Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 19:57, курсовая работа
Предметом в курсовой работе будет выступать эффективность системы закупок предприятия.
Объектом будет являться предприятие ОАО «ММЗ им. С.И. Вавилова».
Цель - изучить механизм осуществления закупок на предприятии, а также предложить пути повышения эффективности закупок на ОАО «ММЗ им. С.И. Вавилова».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...3
1. Планирование и контроль объема закупок материально-технических ресурсов (МТР)…………………………………………………………………………………………… 4
1.1 Планирование материально-технического обеспечения………………..4
1.2 Контроль объема закупок (МТР)…………………………………………..7
1.3 Показатели эффективности системы МТР производственного предприятия………………………………………………………………………………………8
2. Анализ деятельности ОАО «ММЗ имени С.И. Вавилова»………………………9
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..9
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия………11
2.3 Система закупок предприятия……………………………………………..14
3. Повышение эффективности системы закупок МТР предприятия……………...17
3.1 Мероприятия, направленные на повышение эффективности системы закупок предприятия……………………………………………………………17
3.2 Оценка эффективности мероприятий, направленных на повышение эффективности системы закупок предприятия………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………....22
Рассмотрим организацию складского хозяйства на предприятии.
Таблица 5 - Номенклатура складов предприятия
Наименование |
Тип склада |
Место расположения |
1. Общезаводские склады | ||
Склады шихтовых и формовочных материалов |
Закрытые |
В блоке с линейными цехами |
Центральный инструментальный склад (ЦИС) |
Закрытый отапливаемый |
В блоке с главным магазином или инструментальным цехом |
Центральный абразивный склад (ЦАС) |
Закрытый отапливаемый |
В блоке с главным магазином или абразивным цехом |
Склад ремонтно-строительных материалов |
Закрытый холодный, навес или открытая площадка |
На территории завода |
Склад запасных частей и оборудования ОГМ |
Закрытый холодный |
На территории завода |
Готовых изделий |
Закрытый отапливаемый |
Общезаводской склад сбыта |
Склады заготовок |
Закрытый отапливаемый |
Блокируется с заготовительными цехами |
II. Цеховые склады | ||
Межоперационные кладовые |
Закрытые отапливаемые |
На механическом участке цеха |
Кладовые готовых деталей и полуфабрикатов |
Закрытые отапливаемые |
Непосредственно в цехах |
Кладовые штампов и приспособле |
Закрытые отапливаемые |
Непосредственно в цехах |
Инструментальные кладовые |
Закрытые отапливаемые |
Непосредственно в цехах |
Кладовые сырья и вспомогательн |
Закрытые |
Непосредственно в цехах |
Численность работников складского хозяйства составляет 16 человек
На хранение фурнитура размещается на складе, имеющего стеллажи емкостью 1000 тонн. Готовая продукция до отправки потребителю хранится здесь же в отдельных секциях.
В настоящее время в целях ликвидации нестабильной работы организуется создание 3-х недельных запасов, что позволяет стабильно управлять предприятием.
3. Повышение эффективности системы закупок МТР предприятия
3.1 Мероприятия, направленные на повышение эффективности системы закупок предприятия
Можно выделить три основных направления совершенствования координации в подсистеме управления материальным потоком на предприятии. Первое направление — это усиление взаимодействия между различными функциональными звеньями за счет улучшения различных экономических механизмов, использование которых выступает как один из основных путей обеспечения координации между различными функциональными областями в пределах предприятия. Второе направление — достижение необходимого уровня координации через организационные преобразования в структуре предприятия. Эти направления должны развиваться параллельно, дополняя друг друга, причем их оптимальное соотношение рассматривается как необходимое условие успеха при формировании подсистемы управления материальным потоком. Важной задачей при формировании подсистемы выступает также обеспечение такого баланса между процедурными и организационными механизмами, который в наибольшей степени соответствовал бы условиям предприятия. Третьим направлением является преобразование системы перевозки и хранения грузов.
Возросшая конкуренция на рынке технической продукции на территории СНГ потребовало активизации деятельности всех служб и особенно службы материально-технического обеспечения.
Одним из наиболее перспективных направлений является трансформация организационной структуры управления предприятием и службы материально-технического обеспечения.
Предлагается также уделять внимание совершенствованию управления материальными ресурсами с помощью ЭВМ и специализированных информационных систем.
С их помощью будет обеспечиваться согласование и оперативное регулирование планов и действий сбытовых, производственных и снабженческих звеньев в масштабах предприятия с учетом постоянных изменений. Правда, само по себе обеспечение увязки и корректировки сбытовых и снабженческих планов на основе постоянного учета изменений, происходящих в работе корпорации, не является чем-то новым и довольно широко применяется на практике.
Внедрение этой системы позволит не только оперативно согласовывать планы снабжения, производства и сбыта в долгосрочной и среднесрочной перспективе, но и обеспечивать сбалансированное текущее регулирование и контроль использования материальных ресурсов, запасов и т. д. с учетом постоянных изменений.
