Концепции и функции логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:49, курс лекций

Описание

Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных потоков и сопутствующих им информационных и финансовых потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика – сравнительно молодая наука, хотя она имеет глубокие исторические корни. Название науки произошло от древнегреческого слова logistike, означавшего «счётное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления».

Содержание

РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПЦИИ И ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 4
Тема 1.1. Понятие, цели и задачи логистики 4
Тема 1.2. Этапы развития логистики 6
Тема 1.3. Факторы развития логистики 8
Тема 1.4. Логистические системы 9
Тема 1.5. Логистический подход к рассмотрению издержек 10
Тема 1.6. Функции логистики 11
Тема 1.7. Условия эффективности логистической деятельности 13
Тема 1.8. Метод Парето в логистике. Анализ АВС. Анализ XYZ 14
РАЗДЕЛ 2. ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ 18
Тема 2.1. Понятие снабжения. Функции и задачи отдела снабжения 18
Тема 2.2. Цели управления закупками 19
Тема 2.3. Планирование закупок 20
Тема 2.4. Выбор метода закупок 21
Тема 2.5. Выбор поставщика 22
РАЗДЕЛ 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА 29
Тема 3.1. Понятие производственной логистики. Цели производственной логистики 29
Тема 3.2. Принципы эффективной организации производства 30
Тема 3.3. Толкающие и тянущие производственные системы 32
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ 35
Тема 4.1. Понятие запаса. Виды запасов 35
Тема 4.2. Цели создания запасов 37
Тема 4.3. Управление запасами 39
Тема 4.4. Система управления запасами с фиксированным размером заказа 40
Тема 4.5. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами 43
Тема 4.6. Прочие системы управления запасами 45
РАЗДЕЛ 5. ЛОГИСТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 47
Тема 5.1. Функции и задачи логистики распределения 47
Тема 5.2. Логистические каналы распределения 48
РАЗДЕЛ 6. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА 53
Тема 6.1 Сущность и задачи транспортной логистики 53
Тема 6.2. Виды транспорта 56
Тема 6.3. Технико-экономические особенности железнодорожного транспорта 57
Тема 6.4. Технико-экономические особенности морского и речного транспорта 60
Тема 6.5. Технико-экономические особенности автомобильного транспорта 62
Тема 6.6. Модели организации перевозки грузов. Транспортная экспедиция 65
Тема 6.7. Транспортные тарифы. Фрахтование 68
Тема 6.8. Таможенное оформление. Инкотермс 70
Тема 6.9. Тенденции развития транспортно-экспедиторского обслуживания на современном этапе 72
РАЗДЕЛ 7. ЛОГИСТИКА СКЛАДА 74
Тема 7.1. Задачи складской логистики. Виды и функции складов 74
Тема 7.2. Определение оптимального числа складов в складской сети 78
Тема 7.3. Логистический процесс на складе 81
Тема 7.4. Эффективное функционирование склада 84
Тема 7.4. Кросс-докинг 86
РАЗДЕЛ 8. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА 89
Тема 8.1. Информационные потоки в логистике 89
Тема 8.2. Информационные логистические системы 91
Тема 8.3. Использование в логистике технологии штрихового кодирования 93
РАЗДЕЛ 9. СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ 95
Тема 9.1. Понятие сервиса в логистике. Виды сервисного обслуживания 95
Тема 9.2. Роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей. Управление качеством потребительского сервиса 96
ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ 100
ЛИТЕРАТУРА 102

Работа состоит из  1 файл

Логистика.doc

— 1,000.00 Кб (Скачать документ)

Кроме того, в обязанности экспедитора  входит наблюдение за движением товара во время транспортировки и контроль времени его поступления в распоряжение получателя. Благодаря широким корреспондентским связям в стране происхождение товара экспедитор, осуществляющий отправку, значительно экономит время и средства, отправляя груз по оптимальному маршруту.

Экспедитор может оказывает клиентам дополнительные услуги, такие как сортировку и комплектацию груза, информационные услуги, страхование.

За рубежом многие крупные транспортно–экспедиторские фирмы и компании по экспресс–доставке – такие, как Maersk, DHL, Schenker – BTL, Federal Express, UPS, TNT выполняют большое число различных логистических операций и функций, стремясь захватить как можно большее число или протяженность логистических каналов, интегрируя логистические функции в территориальной зоне по признаку продуктовой ориентации. Это позволяет фирмам – производителям готовой продукции и грузоотправителям значительно сократить расходы, связанные с транспортировкой, грузопереработкой, хранением продукции, улучшить качество логистического сервиса.

Многие транспортно-экспедиторские фирмы, располагающие крупными грузовыми терминалами, осуществляют долговременное складское хранение готовой продукции производителей, в ряде случаев они выкупают продукцию, выполняя функции крупных оптовых торговых посредников. Интегрируя логистические операции и функции, связанные с транспортировкой, складированием, хранением, грузопереработкой, консолидацией и продажей продукции, транспортно-экспедиторские фирмы по существу преобразуются в логистические фирмы, обеспечивая устойчивые рынки услуг, долговременную прибыль, а также снижая логистические затраты производителей готовой продукции и улучшая качество логистического сервиса.

В транспортно-экспедиторских фирмах, как правило, заняты специалисты не только по транспортным вопросам, таможенным процедурам, международным торговым и транспортным обычаям, но и работники, которые наблюдают за конъюнктурой рынка транспортных услуг, в частности тарифов на морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные перевозки. Существуют специальные компании, занимающиеся сбором дополнений и изменений к транспортным тарифам, классификацией этих изменений, публикацией и рассылкой их заинтересованным клиентам.

Почти у всех транспортно-экспедиторских фирм и компаний есть постоянные перевозчики, которым они доверяют грузы. Получив поручение организовать перевозку грузов, экспедиторы устанавливают контакты с транспортными компаниями, чтобы забронировать под грузы необходимые транспортные средства. Кроме того, крупные экспедиторские фирмы обычно располагают собственным парком транспортных средств: грузовыми автомобилями, фургонами, рефрижераторными автопоездами.

Транспортно-экспедиторские предприятия помогают экспортерам определить минимальные затраты на упаковку и транспортировку товара и составить оптимальную калькуляцию транспортной составляющей его экспортной цены.

Тема 6.7. Транспортные тарифы. Фрахтование

Себестоимость транспортной услуги формируется  на различных этапах транспортно-технологической  схемы:

  • подготовка продукции к передаче на транспорт (до погрузки в транспортное средство); на этом этапе основными видами затрат являются эксплуатационные расходы, затраты на приобретение (аренду) поддонов или иных средств пакетирования, контейнеров;
  • транспортно-складские операции по погрузке; расходы на этом этапе зависят от способа выполнения этих работ (степени механизации) и типа погрузочно-разгрузочного оборудования;
  • перевозка груза магистральными видами транспорта; расходы определяются транспортным тарифом в зависимости от варианта транспортной схемы;
  • транспортно-складские операции по разгрузке.

Транспортные расходы зависят от расстояния транспортировки и транспортного тарифа. Транспортный тариф устанавливается на основе затрат перевозчика и среднего уровня прибыли в отрасли.

Транспортные тарифы могут включать только расходы на транспортировку  товара, а могут также включать и расходы на погрузочно-разгрузочные работы и упаковку. В цену тарифа могут включаются и расходы на страхование груза. Транспортные тарифы, как любые рыночные цены, зависят от спроса и предложения на транспортные услуги.

Транспортные тарифы определяются следующими основными факторами:

  • видом и типом транспортного средства;
  • скоростью перевозки;
  • видом груза;
  • размером перевозимой партии.

Транспортные издержки определяются по формуле Р = ЦтрхL, где Р – расходы на транспортировку, Цтр – транспортный тариф на единицу расстояния (обычно за 1 км), L – расстояние, на которое перевозится груз.

Транспортный тариф устанавливается  из себестоимости транспортировки  и средней нормы прибыли: Цтр = З + З х р, где З – себестоимость перевозки, р – норма прибыли в долях по отношению к себестоимости.

В свою очередь, расходы на перевозку  груза состоят из затрат на сам  процесс транспортировки груза, погрузочно-разгрузочные работы, затраты на упаковку груза: 
З = Зтр + Зпр + Зуп.

Любые затраты, в том числе транспортные, складываются из расходов на сырье и материалы, топливо и энергию, оплату труда, амортизацию основных средств, оплату услуг, уплату налогов и сборов и др.

Транспортные тарифы могут различаться  в зависимости от:

  • скорости перевозки;
  • количества перевозимого груза (связано со вместимостью транспортного средства, если перевозимый груз не заполняет все транспортное средство, то тариф в расчете на единицу груза возрастает);
  • вида транспортного средства.

Некоторые тарифы на рынке могут  регулироваться государством – регулируемые тарифы (например, железнодорожные тарифы). Существуют также базовые и льготные тарифы.

В зависимости от единицы измерения  тариф может быть повременный (за час перевозки) и сдельный (за единицу расстояния).

Отношения между любыми участниками  рынка по перевозке грузов основываются на договоре перевозки груза. Согласно данному договору перевозчик должен доставить переданный ему отправителем груз определенному получателю, за что отправитель должен уплатить перевозчику установленную плату. Заключение договора перевозки подтверждается выдачей отправителю груза транспортной накладной, форма которой различается по видам транспорта.

При морских перевозках  оформляется  особый документ – коносамент – это документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверении принятия груза к перевозке морским путем. Он выполняет три основные функции: удостоверяет принятие груза к перевозке, является товарораспорядительным документов, так как дает право получить груз тому, на кого он выписан, свидетельствует о заключении договора перевозки груза морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз против представления документа.

