Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:59, курсовая работа

Описание

По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………………….. 2
Введение………………………………………………………………………...2
1. Особенности эффективности коммерческой деятельности торговой организации……………………………………………………………………..4
2.Комплексная оценка и удельные показатели эффективности деятельности торгового предприятия……………………………………………………….18
Вывод……………………………………………………………………………29
Практическая часть: Этапы открытия ЗАО «Этажи»………………………30
Список литературы 

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 90.59 Кб (Скачать документ)

–     Заявление с указанием причины заказа на изготовление печати, подписанное уполномоченным лицом (предоставляется компанией-изготовителем);

–     Свидетельство о государственной регистрации (ОГНИП/ОГРН);

–     Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

–     Документ,  подтверждающий  полномочия  руководителя юридического лица (приказ или решение о назначении на должность, контракти др.).

–     Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (нотариально удостоверенная доверенность).

–     Паспорт заявителя.

8 этап: Открыли расчетный счет

    В банке потребовались следующие документы:

–     Заявление на открытие банковского счёта;

–     Справку, выданную в Федеральной службе государственной статистики о присвоении кодов ОКПО и классификационных признаков;

–     Банковскую карточку с образцами подписей и оттисками печатей

–     Документы,  подтверждающие  избрание,  назначение  на  должность уполномоченных на распоряжение счетом лиц, указанных  в банковской карточке: протоколы избрания, приказы о вступлении в должность, приказы о назначении и т.п. (копии)  

  Также потребовались нотариально заверенные копии следующих документов:  

–     Устав предприятия;

–     Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;

–     Свидетельство о государственной регистрации (нотариально заверенная копия).

В течение 10 дней после открытия ЗАО «Этажи» уведомили об этом инспекцию, в противном случае грозил бы штраф в размере 5 000 рублей.

9 этап: Получили необходимые разрешения.

    Для занятия строительством необходимо предварительное получение разрешающих документов.  

    Уведомительный порядок предпринимательской деятельности 

  Уведомительный  порядок  деятельности  заключается  в  получении разрешений  и  согласий  от  разного  рода  государственных  органов.  Его не следует путать с государственной регистрацией, о которой шла речь выше.  

     Для осуществления деятельности в уведомительном порядке необходимо после регистрации и постановки на учёт:

–     привести деятельность в соответствие с законодательством, в том числе привести в соответствие с обязательными требованиями здания и сооружения, помещения, оборудования, транспортные средства;

–     заполнить уведомление по форме утверждаемой постановлением

Правительства;

–     направить  уведомление  в  уполномоченный  Федеральный  орган исполнительной власти (Роспотребнадзор, ФМБА России или Ространснадзор).  

  Неисполнение  требования  о  направлении  уведомления  либо  представление уведомления, содержащего недостоверные сведения, влечет за собой ответственность.  

     В уполномоченный орган предоставить:  

–     уведомление по установленной форме (2 экз.) с уведомлением о  вручении. К нему необходимо приложить:

–     копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

Сертификация 

 Для  наших видов  товаров существует добровольная сертификация. Сертификация  -  процедура  подтверждения  соответствия,  посредством  которой  независимая  от изготовителя  (продавца,  исполнителя)  и  потребителя  (покупателя)  организация удостоверяет в письменной форме, что продукция (работа, услуга) соответствует установленным требованиям. Сертификат соответствия

-  документ,  выданный  для  подтверждения  такого  соответствия.  Причем сертификат соответствия может быть выдан только при наличии необходимых для данной продукции (работ, услуг) документов (гигиеническое/ санитарно-эпидемиологическое   заключение,   ветеринарное   свидетельство, сертификат пожарной безопасности и др.). 

   Федеральные органы по сертификации: Министерство обороны Российской  Федерации,  СВР  России,  ФСБ  России  и  ФСТЭК  России.  Сертификационные  испытания  проводят  аккредитованные  испытательные лаборатории.

Для нашего ЗАО обязательно  лицензирование. 

    Лицензирование  -  одна  из  форм  государственного  регулирования

предпринимательской деятельности, которая представляет собой особую процедуру официального признания индивидуального предпринимателя или юридического лица на ведение определенного вида деятельности с соблюдением  нормативных  требований  и  стандартов.  В  свою  очередь, лицензия - это официальный документ, который удостоверяет право на ведение указанной в нем деятельности в течение установленного срока и условия ее осуществления. То есть, по сути, лицензия является разрешением на ведение некоторых видов деятельности.  

      Необходимость  получения  лицензии,  прежде  всего,  состоит  в  том, что к лицензируемым  относятся наиболее «опасные» виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба особо охраняемым  объектам. За деятельность без лицензии или с нарушением условий  лицензирования  предусматривается  ответственность.  Для  получения лицензии необходимо будет подготовить определенный перечень документов  и подать их в лицензирующий орган.

Подготовили следующие документы:  

–     заявление о предоставлении лицензии с необходимыми сведениями о юридическом лице или ИП;

–     копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;

–     документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

–     копии  документов,  перечень  которых  определяется  положением  о  лицензировании  конкретного  вида  деятельности  и  которые  свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами. 

