Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:59, курсовая работа
По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.
Теоретическая часть………………………………………………………….. 2
Введение………………………………………………………………………...2
1. Особенности эффективности коммерческой деятельности торговой организации……………………………………………………………………..4
2.Комплексная оценка и удельные показатели эффективности деятельности торгового предприятия……………………………………………………….18
Вывод……………………………………………………………………………29
Практическая часть: Этапы открытия ЗАО «Этажи»………………………30
Список литературы
Эффективность управления торговлей оценивается прежде всего с позиции качества торгового обслуживания и рентабельности предприятий. Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.
Анализируя влияние коммерческой деятельности на экономические результаты, можно сделать вывод, что рентабельность выше у тех торговых предприятий, которые имеют широкий ассортимент товаров, высокую товарооборачиваемость, отлаженные хозяйственные связи и наращивают темпы розничного товарооборота, улучшают работу с покупателями.
По мере развития рыночных отношений значимость работы по управлению деятельностью предприятия торговли будет возрастать. Это связано с ростом числа факторов, влияющих на эффективность его деятельности, необходимостью управления ими с целью обеспечения жизнеспособности предприятия на рынке. Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, эффективным инструментом управления деятельностью предприятий является стратегическое планирование.
Важным этапом разработки стратегии деятельности предприятия розничной торговли является оценка его потенциала, которая позволяет выделить сильные и слабые стороны предприятия, рассматривать его сильные стороны как возможность развития предприятия в желаемом направлении и разработать мероприятия по устранению недостатков в организации его работы по направлениям, которые являются слабыми сторонами деятельности предприятия. Оценка потенциала предприятия предполагает анализ его финансовых, трудовых и материальных ресурсов.
Важными показателями оценки финансового состояния предприятия являются коэффициенты ликвидности, характеризующие обеспеченность предприятия оборотными средствами для осуществления коммерческой деятельности и способности погашения ими срочных финансовых обязательств, реализуя текущие активы.
Из показателей платежеспособности рассчитывают общую платежеспособность предприятия, оценивая тем самым, его способность выполнять свои внешние и внутренние обязательства, что определяет степень защищенности кредиторов и инвесторов, имеющих вложения в предприятие.
Для оценки деятельности предприятия торговли наибольший интерес представляют коэффициенты, характеризующие динамику собственных средств предприятия: коэффициент автономии, коэффициент соотношения собственных средств и заемных, коэффициент маневренности, коэффициент обеспеченности собственными средствами. По коэффициенту автономии оценивают финансовую устойчивость.
Практическая часть
Вариант 1
Вы серьезно задумались об открытии собственной фирмы, но Вас пугают отсутствие опыта и ограниченные финансовые возможности. Первое собственное дело – это ошибки и опыт, весьма ценный и полезный, но не всегда удачный. Собственный бизнес дело трудное, на который денег всегда будет мало. Регистрация предприятия или индивидуального предпринимателя – процесс, который играет важнейшую роль в последующем развитии вашего бизнеса. Судьба предприятия в полной мере зависит от таких фундаментальных вещей, как правильно выбранная организационно правовая форма, досконально проработанные учредительные документы. Без посторонней помощи в этом деле обойтись трудно. Материал, представленный Вашему вниманию, очень надеемся, что поможет правильно сориентироваться в организационных, финансовых и многих других вопросах создания своего предприятия.
Для регистрации ЗАО вам предстоит пройти несколько этапов. В кратком содержании эти этапы представлены ниже:
1. Подготовка комплекта документов для регистрации (Устав, учредительный договор, протокол Общего собрания);
2. Получение юридического адреса;
3. Внесение уставного капитала денежными средствами (накопительный счет) или не денежными (оценка имущественных прав);
4. Сдача пакета документов на регистрацию в Межрайонную ИФНС № 14 по Тюменской области
5. Постановка на учет и получение свидетельств ОГРН, ИНН по Межрайонной ИФНС № 14 по Тюменской области; в фондах ФСС, ФОМС, ПФ РФ (фондах социального, медицинского и пенсионного страхования)
6. Присвоение и получение кодов статистики (ОКВЭД) в Тюменьстате;
7. Заказ и получение печати:
· Обсуждение эскиза печати, оснастки, получение в специализированной организации;
· Утверждение эскиза печати, регистрация оттиска печати позволяет предупредить возможные случаи мошенничества и подделки документов (накладных, договоров, счетов и т.п.) и провести экспертизу их легальности;
8.Открытие расчетного счета в банке по выбору Клиента с наиболее оптимальными условиями банковского обслуживания (по цене, кредитованию), подготовка документов;
9. Разблокировка счета (т.е. уведомление Межрайонной ИФНС № 14 по Тюменской области об открытии расчетного счета и получение информационного письма для банка), отправка письма об открытии р./с в инспекцию Клиента;
Все документы подаются в единый регистрирующий орган в г. Тюмени – Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области, находящаяся по адресу г. Тюмень, Товарное шоссе, дом 15, 1 этаж, кабинеты 107, 108
Рассмотрим поподробнее каждый этап на примере открытия ЗАО «Этажи».
Для начала дадим краткую характеристику ЗАО «Этажи»:
Закрытое акционерное общество "Этажи" было создано в конце 1997 года, как проектно-строительный кооператив, основной задачей которого было строительство жилых домов.
Предприятие создавалось на "голом" месте, первоначально в штате имелось лишь несколько самосвалов, автокран да малая механизация.
Постепенно предприятие наращивало темпы. И теперь решает большой спектр инженерно-производственных задач от строительства индивидуального дома до возведения высотных многоквартирных домов со всей инфраструктурой.