Железнодорожная накладная или  накладная международного сообщения  и ее копия (дубликат) являются транспортными  документами при международных грузовых перевозках. Накладная печатается на двух бланках. К ней прилагается товаросопроводительная документация:

  • отгрузочная спецификация;
  • сертификат качества;
  • упаковочный лист.

Перевозка товаров воздушным транспортом  оформляется авианакладной, которая выписывается грузоотправителем и подтверждает наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозе грузов по авиалиниям перевозчика. Она не является товаросопроводительным документом. Выдается в трех подлинных экземплярах и вручается перевозчику вместе с товарами.

Среди особых видов договоров выделяют договор фрахтования (чартер), который обычно имеет место в морском и воздушном транспорте при заранее определенном маршруте следования. В этом случае отправитель (фрахтователь) оплачивает перевозчику (фрахтовщику) всю вместимость соответствующего транспортного средства (весь фрахт0, вне зависимости от количества перевозимого груза.

 

 

Тема 6.8. Таможенное оформление. Инкотермс

Таможенное оформление – это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима.

Таможенный режим – свод правил, применяемых к товарам, перевозимым через границу государства. Таможенный режим – по законодательству РФ – совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перевозимых через таможенную границу РФ.

Таможенная очистка – выполнение всех необходимых формальностей, возникающих в связи с перевозкой через таможенную границу товаров и транспортных средств. Таможенная очистка включает таможенное оформление и таможенные платежи. Таможенная очистка является необходимым условием пересечения таможенной границы.

Наряду с экспортом и импортом товаров существует возможность  перемещения товара через таможенную границу на определенное время с последующим возвращением на первоначальную таможенную территорию. Такой товар называется временно ввозимым. Временный ввоз предполагает, что через некоторое время после совершения определенных действий (доработка, ремонт, демонстрация) товар должен возвратиться своему собственнику.

Под таможенной территорией понимается территория, на которой в полном объеме действует таможенное законодательство. На территории РФ могут находиться создаваемые в соответствии с законодательством особые экономические зоны. В таких свободных зонах иностранные товары размещаются без взимания таможенных пошлин, налогов. Свободные зоны эффективно используются для поднятия уровня социально-экономического развития регионов.

Таможенные платежи – это налоги, взимаемые государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. По объекту обложения различают ввозимые таможенные пошлины, вывозимые (экспортные таможенные пошлины) и транзитные таможенные платежи. По методу исчисления различают адвалорные, специальные и комбинированные таможенные платежи.

Экспортная таможенная пошлина – таможенный платеж, взимаемый при вывозе (экспорте) товаров. Экспортные таможенные пошлины стимулируют поставки товара на внутренний рынок за счет снижения прибылей при экспорте. От экспортных таможенных платежей освобождаются иностранные товары и продукты их переработки. Для экспорта товаров установлена ставка НДС 0%.

Адвалорная (Таможенная фискальная пошлина) – таможенная пошлина, устанавливаемая с исключительной целью получения доходов в бюджет государства.

Специальная таможенная пошлина – это таможенный платеж, который применяется при введении специальных защитных мер и взимается федеральным органом исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в РФ, сверх ставки таможенной пошлины.

Комбинированная таможенная пошлина  – это таможенный платеж, сочетающий адвалорный и специальный (специфический) виды таможенных платежей.

Кроме вышеперечисленных таможенных платежей, существуют еще несколько видов таможенных пошлин:

  • особые таможенные пошлины – в РФ – особые виды таможенных пошлин, которые могут временно применяться к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов РФ. К особым пошлинам относятся: антидемпинговые, компенсационные и специальные пошлины.
  • компенсационная таможенная пошлина – это таможенный платеж, взимаемый в случаях ввоза на таможенную территорию страны товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии. Компенсационные таможенные пошлины взимаются, если такой ввоз наносит или может нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.
  • возвратная таможенная пошлина – сумма ввозных таможенных пошлин, подлежащая возврату плательщику при вывозе готовой продукции, полученной в результате обработки или переработки ранее ввезенных и оплаченных пошлиной товаров. Основания и порядок выплаты возвратных таможенных пошлин определяются национальным законодательством.
  • таможенный сбор за таможенное оформление – это дополнительная плата, взимаемая таможней сверх таможенных пошлин, связанная с таможенным оформлением грузов. Таможенный сбор – это плата за таможенное оформление транспортных средств и товаров, взимаемая в национальной или иностранной валюте.

К таможенным платежам также относятся: НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, и акциз.

В абсолютном большинстве случаев  для начала оформления таможенных процедур при экспорте или импорте товаров, работ или услуг необходимо наличие контракта на внешнеторговые операции, работы или услуги. Важно знать, что на территории России оригиналом признается экземпляр контракта, заверенный подлинными подписями уполномоченных лиц и печатями организаций, заключивших настоящий контракт.

Информация о работе Концепции и функции логистики