       Далее  эти  документы   предоставили  в  лицензирующий орган. Все предоставленные документы принимаются в день поступления по описи, копия которой с отметкой о дате вручается Вам. Теперь у лицензирующего органа есть не более  45 дней, чтобы принять решение по Вашей заявке о предоставлении лицензии или об отказе в таком предоставлении. В том  случае, если лицензирующий орган принял в отношении Вас положительное решение, Вы должны будете оплатить лицензионный сбор и предоставить квитанцию.

       По общему правилу срок действия лицензии для нашего ЗАО 5 лет.

10 этап: Приступили к организации бизнес-процесса

     После того, как зарегистрировали свой бизнес и получили все не- обходимые разрешения, перешли к организации производственного процесса, который включает поиск помещения, покупку и установку необходимого оборудования,  автоматизацию  процессов  и  производств,  подбор  персонала,  совокупность рекламных, маркетинговых и PR-мероприятий, организацию бизнес-обучения и ряд других.

Приложение 1

Законодательство  в области

предпринимательской деятельности 

 

Ниже  представлены  нормативные  правовые  акты,  которые  регулируют предпринимательскую деятельность. Все они находятся в открытом доступе. Актуальные редакции этих документов можно найти на сайтах: www.pravo.ru,  www.consultant.ru,  www.garant.ru,  www.kodeks.ru,  там  же  вы можете скачать бланки и образцы документов. 

 

1.    Гражданский кодекс Российской Федерации

2.    Налоговый кодекс Российской Федерации

3.    Кодекс  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях

4.    Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

5.    Федеральный закон от 08.082001 г. №128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

6.    Федеральный закон от 08.08.2001 г.  №129 – ФЗ «О государственной  регистрации  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей»

7.    Федеральный закон от 08.02.1998 г. №14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

8.    Федеральный закон от 21.11.1996 г. №129 – ФЗ «О бухгалтерском учёте»

9.    Федеральный закон от 24.07.1998 г. №125 – ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

10.  Федеральный  закон  от  22.05.2003  г.  №54  –  ФЗ  «О  применении контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных  денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт»

11.  Федеральный  закон  от  24  июля  2007  г.  N  209-ФЗ  «О  развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

12.  Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. №506

«ОБ утверждении положения  о федеральной налоговой службе».

13.  Постановление от 16 октября 2003 г. N 630 «О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения

в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы…».

14.  Постановление Правительства от 19 июня 2002 г. N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

15.  Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

16.  Постановление Правительства Тюменской области от 30.03.2009

г. №97П

17.  Разъяснение ФНС России от 09 октября 2009 г. «О реализации налоговыми органами положений ФЗ №312-ФЗ от 30.12.2008 г.».

18.  Постановление правительства РФ от 30.09.2004 г. №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»

19.  Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. №470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями»

20.  Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. №359 «О по- рядке осуществления наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»

21.  Приказ ФНС России от 17.01.2008 г. №ММ-3-09/11 «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2,3 статьи 23 НК РФ»

22.  Приказ Министерства Финансов РФ от 13 августа 2002 г. №86н

«Об утверждении Порядка учёта доходов и расчётов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей»

23.  Приказ Минпромторга России от 30 декабря 2008 г. №480 «О государственном реестре контрольно-кассовой техники»

24.  Приказ  ФНС  России от  31  марта  2009 г.  N  ММ-7-6/148@ «Об утверждении порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей».

  25.  Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 004-93

26.  Инструкция ЦБ РФ от 14.09.2006 г. №28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»

27.  Постановление Правительства Тюменской области от 07.05.2007

№ 105-п «О порядке отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки»

28.  Приказ ФНС РФ от 09.04.2008 г. № ММ-3-2/152 « Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учёта контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно- кассовой техники»

29.  Федеральный закон от 01.12.2007 г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

30.  Федеральный закон от 27.12.2002  №184-ФЗ «О техническом регулировании»

31.  Федеральный  закон  от  12.01.1996  года  №7-ФЗ  «О  некоммерческих организациях»

 

Приложение 2 

Полезные адреса и телефоны 

 

         Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области. Адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, 24, каб. 516, 518а. Тел.: (3452) 29-65-02, 29-65-04, 29-65-00. www.tyumen-region.ru. 

 

        Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области. Адрес: 625000, г.Тюмень, ул. Хохрякова, д. 53. Тел.: (3452) 46-57-58,

46-57-52. www.fondripp.ru. 

 

       ГАУ  ТО  «Областной  бизнес-инкубатор».  Адрес:  г.  Тюмень,   ул.  30 лет  Победы,  д.81а,  строение  1.  Тел.:  (3452)  330-370.  E-mail:  Tyumen@ incubator72.ru. www.incubator72.ru. 

 

       Территориальный  фонд  обязательного  медицинского  страхования Тюменской области. Адрес: г. Тюмень, ул. Советская, 65, корпус 2. Телефоны: (3452) 23-03-03, 23-14-19. E-mail: tfoms@tfoms.ru. www.tfoms.ru. 

 

       Управление федеральной налоговой службы России по Тюменской области. Адрес: 625009, ул. Товарное шоссе, д. 15. Телефоны: (3452) 29-62-

Информация о работе Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий