Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:59, курсовая работа
По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.
Теоретическая часть………………………………………………………….. 2
Введение………………………………………………………………………...2
1. Особенности эффективности коммерческой деятельности торговой организации……………………………………………………………………..4
2.Комплексная оценка и удельные показатели эффективности деятельности торгового предприятия……………………………………………………….18
Вывод……………………………………………………………………………29
Практическая часть: Этапы открытия ЗАО «Этажи»………………………30
Список литературы
– Заявление с указанием причины заказа на изготовление печати, подписанное уполномоченным лицом (предоставляется компанией-изготовителем);
– Свидетельство о государственной регистрации (ОГНИП/ОГРН);
– Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
– Документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (приказ или решение о назначении на должность, контракти др.).
– Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (нотариально удостоверенная доверенность).
– Паспорт заявителя.
8 этап: Открыли расчетный счет
В банке потребовались следующие документы:
– Заявление на открытие банковского счёта;
– Справку, выданную в Федеральной службе государственной статистики о присвоении кодов ОКПО и классификационных признаков;
– Банковскую карточку с образцами подписей и оттисками печатей
– Документы, подтверждающие избрание, назначение на должность уполномоченных на распоряжение счетом лиц, указанных в банковской карточке: протоколы избрания, приказы о вступлении в должность, приказы о назначении и т.п. (копии)
Также потребовались нотариально заверенные копии следующих документов:
– Устав предприятия;
– Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
– Свидетельство о государственной регистрации (нотариально заверенная копия).
В течение 10 дней после открытия ЗАО «Этажи» уведомили об этом инспекцию, в противном случае грозил бы штраф в размере 5 000 рублей.
9 этап: Получили необходимые разрешения.
Для занятия строительством необходимо предварительное получение разрешающих документов.
Уведомительный порядок предпринимательской деятельности
Уведомительный порядок деятельности заключается в получении разрешений и согласий от разного рода государственных органов. Его не следует путать с государственной регистрацией, о которой шла речь выше.
Для осуществления деятельности в уведомительном порядке необходимо после регистрации и постановки на учёт:
– привести деятельность в соответствие с законодательством, в том числе привести в соответствие с обязательными требованиями здания и сооружения, помещения, оборудования, транспортные средства;
– заполнить уведомление по форме утверждаемой постановлением
Правительства;
– направить уведомление в уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти (Роспотребнадзор, ФМБА России или Ространснадзор).
Неисполнение требования о направлении уведомления либо представление уведомления, содержащего недостоверные сведения, влечет за собой ответственность.
В уполномоченный орган предоставить:
– уведомление по установленной форме (2 экз.) с уведомлением о вручении. К нему необходимо приложить:
– копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
Сертификация
Для наших видов товаров существует добровольная сертификация. Сертификация - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция (работа, услуга) соответствует установленным требованиям. Сертификат соответствия
- документ, выданный для подтверждения такого соответствия. Причем сертификат соответствия может быть выдан только при наличии необходимых для данной продукции (работ, услуг) документов (гигиеническое/ санитарно-эпидемиологическое заключение, ветеринарное свидетельство, сертификат пожарной безопасности и др.).
Федеральные органы по сертификации: Министерство обороны Российской Федерации, СВР России, ФСБ России и ФСТЭК России. Сертификационные испытания проводят аккредитованные испытательные лаборатории.
Для нашего ЗАО обязательно лицензирование.
Лицензирование - одна из форм государственного регулирования
предпринимательской деятельности, которая представляет собой особую процедуру официального признания индивидуального предпринимателя или юридического лица на ведение определенного вида деятельности с соблюдением нормативных требований и стандартов. В свою очередь, лицензия - это официальный документ, который удостоверяет право на ведение указанной в нем деятельности в течение установленного срока и условия ее осуществления. То есть, по сути, лицензия является разрешением на ведение некоторых видов деятельности.
Необходимость получения лицензии, прежде всего, состоит в том, что к лицензируемым относятся наиболее «опасные» виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба особо охраняемым объектам. За деятельность без лицензии или с нарушением условий лицензирования предусматривается ответственность. Для получения лицензии необходимо будет подготовить определенный перечень документов и подать их в лицензирующий орган.
Подготовили следующие документы:
– заявление о предоставлении лицензии с необходимыми сведениями о юридическом лице или ИП;
– копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
– документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
– копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами.