1 этап: Для начала мы выбрали форму предпринимательства
Главный вопрос, с которым следует определиться – какую форму ведения бизнеса выбрать, или проще говоря, что регистрировать - статус индивидуального предпринимателя или юридическое лицо. Существуют 16 различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Ниже представлены основные из них:
– индивидуальный предприниматель (ИП);
– общество с ограниченной ответственностью (ООО);
– открытое акционерное общество (ОАО);
– закрытое акционерное общество (ЗАО).
Мы выбираем форму ЗАО.
2этап: Затем определили вид деятельности предприятия
Определившись с правовой формой, мы выбрали коды экономической деятельности (коды ОКВЭД), которые указываются в заявлении о регистрации индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. От выбранных видов деятельности может зависеть система налогообложения, а также возможность получения различных лицензий и разрешений. Первый из указанных в заявлении кодов будет основным. Выбрать можно любое количество кодов ОКВЭД.
Конкретные виды экономической деятельности устанавливаются в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 004-93. Для нашего вида деятельности мы выбираем код ОКВЭД (45.21.1)
3 этап: Потом выбрали систему налогообложения
Далее переходим к выбору системы налогообложения (налогового режима), от которой будет зависеть, какую бухгалтерскую отчётность сдавать и какие налоги платить. Существует две системы налогообложения на выбор – традиционная, или основная (ОСН), и упрощенная (УСН). При этом на упрощенной системе есть два вида объекта налогообложения – «доходы» и «доходы, уменьшенные на величину расходов». Есть также обязательные спецрежимы – ЕНВД (единый налог на вмененный доход), патент на УСН и ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог), но они применяются для ограниченного перечня видов деятельности. Для нашего предприятия более подходит система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Ставка ЕНВД составляет 15% от величины вмененного дохода (т.е. потенциально возможного дохода)
Особенности ЕНВД:
– освобождение от уплаты общих налогов (НДС, налога на прибыль, налога на имущество и единого социального налога);
– бухгалтерский учёт и предоставление отчётности ведутся в общеустановленном порядке;
– освобождение от уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование, а также от ведения налогового учета (в виде сдачи налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход).
4этап: Затем подготовили документы для государственной регистрации бизнеса
Прежде чем приступить к регистрации предпринимательской деятельности необходимо подготовить документы в зависимости от формы ведения бизнеса. Регистрирующий орган не вправе требовать предоставления документов, не указанных в законе.
Для регистрации ЗАО потребовалось:
– нотариально заверенные копии паспортов всех учредителей
(если их несколько);
– копия ИНН (при наличии). При отсутствии ИНН будет присвоен автоматически и выдан вместе со свидетельством о государственной регистрации;
– нотариально заверенное заявление на регистрацию юридического лица (по форме Р11001);
– квитанция об оплате госпошлины за регистрацию юридического лица (размер составляет 4000 рублей, оплачивается в отделениях Сбербанка заявителем);
– решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– Устав – 2 экз.;
– заявление на копию Устава (к которому прикладывается квитанция об оплате госпошлины за копию Устава);
– юридический адрес с договором аренды, на который будет зарегистрировано ЗАО.
Так как в состав учредителей ЗАО входит юридическое лицо, то помимо вышеперечисленных документов потребовалось:
– выписка из реестра ЕГРЮЛ;
– ксерокопии свидетельства о регистрации;
– свидетельства о постановке на налоговый учет;
– письмо Госкомстата о присвоении кодов;
– учредительные документы юридического лица (Устав, Учредительный договор, Протокол или Решение о назначении генерального директора).
Для учреждения ЗАО потребовался уставной капитал в размере не менее 10 тыс. руб. Подтверждающие документы о внесении уставного капитала при регистрации предоставлять не требуется. Однако подтвердить его оплату необходимо в заявлении, где должно быть указано, что
уставный капитал оплачен полностью.
5 этап: Отнесли документы в Налоговую инспекцию
Далее со всеми документами потребовалось пройти в территориальный налоговый орган (по месту нахождения организации) и сдали их в соответствующий кабинет. Инспектор принявший пакет документов на регистрацию выдал расписку в их получении. В расписке была указана дата окончания регистрации, в которой следует получить готовые документы. Государственная регистрация ЗАО осуществляется в течение 5 рабочих дней. Налоговый орган одновременно с регистрацией юридического лица оповещает внебюджетные фонды (ФСС, ПФРФ, ФОМС, с.) о вновь созданном физическом или юридическом лице.
6 этап: Забрали документы из Налоговой инспекции
В указанный в расписке день получили готовые документы.
Для ЗАО «Этажи»:
– Свидетельство о регистрации (ОГРН);
– Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и коды причины постановки на учёт (КПП);
– Информационное письмо из Росстата (коды статистики);
– Копия Устава с печатью налоговой инспекции;
– Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
(ЕГРЮЛ);
– Извещения страхователю из внебюджетных фондов (ФСС, ПФР, ФОМС).
При желании в течение пяти дней после регистрации Вы можете по- дать в уполномоченный налоговый орган заявление о применении упрощенной системы налогообложения (вне зависимости от выбранной организационно-правовой формы) с выбранным объектом налогообложения.
7 этап: Заказали печать
Чтобы осуществлять деятельность на законных основаниях, прежде всего, сделали печать организации, которая является основным атрибутом документа, позволяющим установить его подлинность. Квитанция, договор, нотариальный акт – без печати организации просто не принимаются во внимание.
Размеры печати ЗАО «Этажи»: круглая печать представляет собой окружность диаметром 38-42 мм,
На печати находятся следующие данные:
– полное наименование организации с указанием организационно
- правовой формы;
– место регистрации;
– номер государственной регистрации (или номер в регистрационном реестре);
– ИНН, ОГРН.
Для заказа на изготовление печати предоставили следующие документы:
Информация о работе Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий