Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:51, контрольная работа
Задачей работы является определение рациональных решений в управлении закупками. Данная тема актуальна, поскольку нахождение оптимальных решений в управлении закупками позволит существенно снизить уровень складских запасов, снизить риски сбоя поставок, разработать оптимальные схемы пополнения запасов.
I. Теоретическая часть. «Рациональные решения в управлении закупками». 3
Введение. 3
1. Сущность закупочной логистики. 4
2. Управление закупками. 6
3. Определение объемов закупаемых материалов. 9
3.1. Определение экономического размера закупок. 10
4. Электронные системы снабжения. 13
Заключение. 14
II. Практическая часть. 15
Задача № 1 15
Задача №2 21
Задача 3 26
Список используемой литературы. 30
Экономичным размером закупок является величина партии материалов, которая позволит сократить до минимума ежегодную общую сумму расходов на выполнение заказа и хранение материалов. Методика определения экономичного размера закупок заключается в сравнении преимуществ и недостатков приобретения материалов большими и малыми партиями и в выборе размера заказа, соответствующего минимальной величине общих расходов на пополнение запасов. Соотношение размера закупок и расходов на поставку и хранение материалов графически изображено на рис. 1.
Рис. 1. Зависимость расходов на закупки и хранение материалов от размера закупок.
Пусть х – число единиц, закупаемых в результате одного заказа. По мере того, как возрастает число закупаемых единиц материала, текущие расходы на хранение материалов увеличиваются (кривая 2). Одновременно с этим, при увеличении размера партии, количество заказов в год снижается. Это приводит к уменьшению расходов, связанных с выполнением заказов (кривая 3). Как видно из рис. 1, кривая общих годовых расходов (кривая 1) имеет минимум при х = х0.
На основе количественной оценки зависимостей расходов на закупку и хранение материалов от количества закупаемого материала можно определить размер заказа, минимизирующий величину общих расходов при следующих допущениях:
В практике работы предприятия могут иметь место:
С учетом отмеченных специальных условий строят частные модели по определению экономичного размера закупок.
Кроме рассмотренных оптимизационных подходов в управлении закупками имеется большое количество задач связанных с электронными системам снабжения.
Электронные системы снабжения (e-Procurement) также является возможным рациональным решением в управлении закупками.
Современные компании все больше углубляются в сферу электронного бизнеса. Совмещение эффективных стратегий снабжения и автоматизации бизнес процессов с грамотным применением новых информационных технологий в действительности является тем фактором, который отличает сегодняшних лидеров рынка.
Кроме того, это развязывает руки работникам, дает возможность заниматься своей непосредственной работой, а не тратить время на написание бумаг.
Крупные компании тратят более 5-10% доходов на офисное оборудование, программное обеспечение, компьютеры и другие, так называемые непроизводственные нужды. Этот спектр мировой электронной торговли составляет значительный рынок с оборотом более 500 млрд. долл. в год.
Продавцы и покупатели признают тот факт, что создание более эффективных способов обмена, могут принести выгоды их бизнесу в виде дополнительного дохода или снижения издержек.
Однако, перед тем, как воплотить те или иные решения, необходимо перестроить весь процесс снабжения. С ростом электронной коммерции область снабжения переживет революцию. Мы входим в эру самообслуживания, связанную с использованием интегрированных приложений нового поколения в области снабжения, с помощью которых работники каждый день могут более эффективно выполнять свои обязанности, используя интернет технологии.
Заключение.
Таким образом, можно сделать выводы:
Задача № 1
Управление запасами с применением анализа АВС и XYZ.
В целях укрепления позиций
на рынке руководство оптовой
фирмы приняло решение
Перед службой логистики была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, замороженных в запасах.
Таблица 1
Исходные данные для проведения анализа АВС и анализа XYZ, руб.
№ позиции |
Средний запас за квартал по позиции, руб. |
Реализация за квартал, руб. | |||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
1880 |
520 |
530 |
400 |
430 |
2 |
190 |
40 |
40 |
50 |
70 |
3 |
17050 |
4500 |
4600 |
4400 |
4300 |
4 |
270 |
40 |
60 |
100 |
40 |
5 |
4000 |
1010 |
1030 |
1050 |
950 |
6 |
220 |
50 |
40 |
40 |
70 |
7 |
680 |
200 |
190 |
190 |
180 |
8 |
20 |
0 |
5 |
5 |
30 |
9 |
180 |
40 |
50 |
40 |
70 |
10 |
2390 |
710 |
670 |
800 |
580 |
11 |
30 |
10 |
10 |
15 |
5 |
12 |
80 |
0 |
20 |
20 |
80 |
13 |
320 |
70 |
50 |
80 |
40 |
14 |
13600 |
2900 |
3160 |
3200 |
3300 |
15 |
440 |
100 |
140 |
180 |
140 |
16 |
350 |
80 |
90 |
90 |
60 |
17 |
1280 |
320 |
340 |
300 |
320 |
18 |
1660 |
560 |
580 |
380 |
280 |
19 |
400 |
100 |
110 |
100 |
90 |
20 |
500 |
120 |
140 |
130 |
170 |
21 |
2500 |
600 |
620 |
700 |
680 |
22 |
760 |
240 |
180 |
220 |
160 |
23 |
3000 |
500 |
1400 |
400 |
700 |
24 |
560 |
140 |
150 |
170 |
140 |
25 |
110 |
10 |
0 |
60 |
50 |
Решение:
Анализ АВС
Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначения цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить внимание и силы.
Порядок проведения анализа АВС:
1. Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общем объеме запаса.
2. Выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе.
3. Предложить разделение
анализируемого ассортимента
- в группу А включают 20 % позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой;
- в группу В включают следующие 30 %;
- в группу С включают оставшиеся 50 % позиций
Таблица 2
Анализ АВС
Первичный список |
Упорядоченный список |
Групппа | |||||
№ позиции |
средний запас по позиции, руб. |
доля позиции в общем запасе, % |
№ позиции |
средний запас по позиции, руб. |
доля позиции в общем запасе, % |
доля нарастающим итогом, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
1880 |
3,59 |
3 |
17050 |
32,49 |
32,49 |
А |
2 |
190 |
0,37 |
14 |
13600 |
25,92 |
58,41 | |
3 |
17050 |
32,49 |
5 |
4000 |
7,62 |
66,03 | |
4 |
270 |
0,51 |
23 |
3000 |
5,72 |
71,75 | |
5 |
4000 |
7,62 |
21 |
2500 |
4,77 |
76,52 | |
6 |
220 |
0,42 |
10 |
2390 |
4,55 |
81,07 |
В |
7 |
680 |
1,29 |
1 |
1880 |
3,59 |
84,66 | |
8 |
20 |
0,04 |
18 |
1660 |
3,16 |
87,82 | |
9 |
180 |
0,34 |
17 |
1280 |
2,44 |
90,26 | |
10 |
2390 |
4,55 |
22 |
760 |
1,45 |
91,71 | |
11 |
30 |
0,06 |
7 |
680 |
1,29 |
93,00 | |
12 |
80 |
0,15 |
24 |
560 |
1,07 |
94,07 | |
13 |
320 |
0,61 |
20 |
500 |
0,95 |
95,02 | |
14 |
13600 |
25,92 |
15 |
440 |
0,84 |
95,86 |
С |
15 |
440 |
0,84 |
19 |
400 |
0,76 |
96,62 | |
16 |
350 |
0,67 |
16 |
350 |
0,67 |
97,29 | |
17 |
1280 |
2,44 |
13 |
320 |
0,61 |
97,9 | |
18 |
1660 |
3,16 |
4 |
270 |
0,51 |
98,41 | |
19 |
400 |
0,76 |
6 |
220 |
0,42 |
98,83 | |
20 |
500 |
0,95 |
2 |
190 |
0,37 |
99,2 | |
21 |
2500 |
4,77 |
9 |
180 |
0,34 |
99,54 | |
22 |
760 |
1,45 |
25 |
110 |
0,21 |
99,75 | |
23 |
3000 |
5,72 |
12 |
80 |
0,15 |
99,9 | |
24 |
560 |
1,07 |
11 |
30 |
0,06 |
99,96 | |
25 |
110 |
0,21 |
8 |
20 |
0,04 |
100 | |
Итого: |
52470 |
100 |
52470 |
100 |
100 |
Анализ XYZ
Анализ АВС позволяет дифференцировать ассортимент (номенклатуру ресурсов, а применительно к торговле – ассортимент товаров) по степени вклада в намеченный результат. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной – здесь весь ассортимент (делят) на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.
Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y, или Z, является коэффициент вариации спроса ( ) по этой позиции.
Порядок проведения анализа XYZ:
1. Рассчитать коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента ( ) по этой позиции.
,
где xi – i-е значение спроса по оцениваемой позиции;
– среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;
n – число кварталов, за которое произведена оценка.
2. Выстроить ассортиментные
позиции в порядке возрастания
значения коэффициента
3. Разделить анализируемый ассортимент на группы Х, Y и Z. Предлагается следующий алгоритм разделения на группы:
Таблица 3
Предлагаемый алгоритм разделения ассортимента
на группы Х, Y и Z
Группа |
Интервал |
X |
|
Y |
|
Z |
Таблица 4
Анализ XYZ
№ позиции |
Реализация за 4 квартала (год), руб. |
Средняя реализация за квартал, руб. |
Числитель подкоренного выражения |
Подкоренное выражение |
Значение корня |
Значение всей дроби |
Значение коэффициента вариации, % |
Упорядо-ченный список (по коэффици-енту в-и) |
Группа | |
№ поз. | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
1880 |
470 |
12600 |
3150 |
56,1 |
0,1194 |
11,9 |
2,5 |
3 |
X |
2 |
200 |
50 |
600 |
150 |
12,2 |
0,2440 |
24,4 |
3,7 |
5 | |
3 |
17800 |
4450 |
50000 |
12500 |
111,8 |
0,0252 |
2,5 |
3,7 |
7 | |
4 |
240 |
60 |
2400 |
600 |
24,5 |
0,4083 |
40,8 |
4,4 |
17 | |
5 |
4040 |
1010 |
5600 |
1400 |
37,4 |
0,0371 |
3,7 |
4,7 |
14 | |
6 |
200 |
50 |
600 |
150 |
12,2 |
0,2440 |
24,4 |
6,3 |
21 | |
7 |
760 |
190 |
200 |
50 |
7,1 |
0,0374 |
3,7 |
7,1 |
19 | |
8 |
40 |
10 |
550 |
137 |
11,7 |
1,17 |
117 |
8,1 |
24 | |
9 |
200 |
50 |
600 |
150 |
12,2 |
0,2440 |
24,4 |
11,4 |
10 |
Y |
10 |
2760 |
690 |
25000 |
6250 |
79,0 |
0,1145 |
11,4 |
11,9 |
1 | |
11 |
40 |
10 |
50 |
12 |
3,5 |
0,3510 |
35,1 |
13,4 |
20 | |
12 |
120 |
30 |
2700 |
675 |
26,0 |
0,8667 |
86,7 |
15,2 |
16 | |
13 |
240 |
60 |
1000 |
250 |
15,8 |
0,2633 |
26,3 |
15,8 |
22 | |
14 |
12560 |
3140 |
87200 |
21800 |
147,6 |
0,0470 |
4,7 |
20,2 |
15 | |
15 |
560 |
140 |
3200 |
800 |
28,3 |
0,2022 |
20,2 |
24,4 |
2 | |
16 |
320 |
80 |
600 |
150 |
12,2 |
0,1525 |
15,2 |
24,4 |
6 | |
17 |
1280 |
320 |
800 |
200 |
14,1 |
0,0441 |
4,4 |
24,4 |
9 | |
18 |
1800 |
450 |
62800 |
15700 |
125,3 |
0,2785 |
27,8 |
26,3 |
13 |
Z |
19 |
400 |
100 |
200 |
50 |
7,1 |
0,0710 |
7,1 |
27,8 |
18 | |
20 |
560 |
140 |
1400 |
350 |
18,7 |
0,1336 |
13,4 |
35,1 |
11 | |
21 |
2600 |
650 |
6800 |
1700 |
41,2 |
0,0634 |
6,3 |
40,8 |
4 | |
22 |
800 |
200 |
4000 |
1000 |
31,6 |
0,158 |
15,8 |
52,1 |
23 | |
23 |
3000 |
750 |
610000 |
152500 |
390,5 |
0,5207 |
52,1 |
85 |
25 | |
24 |
600 |
150 |
600 |
150 |
12,2 |
0,0814 |
8,1 |
86,7 |
12 | |
25 |
120 |
30 |
2600 |
650 |
25,5 |
0,8500 |
85 |
117 |
8 |
Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческой логистике"