Инвестиции на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 22:50, курсовая работа

Описание

Основным средством расширенного воспроизводства российских транспортных компаний являются капитальные вложения (прямые инвестиции). Объектами вложения инвестиций являются новое строительство, расширение действующих объектов, реконструкция, техническое перевооружение. Вместе с тем любая организация имеет ограниченное количество свободных финансовых ресурсов, доступных для инвестирования.
Цель работы выявить первоочередные направления инвестиций и показать методы оценки их экономической эффективности. Это является первостепенными задачами данной работы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….....3

Глава первая: Автотранспортное предприятие………………………... . 4
Производственная мощность АТП...……….… ….. …………………5
Грузовые АТП……………..…………….……………………………...6
Организационно-правовая структура АТП…….……………..............7


Глава вторая: Состояние материально-технической базы АТП. ….........9
2.1 Автомобильный транспорт…………………………………………….9
2.2 Морской транспорт……………………………...………………….....11
2.3 Речной транспорт…………………………..………………………….14
2.4 Трубопроводный транспорт………………………………………… 16
2.5 Воздушный транспорт……………………………………………… 19


Глава третья: Направления инвестиций на транспорте……………… .20
3.1 Направления инвестиций…………………………………………… .21
3.2 Первоочередное направление инвестиций на транспорт……… .. 23

Глава четвёртая: Метод оценки экономической эффективности
инвестиций на транспорте………………………… ……………………25
4.1 Методы оценки экономической эффективности
инвестиций на транспорте…………………………………. ……………25


Заключение ………………………………………………………………..31

Список использованной литературы ……………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 136.50 Кб (Скачать документ)

   Принятие  рациональных инвестиционных решений  основывается на использовании различного рода количественных и качественных показателей оценки экономической эффективности инвестиций. В качестве важнейшего условия при определении этих показателей выступает требование учета фактора времени и альтернативных возможностей вложения капитала. Применение новых информационных технологий, использование экономико-математических методов анализа становится возможным более точно спрогнозировать состояние объекта исследования в будущем, выявить сложные зависимости между многочисленными факторами неопределенности.

   Процедура приведения разновременных платежей к  базовой дате называется дисконтированием. «Дисконтирование характеризуется  принципиально тем, что оно представляет собой операцию перехода от будущего к настоящему, в противоположность течению времени.

  Дисконтирование — это процесс приведения будущей  стоимости денег к базовой дате, к дате начала реализации инвестиционного проекта . Ставка дисконтирования в значительной мере зависит от конъюнктуры рынка, экономической стабильности страны, гармонизации национальной экономики с мировой. При выборе ставки дисконтирования, предприятия должны ориентироваться на существующей или ожидаемый уровень ссудного процента. Ставка дисконтирования показывает уровень доходности инвестируемых средств, который может быть обеспечен при размещении их в общедоступные финансовые инструменты (банки, финансовые компании и др.) вместо использования их в данном инвестиционном проекте.

   Имея  несколько альтернативных возможностей использования финансовых средств, потенциальный инвестор отдает предпочтение наилучшему варианту. В данной ситуации для решения этой проблемы необходима шкала измерений, с помощью которой сравниваются денежные потоки во времени.

  Основным  мотивом вложения средств, является индекс рентабельность инвестиций. Если индекс рентабельности инвестиций больше ставки дисконтирования, то проект считается  эффективным. В противном случае, затраты на инвестировании превышают прибыль или, если финансирование инвестиционного проекта осуществляется за счет собственных средств, то инвестору выгоднее вложить свой капитал в другие проекты с более высокой нормой прибыли. Другими словами, дисконтирование выступает в качестве экономического фильтра при выборе вариантов вложения средств. Как правило, привлекательность инвестиционного проекта возрастает с увеличением ставки дисконтирования.