С целью повышения эффективности работы логистической компоненты предприятия предлагается увеличить высоту стеллажей склада.
3.2 Оценка эффективности мероприятий, направленных на повышение эффективности системы закупок предприятия
Применение изменений в организационной структуре предприятия поможет повысить эффективность выполнения работ на предприятии, связанных с работой отдела закупок. Более четкое распределение обязанностей и их жесткое разделение между работниками позволит сократить время на выполнение одним работников различных функциональных задач.
Использование такой информационной системы, основанной на работе ЭВМ, обеспечит значительные улучшения в работе предприятия. В частности, своевременность обеспечении материалами при использовании такой системы может повыситься за счет того, что все данные будут сведены в единую систему, которой можно оперативно управлять.
Важнейшей тенденцией комплексной
механизации погрузочно-
Для повышения степени
использования складской
С этой целью предлагаю разместить стеллажи не в 2 яруса как в настоящее время, а в 4 яруса. При этом следует учитывать, что полезная площадь склада использовалась крайне не эффективно и равнялась 600 кв.м. при общей площади 1500 кв. м. В результате реализации предложения мы получим экономию использования площади склада почти в 2 раза:
Коэффициент использования площади склада в таком случае будет равен:
Кип = 1200кв. м. / 1500 кв м. = 0.8
Чтобы уменьшить затраты на содержание внутризаводского транспорта, необходимо обеспечивать полную комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ, применять малогабаритные и маневренные средства механизации, стандартную тару и пакетный способ транспортировки грузов в контейнерах; увеличивать оборачиваемость тары и транспортных средств, не допускать встречных перевозок, сокращать порожние пробеги подвижного состава и улучшать показатели его работы, устанавливать рациональные оптимальные маршруты доставки грузов, внедрять новые методы научной организации труда и производства, закреплять транспортных рабочих за обслуживаемыми цехами, участками и отдельными транспортными механизмами, своевременно и качественно проводить техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств.
Заключение
В условиях современной рыночной экономики каждое предприятие должно тщательно подойти к организации работы всех своих систем.
Эффективность работы каждого из отделов строится на основе долгосрочного и краткосрочного планирования. Производственный процесс не может быть осуществлен без наличия у предприятия необходимых материальных ресурсов, поставку которых осуществляет отдел закупок.
Для успешного функционирования отдела закупок следует грамотно осуществлять расчет потребности в материальных ресурсах, необходимых для выпуска конечной продукции и работы предприятия в целом. Для выбора надежного поставщика необходимо провести тщательный анализ рынка, перспектив дальнейшего сотрудничества. Правильный выбор поставщика и своевременное выполнение заказов обеспечит бесперебойную работу производства, увеличение объемов выпуска продукции.
В ходе выполнения курсовой работы были изучены теоретические основы планирования и контроля закупок предприятия ОАО «ММЗ имени С.И. Вавилова», проанализированы показатели деятельности предприятия, предложены мероприятия для повышения эффективности работы отдела закупок. Среди предложенных мероприятий: трансформация организационной структуры управления предприятием и службы материально-технического обеспечения, совершенствование управлением материальными ресурсами с помощью ЭВМ и специализированных информационных систем.
Список использованных источников
1. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Мн.: ООО «Новое знание». 2001. – 635с.
2. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. – 334с.
3. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятии, Мн., 2001
4. Сачко Н.С. и др. «Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием», Мн., 1998
5. Организация, нормирование и оплата труда: Учеб. пособие/ А.С. Головачев, Н.С. Березина, Н.Ч. Бокун и др.; Под общ. ред. А.С. Головачева. —М.: Новое знание, 2004. —496 с.
6. Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / С.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; Под ред. пооф. С.А. Пелиха. — Мн:: БГЭУ, 2003. — 555 с.
7. Финансы предприятий: Учеб. пособие / Колл. авт. под ред. Е.И.Бородиной. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
8. Экономика: Учебник / Под ред. А. С. Булатова. — М.: БЕК, 1994.
9. Экономика предприятия / Учебник под ред. В.Я. Хрипача. – Мн.: БГЭУ. 2001. – 536 с.
10. Экономика предприятия / Учебник. Под общей редакцией проф. Руденко А. И. Мн.: 1995 - 475 с.
11. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Л. Н. Нехорошева, Н. Б. Антонова, М. А. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л. Н. Нехорошевой. - Мн.: Выш. шк., 2003.- 383 с.
12. Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г. К. Оноприенко; Под ред. В. Я. Хрипача. – Мн.: Экономпресс. 2000г. – 464с.
13. Основы логистики. Учебное пособие. /Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева/. - М.: ИНФРА-М, 1999.
14. Логистика. Сер. «Вопрос—ответ» / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2002.
15. Официальный сайт ОАО «ММЗ им С.И. Вавилова» - http://belomo.by/
16. Бизнес-план развития предприятия ОАО «ММЗ им С.И. Вавилова» на 2009-2011 гг.
Информация о работе Эффективность системы закупок предприятия