Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 22:50, курсовая работа
Основным средством расширенного воспроизводства российских транспортных компаний являются капитальные вложения (прямые инвестиции). Объектами вложения инвестиций являются новое строительство, расширение действующих объектов, реконструкция, техническое перевооружение. Вместе с тем любая организация имеет ограниченное количество свободных финансовых ресурсов, доступных для инвестирования.
Цель работы выявить первоочередные направления инвестиций и показать методы оценки их экономической эффективности. Это является первостепенными задачами данной работы.
Введение ………………………………………………………………….....3
Глава первая: Автотранспортное предприятие………………………... . 4
Производственная мощность АТП...……….… ….. …………………5
Грузовые АТП……………..…………….……………………………...6
Организационно-правовая структура АТП…….……………..............7
Глава вторая: Состояние материально-технической базы АТП. ….........9
2.1 Автомобильный транспорт…………………………………………….9
2.2 Морской транспорт……………………………...………………….....11
2.3 Речной транспорт…………………………..………………………….14
2.4 Трубопроводный транспорт………………………………………… 16
2.5 Воздушный транспорт……………………………………………… 19
Глава третья: Направления инвестиций на транспорте……………… .20
3.1 Направления инвестиций…………………………………………… .21
3.2 Первоочередное направление инвестиций на транспорт……… .. 23
Глава четвёртая: Метод оценки экономической эффективности
инвестиций на транспорте………………………… ……………………25
4.1 Методы оценки экономической эффективности
инвестиций на транспорте…………………………………. ……………25
Заключение ………………………………………………………………..31
Список использованной литературы ……………………………………32
В начале 60-х годов
при строительстве
С начала 70-х годов
основные районы строительства
магистральных газопроводов
На Дальнем Востоке построен газопровод от месторождений природного газа Северного Сахалина до Комсомольска-на-Амуре. Небольшие по протяженности газопроводы действуют также в Якутии (от Усть-Вилюйского месторождения на Якутск) и на севере Восточной Сибири (от Мессояхского месторождения на Норильск).
2.5 Воздушный транспорт
География воздушных
перевозок пассажиров
В 90-х годах произошло
существенное изменение
Наиболее массовые и устойчивые пассажиропотоки сконцентрированы на авиалиниях от Москвы по пяти основным направлениям: Кавказскому, Южному, Восточному, Центральноазиатскому и Западному. Воздушный транспорт перевозит пассажиров параллельно почти всем основным направлениям железных дорог. При этом доля воздушных перевозок больше железнодорожных на линиях от Москвы до Екатеринбурга и Новосибирска и далее на восток, а также от Москвы до Сочи, Минеральных Вод, столиц стран СНГ. Основные пассажиропотоки концентрируются в восточном (Сибирь и Дальний Восток) направлении.
Крупнейшим авиатранспортным
узлом России и стран СНГ
является Москва. На четыре московских
аэропорта (Шереметьево,
Глава третья. Направления инвестиций на транспорте
Инвестиции — долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода.
В качестве инвестиций могут выступать:
денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции, облигации и другие ценные бумаги;
движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника и др.);
объекты авторского права, лицензии, патенты, ноу-хау, программные продукты, технологии и другие интеллектуальные ценности;
права пользования землей, природными ресурсами, а также любым другим имуществом или имущественные права.
Инвестиции в широком
понимании, представляют собой
вложения средств и ресурсов
с целью последующего их
Инвестиции являются
ключевой экономической
Инвестиции на макро уровне призваны обеспечить:
осуществление политики расширенного воспроизводства и ускорение научно-технического прогресса;
повышение качества продукции;
улучшение структуры внешнеторговых операций;
Таким образом, инвестиции
как экономическая категория
выполняют важные функции
роста отечественной экономики.
3.1Направления инвестиций.
Классифицирование инвестиций производится:
А) относительно объекта приложения
Б) фактора времени
В) характера использования
Инвестиции относительно объекта приложения.
1. Инвестиции в имущество (материальные инвестиции). Под материальными инвестициями понимают инвестиции, которые прямо участвуют в производном процессе (например, инвестиции в оборудование, здания, запасы материалов).
2. Финансовые инвестиции – вложения в финансовое имущество, приобретение прав на участие в делах других фирм и деловых прав (например, приобретение акций, других ценных бумаг).
3. Нематериальные инвестиции – инвестиции в нематериальные ценности (например, инвестиции в подготовку кадров, исследования и разработки, рекламу и др.).
Инвестиции относительно объекта приложения можно разделить на два вида:
Портфельные – вложения в ценные бумаги с целью последующей игры на изменение курса и (или) получение дивиденда, а также участия в управлении хозяйствующим субъектом. Формирование портфеля происходит путем приобретения ценных бумаг и других активов. Портфель – совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели вкладчика. В портфель могут входить ценные бумаги одного типа (акции) или различные инвестиционные ценности (акции, облигации, сберегательные и депозитные сертификаты, залоговые свидетельства, страховые полисы и др.).
Прямые (реальные) инвестиции – вложения частной фирмы или государства в производство. Реальные инвестиции состоят из двух различных компонентов:
инвестиции в основной капитал, то есть приобретение вновь произведенных благ, таких как производственное оборудование, компьютеры и здания производственного назначения;
инвестиции в товарно-
В свою очередь, реальные инвестиции можно разделить на:
внутренние – это вложение средств хозяйствующего субъекта в собственные факторы производства за счет собственных источников финансирования;
внешние – это вложения средств инвестиционных институтов в факторы производства, нуждающегося в инвестициях хозяйствующего субъекта.
К реальным инвестициям
имеет смысл отнести также
понятия валовые и чистые
Инвестиции по характеру использования.
1)первичные инвестиции, или нетто-инвестиции, осуществляемые при основании или при покупке предприятия;
2)инвестиции на расширение (экстенсивные инвестиции), направляемые на расширение производственного потенциала;
3)реинвестиции, т.е. использование свободных доходов, полученных в результате реализации инвестиционного проекта, путем направления их на приобретение или заготовление новых средств производства с целью поддержания состава основных фондов предприятия;
4)инвестиции на замену, в результате которых имеющееся оборудование заменяется новым;
5)инвестиции на
6)инвестиции на изменения
7)инвестиции на
8)инвестиции на обеспечение
выживания предприятия в
9)брутто-инвестиции, состоящие из нетто-инвестиций и реинвестиций;
3.2 Первоочередное направление инвестиций на транспорт
Особое значение имеют инвестиции на транспорте. Сегодня практически нет региона, в котором не строились бы или не планировались строиться транспортно-логистические центры, которые рассматриваются администрацией территорий, бизнесом как точки экономического роста, повышающие конкурентоспособность отдельных регионов.
Проблема невысокой
конкурентоспособности
Что отличает сегодняшнюю
отечественную единую
Наблюдаются явные диспропорции в развитии различных видов транспорта с выраженным приоритетом железнодорожного транспорта. Такой перекос адекватен потребностям существующего технологического уклада, который формируется вокруг отраслей первичного сектора производства. Но в то же время автомобильный и воздушный транспорт, отвечающий потребностям современной экономики, относительно неразвит. \
Высокий уровень монополизации
рынка транспортных услуг
в сочетании с
Высоки транзакционные
издержки, обусловленные неразвитостью
логистических сетей и
Прочие характеристики
российской транспортной
Глава четвёртая. Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте.
Статистические методы оценки экономической эффективности (методы анализа безубыточности проектов, расчет показателей рентабельности инвестиций и сроков их окупаемости) относятся к простым методам, которые, в основном, применяются для грубой оценки прибыльности проектов и рекомендуются для использования на ранних стадиях экспертизы инвестиционных проектов.
Метод анализа безубыточности состоит в определении объема продаж продукции, при котором валовая выручка от реализации равна валовым затратам. При незначительных объемах производства валовые затраты превосходят валовый доход, и производство имеет убытки.
Определение
показателя рентабельности
Срок окупаемости
инвестиционных проектов
Следует подчеркнуть, что целесообразность вложения средств оценивается лишь простым расчетом соответствующих показателей. В тоже время, проблема инвестирования финансовых средств, которые вкладываются в разные периоды времени, не позволяет дать полную оценку тому или иному проекту. Деньги сегодня стоят дороже, чем они будут стоить через определенный промежуток времени.