   С целью  анализа инвестиционных проектов в  транспортном комплексе, могут использоваться следующие динамические методы оценки экономической эффективности инвестиций:

1)       оценка абсолютной  эффективности  капиталовложений (определяется как  разница финансовых значений  результатов и затрат, связанных  с реализацией инвестиционных проектов (метод поточной стоимости));

2)       оценка относительной  эффективности  капитальных вложений  базируется  на определении отношения  финансовых  значений результатов и затрат, связанных с реализацией инвестиционных  проектов (метод внутренней рентабельности);

3)       оценка периода  возврата капиталовложений, в течении  которого вложенные  инвестиции  полностью окупятся  доходами, от  реализации проектов (метод окупаемости).

    Метод поточной стоимости основан на определении  интегрального экономического эффекта от инвестиционного проекта, которая определяется как разность дисконтированных денежных потоков, полученных и выплаченных в процессе реализации проекта за весь инвестиционный период. Позитивное значение NPV – чистой дисконтированной стоимости, свидетельствует о целесообразности принятия решения о финансировании проекта. При наличии альтернативных проектов, экономически выгодным считается проект с наибольшей величиной чистой дисконтированной стоимости.

 

  Метод рентабельности используется для определения  внутренней ставки прибыльной окупаемости (IRPR). Она характеризует предельную ставку дисконтирования, при которой возможна окупаемость инвестиций и получение планируемой прибыли. Инвестиционный проект в транспортном комплексе считается экономически выгодным, если внутренняя ставка рентабельности превышает заданный уровень рентабельности, установленный для данного проекта, а при наличии альтернативных проектов, лучшим считается проект с наибольшим значением данного показателя.

  Метод окупаемости позволяет определить период возврата инвестиций, т.е. промежуток времени с момента начала инвестиционного проекта, до момента, когда чистый дисконтированный денежный поток полностью компенсирует первоначальные вложения в проект.

  Очевидно, определить все варианты развития проекта в количественных параметрах, которые имеют большую степень неопределенности, сложно, поэтому существующие методы финансового моделирования позволяют проводить подобные оценки. Существуют численные методики анализа проектов, однако эти методики не предусматривают строго описанных правил, потому что предлагаемые в настоящее время методики основываются на достаточно абстрактных концепциях, которые сложно довести до численных алгоритмов. Так, например, в настоящее время интенсивно развивается теория рисков, которая предполагает методы учета рисковых операций. Однако, хорошо отработанных методов и алгоритмов их количественной оценки, пока не существует.

   Чистый  дисконтированный доход, представляет собой превышение интегральных результатов  над интегральными затратами, и определяется как сумма поточных эффектов за весь рассматриваемый период, относительно начального периода. При заданной ставке дисконтирования, чистый дисконтированный доход рассчитывается по формуле:

где: CFi – денежный поток в i-ом году, который интегрирует затраты  и результат CF=Rt-Ct;

T –  период реализации проекта; 

i –  годовая ставка дисконтирования; 

Rt- полученный  доход от реализации проекта;

Ct- вложенные  в проект средства.

    Наиболее  эффективными из сравниваемых инвестиционных проектов являются те, которые характеризуются большей величиной NPV. Данный показатель может использоваться, как критерий оценки целесообразности реализации проекта. 

   Недостатки  метода чистого дисконтированного  дохода, является сложность выбора нормы дисконтирования. Она в значительной мере зависит от хозяйственной конъюнктуры рынка, перспектив экономического развития страны, отрасли. При выборе ставки дисконтирования в транспортной отрасли, необходимо ориентироваться на существующий и ожидаемый уровень ссудного процента. Ставка дисконтирования также показывает тот уровень доходности инвестируемых средств, который может быть обеспечен при помещении их в общедоступные финансовые механизмы (банки, финансовые компании и т.д.). 

  Показатель  рентабельности инвестиций РI, представляет собой отношение дисконтированных положительных денежных потоков к дисконтированным инвестициям. Этот показатель является по сути дела NPV, но в относительных величинах. Рентабельность инвестиций позволяет определить, во сколько раз возрастет ценность проекта в расчете на единицу денежных инвестиций.

