Контрольная работа по "Коммерческой логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:51, контрольная работа

Описание

Задачей работы является определение рациональных решений в управлении закупками. Данная тема актуальна, поскольку нахождение оптимальных решений в управлении закупками позволит существенно снизить уровень складских запасов, снизить риски сбоя поставок, разработать оптимальные схемы пополнения запасов.

Содержание

I. Теоретическая часть. «Рациональные решения в управлении закупками». 3
Введение. 3
1. Сущность закупочной логистики. 4
2. Управление закупками. 6
3. Определение объемов закупаемых материалов. 9
3.1. Определение экономического размера закупок. 10
4. Электронные системы снабжения. 13
Заключение. 14
II. Практическая часть. 15
Задача № 1 15
Задача №2 21
Задача 3 26
Список используемой литературы. 30

Работа состоит из  1 файл

Рациональные решения в управлении закупками.docx

— 177.16 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 2

Расстояние, км

Пункт отправления и  автохозяйство

Автохозяйство

Пункт назначения

Б1

Б2

Б3

Б4

А

Г

6,6

-

18

10

4

9

12

8

7

13


Известны: время работы автомобиля на маршруте Тм=500 мин., техническая скорость t=40 км/ч; простой под погрузкой и разгрузкой tпр=20 мин. Схема размещения предприятия (А), автохозяйства (Г) и потребителей (Бj) представлены на рис. 1.

 

Рис.1. Схема размещения предприятия (А), автохозяйства (Г) и потребителей (Б14) при маятниковом маршруте доставки груза.

Решение:

Формулы для расчета  затрат времени на одну ездку для  маршрутов А-Б-А, А-Б-Г и расчет времени  и :

1.

Также рассчитываются затраты  времени и для других А-Б-А

2.

Также рассчитываются затраты  времени и для других А-Г-Б

Таблица 3

Затраты времени на одну ездку

А-Б1

А-Б1

А-Б2

А-Б2

А-Б3

А-Б3

А-Б4

А-Б4

74

62

32

39

56

50

41

50


 

Таблица 4

Рабочая матрица I

Пункт назначения

Исходные данные

Оценка

(разность расстояний)

Б1

10

 

18

-8

(10-18)

 

4

 

Б2

9

 

4

+5

(9-4)

 

56

 

Б3

8

 

12

-4

(8-12)

 

2

 

Б4

13

 

7

+6

(13-7)

 

22

 

 

Наименьшую оценку (-8) имеет пункт Б1, а наибольшую оценку пункт Б4, поэтому начальным пунктом обслуживания будет пункт Б4, а Б1 – пункт из которого автомобиль будет возвращаться в автохозяйство.

Маршрут 1 для одного автомобиля: Г-А-Б4-А-Б1-Г.

Известно, что  Тм=500 мин. Если автомобиль обслужит пункт Б1 и возвратиться в автохозяйство Г, то он затратит 62 мин. (см. табл. 3, А-Б1-Г). Следовательно на обслуживания пункта Б4 осталось 438 мин., т.е. 500 мин.-62 мин., если затраты времени на ездку А-Б4-А равны 41 мин. (табл. 3), то в пункт Б4 автомобиль сделает приметно 11 ездок (438 мин. : 41 мин.).

Два автомобиля обеспечат пункт Б1 (две ездки), а пункт Б4 необходимо сделать 22 ездок (2×11).

После расчетов составляем рабочую матрицу II (табл. 5) с учетом выполненной работы на маршруте 1.

  Таблица 5

Рабочая матрица II

Пункт назначения

Исходные данные

Оценка

(разность расстояний)

Б1

10

 

18

-8

 

2

 

Б2

9

 

4

+5

 

56

 

Б3

8

 

12

-4

 

2

 

 

Маршрут 2 получаем при тех же рассуждениях: Г-А-Б2-А-Б1-Г.

Если автомобиль обслужит пункт Б1 и возвратиться в автохозяйство Г, то он затратит 62 мин. (см. табл. 3, А-Б1-Г). Следовательно на обслуживания пункта Б2 осталось 438 мин., т.е. 500 мин.- 62 мин., если затраты времени на ездку А-Б2-А равны 32 мин. (табл. 3), то в пункт Б2 автомобиль сделает приметно 14 ездок (438 мин. : 32 мин.).

С помощью двух автомобилей  можно обслужить пункт Б2, сделав 14 ездок, а в пункт Б1, – сделав 2 ездку.

В таблице 6 представлена рабочая  матрица III для составления маршрута 3.

Таблица 6

Рабочая матрица III

Пункт назначения

Исходные данные

Оценка

(разность расстояний)

Б2

10

 

18

-8

 

28

 

Б3

8

 

12

-4

 

2

 

 

Маршрут 3: Г-А-Б2-А-Б3-Г.

Если автомобиль обслужит пункт Б3 и возвратиться в автохозяйство Г, то он затратит 50 мин. (см. табл. 3, А-Б3-Г). Следовательно на обслуживания пункта Б2 осталось 450 мин., т.е. 500 мин.-50 мин., если затраты времени на ездку А-Б2-А равны 32 мин. (табл. 3), то в пункт Б2 автомобиль сделает приметно 14 ездок (450 мин. : 32 мин.).

Для этого маршрута принимаем  два автомобиля, которые сделают  две ездки в пункт Б3 и 28 ездок в пункт Б2.

Сводная маршрутная ведомость  представлена в таблице 7.

Таблица 7

Сводная маршрутная ведомость.

Мар-шру-

ты

Обозначение

маршрута

(в знаме-нателе – кол-во  ездок)

Показатели маршрута

Кол-во

ездок

Объем

Перево-зок, т.

Кол-во

авто-моби-

лей

Коэф.

исполн.

пробега

№1

24

168

2

0,5

№2

30

210

2

0,5

№3

30

210

2

0,5

Итого:

84

588

6

0,5


Список используемой литературы.

  1. Аникин Б. Л. Логистика. Учебное пособие. - М- ИНФРА- М.,2006. С.352.;
  2. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: учебник для вузов / В.И. Сергеев. – М.: ИНФРА, 2005. – 608 с.;
  3. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для вузов / Ю.М. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000.-389 с.;
  4. . Саркисов, С.В. Управление логистикой: учеб. пособие / С.В. Саркисов. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.;
  5. Гордон М.П. «Практикум по логистике», .М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.

Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческой логистике"