Далее эти документы предоставили в лицензирующий орган. Все предоставленные документы принимаются в день поступления по описи, копия которой с отметкой о дате вручается Вам. Теперь у лицензирующего органа есть не более 45 дней, чтобы принять решение по Вашей заявке о предоставлении лицензии или об отказе в таком предоставлении. В том случае, если лицензирующий орган принял в отношении Вас положительное решение, Вы должны будете оплатить лицензионный сбор и предоставить квитанцию.
По общему правилу срок действия лицензии для нашего ЗАО 5 лет.
10 этап: Приступили к организации бизнес-процесса
После того, как зарегистрировали свой бизнес и получили все не- обходимые разрешения, перешли к организации производственного процесса, который включает поиск помещения, покупку и установку необходимого оборудования, автоматизацию процессов и производств, подбор персонала, совокупность рекламных, маркетинговых и PR-мероприятий, организацию бизнес-обучения и ряд других.
Приложение 1
Законодательство в области
предпринимательской деятельности
Ниже представлены нормативные правовые акты, которые регулируют предпринимательскую деятельность. Все они находятся в открытом доступе. Актуальные редакции этих документов можно найти на сайтах: www.pravo.ru, www.consultant.ru, www.garant.ru, www.kodeks.ru, там же вы можете скачать бланки и образцы документов.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Налоговый кодекс Российской Федерации
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
4. Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
5. Федеральный закон от 08.082001 г. №128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
6. Федеральный закон от 08.08.2001 г. №129 – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
7. Федеральный закон от 08.02.1998 г. №14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
8. Федеральный закон от 21.11.1996 г. №129 – ФЗ «О бухгалтерском учёте»
9. Федеральный закон от 24.07.1998 г. №125 – ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
10. Федеральный закон от 22.05.2003 г. №54 – ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт»
11. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
12. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. №506
«ОБ утверждении положения
о федеральной налоговой
13. Постановление от 16 октября 2003 г. N 630 «О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения
в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы…».
14. Постановление Правительства от 19 июня 2002 г. N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».
15. Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».
16. Постановление Правительства Тюменской области от 30.03.2009
г. №97П
17. Разъяснение ФНС России от 09 октября 2009 г. «О реализации налоговыми органами положений ФЗ №312-ФЗ от 30.12.2008 г.».
18. Постановление правительства РФ от 30.09.2004 г. №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»
19. Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. №470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями»
20. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. №359 «О по- рядке осуществления наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»
21. Приказ ФНС России от 17.01.2008 г. №ММ-3-09/11 «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2,3 статьи 23 НК РФ»
22. Приказ Министерства Финансов РФ от 13 августа 2002 г. №86н
«Об утверждении Порядка учёта доходов и расчётов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей»
23. Приказ Минпромторга России от 30 декабря 2008 г. №480 «О государственном реестре контрольно-кассовой техники»
24. Приказ ФНС России от 31 марта 2009 г. N ММ-7-6/148@ «Об утверждении порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей».
25. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 004-93
26. Инструкция ЦБ РФ от 14.09.2006 г. №28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»
27. Постановление Правительства Тюменской области от 07.05.2007
№ 105-п «О порядке отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки»
28. Приказ ФНС РФ от 09.04.2008 г. № ММ-3-2/152 « Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учёта контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно- кассовой техники»
29. Федеральный закон от 01.12.2007 г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»
30. Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»
31. Федеральный закон от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Приложение 2
Полезные адреса и телефоны
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области. Адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, 24, каб. 516, 518а. Тел.: (3452) 29-65-02, 29-65-04, 29-65-00. www.tyumen-region.ru.
Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области. Адрес: 625000, г.Тюмень, ул. Хохрякова, д. 53. Тел.: (3452) 46-57-58,
46-57-52. www.fondripp.ru.
ГАУ ТО «Областной бизнес-инкубатор». Адрес: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д.81а, строение 1. Тел.: (3452) 330-370. E-mail: Tyumen@ incubator72.ru. www.incubator72.ru.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области. Адрес: г. Тюмень, ул. Советская, 65, корпус 2. Телефоны: (3452) 23-03-03, 23-14-19. E-mail: tfoms@tfoms.ru. www.tfoms.ru.
Управление федеральной налоговой службы России по Тюменской области. Адрес: 625009, ул. Товарное шоссе, д. 15. Телефоны: (3452) 29-62-
Информация о работе Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий