспособность отдельных регионов.

    Проблема  невысокой  конкурентоспособности  транспорта  на любом уровне, будь то российская  экономика в целом, отдельная  территория или отдельная бизнес - структура, имеет более глубокие причины, связанные с отсутствием, по сути, единой транспортной системы, адекватной, с одной стороны, потребностям рыночной экономики, а с другой – старение и сокращение численности транспорта и материально технической базы .

    Что отличает сегодняшнюю  отечественную  единую транспортную  систему? Это неравномерность   в территориальном размещении  транспортных сетей и объектов  транспортной инфраструктуры.

 Наблюдаются явные диспропорции в развитии различных видов транспорта с выраженным приоритетом железнодорожного транспорта. Такой перекос адекватен потребностям существующего технологического уклада, который формируется вокруг отраслей первичного сектора производства. Но в то же время автомобильный и воздушный транспорт, отвечающий потребностям современной экономики, относительно неразвит. \

    Высокий уровень монополизации  рынка  транспортных услуг  в сочетании  с административным  давлением на экономических агентов  не способствует консолидации транспорта в единую систему.

    Высоки транзакционные  издержки, обусловленные неразвитостью  логистических сетей и логистического  менеджмента.

    Прочие  характеристики  российской транспортной системы  свидетельствуют о необходимости  ее скорейшей модернизации. К ним  относятся: перегруженность основных автомобильных магистралей и  городских агломераций, слабая пропускная способность транспортной инфраструктуры, высокая степень износа основного капитала на транспорте и, как следствие, невосприимчивость к новым технологиям, в частности, к контейнерным перевозкам, высокие техногенные  нагрузки  транспорта на экологию и здоровье населения, недостаточно эффективная система   безопасности.Таким образом, очевидна необходимость инвестиций на транспорте в обновление материально технической базы для развития бизнеса в России2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава четвёртая. Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте.

 

    1. Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте

 

  Статистические  методы оценки экономической эффективности (методы анализа безубыточности проектов, расчет показателей рентабельности инвестиций и сроков их окупаемости) относятся к простым методам, которые, в основном, применяются для грубой оценки прибыльности проектов и рекомендуются для использования на ранних стадиях экспертизы инвестиционных проектов.

            Метод анализа безубыточности  состоит в определении объема  продаж продукции, при котором  валовая выручка от реализации  равна валовым затратам. При незначительных объемах производства валовые затраты превосходят валовый доход, и производство имеет убытки.

           Определение  показателя рентабельности инвестиций, дает возможность не только  установить факт прибыльности  проекта, но и оценить степень прибыльности.

        Срок окупаемости  инвестиционных проектов означает  календарный срок, от момента  вложения капитала в инвестиционный  проект до момента, когда будет  получен суммарный чистый доход  равный вложенному капиталу. 

   Следует подчеркнуть, что целесообразность вложения средств оценивается лишь простым расчетом соответствующих показателей. В тоже время, проблема инвестирования финансовых средств, которые вкладываются в разные периоды времени, не позволяет дать полную оценку тому или иному проекту. Деньги сегодня стоят дороже, чем они будут стоить через определенный промежуток времени.

Информация о работе Инвестиции на транспорте