Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:51, контрольная работа
Задачей работы является определение рациональных решений в управлении закупками. Данная тема актуальна, поскольку нахождение оптимальных решений в управлении закупками позволит существенно снизить уровень складских запасов, снизить риски сбоя поставок, разработать оптимальные схемы пополнения запасов.
I. Теоретическая часть. «Рациональные решения в управлении закупками». 3
Введение. 3
1. Сущность закупочной логистики. 4
2. Управление закупками. 6
3. Определение объемов закупаемых материалов. 9
3.1. Определение экономического размера закупок. 10
4. Электронные системы снабжения. 13
Заключение. 14
II. Практическая часть. 15
Задача № 1 15
Задача №2 21
Задача 3 26
Список используемой литературы. 30
Таблица 2
Расстояние, км
Пункт отправления и автохозяйство |
Автохозяйство |
Пункт назначения | |||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 | ||
А Г |
6,6 - |
18 10 |
4 9 |
12 8 |
7 13 |
Известны: время работы автомобиля на маршруте Тм=500 мин., техническая скорость t=40 км/ч; простой под погрузкой и разгрузкой tпр=20 мин. Схема размещения предприятия (А), автохозяйства (Г) и потребителей (Бj) представлены на рис. 1.
Рис.1. Схема размещения предприятия (А), автохозяйства (Г) и потребителей (Б1-Б4) при маятниковом маршруте доставки груза.
Решение:
Формулы для расчета затрат времени на одну ездку для маршрутов А-Б-А, А-Б-Г и расчет времени и :
1.
Также рассчитываются затраты времени и для других А-Б-А
2.
Также рассчитываются затраты времени и для других А-Г-Б
Таблица 3
Затраты времени на одну ездку
А-Б1-А |
А-Б1-Г |
А-Б2-А |
А-Б2-Г |
А-Б3-А |
А-Б3-Г |
А-Б4-А |
А-Б4-Г |
74 |
62 |
32 |
39 |
56 |
50 |
41 |
50 |
Таблица 4
Рабочая матрица I
Пункт назначения |
Исходные данные |
Оценка (разность расстояний) | |||
Б1 |
10 |
18 |
-8 |
(10-18) | |
4 |
|||||
Б2 |
9 |
4 |
+5 |
(9-4) | |
56 |
|||||
Б3 |
8 |
12 |
-4 |
(8-12) | |
2 |
|||||
Б4 |
13 |
7 |
+6 |
(13-7) | |
22 |
Наименьшую оценку (-8) имеет пункт Б1, а наибольшую оценку пункт Б4, поэтому начальным пунктом обслуживания будет пункт Б4, а Б1 – пункт из которого автомобиль будет возвращаться в автохозяйство.
Маршрут 1 для одного автомобиля: Г-А-Б4-А-Б1-Г.
Известно, что Тм=500 мин. Если автомобиль обслужит пункт Б1 и возвратиться в автохозяйство Г, то он затратит 62 мин. (см. табл. 3, А-Б1-Г). Следовательно на обслуживания пункта Б4 осталось 438 мин., т.е. 500 мин.-62 мин., если затраты времени на ездку А-Б4-А равны 41 мин. (табл. 3), то в пункт Б4 автомобиль сделает приметно 11 ездок (438 мин. : 41 мин.).
Два автомобиля обеспечат пункт Б1 (две ездки), а пункт Б4 необходимо сделать 22 ездок (2×11).
После расчетов составляем рабочую матрицу II (табл. 5) с учетом выполненной работы на маршруте 1.
Таблица 5
Рабочая матрица II
Пункт назначения |
Исходные данные |
Оценка (разность расстояний) | ||
Б1 |
10 |
18 |
-8 | |
2 |
||||
Б2 |
9 |
4 |
+5 | |
56 |
||||
Б3 |
8 |
12 |
-4 | |
2 |
Маршрут 2 получаем при тех же рассуждениях: Г-А-Б2-А-Б1-Г.
Если автомобиль обслужит пункт Б1 и возвратиться в автохозяйство Г, то он затратит 62 мин. (см. табл. 3, А-Б1-Г). Следовательно на обслуживания пункта Б2 осталось 438 мин., т.е. 500 мин.- 62 мин., если затраты времени на ездку А-Б2-А равны 32 мин. (табл. 3), то в пункт Б2 автомобиль сделает приметно 14 ездок (438 мин. : 32 мин.).
С помощью двух автомобилей можно обслужить пункт Б2, сделав 14 ездок, а в пункт Б1, – сделав 2 ездку.
В таблице 6 представлена рабочая матрица III для составления маршрута 3.
Таблица 6
Рабочая матрица III
Пункт назначения |
Исходные данные |
Оценка (разность расстояний) | ||
Б2 |
10 |
18 |
-8 | |
28 |
||||
Б3 |
8 |
12 |
-4 | |
2 |
Маршрут 3: Г-А-Б2-А-Б3-Г.
Если автомобиль обслужит пункт Б3 и возвратиться в автохозяйство Г, то он затратит 50 мин. (см. табл. 3, А-Б3-Г). Следовательно на обслуживания пункта Б2 осталось 450 мин., т.е. 500 мин.-50 мин., если затраты времени на ездку А-Б2-А равны 32 мин. (табл. 3), то в пункт Б2 автомобиль сделает приметно 14 ездок (450 мин. : 32 мин.).
Для этого маршрута принимаем два автомобиля, которые сделают две ездки в пункт Б3 и 28 ездок в пункт Б2.
Сводная маршрутная ведомость представлена в таблице 7.
Таблица 7
Сводная маршрутная ведомость.
Мар-шру- ты |
Обозначение маршрута (в знаме-нателе – кол-во ездок) |
Показатели маршрута | |||
Кол-во ездок |
Объем Перево-зок, т. |
Кол-во авто-моби- лей |
Коэф. исполн. пробега | ||
№1 |
24 |
168 |
2 |
0,5 | |
№2 |
30 |
210 |
2 |
0,5 | |
№3 |
30 |
210 |
2 |
0,5 | |
Итого: |
84 |
588 |
6 |
0,5 |
Список используемой литературы.
Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческой логистике"