   Важным  показателем оценки эффективности  инвестиционных проектов, является внутренняя норма окупаемости IRR. Этот показатель представляет собой расчетную ставку дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход, соответствующий  данному моменту, равен нулю. Величина IRR определяется по формуле, при NPV=0:

Внутренняя  норма окупаемости  позволяет  определить предельное значение банковского  процента за кредит, при  которой  возможна окупаемость в  обусловленный  срок S. Другими словами, этот показатель показывает какой срок отношения предприятия и инвестора будут бесприбыльными. Таким образом, если ставка ссудного процента меньше внутренней нормы окупаемости (i < IRR), то инвестирование средств в него выгодно, и наоборот (i > IRR). Следует констатировать, что IRR является граничной ставкой ссудного процента, разделяющей эффективные и неэффективные проекты. Расчет IRR ведется при условии: NPV=0, i= IRR, и Т = S. Величина IRR определяется итерационным путем при использовании специальных программ. Рассчитанный по такому методу показатель IRR в большей степени нужен для привлечения потенциального инвестора, и для оценки проекта до заключения инвестиционного соглашения, т.к. характеризует максимальную величину ставки дисконтирования при сроке окупаемости в конце реализации проекта3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  Роль инвестиций в технологическом обновлении транспорта на данном этапе развития российских компаний трудно переоценить, поскольку старение и сокращение численности не позволяет компаниям развиваться и получать прибыль в таком количестве, чтобы наращивать свои фонды. Поэтому процесс привлечения как отечественных, так и зарубежных инвестиций является необходимым условием дальнейшего существования и развития российского транспорта, по этому первоочередным направлением для  инвестиций является обновление материально технической базы автотранспортных предприятий.

        Анализ системы  принятых показателей эффективности  инвестиционных проектов в транспортном  комплексе свидетельствует, что  роль критерия в этой системе  принадлежит показателю чистого  приведенного дохода по следующим причинам: 

1.       Величина NPV характеризует  доходность  проекта. 

2.       NPV имеет денежное  выражение, и  по его величине  можно выбирать  наилучшие проекты. 

3.       Показатель NPV –  аддитивен, т.е.  выбрав два  и более проектов, можно сразу определить общий доход, сложив их. Остальные показатели  используются для более полной характеристики инвестируемых проектов. Их использование в транспортной отрасли целесообразно в комплексе с основным критериальным показателем. Такой подход может быть распространен и на оценку сравнительной экономической эффективности, т.к. в основе оценки лежит определение размера эффекта от вложения инвестиций. 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Аникин Б.А. «Логистика: Учебник» ИНФРА-М, 2008. - 368 с.

2.  Волгин В.В. «Склад: организация, управление, логистика.» Изд."Дашков и Ко", 2004. - 736 с.

3. Гаджинский А. М. «Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений.» Изд. «Дашков и Ко», 2006. — 432 с.

4.  Миротин Л.Б. и др. Эффективность логистического управления. Учебник для вузов - М.: Экзамен, 2004

 5.  Миротин Л.Б., Ы.Э. Ташбаев, О.Г. Порошина Эффективная логистика. / - М.: Издательство "Экзамен", 2003. - 160 с.

6.  Моисеева Н.К.«Экономические основы логистики: Учебник.» 2008.- 528 с

 7.  Неруш Ю.М. Название: Логистика Издательство: ТК Велби Год: 2006

 8.  Прокофьева Т.А. Логистические системы распределения. Смоленск: Изд-во Смоленский ЦНТИ, 2008 г. - 296 с. 

9.  Прокофьева Т.А. Логистические системы распределения. Смоленск: Изд-во Смоленский ЦНТИ, 2008 г. - 296 с. 

10. Радионов А.Р., Радионов Р.А. «Логистика: нормирование сбытовых запасов и оборотных седсв предприятия: учеб. пособие.» Изд-во Проспект, 2006. — 416 с.

11. Степанов В.И. «Логистика: учебник.» ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 448 с.

 

 

 

 

 

1 Прокофьева Т.А. Логистические системы распределения. Смоленск: Изд-во Смоленский ЦНТИ, 2008 г. - 296 с. 

2 Неруш Ю.М. Название: Логистика Издательство: ТК Велби Год: 2006

3 Миротин Л.Б., Ы.Э. Ташбаев, О.Г. Порошина Эффективная логистика. / - М.: Издательство "Экзамен", 2003. - 160 с.




Информация о работе Инвестиции на транспорте